Проект (старшая группа) на тему: проект для старшей группы. Краткосрочный проект для детей старшей группы с презентацией

Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ

Краткосрочный педагогический проект

«Волшебница вода

(для детей старшей группы )

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы , родители.

Срок реализации проекта : неделя

Актуальность :

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Объект : Вода в нашей жизни .

Гипотеза : Мы предположили, что без воды нельзя прожить

Проблема : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы :

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Цель проекта : Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи :

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное) ;

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты :

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи) .

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты) .

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Этапы реализации проекта :

I этап : подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.) .

4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

5. Сбор иллюстративного материала

II этап : основной

Направление работы Цель Пособия и оборудование

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода , вода – кругом вода » Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое) .

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде. Конспект

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Конспект

Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил Конспект

Собери мозаику «Кораблик»

Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

Пальчиковая игра «Водичка – вода » , «Моем руки» , «речка и рыбка» , «По воду» Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. -

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

Опыт №1 : «Свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода , три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Живая вода » Познакомить детей с животворным свойством воды. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода »

Опыт № 3 «Испарение» Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях : жидком – вода ; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 5 «Очистка грязной воды» . Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

III блок – Речевое развитие

Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек» , Л. Люшина «Капелька» , Э. Мошковской «Капля в море» , Г. К. Андерсона «Дюймовочка» , рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» , «История одного пруда» , «Жила – была Река» , Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Книги

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата Книга

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений Лист бумаги, цветные карандаши

Рисование живительная влага Активизировать мыслительные процессы Лист бумаги, цветные карандаши

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Цветная бумага, клей

Оригами «Белая кувшинка» Совершенствовать умения создавать объемные поделки из бумаги Белая бумага

V блок – Игровая деятельность

Разрезные картинки Развивать мыслительную деятельность, закреплять знания о разных водоемах, воспитывать бережное отношение к воде Фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки

Животные водоемов Закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность Набор карточек жителей водоемов и суши, макет водоема

Где снежинки? Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность Карточки с изображением различного состояния воды : водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

VI блок – Физическое развитие

Подвижная игра : «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра : «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода » Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Мяч

Создание снежных фигурок Закрепить приёмы : скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Снег, лопатки, ведерки

Совместная деятельность родителей и детей

1. Изготовление макета отдельных частей аквариума (водоросли, камни, рыбки и т. д.)

Цель : Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

2. Поиск необходимых материалов и сбор водопада

III этап : Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода » у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы :

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Проект в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме;

Определение цели и задач;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи»;

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

Досуг с родителями в зале «Моя семья».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта;

Родительское собрание;

Презентация проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»

2 этап

Основной

НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья».

1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкальное воспитание.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание герба семьи, генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»

Материалы: дом с рисунками семей воспитанников, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ семейных гербов и генеалогического древа.

Ход занятия:

Чтение стихотворений о семье.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено?

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.

А кто еще может быть в семье?

Дети: Брат, сестра.

У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в детский сад. На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером отправится и наш добрый молодец, а задания мы будем выполнять вместе.

1 Перо

1 задание. Игра «Мама – солнышко мое»

Воспитатель: а кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое».

Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики.

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А какие наши мамы красивые, нарядные. Давайте мамам поможем нарядиться.

2 задание Игра «Нарядим маму»

2 Перо

1 задание.

Воспитатель: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, в которых спрятаны картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству.

2 задание

Игра «Кто кем приходится в семье?»

3 Перо

Воспитатель: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются.

1 задание. Презентация

Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? »

2 задание. «Сервировка стола»

Воспитатель: К празднику взрослые в семье тщательно готовятся, убираются в квартире, готовят праздничный ужин, сервируют стол. Сейчас мы посмотрим, как сервируют стол ваши родители.

3 задание. Танец родителей с детьми.

Воспитатель: После вкусного ужина можно и потанцевать!

4 Перо

1 задание Игра «Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.)

Воспитатель: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.

2 задание Игра «Накормим наших родителей»

Воспитатель: Это вы сейчас, ребята, большие и самостоятельные, можете помочь своим родителям, а когда вы были маленькими, за вами ухаживали родители, бабушки и дедушки. Теперь попробуйте поухаживать за родителями, предлагаем их покормить.

3 задание Игра «Стирка платочков»

5 Перо Презентация «Семейный герб, генеалогическое древо».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие- это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные гербы вы подготовили вместе со своими родителями.

Сюрпризный момент - Древо группы.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья?

Дети (встают полукругом):

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья – это важно, семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Песня

Предварительный просмотр:

Проект для старшего возраста

Тема: «Польза молока»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

Для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО…», макет «Коровы на лугу»

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта

Этапы

Действия педагогов

Действия семьи

1 этап

Подготовительный

Определение задачи.

Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

Беседуют с детьми о пользе молока и молочных продуктов

2 этап

Основной

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»,

6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

1. Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

3 этап

Завершающий

Проведение итогового развлечения «Молочные реки»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая корова, плакат «Польза молока».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Молочные реки»

Ход занятия

Воспитатель обращает детей на стакан молока на столе.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня поговорим о…

Воспитатель: (воспитатель берет стакан

молока, накрытый салфеткой).

Бесценный клад в моей руке-

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)

Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке

есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького

человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и

углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)

витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных

веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

СТИХИ.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!

Но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе»

Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.

А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой

город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на

стулья)

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся

много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники

кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда

свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы

паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут

себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,

чтобы коровы не отставали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в

ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров

специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо

их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –

будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За

питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для

буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,

вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

Слайд. Коровы на лугу.

Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами

выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они

называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадали появился продукт.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.

А какие молочные продукты вы еще знаете?

Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное

молоко.

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы,

прикрытые салфеткой.

Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите

внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку), ребята, что это?

(Крупы)

Назовите их. (Манка, гречка, рис, пшено, геркулес).

А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая,

гречневая, геркулесовая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Надо кашу посолить

И немного подсластить

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как

правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,

чтобы сделать её вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику

и т.д.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам немного поэкспериментировать.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебными художниками и раскрасить наше молоко разноцветными красками.

Для этого в тарелочки с молоком добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватные палочки окунаем их в жидкое мыло и дотрагиваемся до центра тарелки с молоком. И что же происходит? Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Сейчас объясню, как это происходит: молоко такое же жидкое как вода, только в нем содержатся жиры, минералы витамины и другие вещества. А весь секрет цвета заключается в капле мыла, основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы молока, а те которые содержаться в молоке, стараются избежать нападение и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.

Воспитатель: Вот сколько мы нового и интересного узнали о молоке.

Давайте теперь, ребята, сделаем объёмную аппликацию из цветной бумаги «Веселая корова».

Опыт: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко

Пищевые красители разных цветов

Любое жидкое моющее средство

Ватные палочки

Тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Яфарова с.Татарский Канадей

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Воспитатель: Санжапова Г.Р.

2014 – 2015 уч. г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц» .

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в дошкольную группу.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации .

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд. VII. Коммункация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация :

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество :

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


Номинация: Проект по экологии в старшей группе

Экологический проект «Сказочный урожай»
май — сентябрь 2017 год

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (май-сентябрь).

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы № 35 «Сказка».

Актуальность:

Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели проекта :

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

— расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

— формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

— развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

— развивать умения сравнивать и анализировать;

— пополнять словарный запас детей;

— развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

Воспитательные:

— формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

— воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Коммуникативные:

— приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

Художественно-эстетические:

— формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

— повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

— экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

— повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

— зарисовки культурных растений в онтогенезе;

— Дидактические игры на экологические темы;

— собранный урожай;

— выставка рисунков «Сказочный огород»;

— аппликация: «Друг-редиска»;

— выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;

— папка с фотоотчетом о проделанной работе;

— собранный урожай.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

— Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

— Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

1 Тема: «Чудо- Лук»

2 Тема: «Культурные растения» (беседа)

3 Тема: Викторина «Знатоки растений»

4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»

Художественное творчество

— Развивать графические навыки образного мышления;

— Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»

2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»

3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»

— Обогащать знания детей о культурных растениях;

— Побуждать в детях желание беречь природу.

1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».

2 Тема: «Как растет зелень на грядке».

3 Тема: «Давайте беречь природу!»

4 Тема: «Растения-помощники».

Игровая деятельность

Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).

Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».

Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».

Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

— Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

— Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

— Проверка семян лука на всхожесть;

— Подготовка почвы к посадке;

— Отбор семян;

— Проверка семян на всхожесть;

— Посадка семян редиса, петрушки;

— Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

— Уход за ростками;

— Поливка грядок;

— Прополка сорняков.

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».

Музыкальное развитие

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»

Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».

Работа с родителями

— Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

— Выставка рисунков «Сказочный огород»;

— Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

Совместное с родителями оформление нашей грядки;

— Совместный сбор урожая.

Папка с фотоотчетом

Представлены все этапы данного экологического проекта.

Номинация: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Должность: педагоги дошкольного образования
Место работы: МАДОУ «Детский сад №22 «Город Детства»
Месторасположение: МО Ленинский р-н, д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, кор. 1

Статьи по теме: