Садовые дорожки из асфальтовой крошки. Применение асфальтовой крошки. Самостоятельная укладка асфальта

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

  • – дорог с невысокой нагрузкой;
  • – временного дорожного покрытия;
  • – обустройства стоянок и технологических площадок;
  • – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
  • – засыпки выбоин и ям;
  • – создания надежных дорожных обочин.

На практике укладка занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  • – Широкой спектр применения.
  • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  • – Долговечность службы в подходящих условиях.
  • – Простота укладки.
  • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

  • – S х 0.2;

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».


В наше время самым популярным покрытием дорог есть асфальт. Это вызвано его высокими физическими и химическими характеристиками и особенностями.

Преимущества использования асфальтового покрытия дорожек и подъездов:

Практичен;
- стоек к воздействию природных факторов;
- стоек к нагрузкам со стороны пешеходов и транспорта;
- легок для уборки.

Правильно выполненная укладка асфальта прослужит вам верой и правдой долгие годы. А если приложить немного фантазии, то будет играть еще и декоративную роль.

Асфальтирование дорожек и подъезда к дому своими руками можно разделить на несколько этапов:

Земляные работы;
- подготовка основания для укладки асфальта;
- укладка асфальтового покрытия на основание;
- уплотнение асфальта;
- уход за асфальтовым покрытием.

Земляные работы

Прежде всего, необходимо оценить объем работ, составить схему места пролегания дорожек и подъезда к дому. При этом необходимо учитывать место проведения подземных коммуникаций, рельеф местности - дабы правильно разработать дренажную систему, растительность. Большие деревья имеют огромные корни, которые со временем могут повредить целостность покрытия.

Асфальтирование дорожек и подъезда к дому начинается со снимания верхнего слоя грунта. Выемку грунта можно произвести лопатой или же специально предназначенной техникой (бульдозерами, экскаваторами и т.п.). Глубина выемки может быть разной - все зависит от того, для чего предназначается ваше асфальтовое покрытие:
- если это пешеходная дорожка, то достаточно снять только верхний слой земли (примерно 10-30 см);

Если это будет асфальтированный подъезд к дому, то его рационально рассчитывать на вес грузового автомобиля (до 10 т), на тот случай, если понадобиться что-либо привезти на участок или в дом. Поэтому для такого случая копать надо будет глубже.

Также надо предусмотреть, чтобы во время дождя вода уходила мимо заасфальтированной части в дренажную систему, а не скапливалась под или на ней. Изъятый плодородный слой почвы можно использовать на подсыпку клумб, грядок. Лишнюю землю необходимо вывезти с участка (территории возле дома), а не оставить кучей возле готовой дороги. Грунт может смываться дождем в дренажную систему или намывался на асфальт.

Подготовленную территорию под асфальтирование необходимо уплотнить. Для этого можно использовать грунтовый каток.
Подготовка основания для укладки асфальта

Чтобы провести качественное асфальтирование дорожек и подъезда к дому своими руками, нужно заложить прочную надежную основу будущего покрытия. Основание под асфальт может быть:

Нежестким (песок, щебень, гравий);
- жестким (бетонные плиты).

Поскольку нагрузки на покрытие будут неинтенсивными и небольшими, то в качестве основания необходимо:

Для подъезда к дому насыпать щебень фракции 40-70 мм толщиной 10-15 см;

Для асфальтирования дорожки подсыпать щебень фракции 40-70 мм толщиной 5-10 см.


Можно насыпать и больше, но это нецелесообразно. После насыпки крупного щебня его надо выровнять равномерно по всему участку, а также произвести утрамбовку.

После этого наступает второй этап подсыпки:

Щебеночный (фракция 20-40, можно также добавить еще один слой с отсева; чем меньше фракция на верху, тем ниже вероятность образования трещин на асфальте) толщиной 10 см;

Песчаный настил толщиной 10 см.

Этот слой также необходимо распределить равномерно и утрамбовать. Песчаный настил рекомендуется пролить водой, таким образом он лучше оседает и основа будет прочнее. Утрамбовку можно выполнить катками или вибро-уплотнителями. Чем качественней будет проведена утрамбовка перед асфальтированием дорожек и подъезда к дому, тем крепче будет основа и дольше прослужит асфальтированное покрытие.

Второй вариант основание под асфальт - использование железобетонных плит или заливка бетонного основания вручную. Но данный способ дорогостоящий и нецелесообразный.

Также возможен еще один вариант - укладка основания из битого камня. Для этого используются довольно большие части камня, которые необходимо плотно друг к другу укладывать на землю, образуя на поверхности ровный участок с выложенных камней (напоминает укладку брусчатки). Такое основание также будет очень крепким и сможет выдержать большие нагрузки. Недостаток этого способа - процесс очень трудоемкий и требует терпеливости, так как камни сами по себе тяжелые, а их нужно еще плотно закрепить в земле и подогнать друг к другу как можно прочней, выкладывая каменную площадь.

На этом же этапе асфальтирования необходимо провести установку бортового камня. Он крайне необходим для долговечности службы асфальтового покрытия - препятствует расползанию и сохраняет целостность покрытия в пределах его укладки. Бордюры играют отличную декоративную роль. При асфальтировании дорожек своими руками можно использовать маленькие бордюры - эстетичность и удобность такого решения не вызывает сомнения.
Укладка асфальтового покрытия на основание

Правильно приготовить асфальт, чтобы он не потерял своих преимуществ и сохранил свои характеристики очень сложно. Поэтому наилучший выбор - это закупить готовый горячий асфальтобетон на ближайшем автодоре или асфальтовом заводе. Преимущества закупки готового асфальта очевидны:

Вы получите качественно приготовленный материал, который вам доставят непосредственно на место проведения работ;

Тонна готового асфальта обойдется около 860 гривен с НДС (1-й тонны асфальта при укладке толщиной 5 см примерно хватит на асфальтирование 10 м2 территории).

Стоит отметить, что если все предыдущие работы можно было проводить при любой температуре, то асфальтирование дорожек и подъездов к дому необходимо выполнять при температуре воздуха не ниже 5-10 градусов по Цельсию, желательно отсутствие осадков. Наличие указанных факторов приводят к тому, что асфальт будет очень быстро остывать и не получиться его качественно уплотнить. Это в последствии может закончиться преждевременным разрушением покрытия.

Существуют разные типы асфальта:

Крупнозернистый;
- мелкозернистый;
- песчаный.

Наиболее оптимальным вариантом будет выбор мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, поскольку поверхность будет гладкая, на ней меньше будет оседать грязь с обуви, колес автомобиля, уборка будет занимать меньше времени. Щебенные и гравийные смеси в свою очередь подразделяются на типы: А, Б, В, Г, Д (за ГОСТ 9128-97).

Рассмотрим выполнение асфальтирования дорожек и подъезда к дому своими руками на примере асфальтобетона Г-4. Он представляет собой современное гладкое дорожное покрытие. Состоит из щебня фракции 5-15 мм, песка, минерального порошка и битума. Эти материалы смешиваются при температуре 175 градусов по Цельсию и доставляются на место проведения работ.

Как только вам доставят горячий асфальт, нужно немедленно приступить к его укладке. Для этого может использоваться асфальтоукладчик на подъездах к дому. На дорожках асфальт удобно выложить обычной лопатой и разровнять равномерно по всей площади. Немедля в зависимости от толщины асфальта необходимо производить его уплотнение ручными или самоходными механизмами. Поскольку нагрузки на поверхность будут не велики, то достаточно будет положить один слой асфальта. Оптимальная толщина асфальтированного подъезда к дому составляет 5-7 см, а для асфальтированных дорожек - 3-4 см.

Уплотнение асфальта

Качество и своевременное проведение уплотнения асфальта определяет срок его службы. Процесс уплотнения может производиться с помощью:

Укатки;
- трамбования;
- вибрации.

Для того чтобы уплотнить асфальтовое покрытие самостоятельно, можно использовать:

Виброплиту;
- двухвальцевый ручной каток;
- легкий вибрационный тандемный каток.

Оптимальная температура асфальта для проведение его уплотнения составляет 105-120 градусов Цельсия. Чем ниже температура смеси, тем больше проходов катка необходимо. Например, при температуре асфальта 70 градусах Цельсия необходимо 3 прохода катка. Это связано с ростом усилия уплотнения покрытия.


Чтобы избежать налипания смеси на валец, его увлажняют водой. Каток должен двигаться плавно, избегая реверсивного движения и одинаковое количество раз на всех полосах укладки. При большом поперечном уклоне уплотнение всегда проводиться снизу вверх. Остановка катка при асфальтировании дорожек и подъезда к дому своими руками на неостывшей асфальтобетонной смеси воспрещается. При уплотнении катком неминуемо возникновение поперечных швов. Их необходимо выровнять, уплотняя перпендикулярно относительно направления укладки асфальтобетонной смеси. Выступ вальца за горячее неуплотненное покрытие должен составлять 10-20 см.
Уход за асфальтовым покрытием
Асфальтирование дорожек и подъезда к дому
Правильно уложенное асфальтовое покрытие прослужит верой и правдой многие годы. Для того чтобы максимально продлить срок службы покрытия, необходимо придерживаться некоторых правил эксплуатации:

1 - не заезжать на асфальт техникой, которая может повредить полотно (например, гусеничные тракторы);

2 - во время сильной жары асфальт нагревается и может деформироваться под весом тяжелого автомобиля. Результат - вспучивания, наплывы, волны.


3 - необходимо следить за состоянием покрытия. Трещины, небольшие ямки необходимо как можно быстрее отремонтировать, использовав битум, цемент или же холодный асфальт. Этот вид асфальта очень удобен для ремонта асфальтированных дорожек и подъездов к дому, поскольку работы с ним можно проводить при температуре от -20 до +40 градусов, при любых погодных условиях. Отремонтированный участок будет отвечать всем параметрам прочности и выносливости. Единственный минус - такой асфальт дороже.

Асфальтированные дорожки и подъезды к дому имеют преимущества:

Это надежное покрытие;
- имеет хороший эстетический вид;
- удобство в уборке;
- необходимы относительно небольшие расходы на материалы и проведение работ.

Поэтому асфальт есть конкурентным сегодня, и будет составлять в будущем конкуренцию остальным методам благоустройства территории.

Самым простым решением обустройства наземных коммуникаций придомовой территории, а так же дачных участков являются дорожки из асфальта. По своей стоимости асфальт выгодно отличается от других тротуарных покрытий, таких как плитка, природный камень, брусчатка и т. д. Наряду с этим по прочности асфальт не уступает им, а в некоторых случаях даже превосходит. Да и сама технология сооружения дорожек из асфальта не слишком сложна и доступна практически любому владельцу частных владений.

Содержание

  • Где взять асфальт.
  • Подготовка грунта.
  • Технология укладки.
  • Плюсы и минусы.

Где взять асфальт

В домашних условиях изготовить асфальт практически невозможно, несмотря на простоту технологии и несложный состав материала. Лучше это дело предоставить специализированным предприятиям, имеющим специальные производственные возможности и соответствующее оборудование для этих целей.

Поэтому рациональней будет заказать в этих предприятиях готовый асфальт соответствующего типа и, кроме того, продукт доставят к пункту назначения и вам останется только его распределить по месту укладки, раскатать и утрамбовать.

Есть еще один вариант приобретения асфальта ‒ это использование бэушного материала. С одной стороны он будет стоить еще дешевле, но с другой сам процесс реанимации старого сырья займет больше времени и усилий.

Для справки: одна тонна мелкозернистого асфальта тип 3 в Москве стоит около 3 000 руб/т. За доставку придется доплачивать отдельно или можно осуществить самовывоз.

Подготовка грунта

Пед тем как приступить к подготовке грунта под асфальт необходимо определится с размерами и границами дорожки. При выборе места под дорожку нужно обратить внимание на то, чтобы рядом не росли деревья, так как в будущем их корни будут разрастаться и разрушать асфальтовое покрытие. В пределах выбранных границ дорожки снимается и утрамбовывается слой грунта на глубину примерно 30,0 см.


Далее, чтобы очертить границы тротуара устанавливаются с обеих сторон бордюры, цель которых не только определение границ, но так же задержать асфальт от расползания асфальта. Для этого с обеих сторон выкапываются траншеи, натягивается контрольный шнур и на цементный раствор укладываются кирпичи или другой материал для бордюр.

Для того чтобы асфальт служил долго и не проваливался нужно соорудить под него подушку. Сам процесс создания подушки происходит в несколько этапов:

  • На утрамбованное дно траншеи на высоту 15 - 20 см засыпается песок. Этот слой тщательно утрамбовывается.
  • Поверх него засыпается слой щебня крупной фракции толщиной около 40,0 см.
  • Далее прокладывается слой гидроизоляции.
  • Поверх этих двух слоев и гидроизоляции сооружается еще один, из гравия мелкой фракции.
  • Чтобы все эти три слоя были плотными, заливаем их водой и опять хорошо утрамбовываем. Таким образом можно считать, что подушка готова.
  • Единственно, что нужно добавить, так это сооружение по бокам дренажных отверстий для сбора дождевой воды с дорожек.

Технология укладки

Перед тем как приступить непосредственно к укладке дорожки из асфальта необходимо тщательно продумать все действия и подготовить соответствующий инструмент. Ведь после того, как вам привезут асфальт или вы его сварите со нужно будет быстро произвести укладку пока материал на застыл. Из инструментов понадобится прочная лопата, швабра-движок, каток определенного веса и емкость с солярой.

Лучшим вариантом будет, если сам процесс производимых работ будет производится с помощником, а лучше с двумя. Начинать нужно с того, что на всем участке дорожки разбрасывается еще не остывший асфальт, толщина которого должна быть не менее 5,0 см. Чтобы асфальт не прилипал к лопате ее нужно будет смазать соляркой. То же самое касается и катка.

Выложенный асфальт разравнивается шваброй-движком до равномерности покрытия. После чего слой утрамбовывается катком. Маленькая хитрость: если каток слишком легкий можно одному из помощников стать на его раму для добавки веса. Движение катка должны быть только прямолинейные, но ни в коем случае не реверсивные (туда-сюда). Пока один человек трамбует асфальт, другие помощники могут разравнивать шваброй следующий участок дорожки. Стыковочные швы сглаживаются путем поперечной укатки.

Чтобы укатка была как можно качественнее, нужно выступить за границы дорожки на 10‒15 см. И еще, что немаловажно, не оставляйте каток на поверхности асфальта после окончания всех работ.

Плюсы и минусы

Дорожки из асфальта, несмотря на свою дешевизну и прочность все же имеют кое-какие недостатки:

  • В жаркий летний день от них исходит не очень приятный запах.
  • Отсутствие декоративных перспектив.
  • Не очень вписывается в ландшафт участка, где много цветов и других растений. Хотя этот недостаток можно компенсировать, приобретя цветной асфальт, но стоит он дороже.
  • В холодное время покрытие может трескаться, а в жару ‒ плавиться.

Ремонт дорог - животрепещущая тема, которая задевает абсолютно всех. Водители жалуются на отвратительное покрытие, которое в конечном итоге гробит их автомобили раньше времени. Пассажиры общественного транспорта - на качество перевозок и нарушения графика. Чиновники - на недостаток финансирования, из-за чего невозможно провести качественные ремонтные работы.

Можно долго искать виновных или постараться найти экономное и эффективное решение проблемы. Шагом вперед в разрешении сложившейся ситуации станет использование вторичного сырья, а именно укладка асфальтовой крошки.

Для чего пригодна асфальтовая крошка?

В бедственном положении пребывают дороги на всех уровнях - от федеральных трасс, где необходима замена покрытия, до путей местного значения. Последние зачастую остаются обделенными вниманием властей и с годами становятся совершенно непригодными для движения транспорта.

Вторсырье, полученное после переработки старого асфальта, - универсальный ресурс для строительства автомагистралей. Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для с низкой транспортной нагрузкой.

Технические характеристики

Крошки - простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум - вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.

Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Неоспоримое преимущество этого сырья - для работы с ним не нужна специальная квалификация. Продукт переработки снятого асфальта с каждым днем становится все более востребованным материалом. Популярности сырью добавляет и тот факт, что стала возможна укладка асфальтовой крошки своими руками.

Если речь идет о небольшой площади и ограничений по времени нет, то справиться с такой задачей по силам даже одному человеку. В случае со значительной площадью лучше нанять бригаду рабочих.

Порядок работ

Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки - это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!

  • Статья
  • Видео

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между и . Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи , из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности , поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Статьи по теме: