Триммер бензиновый обслуживание замена масла моторного. Правильный уход за бензиновой косой. Не заводится двигатель бензопилы

Бензокосы, как и любая другая техника, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Прежде чем начать поэтапно описывать весь процесс, мы хотим обратить Ваше внимание на одно важное замечание — перед проведением каких-либо работ по ремонту или ТО, необходимо остановить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет.

Итак, начнем с самой распространенной проблемы, с ней сталкиваются практически все садоводы, которые имеют в своем хозяйственном арсенале триммеры .

Замена режущей лески
Ее можно заменить 2 способами: намотать леску на шпульку или установить новую катушку с уже намотанной нитью. В обоих случаях необходимо убедиться, что новая леска соответствует по диаметру старой. Соблюдайте все рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.

Техобслуживание воздушного фильтра бензокосы

  1. Необходимо снять крышку и извлечь фильтр.
  2. Затем тщательно промыть его в воде с моющим средством, прополоскать, отжать и оставить сохнуть.
  3. Далее нужно промокнуть фильтр небольшим количеством масла, из которого Вы готовите топливную смесь. Распределите жидкость равномерно и избавьтесь от излишка.
  4. Затем устанавливаем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку.

Техническое обслуживание карбюратора бензокосы

Этот важный этап включает в себя несколько шагов:

  1. Проверка топлива. Нельзя использовать старую и плохо приготовленную смесь, поскольку это негативно отразится на работе двигателя. Перед эксплуатацией слейте из бака старое горючее и заполните его свежей, чистой и правильно приготовленной смесью (пропорции бензина и масла точно указываются в руководстве по эксплуатации инструмента).
  2. Проверка воздушного фильтра. В грязном виде он сокращает поступление в карбюратор воздуха, что является причиной неполадок. Поэтому своевременная проверка этой детали особо важна.
  3. Налаживание оборотов на холостом ходу карбюратора. Замена топлива и очистка воздушного фильтра не стабилизировали работу двигателя? Тогда требуется отрегулировать обороты холостого хода. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр . Учтите, что самостоятельное регулирование настроек карбюратора может стать причиной поломки силового агрегата.

Правильная замена свечи зажигания

  1. Прежде всего остановите работу двигателя и дайте ему остыть, после чего нужно отсоединить от свечи зажигания высоковольтный провод.
  2. Далее выкрутите деталь с помощью специального ключа.
  3. Замене подлежит неисправная, грязная, а также свеча зажигания с трещиной на корпусе.
  4. Не забудьте проверить величину зазора между электродами, он должен быть 0,6 мм.
  5. Если все вышеперечисленные требования соблюдены, вставьте новую свечу в двигатель и затяните ключом.
  6. В конце установите высоковольтный провод на центральный электрод свечи.

Как часто следует проводить техобслуживание бензокосы?

Очистка и хранение инструмента

Очистка и хранение также являются неотъемлемыми видами работ по обслуживанию бензокосы. Во время эксплуатации техники особенно следует следить за системой охлаждения двигателя. Важно, чтобы каналы в корпусе стартера и ребра цилиндра всегда были чистыми. Использование косы с загрязненной системой охлаждения может вывести двигатель из строя.

Перед тем как приступить к очистке, остановите силовой агрегат и дайте ему остыть. Чтобы избавить от грязи внешнюю поверхность, используйте щетку с мягким ворсом. Пластмассовые детали можно очистить с помощью специальных моющих средств и растворителей, к их числу относится и керосин.

При хранении бензопилы также следует соблюдать несколько важных условий, связанных с обслуживанием:

  • Нельзя оставлять прибор с топливом в баке, поскольку это может привести к непроизвольному возгоранию паров.
  • Прежде чем поместить косу в место для хранения, дождитесь, пока двигатель остынет.
  • Оставляйте прибор в сухом и закрытом месте, недоступном для посторонних лиц и детей.

Если бензокоса не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, необходимо подготовить инструмент к «зимней спячке»:

  • Слейте топливо из бака.
  • Запустите двигатель, чтобы он выработал остатки горючего в карбюраторе.
  • Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр примерно 15 мл масла, затем потяните тросик стартера, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри силового агрегата. После этого установите свечу зажигания обратно.
  • Не забудьте как следует очистить поверхность инструмента и осмотреть его на наличие каких-либо повреждений и дефектов.

Правильное техническое обслуживание - залог продолжительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции по уходу включают своевременную смазку редуктора и очистку фильтра триммера. И чем смазывать редуктор триммера, должен знать каждый пользователь. Очистка производится в несколько этапов:

  • После снятия кожуха извлекается элемент.
  • Далее он промывается бензином и высушивается (естественным путем).
  • Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
  • Проверяют штангу на предмет вращения во время работы.

Можно ли смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для продолжительной службы производители техники рекомендуют использовать специализированные смазки. Некоторые изготовители разрабатывают средства по уходу, которые адаптированны непосредственно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар необходимо лишь открутить пробку и залить жидкость в емкость.

Профилактика редуктора: частота и порядок

В первую очередь, профилактика производится сразу после покупки. Это связанно с тем, что многие производители закладывают минимальное количество смазки, которой хватит лишь на время обкатки.

Если триммер используется в домашних условиях (объем работ небольшой), достаточно будет добавить смазку в начале и в конце сезона.

В тяжелых условиях работы редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются повышенный шум узла и перегрев. В случае обнаружения недостатка смазки ее следует полностью заменить.

Зачастую производители выпускают многофункциональную автохимию. Это означает, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач любой садовой техники и узлов, которые работают под высокими нагрузками.

Процесс смазки редуктора

Редуктор - это механическое устройство, которое предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию. Располагается в нижней части триммера.

Непосредственно перед профилактическими работами следует снять электрический колпачок (или штекер со свечи). Запрещается переворачивать триммер во избежание утечки топлива. Для замены смазки следует разобрать прибор.

Процесс разборки состоит из следующих шагов:

  1. Выкручивается боковой винт.
  2. Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  3. Далее передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности распределения материала по шестерням.

Операция проводится несколько раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В конце операции винт устанавливается на место и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера необходимо очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после чего выкрутить ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, одновременно добавляется и смазка в корпус редуктора до его заполнения.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).

При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:

  • противоизносные добавки (без токсичного свинца);
  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.

Разновидности смазывающих составов

Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера "Штиль". Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Смазка "Штиль" подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

Неисправности и способы устранения

  1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина - отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина - механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
  3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности - разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку - указано в инструкции от производителя.
  4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина - износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

Места смазки триммера

Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

  • место от перехода от двигателей на прямой вал;
  • стык прямого вала с гибким;
  • переход вала с посадочной головкой;
  • редуктор.

Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая Интервал рабочих температур - от -40 до +120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

Свойства триммерной смазки

В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров "Хускварна", "Чемпион", "Макита" и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

Триммер для травы получил признание от любителей ухоженных газонов и лужаек. Но любая техника и сама по себе требует немало ухода. Реально ли провести обслуживание триммера своими руками? Оказывается, да, пользователям под силу сделать даже небольшой ремонт техники.

Очень важное значение для бензиновой мотокосы имеет то, чем её «кормит» пользователь. В этом случае топливная смесь подразумевает собой соединение масла и бензина – к каждому из этих составляющих предъявляются определенные требования.

В качестве масла следует применять только высококачественные двухтактные сорта , созданные для техники с высокими оборотами работы. Накладывается табу на мотоциклетные продукты и те, которые предназначены для водной техники — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо зарекомендовали себя Stihl, Champion и Husqvarna.

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового вида (от 92 и далее, с плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Нельзя хранить такой продукт в таре из металла, он не должен содержать примеси и добавки. По хранению срок не должен быть больше месяца.

Топливная смесь приготавливается в пропорции 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков выработки устройства надо готовить её в соотношении 40 мл/см3 на то же количество бензина, затем переходить на указанные цифры.

Лучше всего готовить смесь в пластиковом бутыле, но не стоит хранить ее более пары недель.

Перед заправкой смесь следует тщательно взболтать. Обращаем внимание на цвет – если из аквамаринового он превратился в темно-коричневый, то использовать такую метаморфозу нельзя.

Не следует сразу же, залив смесь, идти в трудный бой с густой растительностью. Надо начать с обкатки, которая поможет приработать друг к другу подвижные детали и укрепит навыки работы с прибором.

  1. Не стоит сразу запускать двигатель на максимальные обороты. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  2. Перегрев не допускается. Однако и на непрогретом двигателе косить тоже нельзя!
  3. Двигатель нельзя перегружать. Дроссель следует открывать на 2/3 хода.
  4. После обкатки масло сливается.

Эти правила позволят провести повышенную смазку деталей поршневой группы, что станет гарантом долгой работы всего устройства.

Как правильно обслужить мотокосу

Устройство состоит из следующих обязательных элементов:

  • двигателя;
  • режущих дисков;
  • лески (триммерных головок);
  • углового редуктора;
  • защитных кожухов.

Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.

Уход за двигателем

При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом. Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.

Свеча двигателя

В электрическом варианте достаточно соблюдать предписанное производителем время работы.

Обслуживание режущих дисков

Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий . Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего. Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.

Мониторинг состояния лески

Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.

Ни в коем случае нельзя подменять леску тросами из металла или проволокой – это травмоопасно.

  • леску надо периодически менять;
  • устанавливается диаметр, указанный производителем;
  • наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
  • головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
  • внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).

Как следить за угловым редуктором

Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.

Что надо знать о кожухах для защиты

Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем . Поврежденный кожух следует своевременно менять.

Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.

Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

Чтобы не допускать ситуаций с ремонтом, лучше всего постараться их предотвратить. Для этого следует ориентироваться на такие рекомендации.

  1. Чтобы продлить срок службы полуавтоматической катушки , её следует почаще вытягивать вручную. Стараться не ударять деталь о землю.
  2. Нельзя работать бытовой косой продолжительное время. У электрической этот момент будет заметен по нагретому кожуху. Но в первое время нельзя перегружать мотор и у бензинового аналога. Диск стоит ставить только после расходования одного объема бака.
  3. Несвоевременная прочистка может привести к избытку влаги (страдает электромотор) или засорению (теряет мощность бензиновый вариант).

Если подойти к технике с бережным отношением, она прослужит намного дольше. А заметив признаки износа деталей, достаточно вовремя поменять их, что предотвратит более серьезную поломку.

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Любой тип имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Не заводится двигатель бензопилы

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет , где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30 0 . Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку . Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Замена лески в тримерной головке бензокосы — видео

Триммер - не что иное, как ручная мото- или электрокоса. Сегодня такой инструмент есть практически в каждом домашнем хозяйстве. Будучи сравнительно недорогими и простыми в обслуживании, триммеры являются надежными и весьма полезными помощниками при уходе за газонами, клумбами и приусадебными участками. Но, как и любой бензо- и электроинструмент, они подвергаются интенсивным нагрузкам, поэтому требуют своевременного и грамотного обслуживания и ремонта.

Виды триммеров

Изобретением мир обязан хьюстонскому предпринимателю Джоржу Болласу. Однажды, проезжая на своем авто через автомойку, он обратил внимание на то, как работают моющие валы с нейлоновой щетиной. Они не оставляли царапин, и Боллас решил применить тот же принцип при стрижке газона перед своим домом. Ему давно не давала покоя мысль о том, как косить траву в труднодоступных местах, не повреждая ни саму косу, ни древесную кору. Вернувшись домой он взял жестяную банку, сделал в ней несколько отверстий, протянул через них пару отрезков толстой рыболовной лески и присоединил все это к мотору своей садовой газонокосилки. Через несколько минут он удивленно взирал на аккуратно подстриженный газон с нетронутыми кустами и деревьями. Вскоре, в 1972 году его изобретение, получившее прозвище «уничтожитель сорняков» (англ. Weed Eater), было запущено в массовое производство.

Сегодня на рынке встречается два вида триммеров – бензиновые и электрические. И те, и другие используются при обслуживании участков, недоступных обычным газонокосилкам. Обычно это края газонов, площадки рядом с бордюрами и заборами, вокруг кустов, деревьев и т.д. – таких мест на любом земельном участке имеется предостаточно.

Мотокоса - переносное устройство. Вес его редко превышает 5-7 кг, что является весомым преимуществом перед довольно тяжелыми с собственной колесной базой.

Среди недостатков триммеров следует отметить неизбежную неровность стрижки, а также необходимость время от времени менять изнашивающуюся нейлоновую леску и старательно проводить очистку инструмента от остатков скошенной травы.

Мото- и электрокоса: конструктивные особенности

Триммер состоит из двух элементов – двигателя и крепежной штанги. Режущая часть инструмента приводится в действие передаточным валом, подсоединенным к валу двигателя. Она состоит из вращающейся головки с закрепленной на ней леской, реже – специальным диском или несколькими ножами. Двигатель может размещаться как снизу, в непосредственной близости от режущей части, так и вверху. Модели второго типа снабжаются более мощным, но тяжелым двигателем. Триммеры с нижним расположением мотора используются для подстрижки ровных газонов с тонкой и мягкой травой .

Может быть как разъемной, так и неразъемной и снабжается ручками, ремнями и упором. Выбор той или иной модели зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Что касается габаритов, веса и конфигурации инструмента, он должен подходить как по росту, так и по весу и быть «по руке», то есть максимально удобным в работе.

Как выбрать триммер?

При покупке электро- или мотокосы следует учитывать, что ее производительность зависит не тольо от мощности двигателя, но еще и от радиуса скоса, а также материала и толщины режущего элемента. Мощность электротриммеров редко превышает 1100 Вт – ее достаточно, чтобы установить на инструмент металлические ножи. Однако резать им можно будет лишь достаточно толстую траву, не более – с кустарником и молодыми деревцами он не справиться. Радиус скоса электрических триммеров находится в пределах 10-20 см. Если в роли режущего элемента используется леска, она должна быть тем толще, чем жестче растительность на обслуживаемом участке . Что касается ножей и дисков, желательно использовать нержавеющую сталь. Впрочем, вполне можно применять и обычные сплавы или даже пластмассу.

Отдельного внимания при выборе триммеров заслуживает их крепежная система. Если работать с инструментом придется много, желательно, чтобы она была выполнена на совесть и обеспечивала надлежащий уровень комфорта. Поэтому при покупке электро- или бензокосы необходимо примерять ее на себя и представить, каково будет управлять с ней после, скажем, часа или двух непрерывной работы.

Снабжаются аккумулятором или шнуром для подключения к электросети. Первые удобны при работе на расстоянии от дома, однако требуют частой подзарядки. Модели второго типа обладают более высокой производительностью, но заставляют возиться с проводами. Мотокосы предпочитают владельцы больших земельных участков с разнообразным рельефом и растительностью. На такие триммеры устанавливаются 2-х или 4-х тактные двигатели, снабженные валом отбора мощности, с которого с помощью передаточного вала или металлического тросса передается вращательный момент на режущую часть.

Радиус резки бензокосы может достигать 30 см. Большинство доступных на рынке моделей позволяют установку в качестве режущего элемента как леску, так и пластиковые либо металлические ножи или диски.

Основными недостатками бензиновых триммеров являются большой вес и шумность при работе. Кроме того, они более сложны в обслуживании и ремонте, а при использовании требуют повышенного внимания к технике безопасности.

Уход за мото- и электрокосами

При вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно . Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.

Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения :

  1. С косильной головки отпал проволочный ограничитель.

Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге. Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность.

  1. Запал тумблер включения/выключения.

Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.

  1. Сломалась или погнулась штанга.

В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.

4. В барабане косильной головки порвалась леска.

Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.

  1. При работе возникают сильные вибрации.

Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.

  1. Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.

В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки. Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при как минимум втрое.

Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.

Заправка лески в режущую головку триммера, видео

Статьи по теме: