Бизнес на пассажирских перевозках. Сколько может принести такой бизнес

Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)

Одним из новейших видов бизнеса являются перевозки пассажиров. На рынке данных услуг достаточно много компаний, однако они не составляют друг другу конкуренции. Существует несколько видов перевозок и каждая компания занимает свою нишу в этом бизнесе. Собственники компаний по перевозке пассажиров предлагают свои услуги, и люди их используют. Для построения бизнес-плана данного бизнеса необходимо акцентироваться на его прибыльности. А для этого необходимо очень тщательно предусмотреть все детали и нюансы.

Краткое описание

Можно выделить несколько видов пассажирских перевозок:

  • городской транспорт,
  • междугородный транспорт,
  • такси.

Доказано опытом многих компаний, что данный вид бизнеса очень доходный. И для этого можно потерпеть какой-то период неудобств, связанный с подготовкой необходимой документации для открытия бизнеса. Это первый этап открытия бизнеса.

  1. общество с ограниченной ответственностью (если будут широкий спектр услуг)
  2. частный предприниматель.

Для завершения подготовки компании необходимо оформить на перевозку пассажиров лицензию, подобрать водителей, создать бизнес-план для рентабельного развития компании.

Перечень услуг

Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)

Основное предназначение бизнеса по перевозке пассажиров – это транспортировка пассажиров до места назначения разными видами транспорта.

Проведенный анализ выбора вида транспорта пассажирами показал, что автобус – один из самых популярных видов транспорта. Анализ финансовой стороны обслуживания автобуса показывает, что это высокодоходное транспортное средство.

Несомненным плюсом является тот фактор, что автобус можно использовать и в черте города, и в междугородних поездках. Это влияет на прибыльность всей компании, поэтому перевозки автобусом рекомендуются использовать в перечне услуг.

Есть еще один дополнительный вид дохода – предоставление автобуса для размещения рекламы на его кузове. Реклама продукции привлекает внимание населения не только к рекламируемой продукции, но и к транспортной компании, что положительно влияет на развитие бизнеса.

Площадь для помещения

В бизнес план пассажирских перевозок необходимо включать информацию о наличии необходимого помещения для офиса. При выборе помещения необходимо учитывать то, что рядом должна быть большая площадь для обустройства автостоянки или крытый гараж. Обязательным условием обустройства автостоянки является ее отгороженность забором и установка сигнализации. Также необходимо предусмотреть техобслуживание ваших автомобилей на территории автостоянки.

Сотрудники организации

Одним из ключевых персоналов для такой компании являются водители. Количество необходимого персонала будет зависеть от количества транспорта для перевозки. Так как пассажирские перевозки – очень ответственный вид услуг и могут быть достаточно опасными для жизни и здоровья пассажиров, то необходимо нанимать грамотных, надежных и опытных водителей.

И можно с уверенностью сказать, что прибыль всей организации будет зависеть от работы водителей.

Так как, если водитель не будет надежным и будет вызывать сомнения у пассажиров, то они не будут пользоваться данным транспортом. Так, к примеру, обязательным требованием для найма водителей автобуса ГАЗ является опыт работы от трех лет и желательно именно на ГАЗели.

Рекламирование

В принципе, как и любой бизнес, пассажирские перевозки также необходимо рекламировать. Естественно, что самой лучшей рекламой является качественная организация самого предприятия: это и компетентные водители, и клининг салонов автомобилей, и продуманные маршруты, и соблюдение графиков работы.

Расходы на бизнес пассажирских перевозок

Для прибыльности бизнеса перевозок пассажиров необходимо тщательно подготовить финансовый план. В плане будут учтены все нюансы бизнеса, начиная от приобретенных транспортных средств до выбора и расчета необходимого топлива. Все это очень важно для прибыльности, ведь именно для этого и создается организация.

К примеру, у Форда употребление топлива меньше, чем у ГАЗели (двенадцать литров против восемнадцати на тысячу километров), поэтому Форды выгоднее для организации. Большое значение имеет и маршрут, который тоже влияет на затраты и доходы. Согласно финансового плана проводится расчет расходов на один автобус. Есть два вида затрат: постоянные и разовые.

Разовые затраты включают:

  • юридическое оформление пакета документов для открытия бизнеса - сорок шесть тысяч рублей;
  • закупка необходимого количества новых автомобилей - один миллион восемьсот тысяч рублей.

Постоянные затраты включают:

  • аренда выбранного маршрута – более двадцати тысяч рублей,
  • горюче-смазочные материалы - от пятидесяти тысяч рублей,
  • зарплата сотрудникам: водителю, кондуктору транспортного средства - пятьдесят тысяч рублей.

Доход

Если считать, что загрузка автобуса будет составлять в районе восьмидесяти процентов, а стоимость проезда составляет пятнадцать рублей, то выручка будет составлять двадцать две тысячи рублей, если водитель будет выполнять четырнадцать рейсов.

Вывод

Можно назвать этот бизнес самым быстроокупаемым, так как уже через три с половиной месяца должны выйти на точку безубыточности. Будет прибыльнее, если заниматься не только пассажирскими перевозками, но еще и грузовыми.

Формат: Word (RAR) Объем: 30 страниц

Бизнес-план

Отзывы (6)

Предлагаем качественный бизнес-план пассажирских перевозок, который поможет вам организовать собственное дело по перевозке пассажиров. Общественный транспорт необходим в различных городах и селах, его нехватка ощущается на разных краткосрочных и долгосрочных маршрутах. Сотни тысяч людей ежедневно перемещаются в различных направлениях, и они хотят комфортных поездок и своевременной подачи транспорта, поэтому дело обещает быть перспективным.

В данном документе вы найдете четкие указания начинания: себестоимости поездок, содержания автотранспорта, оплаты труда водителей. Необходимо понимать, что автотранспорт вы можете приобретать в личное использование, а можете брать в аренду, ведь лизинг также дает ощутимые преимущества на начальном этапе становления дела. Не забывайте о том, что водители должны постоянно проходить медицинское освидетельствование, поэтому следует тщательно укомплектовывать штат.

Изучить информацию по организации перевозки пассажиров вы можете уже сейчас. Техническое обоснование и расчет экономических показателей, риски и рентабельность начинания представлены в документе. Разработка актуальных маршрутов входит в приоритетные задачи предпринимательской идеи по перевозке пассажиров. Ведь вы можете составить маршруты таким образом, чтобы решать проблемы с перемещением в различные точки, тем самым еще больше увеличить прибыльность предприятия.

Маршрутные такси стали наиболее эффективной альтернативой городскому транспорту во многих городах, разгрузив пассажиропоток и избавив людей от необходимости ездить в переполненных автобусах. Любовь населения маршрутчикам была практически гарантирована, несмотря на отсутствие льгот и лихачество водителей. В свою очередь, перевозка пассажиров в маршрутном такси стала очень выгодным делом для предпринимателей.

По мнению экспертов, будущее рынка такси, как бизнеса в России, имеет определенные перспективы, чем спешат воспользоваться многие бизнесмены. В крупных городах общее количество а/м маршрутных такси, принадлежащих автопаркам, давно превысило количество муниципальных автобусов. Зато пассажиры уже отвыкли ездить стоя, радуясь, что не приходится, как раньше, стоять по полчаса на остановке.

Если еще пару-тройку лет назад открывать бизнес на маршрутном такси было однозначно выгодно, то сейчас ситуация немного иная. Прежде чем вкладывать деньги в открытие таксопарка, необходимо определить рентабельность бизнеса в регионе, и количество автобусов, которое будет максимально выгодным для вашего автопарка.

Открывая маршрутное такси, начните с выбора автомобилей для своего автопарка. К сожалению, вариантов не слишком много, поскольку покупка импортных микроавтобусов сильно бьет по карману, заставляя предпринимателей обращать свой взор в сторону продукции местного производителя, либо приобретать бывший в употреблении корейский автопром. Опытные предприниматели не рекомендуют покупать дешевые машины, которые не приспособлены для использования в качестве маршруток, а затем переделывать их самостоятельно.

При нехватке первоначальных средств автомобили можно приобретать в лизинг, тем более, что подобные услуги сейчас предлагают многие компании. Для тех, кто решил открыть собственное дело - службу маршрутного такси - этот вариант выгоднее еще и тем, что позволяет не платить налог на собственность до полного выкупа машин. А вот страховка, расходы на обслуживание и ремонт, покупку топлива входят в число обязательных.

Решив открыть ИП - свое дело на маршрутном такси - многие бизнесмены пытаются найти источники экономии. Но их, как правило, совсем немного. На чем точно нельзя экономить - так это на автомобилях. Покупая более дешевые, бывшие в употреблении машины, вы впоследствии гораздо больше потратите на ремонт. Экономия на зарплате водителю приведет к тому, что в компании возникнет текучка кадров, и опытные люди к вам просто не пойдут.

Открывая маршуртное такси, договоритесь с поставщиками об оптовых поставках топлива и запчастей, что позволит вам сэкономить на этих тратах. Кроме того, аренда участка под автопарк за пределами города обойдется вам дешевле, нежели стоянка в черте населенного пункта. Используя профессиональный бизнес-план пассажирских перевозок, вы избавите себя от множества проблем, сопутствующих процессу создания своей компании. Изучив грамотный бизнес проект маршрутного такси, вы узнаете, каким образом определить, в какой период суток можно больше заработать в такси и как эти расчеты помогут в развитии вашего бизнеса.


Является ли бизнес на перевозке пассажиров прибыльным делом? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Все зависит от множества факторов, и неудачи, которые преследуют других бизнесменов, еще не гарантируют подобный исход для других. Основная проблема заключается в низком уровне сервиса, который навязывают пассажирам владельцы автобусных парков. Грязные старые салоны, сломанные сиденья с порванной обивкой, древние моторы, которые могут отказать в любой, самый неподходящий момент – на таком сервисе хороший бизнес, безусловно, не построить.

Планируя открытие пассажирской транспортной компании, не следует экономить на всем подряд, и особенно это касается самого транспорта. Стремление снизить расходы похвально, но только в том случае, если это не сказывается на безопасности перевозок. Важно не позволять транспорту простаивать без дела, поскольку в это время ваш бизнес несет серьезные убытки. Поэтому необходимо всегда иметь запасной вариант, который позволит вам не испытывать проблем с заказами.

Организация такого бизнеса, как частные маршруты, требует огромных усилий. Но при этом активность пассажирских перевозок не всегда одинакова. Открывая бизнес по перевозке людей, нужно быть готовым к тому, что ваши услуги не будут востребованы постоянно. И чем рациональнее вы используете имеющиеся средства – тем эффективнее будет результат. Открытие таксопарка, парка автобусов будет удачным лишь в том случае, если вы продумаете все до мелочей, с учетом сезонного фактора и вероятности временного отсутствия спроса на ваши услуги.

Если вы планируете открыть новый маршрут пассажирских перевозок в черте города или за его пределами, необходимо тщательно изучить пассажиропоток в этом направлении, чтобы понять, насколько он будет востребован. Перед тем, как определять новое направление, следует проанализировать, насколько заполнены уже открытые, действующие маршруты пассажирских перевозок. Многие предприниматели в последнее время строят бизнес на микроавтобусах, и нередко водителям приходится просто бороться за своего пассажира.

Бизнес на автобусных перевозках можно построить несколькими путями, например, организовать перевозку пассажиров в маршрутном такси, либо заняться междугородными перевозками. Разобраться во всех нюансах данного бизнеса (а их немало), вам поможет грамотный бизнес-план пассажирских перевозок. Из него вы узнаете, как рассчитать примерную окупаемость аренды автобусов, как правильно открыть бизнес – собственные пассажирские перевозки. Этот документ можно принять за основную базу начинающим предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки по городу на газели и даже опытным бизнесменам. Вне зависимости от опыта в этом виде бизнеса, советы профессионалов позволят вам избежать распространённых ошибок и оперативно решить самые сложные задачи.

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:

  • получение необходимого пакета документов;
  • рабочее помещение (офис);
  • аренда необходимого оборудования (возможна покупка);
  • анализ рынка;
  • вопросы организации (установка маршрутов и т. п.);
  • реклама;
  • сезонные простои.

Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

Поиск помещения под рабочий офис компании

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации - это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Необходимый пакет документов

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

Пассажирские перевозки – один из самых востребованных видов услуг. Но и конкуренция в этом деле высокая. Несмотря на это, многие стремятся попробовать свои силы в данном направлении, так как оно сулит большие и быстрые деньги. Правда, не все всегда радужно в этом бизнесе и он тоже имеет свои подводные камни, которые можно определить лишь по ходу ведения дела.

Формальная сторона подготовки дела

Бизнес-план пассажирские перевозки предполагает проводить на основе деятельности ООО или индивидуального предпринимателя. Все зависит от того, насколько большой у вас парк автомобилей и как вы его организовываете – в складчину с партнерами или самостоятельно. Имея одну-две машины, можно ограничиться индивидуальным предпринимателем. Хотя специалисты утверждают, что с таким количеством машин говорить о высоких заработках не приходится. Хорошую прибыль дают не менее десятка работающих машин. В таких случаях рекомендуется регистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Учтите, что данный вид деятельности в нашей стране лицензируется. Поэтому после регистрации предприятия или предпринимателя, постановки на учет во всех фондах, органах, надо подать документы на оформление лицензии на перевозку пассажиров. Она выдается сроком на пять лет. Для своего парка автомобилей, особенно если у вас их примерно с десяток, надо найти соответствующий гараж, заключить с его владельцем договор аренды.

Парк из десяти машин способен достичь рентабельности в 15%. Но многое зависит от выбранных маршрутов.

Услуги

Пассажирские перевозки могут предлагаться в различных вариациях. Основными среди них являются:

В любом случае основная их цель – перевозка пассажиров с различным уровнем комфорта по различным маршрутам. Самым востребованным видом станет городской автобус, который показывает наибольшие финансовые показатели. Кроме того, автобусы можно легко перебрасывать с городских на междугородние маршруты. Преимущество таких машин перед такси еще и в том, что их можно использовать под рекламную площадь. Развешивать рекламные объявления можно внутри салона, а также оформлять внешнюю часть кузова.

Офисное помещение

Если вы работаете с несколькими машинами, то офис вам может не понадобиться. Достаточно координировать работу водителей из дому. Но если у вас большой парк автомобилей, желательно иметь офис, оборудованный под диспетчерскую, рядом с которым будет организована стоянка ваших машин. Принципиальной разницы, где будет находиться офис, нет. Важно лишь чтобы территория стоянки была ограждена и охранялась. На ней желательно организовать небольшой сервисный центр для осмотра и обслуживания парка ваших автомобилей.

Формируем парк автомобилей

Для такого рода бизнеса вполне подойдут отечественные ГАЗели. Они сильно уступают импортным аналогам по потреблению топлива и горюче-смазочных материалов, но вполне рентабельны для бизнеса пассажирских перевозок. Покупка дорогих машин для этого дела мало оправдана. Единственное, эти ГАЗели должны быть в хорошем состоянии. Желательно новые, чтобы они не выходили из строя на маршруте – пассажирам, пользующимся городским транспортом, крайне важна точность в следовании маршрута.

Одна такая машина стоит около 700 тыс. руб. То есть если покупать десяток таких машин, понадобится не менее 7 млн руб. Как показывает практика, новые автомобили такого типа первые три года могут работать без дорогого ремонта, поэтому издержки по этой статье будут невысокие и длительных простоев тоже не должно быть. Единственная существенная статья расходов – это горюче-смазочные материалы. Как правило, в месяц на них уходит около тысячи рублей на одну машину.

Персонал

Для работы на одной машине нужны как минимум два водителя, которые будут работать посменно. Главное требование к водителям – опыт работы не менее трех лет и желательно да аналогичных машинах. Кроме них надо нанять еще четырех диспетчеров. Для сотрудников надо установить заработную плату не менее 30 тыс. руб.

К водителям надо предъявлять особые требования, ведь именно с ними будут контактировать ваши клиенты. Поэтому кроме профессиональных требований надо выдвигать ряд других. В том числе честность – от этого качества зависит ваша прибыль.

Реклама и бизнес

Рекламировать свой бизнес нет необходимости. Самое главное – найти удачный и востребованный маршрут, и клиенты будут приходить сами. Далее важно предлагать качественные услуги: четкое следование графику, хорошо работающие машины, вежливые водители, чистота в салонах.

Финансы

Финансовый план – одна из самых важных частей бизнеса. Если заранее четко и грамотно не просчитать все финансовые потоки, можно здорово уйти в минус. Рассчитываются финансы исходя из того, сколько примерно уйдет средств на содержание одного автомобиля, и сколько он способен принести дохода.

Расходная часть

Она формируется из стартовых затрат и постоянных. Единовременно придется вложить около 46 тыс. руб. на оформление бизнеса, если регистрировать общество с ограниченной ответственностью. Также понадобятся средства на закупку партии автомобилей из расчета 700 тыс. руб. на одну ГАЗель.

Статья постоянных расходов состоит из таких пунктов:

  • заработная плата сотрудникам – примерно 30 тыс. руб. на человека;
  • покупка горюче-смазочных материалов – от 52 тыс. руб.;
  • аренда маршрута – от 22 тыс. руб.

Доходная часть

Доход бизнеса формируется исключительно с оплаты за проезд пассажиров. При стоимости проезда в 15 руб. и постоянной загрузке около 80% выручка составляет примерно 21 тыс. руб. в день. При условии, что будет совершено не менее 14 рейсов. Это говорит о том, что бизнес окупится примерно через год, а то и за 3,5 месяца. К наивысшей точке рентабельности можно прийти через 2-3 года. После этого срока увеличивается расходная составляющая бизнеса по части серьезных и затратных ремонтов, а то и приобретения новых автомобилей.

Но надо учитывать возможные экономические и законодательные перипетии в стране, которые иногда приводят к повышению оплаты за проезд. Как показывает практика, после таких решений первые 1-2 месяца доходы резко падают, но потом постепенно приходят к прежним показателям.

Чтобы оптимизировать бизнес пассажирских перевозок, рекомендуется параллельно предлагать перевозку грузов.

Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами . Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств .

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто . Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто . Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто . Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыль от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

Статьи по теме: