Минимализм в современной архитектуре. История возникновения и развития стиля минимализм. Основные характеристики и элементы стиля

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент - это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы - мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей - стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) - вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, - кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» - сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой - оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма - хромированная сталь. Цветовая гамма - нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа - Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ - немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания - предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо - японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто - финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи - японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Без сомнений, сегодня минималистические решения ярко проявляются во всех направлениях, и архитектура не является исключением. Жилые конструкции, возведенные в минималистическом стиле чрезвычайно популярны. Влияние конструктивизма, функционализма и конструктивизма проявляется не только в городской архитектуре, но и в современном индустриальном дизайне, минимализм – это современные тенденции для архитекторов и дизайнеров, которые занимаются проектирование домов и внутреннего интерьера.

Характерной особенностью минимализма являются четкие геометрические пропорции, в интерьерах или архитектуре отсутствует декор прикладного значения. В таких домах невозможно встретить внутреннее оформление с переизбытком ярких украшений, все лаконично и просто как снаружи, так и внутри помещений. Несмотря на поверхностную простоту и невыразительность облика, популярность на жилые дома, построенные в минималистическом стиле, стремительно растет, и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, свободная планировка позволяет использовать всю площадь. Во-вторых, частные жилые конструкции полностью исключают устройство скатных крыш, что позволяет рационально подойти к внутреннему пространству. В-третьих, кубические по форме конструкции чаще всего располагают к масштабному панорамному остеклению. К тому же простая форма и пропорции дома могут казаться иллюзией, так как стандартный внешний вид может иметь оригинальный внутренний интерьер.

Минимализм прямолинеен, поэтому в таких домах не каждый может почувствовать себя уютно без цветового и декоративного антуража. Такой стиль всегда вызывает ощущение незаконченности в «стерильной» гармоничной концепции, поэтому это направление имеет как своих сторонников, так и скептически настроенных противников. Без сомнений, формирование современного стиля подразумевает использование только передовых и новых технологий, материалов. За счет универсальной комбинации из современных материалов и передовых технологических решений позволяют достичь новых эксплуатационных параметров, которые делают дом не просто теплым, но и энергоэффективным, где тепловые потери приближены к нулевой отметке.

К выбору материала в минималистической архитектуре отношение очень серьезное, так как при полном отсутствии декоративных элементах, акцентируется внимание на гармонирующем сочетании и контрастных фактурных решениях – это основной стилеобразующий аспект, который играет ключевую роль при построении общей концепции внешнего облика модульного дома. Для данного стиля характерно использование таких природных материалов, как камень, дерево, стекло, что привело к стремительному развитию в архитектуре экоминимализма. В природный ландшафт минималистические дома вписываются гармонично.

Наиболее перспективным примером яркого проявления минимализма в архитектуре по праву заслужили модульные конструкции. Такие каркасные дома также как и щитовые конструкции собираются по принципу конструктора. Только несущая опора выполняется из сварной рамы, в результате такие дома практически не имеют недостатков, они надежные и прочные, с низким коэффициентом теплопроводной способности, способны противостоять любым погодным условиям. Одной из характерных достоинств каркасно-модульной конструкции – скорость и мобильность строительных процессов. Модульные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому отсутствует необходимость закладывать основательный фундамент. Кроме того, таким конструкциям чужды усадочные процессы, а значит, к отделке внутреннего пространства можно приступать по мере необходимости.

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент – это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы – мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей – стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) – вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, – кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» – сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой – оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма – хромированная сталь. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ – немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания – предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо – японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи – японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

В архитектуре и дизайне минимализм - один из самых популярных стилей. Хотите узнать, когда и откуда он появился? Каковы его основные принципы? И, наконец, кому он придется по душе? Тогда читайте дальше.

Стиль минимализм в архитектуре появился в ответ на любовь ко всему чрезмерному. В первой половине 20-го века дизайнеры и архитекторы начали пропагандировать простоту. Им казалось, что большое количество мебели и украшений не делает жилье уютным. Наоборот: чем меньше – тем комфортнее.

В 60-е о минимализме впервые заговорили. Что это, в сущности, такое? К слову «минимализм» идеально подходит другое – лаконичность. Она проявляется во всем. В частности, в стремлении выбрать из большого количества деталей и украшений только самые необходимые.

В конце 20-го века этот стиль оказал огромное влияние на все виды искусства. Но и на этом развитие минимализма не остановилось. Он превратился в философию, образ жизни и обрел невероятное количество поклонников по всему миру.


Откуда появился минимализм: история стиля

Вопреки расхожему мнению, стиль не был вдохновлен ни аскетизмом, ни бедностью. На самом деле, его первыми приверженцами были люди обеспеченные. Будучи в состоянии приобрести любую понравившуюся вещь, они рассуждали так: я могу купить много, но делать этого не стану. Лучше приобрести что-то одно, но действительно стоящее внимания.

Итак, официально стиль минимализм в архитектуре появился в 60-е – 70-е годы прошлого столетия. У его истоков стояли традиционный японский стиль, а также движение Де Стейл или неопластицизм .

Общество художников Де Стейл (от слова «стиль») зародилось в Нидерландах и просуществовало чуть больше десяти лет. За это время художники успели заложить основы будущего минимализма. Они упростили композиции и пользовались только несколькими цветами, которые считали основными.

Одним из «отцов» минимализма называют и Людвига Мис ван дер Роэ . Немецкий архитектор неизменно следовал нескольким принципам:

  • Использование современных материалов – стали и стекла;
  • Максимальное упрощение внешнего облика здания;
  • Много свободного пространства.


Подобные принципы активно используются по сей день – как в архитектуре, так и в дизайне. Кстати, автором знаменитого высказывания Less is more (меньше – лучше) был Людвиг Мис ван дер Роэ. Это – один из девизов минимализма.

Всю суть японского традиционного стиля можно выразить одним словом: «лаконичность». В стиле отражается и сущность японской культуры. В доме японца есть лишь те вещи, которыми пользуются. Все остальное, как правило, считается излишеством.

Несколько базовых принципов минимализма

Любители этого стиля стремятся к простоте линий и гармонии. Чтобы достичь должного эффекта, необходимо следовать нескольким правилам.

Ограниченная цветовая палитра. Минимализм не позволяет «разгуляться». Дизайнер выбирает пару-тройку основных цветов. Правда, ошибочно полагать, что разрешены только бежевый, белый и серый тона. Яркие акценты никто не отменял. Но количество их все равно придется свести к минимуму. Предполагается, что в комнате должен быть один-единственный акцент. Скажем, яркая лампа, стул, занавески – что угодно. Но в единичном экземпляре.

Миланский дизайнер Думинда Перера в прошлом году предложила несколько цветовых решений. Оригинальные палитры выходят за рамки классических нейтральных цветов. И, в то же время, созданы они специально для поклонников минимализма:



Меньше аксессуаров. А именно – предметов, на которых невольно задерживается взгляд. К таким относятся картины, статуэтки, диванные яркие подушки и многое другое. Как и с цветам, нужно выбрать самое основное. То, что выражает вашу индивидуальность. Остальное – лишнее.

Больше свободного пространства. Если вы хотите приобщиться к минимализму, пора избавляться от желания заставить каждый свободный уголок комнаты. Мало подобрать предметы мебели. Куда важнее правильно их разместить. Пространство должно оставаться полупустым, «воздушным».

Решительное «нет» текстурам. Именно текстурам – во множественном числе. Вы вольны выбрать одну (максимум – две) текстуры и обыграть их в интерьере. Но ни в коем случае не переусердствовать.

Меньше мебели. Функциональность – одна из главных «фишек» стиля. Прогуливаясь по дому минималиста, вы не увидите лишних предметов мебели. Лишними считаются те, которыми вы не пользуетесь (или практически не пользуетесь). К примеру, в классической минималисткой спальне есть только кровать, шкаф, ночной столик и книжная полка. Если это возможно, постарайтесь придерживаться следующего правила: мебель занимает лишь 20% пространства.


Нельзя забывать, что стиль предъявляет особые требования и к самой мебели. Чем проще дизайн и строже линии – тем лучше. Геометрия или «спартанская» простота одинаково приветствуются. Хороши как матовые, так и глянцевые поверхности.

Качество важнее количества. Бесчисленные недорогие безделушки только собирают пыль. Истинный минималист предпочитает одно-два действительно стоящих украшения. Возможно, дорогих. Но неизменно интересных и отражающих его внутренний мир.

Да будет свет. Пожалуй, единственное, чего в минимализме никогда не бывает много – это свет. Естественное освещение играет в интерьере огромную роль. Пространство всегда буквально залито светом. Желательно, солнечным – отсюда любовь к большим окнам.

Экологически чистые материалы. Это правило не обязательно. Но, когда весь мир просто без ума от всего экологичного, волей-неволей тянешься к «натуральному». Минималисты любят камень и дерево. Также в фаворитах – стекло и бетон.


Стиль не для всех

Напомним, что история стиля минимализм никогда не предполагала скудный интерьер. Это настоящая философия, стиль жизни, которого нужно придерживаться. Любители минимализма нуждаются в гармонии, они не терпят нагромождения вещей. Психологи утверждают: к данному стилю склонны те, кто чувствует, насколько хаотична жизнь. Люди, которым хаос и суета не по душе, бегут от них. Они избавляются от беспорядка в доме. Выбрасывают ненужные вещи, расчищая пространство. И наслаждаются покоем и гармонией, выраженными в дизайне интерьера.

Если простота интерьера не вызывает противоречивых чувств и не кажется скучной – минимализм вам подойдет.

Продолжая разговор о стилях в архитектуре и дизайне интерьеров , IK architects посвятит следующую статью стилю минимализм .

Стиль минимализм происходит от функционализма и конструктивизма . Минимализм получил широкое распространение в архитектуре и дизайне интерьеров и сейчас является очень популярным.

Минимализм – это стиль, отдающий дань простоте, функциональности, лаконичности. Это отказ от переизбытка мебели и вещей в пользу только самого необходимого. Лозунгом этого течения стало изречение архитектора Людвига Мис ванн дер Роэ «меньше — значит больше» .

Некоторые посчитают минимализм холодным неприветливым стилем, но если и Вы того же мнения, то, возможно, Вы не понимаете что такое минимализм в интерьере и архитектуре.

Минимализм в архитектуре

Минимализм в архитектуре выделяет красоту структуры. В минимализме не применяется декор, и силы направляются в сторону поиска совершенных форм. Ярким примером минимализма становится архитектура Японии , которая собственно, и распространила минимализм по всей Европе.

Геометричность фигур – это один из признаков минимализма : использование кругов, прямоугольников, прямых линий с небольшими изгибами.

Количество используемых цветов минимально, а цветовая гамма колеблется между белым и серым, иногда природные цвета.

Окна и двери в архитектуре минимализма максимально большие, прямоугольные, часто стеклянные.

Минимализм применяется в архитектуре в большинстве для общественных зданий: небоскребов, торговых центрах, культурных и общественных центрах.

Минимализм в интерьере

Минимализм , как и любой другой стиль, отличается своими особенностями. Он хорошо подойдет для любителей простоты, функциональности и отсутствия захламлённости. Например, проект интерьера .

Пространство

Минимализм предпочитает большое свободное пространство с отсутствием перегородок и других вещей, мешающих движению. Не редко минималисты объединяют все комнаты в одну.

Освещение

Свет должен быть мягким и литься отовсюду, но желательно чтобы все источники света были скрыты от человеческих глаз. Естественный свет – второй обязательный источник света в минимализме , который можно создать с помощью больших окон.

Материалы

В дизайне интерьеров в минимализме используются природные материалы, такие как дерево, пробка и камень, а также кирпич и стекло. При этом следует сохранять их первозданность.

Цвет

Дизайнер-минималист выберет несколько оттенков одного или двух цветов, и они станут радовать Вас. Цвета берутся спокойные, неяркие, в общем, подойдет любой цвет, но хорошо разбавленный с белым. Такие цвета придадут уют. Ярким элементом может стать красивая яркая мебель, как в проекте .

Мебель и декор

Мебель должна быть простая по своей форме и, обязательно, функциональна. А плоская поверхность мебели поможет заиграть фактуре интересными красками. Такая мебель использована в интерьере .

Минимализм не предусматривает декора в интерьере , поэтому он должен сводиться к минимуму.

Затевая попробовать стиль минимализм , пригласите дизайнера IK architects , который поможет Вам его освоить и получитьроскошный дизайн интерьера . К примеру вот один из проектов IK architects .

Но никогда не забывайте, что минимализм это не «бедненько, но чистенько», это дорого, чего можно добиться соответствующей мебелью и материалами.

Статьи по теме: