Минимализм и известные современные минималисты. Дома в стиле минимализм Родоначальник архитектуры минимализма

Популярным в современных домах и квартирах, очень стильным и умиротворяющим является стиль минимализм. Это особенный стиль, которому характерный порядок, чистота, простор и свет. Он идеально подходит для атмосферы отдыха и творческих занятий. В нем неприемлем хаос, нагромождения лишних вещей и беспорядок. Для серьезных, самодостаточных деловых людей, которые посвятили жизнь творчеству и работе этот интерьер будет идеальным выбором.

Определение и суть минимализма

Слово minimus в переводе с латыни означает «наименьший». Важно, что это не просто стиль интерьера, а целое течение, тенденция в искусстве и музыке, архитектуре, которая предусматривает сведение всех сложных компонентов к минимуму. Четкость функций и крайняя простота внешнего вида – вот к чему сводится эстетическая тактика данного направления.

В интерьере этот дизайн не лишен красоты и элегантности. При помощи натуральных текстур и сочетания цвета создается благоприятный фон, который выделяется при помощи игры полутонов и света. Функциональность мебели, прямые ровные линии и отсутствие лишних элементов в помещении способствуют обстановке, которая оставляет за собой свободное пространство, спокойную атмосферу и гармонию.

История минимализма

В конструктивизме 1920-х годов можно увидеть первые предпосылки минимализма. Первыми, кто начал создавать работы в первичном минималистическом направлении, были участники нидерландской творческой группы «Стиль» (De Stijl). Это художественное объединение представило работы, которым присущи рациональность и утилитаристский акцент. Всем работам характерны ясность, четкость и трезвость видения вещей. Кроме данной группы, людьми с таким принципом в творчестве были Вальтер Гропиус, Ле Корбьюзе, Эрих Мендельзон, Бруно Таута и другие. Самым выразительным, одним из первых примеров минимализма в архитектуре стал Баухаус. «Лучше меньше да лучше» — девиз творчества дизайнера и архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Этот девиз и есть основа минимализма.

Не первичной, но главной долей влияния на стиль стал японский дизайн. Тенденции японской архитектуры проникали в западные страны по окончанию Второй мировой войны. Отказ от изобилия украшений, появление новых технологий, новые философские течения и религиозные взгляды отобразились на архитектуре и дизайне. Японский минимализм принес в интерьер философию о важности пустого пространства, скоротечности, балансе и гармонии с природой. Японский стиль должен способствовать единению с природой, самопознанию, а минимализм – релаксации и расположенности к творчеству.

Основные составляющие минимализма

Минимализм в интерьере характеризуется сдержанностью и лаконичностью форм, конструкций, цвета и обстановки в целом. В цветовой гамме на первом месте всегда находится белый. Кроме белого, используют светлые оттенки серого, древесный цвет, цвет хаки и бежевый. Для игры контрастов подбирают чёрный, красный, синий, реже лиловый или оранжевый цвета. Линии всех предметов ровные, без лишних изгибов.

Стиль минимализм в интерьере не имеет декора и украшений. Большое значение имеет свет, как дневной, так и искусственный. Из-за этого минимализм в архитектуре предусматривает большие окна. Двери и перегородки чаще раздвижные, прозрачные, из стекла. Всем конструкциям, в частности мебели характерна логичность, сдержанность и вместе с тем функциональность.
Для материалов выбирают дерево, камень, кирпич, метал (алюминий и хромированные детали), кожу.

Современный минимализм фото

Стиль современный минимализм

Современный минимализм менее аскетичен, более комфортен и имеет яркие акценты. Дизайн современный минимализм предусматривает наличие искусственных материалов, тогда как эко минимализм не приемлет пластика и полимеров. Более теплым и не таким светлым может показаться скандинавский минимализм, так как это стиль имеет принадлежность к горным холодным местностям и нуждается в более теплой обстановке. Такая разновидность интерьера является очень распространенной. Она отличается сдержанностью и свободным пространством, но вместе с тем такое жильё воплощает пример скромной и уютной обители для всей семьи.

Сложности в оформлении

Безукоризненное чувство меры и строгость необходимы для создания такого дизайна, поэтому при подборе даже минимального количества деталей нельзя допускать ошибок. Не стоит также спешить, проектирование комнаты предусматривает тщательное взвешивание решений о цветовой гамме, планирование подсветки и визуальное расширение пространства.

Элементы должны соответствовать стилю, но выглядеть уникальными. Окружает все элементы рассеянный спокойный свет и светлый фон. В такой обстановке должно быть сложно выделить доминирующий предмет. Все поверхности характеризуются объединением и ровностью. Скромный и сдержанный фон оживляется при помощи активных элементов, контрастных общей картине. К таким акцентам часто относят картину, вазу, неброскую инсталляцию. Нельзя забывать и про японские традиции, которые проявляются наличием прозрачных перегородок, легкостью конструкций, типичной кроватью на пьедестале и отсутствием мелких деталей на виду.

Освещение

Ключевая роль отводится освещению. Рассеянный свет усиливается светлым тоном стен потолка и зачастую полом. Свет наполняет комнату простором, чистотой и даже некоторой стерильностью. При помощи зеркал и светильников нужно создать настоящую игру света. Важно, чтобы каждая зона помещения подсвечивалась отдельно. Таким образом, можно организовать зонирование помещения. Светильники в форме сферы, шара, папье-маше, плетения линий и просто светлых металлических каркасов с необычными соединениями могут дополнять такой дизайн.

На кухне рабочая зона подсвечивается точечными светильниками на потолке, а обеденная зона – несколькими светильниками над столом или барной стойкой. В кухне может подсвечиваться помещение с пола, а также со стеклянных полок и шкафчиков. В спальне устанавливается неприметная потолочная люстра, зона над кроватью и зона шкафов тоже подсвечивается точечно с потолка. Для гостиной самым лучшим решением будут многоуровневые или натяжные потолки с подсветкой и люстра.

Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus - наименьший) - тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX-XXI веков. Эстетическая тактика организации многочисленных необходимых компонентов здания, чтобы создать впечатление крайней простоты и четкой функциональности. По сути, является тенденцией и направлением, а не самостоятельным стилем.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

История возникновения минимализма

Предпосылки минимализма можно увидеть в конструктивизме 1920-х годов.

Большое влияние на возникновение и формирование Минимализма оказала художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) - общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Согласно программе группы De Stijl художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент - разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При применении этих принципов в архитектуре и дизайне выявилось общефункциональное правило: постройка выражалась как пластический образ, как бы вздымающийся над землей. Эстетический пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия, и прежде всего через Баухаус. Особенно проявилось оно в работах Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Эриха Мендельзона, Бруно Таута.

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше - значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор Бакминстер Фуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма:

  • Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe)
    Выставочный павильон Веймарской республики (Германии) в Барселоне " target="_blank"> Павильон Германии Павильон Германии
  • Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto)
    Концертный зал «Финляндия» в Хельсинки " target="_blank"> Концертный зал «Финляндия» Концертный зал «Финляндия»
  • Тадао Андо (安藤忠雄)
    Фонд Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх, Германия 2002-2004 " target="_blank"> Фонд Ланген Фонд Ланген
  • Йошио Танигучи (谷口 吉生)
    Музей современного искусства MoMA на Манхеттене в Нью-Йорке " target="_blank"> Музей современного искусства Музей современного искусства

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур - использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Архитекторы минимализма

Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886-1969 гг.) - немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), в американский период Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания - предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

Тадао Андо (安藤忠雄, 1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898-1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 谷口 吉生, 1937 г.) - японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея современного искусства в Нью Йорке (MoMA).

Типы сооружений стиля минимализм

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, огромных офисных небоскребах, торговых центрах, так и в музеях, культурных и общественных центрах. Отдельно стоит отметить чрезвычайно интересные с точки зрения архитектурного дизайна частные дома и виллы в стиле минимализм.

Минимализм в интерьере

Сложность направления минимализм в том, что он строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В минималистических интерьерах все должно быть сделано очень функционально, прочно и красиво. Дизайн должен быть построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны.

Современный интерьер в стиле минимализм можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. В стиле минимализм самое важное - грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

Важно помнить, что когда предметов мало - каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, каждый элемент уже выступает как композиционная доминанта. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берет за основу один-два цвета, чаще всего доминантный белый цвет - как наиболее подчеркивающий линии и формы предметов. Оживляется интерьер за счет немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Такими дополнениями могут стать ваза, искусная икебана (в минимализме можно смело обращаться к истокам стиля - японским традициям), современная или классическая живопись, интересная но не кричащая инсталляция.

В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры минимализма наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. По возможности в таких интерьерах стоит отказаться от внутренних перегородок, создавая максимально большое внутреннее пространство.

  • Минимализм в интерьере
    Кухня " target="_blank"> Кухня Кухня
  • Минимализм в интерьере
    Столовая и кухня " target="_blank"> Столовая и кухня Столовая и кухня
  • Минимализм в интерьере
    Спальня и гостинная " target="_blank"> Спальня и гостинная Спальня и гостинная
  • Минимализм в интерьере
    Ванная " target="_blank"> Ванная Ванная
  • Минимализм в интерьере
    Вид на террасу " target="_blank"> Вид на террасу Вид на террасу
  • Минимализм в интерьере
    Спальня " target="_blank"> Спальня Спальня
  • Минимализм в интерьере
    Ванная комната " target="_blank"> Ванная комната Ванная комната

Стиль минимализм появился еще в XX веке, развившись в 1960-е годы. Вновь он вошел в моду в конце XX - начале XXI века, а сейчас его популярность, пожалуй, достигла своего апогея и не собирается на этом останавливаться. Основоположниками минимализма считают Людвига Мис ван дер Роэ, Джона Поусона, Клаудио Сильвестрина, Фрэнка Ллойда, Марио Ботту, Ханса Холляйна.

Экстерьер в стиле минимализм

Главной идеей минималистичного дизайна архитектуры является чистота стиля, которая достигается за счет простоты форм и структур, но совершенно не в ущерб качеству материалов, которому, наоборот, уделяется большое внимание.

Дома в стиле минимализм имеют свою особую и неповторимую эстетику. Из самого названия стиля становится понятно, что минимализм в архитектуре характеризуется тенденцией к повсеместному упрощению. Одним из основных признаков этого направления является геометричность фигур, поэтому домам в стиле минимализм присуще использование четких, прямых линий, иногда слегка закругленных, с мягким изгибом.

Характерная черта дома в стиле минимализм - плоская крыша. Иногда ее делают светопрозрачной, с использованием стеклянных вставок и стального или алюминиевого профиля.

Двери в домах чаще всего стеклянные, широкие и большие. Типичная форма окон - прямоугольная или круглая. Нередко применяется и фасадное остекление - это обусловлено тем, что для минимализма немаловажно большое количество света в доме, причем такое освещение должно достигаться за счет естественного солнечного света.

В стиле минимализм предпочтение отдается твердым и натуральным материалам, причем довольно дорогостоящим. Наиболее популярными среди них являются дерево, стекло, камень, керамика и хромированная сталь. Чуть реже - мрамор и пробка.

Минимализм является одним из стилей, в которых сейчас создают легковозводимые каркасные дома. Наряду с другими современными стилями минимализм нередко выбирают для архитектурных проектов загородных домов . Однако используется этот стиль не только в экстерьере — квартира в стиле минимализм также имеет право на существование.

Минимализм в интерьере

Интерьер в стиле минимализм, по сути, подразумевает под собой, что интерьера как такового почти нет. В комнате всего должно быть по минимуму: и мебели, и аксессуаров, и других деталей. Так же, как и в экстерьере, здесь используют только прямые или немного закругленные линии, никаких ярко выраженных кругов и спиралей. Обязательно наличие ровной поверхности, все швы и элементы коммуникаций аккуратно прячут.

Отделка помещения самая незамысловатая: обычно это простая покраска стен, пол чаще всего - обыкновенный паркет. Самое главное, чтобы в комнате оставалось много свободного пространства, что, в основном, достигается за счет малого количества мебели: например, в спальне будет достаточно кровати и монолитного либо встроенного в нишу шкафа-купе.

Мебель выполняется из таких материалов, как дерево, профили из алюминия, матовое стекло. Как и в дизайне хай-тек , в минималистичном интерьере каждый предмет мебели должен выполнять свою прямую функцию, а еще лучше, если он будет многофункциональным.

Минимализм предполагает использование умеренной цветовой гаммы; базовые цвета - это белый, черный и серый, а в качестве дополнительных используют светлые, пастельные оттенки. Хотя в последнее время часто встречаются и яркие цветовые акценты — главное, чтобы количество сочетаемых цветов не превышало трех, а два из них были базовыми.

Для оформления окон используют роллеты или жалюзи, хотя современный минимализм иногда допускает в этих целях монохромные шторы, соответствующие цветовой гамме интерьера. Точно такая же ситуация и с коврами: в современной трактовке можно использовать однотонный ковер, с отсутствием орнамента, изображений и узоров.

Декор дома в стиле минимализм сосредотачивается на малом количестве аксессуаров — это может быть статуэтка в современном стиле, минималистичные настенные часы. Подойдет и небольшое количество комнатных растений, а какого вида они будут — особой роли не играет. Что имеет значение, так это горшок, поскольку его нужно подобрать в тон общей палитре интерьера, да и сам он должен быть простой геометричной формы.

Кому подойдет стиль минимализм

Минимализм выбирают энергичные люди, которые ни в чем не любят излишества и стремятся объединить в своем доме красоту и простоту. Идеально дизайн в стиле минимализм подойдет для оформления небольших помещений: за счет своего стремления к максимальному освобождению пространства он сделает комнаты просторнее и визуально шире.

Свободное пространство и спокойные минималистичные тона в интерьере также помогут расслабиться после трудного дня, снять стресс и даже наоборот, привести мысли в порядок и настроиться на рабочий лад.

Показать еще

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

Кроме того минимализм открывает диалог с окружающей средой, для выбора наиболее естественных материалов для строительства и создания взаимосвязи между строениями и природой. В архитектуре минимализма элементы дизайна передают посыл простоты. Основные геометрические формы, элементы без декора, простые материалы и повторения структуры говорят сами за себя и олицетворяют ощущение порядка и естественности качественной жизни. Главный лозунг этого течения провозгласил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше - значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов.
Минимализм - это стиль с непредсказуемым характером. Он может быть строгим и жестким, но потом вдруг смягчает нрав, излучая умиротворение и покой. Металл или дерево, фетр или пластик, прозрачное стекло или матовое - что вам больше по душе? Все эти материалы могут присутствовать в минималистском интерьере.

Статьи по теме: