Обслуживание триммера своими руками. Техническое обслуживание бензокосы. Коротко о ремонте двигателя

Триммер - идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой - сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Триммер бензиновый - устройство и ремонт

Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.

По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Особенности эксплуатации

Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.

Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.

Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.

Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.

Отказ двигателя

Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера - повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.

Система подачи топлива

В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.

Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

В итоге

Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.

Регулярное и правильное обслуживание триммера повышает качество его работы и увеличивает срок службы. Особенно требовательны в этом плане бензиновые модели: они чувствительны к качеству топлива, масел, нуждаются в контроле над двигателем. Если Вы желаете, чтобы Ваш агрегат работал долго и безотказно, предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями.

Двигатель
Воздушный фильтр нужно всегда содержать в чистоте: на нем не должно быть грязи, травы и опилок. Поролоновый необходимо периодически обрабатывать маслом. Состояние топливного фильтра нужно контролировать раз в 7 дней и при необходимости своевременно заменять его. Перед началом работы обязательно проверяйте затяжку гаек и болтов, подтягивайте их, если нужно.

Как почистить воздушный фильтр от грязи:

  • Снимите кожух защиты воздушного фильтра.
  • Вытащите сам фильтр, промойте его сначала в мыльном растворе, затем под чистой проточной водой.
  • Просушите.
  • Перед установкой смажьте его 2-3 каплями моторного масла.

Свеча зажигания
Регулярно тестируйте ее состояние, при необходимости чистите ее. Следите за зазором между электродами, он должен быть 0,5 мм.

Система охлаждения
Если при работе охлаждающие отверстия загрязнились травой, опилками, мусором, необходимо прочистить отверстия специальной щеточкой или баллоном со сжатым воздухом.

Искрогаситель
Загрязнение ребер цилиндра двигателя может привести к его перегреву или сгоранию. Регулярно очищайте ребра специальной кисточкой или баллоном сжатого воздуха, это значительно улучшит мощность агрегата и скажется на качестве работы.

Редуктор
Прежде чем включить инструмент, обязательно очищайте головку редуктора от грязи, а также при необходимости смазывайте маслом. Грязный слой не позволяет ему нормально охлаждаться, что сказывается на работе самого инструмента.

Леска
При работе с триммером следует использовать специальную леску, запрещено применять металлические нитки, тросики, проволоку. Она должна быть диаметра, рекомендованного фирмой-производителем.

Как наматывать леску:

  • Специальным ключом открутите верхнюю крышку катушки.
  • Извлеките шпульку, удалите с нее оставшуюся леску. Почистите шпульку и внутреннюю часть триммерной головки от мусора и грязи.
  • Отмотайте 6-7 метров лески и сложите ее пополам.
  • Зацепите петлю за специальное отверстие, далее намотайте леску строго в том направлении, которое указано на шпульке.
  • Закрепите концы и наденьте пружину.
  • Оставленный конец пропустите через отверстие, расположенное на корпусе катушки.
  • Установите верхнюю крышку и затяните ее ключом.
  1. Если в инструкции указано, что инструмент предназначен для бытового использования, не старайтесь применять его в профессиональных целях.
  2. Стоит выяснить точное время безостановочной работы инструмента и следовать ему. В ином случае агрегат может раньше положенного срока выйти из строя. К примеру, некоторые виды электрических триммеров способны 15 минут работать без остановки, после чего их необходимо выключить ненадолго.
  3. Будьте внимательны при заправке двигателя топливом. Чаще всего бензиновые триммеры работают на бензине с октановым числом не ниже АИ-92, применение другого вида горючего может привести к перегреву или сгоранию двигателя.
  4. Прежде чем приступить к работе, обязательно проверяйте рабочее состояние всех элементов.
  5. При перемещении триммера из одной зоны работ в другую обязательно выключайте двигатель или вытаскивайте шнур из розетки.
  6. Запрещена эксплуатация инструмента не по назначению: для забивания гвоздей, разбивки камней и другого.
  7. Не рекомендуется запускать инструмент при отсутствии каких-либо комплектующих. Это может привести к серьезной поломке, а также травмированию оператора.
  8. Не работайте с электротриммером в дождливую погоду: возрастает риск короткого замыкания.

Как правильно работать с мотокосой (триммером)

Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы - наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности - правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) - нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона - покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия - обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Стрижка . Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание . Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально - обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель . Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

Как развести бензин с маслом для триммера?

Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При всем этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт обширное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Для уверительности указывается, что только при выполнении данных советов предприятие распространяет действие гарантии. Что это: рекламный ход либо масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в истинной статье.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный движок имеет ординарную и, в то же время, очень эффективную конструкцию:

  • поршень совершает рабочий ход каждый 2-ой такт;
  • смазка цилиндра делается маслом, растворённым в бензине;
  • удаление товаров сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.

Всё это определило создание семейства маленьких движков, успешно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • байки;
  • разные мотоблоки.

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 - 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 - 5 л.с. Замена моторного масла обслуживание воздушного фильтра триммер бензиновый. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

Читайте так же

С увеличением размеров возрастает площадь впускного и выпускного каналов. Процесс удаления газов и подачи горючего резко усугубляется. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой консистенции, которая предугадывала бы наличие систем принудительного обслуживания мотора. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства посреди силовых агрегатов высочайшей мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание особых систем, связанных с формированием состава топливной консистенции, смазки и остального, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Замена масла по регламенту. Моторного масла им не надо, техническое обслуживание ремонт прост - замена. Какое масло лить? Как нередко поменять? Дилерские регламенты на ТО. Замена масла в масло? Бензиновый триммер моторное моторного масла-. В этом ролике.

Бензокоса Обслуживание

Обслуживаю свою китайскую бензокосу.

Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Читайте так же

Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла . Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. 2-тактный бензиновый триммер mtd обслуживание должны чистого моторного масла. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.

Есть продукция, в которой указывается пропорция 1 к 20-40. Лучше от использования такой смазки отказаться. Триммер бензиновый замена корда в триммерной рекомендованного моторного масла. 3. Широкий диапазон смеси говорит о низких качествах продукта. Залегание поршневых колец, при постоянном пользовании такими сортами, практически гарантировано.

Моторные масла , типа М-8, добавляются в пропорции 1-20. В высокооборотистых двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают применение низкосортной смазки. Ввиду изначально низкого ресурса, можно не переживать по поводу закоксованности колец. Триммер бензиновый использование и обслуживание триммера тактного моторного масла. Прежде произойдёт полный износ оборудования.

И мотокосы – это техника, которая оказывается совершенно необходимой в сельской местности и за городом в целом. Да и в городе именно такое оборудование позволяет быстро приводить в порядок участки у дороги и парки, косить траву, с легкостью обходя любые препятствия. Но для того, чтобы использовать данную технику и добиваться высокого результата в ее эксплуатации, для того, чтобы обеспечивать длительный срок ее службы и безотказную работу, необходимо уметь грамотно запускать и обслуживать ее. В рамках запуска стоит отметить процедуры, необходимые к проведению при использовании совершенно нового оборудования, которое нельзя с ходу ставить под высокие нагрузки – об этом стоит помнить. Обслуживание же предполагает следование комплексу процедур, необходимых периодически к выполнению, дабы техника всегда оставалась в своем нормальном состоянии и не выходила внезапно из строя, как бывает при неграмотном или вовсе отсутствующем обслуживании.

Техническое обслуживание мотокос и триммеров можно проводить как своими силами, так и при обращении к специалистам в сервисный центр. Данная процедура требует опыта и знаний, поскольку эта работа являются специфичной, и дилетантский подход здесь просто неприемлем. Сервисное обслуживание также может проводиться у нас как в частном порядке, так и планово, из года в год.

А еще наши специалисты с удовольствием поделятся с Вами своим опытом, и научат Вас правильно запускать и обслуживать такую технику, как мотокосы или триммеры, если это будет необходимо. Заправка топливом мотокосы, замена фильтров и прочие работы выполняются на практике весьма и весьма легко, нужно только один раз научиться делать это. Наши специалисты смогут научить Вас этому как в рамках консультации, так и через полезные видеозаписи, которые имеются в данной статье, и просмотреть которые Вы сможете в любой момент. Все они радуют высочайшими показателями информативности, и созданы специально для того, чтобы наши клиенты могли научиться пользоваться своей техникой как можно грамотнее, профессиональнее и скорее.

Если у Вас возникли те или иные проблемы с запуском или обслуживанием мотокос – всегда смело обращайтесь к нам. Наши мастера с большим опытом работы и профильным образованием в любом случае смогут найти причину возникновения всех проблем, они с легкостью справятся с проблемами любого рода. Услуги нашей мастерской обходятся совсем не дорого, но при этом все они оказываются под гарантию и с полной ответственностью перед клиентом. Мы найдем возможность помочь Вам в любой ситуации, и Ваша техника гарантированно прослужит Вам еще длительное время.

Статьи по теме: