Как называется церковь в риме. По европе без авто. Русские православные церкви в Риме

В Риме более 900 храмов. Я предлагаю вам посмотреть великолепную семерку выдающихся соборов,составленную на мой субъективный взгляд.Вы сможете узнать как они работают и как к ним прийти.
Внимание!!!- уделите внимание на Вашу одежду при посещение храмов.Обязательное условие-плечи и колени должны быть закрыты,то есть в шортах и в майке без рукавов вас не пустят!!!
Первое место,и здесь без всяких вариантов СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА находится на площади (Piazza San Pietro) /


Здесь я в 7 утра, мой совет идите рано,будет меньше туристов, так как к 10 часам здесь будет уже очередь примерно от собора до места где стою я.
Собор открыт ежедневно с 7.00 - 19.00. Вход бесплатный. На купол если захотите подняться 5 евро.


Идти надо к собору с правой колоннады, где пройдете металлоискатель.
Доехать лучше всего в метро,которое работает с 6.00 и имеет в Риме всего две ветки - А и В. Необходимо сесть на ветку А (переход с ветки В на А только на одной станции -Termini) и доехать до станции- Ottaviano Вы выйдите на перекрестке улиц - viale G Cesare и via Barletta, идущая на север и вам она не нужна и via Ottaviano- идущая на юг. Идите по ней на юг около 250 метров (5-7 минут) и вы выйдите к стенам Ватикана,продолжайте идти теперь прямо вдоль стены м выйдите на площадь Св.Петра.


Собор Св.Петра самый большой христианский храм в мире и вмещает 60 тысяч человек!!!


Заходите внутрь и видите то что никогда не видели- творения выдающихся мастеров,Храм построен в виде латинского креста,то есть нижняя его часть сильно вытянута, по сравнению с православными храмами,где все стороны соборов одинаковы.

Сразу у входа с правой стороны вы увидите лучшую статую Микеланджело- ПЬЕТА-которую он создал в 25 лет в 1499 году и единственную,которую подписал своим именем. Дева Мария над Христом.Она выглядит и изящно и скорбно, После того.как в 1972 году один идиот накинулся на статую и отсек молотком нос и пальцы Деве Марии, она закрыта стеклом.


Длина внутреннего помещения собора -187 метров.


Немного истории- первый христианский импероатор Рима- Константин Великий,повелел водвигнуть над могилой апостола Петра храм.Строительство завершилось в 349 году.


После того как в 846 году храм был разграблен арабскими пиратами,папа Лев 4 решил окружить храм и соседние здания стеной.так зародился Ватикан.


За тысячу лет храм обветшал и папа Юлий 2 в начале 16 века распорядился строить новую церковь по проекту Браманте.


Строительство заняло более 100 лет. В разное время постройкой руководили Рафаэль и Микеланджело. В начале 17 века строительство завершал Карло Мадерно.

В центре собора находится балдахин над алтарем работы Лоренцо Бернини. Высота -29 метров (это аналогично 10 этажному зданию!!!

Возле балдахина справа увидите -статую апостолу Петру.Она дошла со времен средневековой базалики Св.Петра, сделана из бронзы в 13 веке скульптором Арно ди Камбио.Она считается священной,выстраиваются очереди чтобы прикоснуться к ноге


Внутренняя обстановка храма выполнена в основном Лоренцо Бернини в середине 17 века.


На высоте 132 метра Микеланджело спроектировал купол диаметром 42 метра.




Памятник папе Александру 7 - это последняя работа Бернини 1678 года.Папа сидит между статуями Правды,Справедливости,Милосердия и Благоразумия.


В храме идут службы и можно исповедаться на 6 языках.


Собор действительно огромный, я был в нем 2 часа.


Завершаем осмотр.

Выходим на площадь перед храмом,которую в середине 17 века спроектировал Бернини,он же за 11 лет создал 284 колонны и 140 статуй святых.

2 место -СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА (Сан-Паоло фуори ле Мура).
Это вторая по размеру церковь Рима- вмещает 40 тысяч человек!
Открыта с 7.00-19.00 ежедневно,вход бесплатный. Необходимо сесть в метро на ветку В и доехать до станции-Basilica S Paolo.Выход из метро на этой станции один,поэтому при выходе сверните сразу направо на ул.(via Ostense) и увидите церковь-это в 5 минутах от метро.


Снаружи не впечатляет, но внутри- красота! Смотрите сами!


Возведена в 4 веке при императоре Константине на месте захоронения Св.Павла. и на протяжении 400 лет считалась самой большой церковью Европы.


Свод храма.


В 846 году была разграблена арабскими пиратами,а в середине 11 века реконструирована.


Пройдя по этой галерее войдите в пристроенную крытую аркаду двора (клуатр) созданную в 1244 году,которая считается самой красивой в Риме.

Здесь установлена скульптура Св.Павлу.


На первой фотографии моего отчета дан более крупный план.


эта церковь незаслуженно обделена вниманием туристов так как находится не в центре Рима,но ехать на метро из центра 20 минут.

Переходим к следующей- место 3 - СОБОР САН- ДЖОВАННИ ЛАТЕРАНО.
"Мать всех церквей",собор Римской епархии был заложен императором Константином в 4 веке.
Открыта- 7.00-18.00 ежедневно.Вход бесплатный.
Доехать на метро на ветки А до станции- San Giovanni. Выйдя из метро увидите стену Аврелиана 5 века,а за ней будет площадь.


На площади справа сам собор.


Заходим внутрь.

До 1309 года здесь размещалась главная резеденция папы и до 19 века в этой церкви посвящались в сан все папы.


Ее последнее обновление проводилось в 1650 году,что объясняет характерные для барокко насыщенность.


Это свод собора!!!


Выходите из собора.


Обойдите церковь слева и посмотрите ее фасад и египетскую стеллу,которую установили для паломников в средневековье,чтобы издалека видеть свой путь.


4 место - СОБОР САНТА-МАРИЯ МАДЖОРЕ.

Это одна из величайших и богато украшенных церквей Рима ведет свою историю с 5 века.
Открыта -7.00-19.00 ежедневно.Вход бесплатный.
Доехать на любой ветки А или В до станции-Termini. Это вокзал,выйдите на площадь. Справой стороны будет проходить ул.-via Cavour идите по ней 300 метров,это 7-10 минут с левой стороны увидите фасад церкви.


Обойдите ее и вот она -красавица перед вами!


Входим в церковь.

Она представляет собой уникальное сочетание архитектурных стилей.


На месте церкви в древности стоял храм Юноны.Предание гласит,что августовской ночью 352 года Божья Матерь явилась во сне одновременно папе Либерию и богатому патрицию Иоанну.Она повелела им построить церковь на том месте,где утром выпадет снег.И снег в августе выпал!!!


В соответствии с волей Девы Марии и была возведена церковь,известная также как Либериева-по имени помтроившего ее папы.


Это единственный раннехристианский храм Рима,
сохранивший основные детали своего первоначального облика.


В начале 16 века внутренняя сторона купола была выложена золотом,


привезенным из империи Инков.Автор проекта-Джулиано Сангалло.


Выполненные в 5 веке мозаичные панно на стенах изображают 36 сцен из Ветхого завета.

5 место - Церковь САНТА-МАРИЯ-дель-ПОПОЛО.,
располежена на площади Народа (Пьяцца-дель-Пополо),от которой и получила свое название.
ВНИМАНИЕ! у нее есть перерыв,открыта с 7.00-12.00, 16.00-1900 понедельник-суббота, с 8.00-13.30, 16.30-19.00 воскресенье.Вход бесплатный.
Необходимо доехать на линии метро А до станции Flaminio, выйдя из нее в 50 метрах увидите арку которая ведет на площадь Народа.


Слева как войдете к стене примыкает церковь,а это сама площадь.


Согласно легенде на этом месте рос дуб под которым был похоронен император Нерон,Это место считалось проклятым,но в 1099 году папе Пасхалио 2 было видение, в котором Дева Мария приказала срубить дерево,вырыть кости злодея-императора и построить церковь.
Заходим.


Ансамбль церкви включает две часовни.


Часовня Киджи названная по имени ее заказчика- банкира Киджи,-спректирована Рафаэлем.

В часовне Черази вывешены два полотна выдающегося итальянского художника Караваджо-"Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла"

Росписи,скульптуры,архитектурные решения - все создано руками великих -Пинтуриккьо,Браманте,Рафаэль,Караваджо,Бернини.

Это одна из немногих церквей где сохранились без изменения капеллы.

6 место - Церковь САНТА-МАРИЯ сопра МИНЕРВА.

Построена на развалинах античного храма Минервы,эта флорентийская готическая церковь была сооружена в 1260 году.
Открыта 7.00-19.00 ежедневно.Вход бесплатный.
Станция метро поблизости отсутствует но это не беда,так как любой будет посещать в Риме Пантеон.


который тоже кстати был церковью с 7 по 20 век-поэтому и сохранился.И так слева от него идете в маленькую уличку метров 50 и слева увидите церковь.


В 16 веке она была оплотом инквизиции в Риме.


Под алтарем находится усыпальница Св.Екатерины Сиенской,которая в 1377 году убедила папу вернуться из Франции в Рим.


Главное!- в соборе находится скульптура Микеланджело "Воскресший Христос" -представляет собой настолько шокирующее натуралистическое изображение мускулистого обнаженного Спасителя,что церковные власти решили его задрапировать бронзовой повязкой. Сфотографировать мне к сожалению не разрешили!


Выходим!

7 место - Церковь САНТА-МАРИЯ ТРАСТЕВЕРЕ.

Считается самым древним римским храмом.
Станции метро рядом нет,так ка это район -Трастевере находится за Тибром.Вот мой маршрут- на линии метро В выйти на станции -Circo Massimo .Как выйдете из метро увидите через дорогу большой античный цирк переходите дору и идите через него в сторону Тибра.


Перейдите Тибр по мосту ponte Palatino в Трастевере.


Поверните с моста направо и пройдите 50 метров.


До улицы -via della Lungaretta и по ней еще 500 метров


Примерно 15 минут.


Выходите к площади - S Maria in Trastevere,где и находиться церковь.


Церковь построена папой Калликст 1 в 217 году и стала первым центром поклонения Деве Марии.


Это единственная в Риме средневековая церковь,облик которой не изменился.


ВСЁ!!!
Это моя семерка, а у вас есть еще в запасе 900 соборов Рима!
СОВЕТ- собор Св.Петра смотрите в последнюю очередь иначе другие соборы покажутся незначительными.
СОВЕТ- насмотревшись на всё это великолепие не забывайте расслабляться,иначе может случиться культурный шок!!!
Ну как я,например!


Желаю всем удачных путешествий! Чао! Продолжение будет...........

Пантеон – Храм всех Богов находится в Риме. Это уникальное здание имеет огромное историческое значение не только для Италии, но и для всего мира. История, описание, архитектура, адрес с отображением объекта на карте и время его работы, интересные факты, стоимость билета — вся эта информация в нашей статье. Мы расскажем: как добраться самостоятельно, какие правила необходимо соблюдать при посещении и где можно остановиться недалеко от храма.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Построен в период расцвета Древнеримской империи. До сих пор на фронтоне этого здания сохранилась надпись, свидетельствующая о первом основателе культового храма Марке Агриппе.

Архитектор Храма всех Богов

Поскольку строительство растянулось на многие века, в сооружении этого храма приняли участие многие, среди которых основатель этого культового сооружения Марк Агриппа, знаменитый архитектор римской эпохи Аполлор Дамасский, императоры Адриан и Септимия Север. Каждый из них внёс свою лепту в строительство и восстановление уникального здания римской эпохи.

Строительство храма

В результате исследований маркировки на кирпичах, из которых были выложены стены, было доказано, что строительство велось под руководством знаменитого архитектора той эпохи Аполлора Дамасского. За два века своего существования храм разрушали сильные пожары, часто возникавшие от ударов молнии. Поэтому в 126 году н.э. по распоряжению императора Адриана принялись восстанавливать Пантеон.

Невзирая на то, что храм был отстроен заново, император Адриан сохранил имя его основателя на фронтоне здания. Позже в 202 году н.э. во времена императора Септимия Севера здание реставрировали, обновив его за счет облицовочных и отделочных работ.

Из языческого храма в христианский

Является исключением среди традиционных греко-римских храмов, возведенных в форме четкого прямоугольника. Его центрическая форма напоминает итальянские жилища и места святилищ характерных для языческих храмов. Действительно, до начала VII в. Пантеон слыл языческим храмом, в котором римляне просили милости у Юпитера и Марса, покровительства у Венеры и Плутона, защиты у Нептуна, Сатурна и Меркурия. Все жертвоприношения многочисленным богам совершались на алтаре, установленном напротив отверстия в куполе. Чтобы задобрить богов животных предавали огню на алтаре. В 608 году после освящения папой Бонифацием IV языческий храм стал христианским.

Архитектура Пантеона

Конструкция состоит из гармоничного сочетания четких геометрических фигур: портика в форме параллелепипеда, купола в форме полусферы и цилиндра ротонды. Портик, украшенный двумя рядами высоких колонн, полностью занимает площадь перед Пантеоном, от чего создается иллюзия его массивности.

Великолепные колонны в то же время придают портику легкости и изящества, маскируя тяжеловесный и громоздкий цилиндр храма. Стены ротонды толщиной более 6 м прочно установлены на массивном фундаменте, глубина которого составляет 4,5 м, а толщина – 7,3 м.

Цилиндрическую стену поддерживают восемь опор, соединенных арками. Не случайно размеры диаметра и высоты ротонды совпадают. Древние зодчие, умышленно использовали такие расчёты, позволяющие мысленно вписать в пространство ротонды шар, половину которого займет купол. Мастера строительства тех времен стремились таким образом показать гармоничное сочетание круга и шара, символизирующие покой и вечность. Массивное здание, созданное из кольца глухих стен, венчает купол, который кажется вдавленным в эти стены.

Пантеон снаружи и внутри

Изначально храм возводился с такой целью, чтобы произвести впечатление именно при посещении внутренней его части. Поэтому внутреннее убранство отличается от наружного большим величием. Портик, ведущий в здание, украшен скульптурами, а высоко под куполом сохранились расположенные в пять рядов 140 кессонов. Также хорошо сохранилась внутри мраморная облицовка кирпичных стен ротонды и порфировый пол. Стены разделены на два яруса. В нижнем ярусе расположены 7 симметричных ниш.

Глубокие полукруглые и прямоугольные ниши в стенах позволяют облегчить конструкции и разнообразить геометрически замкнутое пространство. Колонны, пилястры и филенки привлекают взгляд к огромному куполу, который венчает стены ротонды и создает завершенный гармоничный образ храма. Однако нельзя сказать, что внешнему оформлению здания храма не было уделено должного внимания. Для изготовления 16 колонн исполинских размеров при входе использовали греческий мрамор и египетский гранит. Снаружи огромный купол покрывают позолоченные пластины, а двойные врата из бронзы, сохранившиеся с античной эпохи, и ведущие к вестибюлю прямоугольной формы, поражают своей высотой, достигающей 7 метров.

Купол

Храм богов отличается массивностью и круглой формой здания, именуемого ротондой и увенчанного сверху куполом. Если смотреть на купол снаружи, он покажется почти плоским, но внутри его огромные размеры впечатляют. Диаметр купола составляет 43,5 м, что соответствует ширине ротонды и чуть меньше высоты самого здания. Со времён строительства и вплоть до XIX в. он был самым огромным в Европе и занимал половину объёма всего здания. В зависимости от высоты купола использовали различный состав бетона. Нижние ярусы возводились с использованием твердой травертиновой крошки, а для возведения верхних ярусов купола использовали раствор из более легких материалов – измельченных пемзы и туфа.

Купол здания создан в форме идеальной полусферы, в центре которой находится отверстие, окаймленное бордюром выполненным из бронзы. В полдень сквозь отверстие диаметром 9 м в здание храма проникает самое большое количество солнечных лучей, образующих своеобразный световой столб. Купол, представляющий собой полусферу, сочетает в себе новаторство инженерной мысли древних мастеров и классическую архитектуру культовых сооружений. Резные углубления внутри бетонной поверхности купола играют роль декоративного украшения в виде 140 кессонов и одновременно значительно облегчают массу свода, вес которого достигает 5 тысяч тонн.

Для чего отверстие в куполе

Отверстие в центре купола, называемое оком, символизирует Солнце. Поскольку в стенах ротонды отсутствуют оконные проёмы, только благодаря этому огромному отверстию в здание проникает солнечный свет. Согласно распространенному преданию отверстие образовалось тогда, когда зазвучала церковная месса. Злые силы, проникшие в здание Пантеона, не выдержав звуков божественной литургии, разрушили верхнюю часть купола, чтобы навсегда покинуть священное место. При сжигании животных во время жертвоприношения через отверстие в куполе выходило большое количество едкого дыма. В это время римляне молились, взывая к божествам и надеясь, что божества смогут скорее их услышать и принять жертву.

В дождливую погоду, несмотря на огромные размеры «ока», в храм очень редко проникает вода. Однако, чтобы осадки не мешали прихожанам посещать храм и слушать мессу, в полу предусмотрительно оборудовали сливные отверстия для воды. Стоит отметить, что грамотные инженерные расчёты древних мастеров создали «око» таким образом, что капли дождя не пропускают постоянно движущиеся вверх потоки теплого воздуха.

С Пантеоном и его строительством связано много легенд и рассказов. С тех давних времен и поныне от римлян часто можно услышать о том, что купол храма сооружали на огромной куче мусора, насыпанного внутри строящегося здания. Чтобы быстрее избавиться от мусора после завершения строительства, по приказу императора в нём спрятали золото. Что касается «глаза Пантеона», учёные выдвинули предположение, что храм служил солнечными часами. Действительно, на протяжении года солнце по-разному освещает отдельные части храма, а в день основания Рима — 21 апреля небесное светило ярко освещает вход.

В те времена это явление было достаточно символичным, так как освещённый ослепительными солнечными лучами в храм первым входил император. Существует мнение, что идеальная форма купола натолкнула Николая Коперника на идею гелиоцентрического строения вселенной, благодаря чему учёному даже удалось точно просчитать и доказать, что центром вселенной является не Земля, а Солнце. Пантеон стал первым римским храмом, внутрь которого могли попасть не только жрецы, а все, желающие обратиться с молитвой к богам.

Кто похоронен в храме

Пантеон вызывал восхищение многих великих людей. Микеланджело считал этот храм творением самих ангелов. Рафаэль называл Пантеон местом, объединяющим небо с землей и богов с людьми, и мечтал быть похороненным здесь.

Храм всех богов стал местом, где покоятся тела многих знаменитых людей, среди которых первым похоронили мастера живописи Рафаэля, а позже известных архитектора Бальдассаре Перуцци, музыканта Арканджело Корелли, скульптора Фламинио Вакку. Является усыпальницей и для коронованных особ: королевы Маргариты, а также королей Умберто I и Виктора Эммануила II.

Где находится и как до него добраться

Легко добраться на метро, направляясь до станции «Барберини», а также на трамвае №8 и на многих городских автобусах.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186

Храм, построенный в эпоху Римской империи, принимает посетителей ежедневно с 8.30 до 19.30. Только в воскресенье работает с 9.00. до 18.00. В праздничные дни принимает туристов с 9.00 до 13.00. и не работает в праздник Пасхи, а также 1 января, и 25 декабря. Посещение этой уникальной достопримечательности можно совместить с посещением других не менее значимых мест: Колизея, Собора Святого Петра, Римского Форума и музеев Ватикана. Невзирая на ежедневную работу, в храм попасть непросто из-за большого наплыва желающих посетить это легендарное место. Даже в зимнее время, когда спадает наплыв туристов, к храму выстраивается очередь. Поэтому лучше приходить к открытию с утра или поселиться в ближайшем к Пантеону отеле.

Правила посещения

Отправляясь осматривать достопримечательность, стоит соблюдать определённые правила:

  • Откажитесь от запасов еды и напитков
  • Даже в сильную жару не принято входить в здание храма с открытыми плечами и коленями
  • Запрещается пользоваться мобильными телефонами

Если соблюдать эти несложные правила, можно смело отправляться осматривать этот уникальный храм. Благо, никто не запрещает здесь фотографировать и делать видеосъемку. К тому же, за вход платить не надо.

Где остановиться – отель Pantheon

Мы рекомендуем рассмотреть именно этот отель, так как он расположен всего в 50м от храма всех богов. Кроме того, от него удобно добираться до других достопримечательностей, например, всего за пару минут можно дойти пешком до знаменитого фонтана Треви. Сам отель заслуживает отдельного внимания. Здание было построено в XVII веке. Его безупречный интерьер сразу погружает в приятную атмосферу. Здесь с элегантностью подобрана каждая деталь. В номерах есть всё необходимое для комфортного проживания.

Предусмотрено несколько категорий номеров:

  • трёхместный номер
  • бюджетный одноместный номер
  • двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями
  • четырехместный номер

Разрешено проживание с домашними животными, при этом дополнительная плата за это не взимается. Поблизости есть магазины известных брендов, кафе и рестораны.

Augusta Lucilla Palace

В 50 метрах от великолепного римского Пантеона

Забронировано сегодня 5 раз

Рим – особенный город, имеющий прямое отношение к зарождению современной цивилизации. Его историческое наследие бесценно, кроме того, в сердце итальянской столицы располагается Святой Престол Католической церкви – Ватикан . Потребовалось бы несколько жизней на то, чтобы прикоснуться ко всем достопримечательностям вечного города, туристы же имеют в распоряжении, как правило, два-три дня. Предлагаем вниманию путешественников подборку из 10 наиболее интересных храмов, которые обязательно нужно посетить в Риме.

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Главный католический храм расположен на территории государства Ватикан . К созданию собора причастны Рафаэль, Микеланджело и другие гении эпохи Ренессанса. Среди шедевров – великолепная мраморная «Пьета», статуя и трон Св. Петра. Собор огромен, его фасады и внутренний интерьер украшены изображениями Христа и святых. С вершины купола открывается вид на площадь и панорама Рима .

Собор открыт с 7-00 до 18-00 зимой и до 19-00 летом. Подъём на смотровую площадку – с 8-00 до 16-45 зимой и до 17-45 летом.

Вход в собор бесплатный, обычно образуется большая очередь, которая двигается быстро. При входе посетители проходят металлоискатель и проверку сумок. Не следует брать с собой больших рюкзаков. Необходимо соблюдать элементарные правила, действующие в любой христианской церкви: прикрывать руки и ноги, мужчинам снимать шляпы, женщинам – покрывать головы платками. В шортах, майках и мини-юбках вас просто не пустят – это Ватикан!
Входные билеты на купол стоят € 6 при подъёме пешком на высоту 551 ступеней, € 8 при подъёме на высоту 230 ступеней на лифте (остальная часть пути – пешком). Подъём весьма трудный, не рекомендуется пожилым людям и туристам с маленькими детьми (назад повернуть не получится, т.к. лестница очень узкая).

Не покидайте Ватикан, не увидев Сикстинской капеллы.

Адрес : Piazza di San Pietro, 00120, Città del Vaticano. Станции метро: Ottaviano и Cipro.

Сикстинская капелла Ватикана (Cappella Sistina)

«Драгоценная шкатулка» Ватикана, бывшая домовая церковь. Помещение украшено фресками Боттичелли, Пинтуриккьо, свод расписан Микеланджело. В настоящее время Сикстинская капелла входит в число музеев Ватикана. В роскошном помещении собираются ватиканские Конклавы для выбора верховного понтифика.

Часы работы с понедельника по субботу с 9-00 до 18-00 (вход не позднее 16-00), последнее воскресенье каждого месяца – с 9-00 до 14-00 (вход не позднее 12-30). Заказать экскурсию в капеллу и другие музеи Ватикана можно по этой ссылке .

Вход € 16. Фотографировать запрещено.

Адрес : Citta del Vaticano 1, 00120. Станция метро Ottaviano.

Уникальный древнейший языческий храм, посвящённый всем римским божествам. Впоследствии передан христианской церкви и освящен по имя Santa Maria (Святой Марии) и Martires (Мучеников). Здание построено без окон, в куполе имеется отверстие – круг диаметром 9 м, символизирующий единство всех святых. Через это единственное «окно» проникает гигантский световой луч. В римском Пантеоне погребён Рафаэль.

Доступ в храм свободный, открыт с 9-00 до 16-00 зимой и до 18-00 летом, по воскресеньям до 13-00.

Адрес : Piazza della Rotonda, 00186. Станция метро Barberini.

Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore)

Раннехристианский храм находится недалеко от вокзала Термини , на холме Эсквилин. Одна из четырёх Великих римских базилик и из семи паломнических католических церквей. Древняя постройка отлично сохранилась. В интерьере храма прекрасные мозаики V века, потолок покрыт золотом, привезённым на кораблях Колумба. В соборе хранятся подлинные ясли Младенца Иисуса. Три капеллы (Сикстинская, Сфорца и Паолинская (Боргезе)) привлекают туристов роскошью убранства, а паломников – папскими захоронениями. Паолинская капелла предназначена только для молитвы, здесь запрещено делать фото .

Базилика открыта ежедневно с 7-00 до 19-00. Вход свободный.

У входа продаются билеты на экскурсии в папские залы и исторический музей (€ 4), который открыт с 9-00 до 18-30.

Адрес : Piazza di Santa Maria Maggiore 42 | Via Liberiana, 27, 00185. Станция метро Termini.

Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini)

Небольшая церковь капуцинов находится рядом с фонтаном Треви . За скромным кирпичным фасадом хранятся полотна Караваджо и Гвидо Рини. Главной достопримечательностью храма является крипта, включающая 6 небольших помещений. Стены оформлены причудливыми узорами в стиле барокко, составленными из костей четырёх тысяч монахов, потолки украшены люстрами из человеческих позвонков, из черепов устроены альковы для скелетов. Останки монахов перенесены со старого кладбища капуцинов и использованы для декорирования крипты в 18 веке.

Крипта открывается ежедневно в 9-00 и закрывается в 19-00 (посетителей перестают запускать в 18-30). Вход стоит € 6.

Адрес : Via Veneto 27, 00187. Станция метро Barberini.

Латеранская базилика (Basilica di San Giovanni in Laterano, Archibasilica Sanctissimi Salvatoris)

Главный кафедральный собор мира – Basilica maior, Великий храм, освящённый в честь Христа Спасителя в 324 году. В соборе хранится несколько ценных реликвий, в нишах центрального нефа можно увидеть статуи 12 апостолов.

Храм открыт для посещения с 7-00 до 18-30, музей базилики с 10-00 до 17-30, вход бесплатный.

Адрес : Piazza di Porta San Giovanni, 4, 00184. Станция метро S. Giovanni.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura)

Ещё один из четырёх патриарших храмов «Вечного города». Огромная величественная базилика находится на окраине города, зато рядом с метро . Церковь привлекает много паломников, т.к. под её сводами покоятся мощи апостола Павла. Перед фасадом роскошная территория, ухоженный зелёный сквер. Храм действующий, туристов здесь бывает немного.

Открыт с 7-00 до 19-00, вход свободный.

Адрес : Via Ostiense, 186, 00146. Станция метро Basilica di San Paolo. Автобусы: 23; 128; 670; 761; 766; 769; 770; C6.

Иль Джезу (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù)

Стоит пройти небольшое расстояние пешком от площади Венеции, чтобы увидеть архитектурный шедевр 16 века, невероятную «объёмную» роспись потолка, фрески флорентийских мастеров эпохи Возрождения, статуи 12 апостолов, иконы XIV и XVII веков. Соборная церковь с аскетичным фасадом и ярким внутренним декором принадлежит ордену иезуитов.

Церковь открыта ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45, вход бесплатный.

Адрес : Piazza del Gesu | Via degli Astalli, 16, 00186. Станции метро Colosseo, Cavour.

Базилика Санта Кроче-ин-Джерусалемме (Santa Croce in Gerusalemme)

Базилика привлекает внимание замысловато украшенным фасадом с гербом Папы Римского и множеством статуй. В капелле храма хранятся христианские реликвии: остатки Животворящего Креста, шипы Тернового Венца, один из гвоздей с распятия Христа, перст святого апостола Фомы, мощи Антониетты Мео, шестилетней девочки, самой юной святой христианского мира. Церковь является объектом паломничества христиан.

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00. Вход бесплатный.

Адрес : Piazza di Santa Croce in Gerusalemme, 12, 00141. Станции метро: S. Giovanni и Manzoni.

Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи (Santa Maria in Montesanto e Santa Maria dei Miracoli)

Архитектурный ансамбль эпохи Возрождения, расположенный на южной стороне Пьяцца дель Пополо. Церкви-близнецы невероятно похожи, однако между ними немало различий в деталях.

В церкви Санта Мария деи Мираколи можно увидеть великолепные фрески, лепнину, скульптуры кардиналов, на алтаре чудотворный образ Богородицы.

В малой базилике Санта-Мария-ин-Монтесанто – «церкви художников» постройки 17 века – располагается «Месса деятелей искусства». Обратите внимание на запрестольный образ Девы Марии Монтесанто. Создание иконы относят к 15 веку, есть легенда, что она написана ребёнком – девочкой 11 лет.

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 17-00 до 20-00 (по субботам только с 10-00 до 12-00, по воскресеньям с 11-00 до 13-30). Вход свободный.

Адрес : Piazza del Popolo, Via del Babuino 198. Станция метро Flaminio.

Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin)

Небольшая уютная базилика хорошо известна поклонникам творчества Одри Хепберн по фильму «Римские каникулы». Туристы стремятся запустить руку в «уста правды» . Согласно поверью, нечестный человек подвергается большому риску: божество способно лишить лгуна пальцев.

Средневековая постройка интересна также оригинальной архитектурной формой, фресками XI века. В капелле храма находятся мощи Святого Валентина, покровителя всех влюблённых.

Церковь открыта для туристов с 9-00 до 17-00 зимой и до 18-00 летом. Вход свободный. Не пугайтесь, если увидите очередь – вероятно, это японские и китайские туристы выстроились, чтобы подойти к «устам истины» и доказать чистоту свои помыслов.

Адрес : Piazza della Bocca della Verità, 18 | 00186. Станция метро Circo Massimo.

Не старайтесь увидеть всё интересное и красивое за одну поездку. Знакомство с архитектурным и художественным наследием прошлого – достойный повод для новых римских вояжей.

В 1303 году Папой Бонифацием VIII был учреждён второй после теологической школы университет в Риме. В начале XIV века оба учебных заведения были объединены под одной крышей нового университета Сапиенца (итал. sapienza - мудрость). Тогда же для нужд нового университета была возведена Капелла святого Евстафия. В 1642 году эта капелла стала основой для постройки церкви Сант-Иво алла Сапиенца. Руководил строительством известный архитектор Франческо Борромини. Встроенная в уже существующий архитектурный комплекс университета церковь была полностью завершена к 1660 году. По предложению Борромини её назвали в честь святого Иво Бретонского, патрона Ордена иезуитов и покровителя юристов.

Шестиугольная необычная форма церкви напоминает пчелиные соты. Такая форма свидетельствует о символе семьи Барберини - пчеле (олицетворение божественной мудрости). Как известно, представитель этой фамилии был Папой Урбаном VIII. Пчелиными барельефами украшен и фасад Сант-Иво алла Сапиенца, который является единым с аркадой внутреннего двора университета. Также на фасаде церкви расположены гербовые символы всех понтификов, при которых она строилась. Это и дракон Григория XIII из рода Бонкомпаньи, и маска льва Сикста V из семьи Перетти, орёл и дракон рода Боргезе, представителем которого был Павел V, а также шесть горных вершин со звездой Александра VII из семьи Киджи. Архитектурный фонарь над куполом церкви увенчан короной, олицетворяющей папскую тиару. Основой фонаря является барабан, который окружён шестью группами спаренных колонн, увенчанных криволинейным карнизом. Над ним поднимается уходящая кверху спираль, на которую и водружена папская тиара.

Проектируя внутреннее пространство церкви Борромини отошёл от стандартного для архитектуры своего времени центрального плана. Гениальный мастер итальянского барокко применил здесь иную осесимметричную схему, наложив друг на друга два правильных треугольника. В результате план сооружения напоминает звезду Давида с закруглёнными углами. Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, белом и золотом, а подкупольное пространство спроектировано в форме трифолия, в который также вписана звезда Давида.

Шесть окон свода, расположенных в нишах по периметру, обеспечивают яркое дневное освещение церкви. Алтарное пространство оформлено изображением святого Иво во время принятия петиции от группы простолюдинов. Защищая права бедных и неимущих граждан Рима, Иво ещё при жизни стали называть «адвокатом бедных». Известный живописец Пьетро да Картона выполнял алтарное полотно по заказу папы Александра VII, однако из-за смерти не успел закончить работу. Изображение святого Иво было завершено художником Джованни Вентура.

В настоящее время церковь Сант-Иво алла Сапиенца не является титулярной и в основном привлекает внимание как исторический памятник архитектуры, уникальное произведение искусства великого Борромини. Бывший университетский архитектурный комплекс сегодня принадлежит Государственному архиву.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

September 17th, 2014 , 04:20 pm

Про Рим можно говорить не останавливаясь очень долго. И уже столько всего сказано, что добавить что новое крайне сложно.
Но я попробую - просто из вредности:)))
Как говорят итальянцы - Во всём мире картины хранятся в музеях, и только в Италии в церквях.
Так давай де же погуляем по этим самым церквям и храмам и посмотрим...


1. Санта Мария ди Лорето (Santa Maria di Loreto)
Сооружение базилики Санта Мария ди Лорето считатеся превосходным результатом совместной работы талантливых архитекторов Антонио да Сангалло Младшего и Браманте. Основной алтарь базилики был построен в 1628 году, под руководством не менее великолепного архитектора Гаспара Векхи. Некотрое время спустя, базилика Санта Мария ди Лорета была снова реконструирована в 1867 году Лукой Карнини. Интерьер церкви – это уникальное сочетание античности. В капеллах можно увидеть уникальные мозаичные работы Паоло Розетти, датируемые 1594 годом. Найти базилику достаточно просто, она находится в античной части города.

2. Пантеон (Pantheon)
Стремление воплотить в архитектурных формах величие Древнего Рима проявило себя в Пантеоне. Самое первое здание древнеримского храма Пантеона было построено Агриппой - зятем императора Октавиана Августа - в честь победы над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций. Римский Пантеон ИталияОколо 110 года н.э. храм сгорел от удара молнии, и на старом фундаменте император Адриан в 125 году н.э. воздвиг новое здание, величественнее прежнего.

В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око. Отверстие не застеклено, и проникающий через него свет не рассеивается в пространстве, а аккумулируется в виде огромного светового столба.

Пантеон сохранился лучших других культовых сооружений античности потому, что он всегда был действующим храмом. Первоначально римляне совершали здесь ритуалы во имя 7 самых почитаемых богов - Нептуна, Юпитера, Марса, Венеры, Плутона, Меркурия и Сатурна.

В римском Пантеоне погребены выдающиеся итальянцы, такие как живописцы Б. Перуцци, Рафаэль Санти и др., а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита. Первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне, стал Рафаэль, умерший в 1520 году.

3. Санта Мария ди Монтесанто (Santa Maria di Montesanto) (слева) и Санта Мария дей Мираколи (Santa Maria dei Miracoli) (справа)
Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто – две барочные церкви в Риме, расположенные на площади Пьяцца дель Пополо и обращенные в сторону северных ворот Стен Аврелиана. Церкви часто называют близнецами за их внешнее сходство, но на самом деле в их плане и деталях есть немало различий.
Происхождение церквей уходит своими корнями в 17-й век, когда были отреставрированы строения, служившие главным входом в Рим эпохи Средних веков и периода Возрождения. Папа Римский Александр II поручил архитектору Карло Райнальди создать монументальный вход на улицу Виа дель Корсо. Строительство обеих церквей профинансировал кардинал Джироламо Гастальди, чей герб можно увидеть на обоих храмах.

Санта Мария ди Монтесанто была возведена на месте одноименной церкви и какое-то время принадлежала ордену кармелитов. Само название Монтесанто – Святая Гора – отсылает к горе Кармель в Израиле. Строительство церкви началось в 1662 и завершилось в 1675 году (некоторые элементы были добавлены в 1679 году).

4.Сан Джакомо ин Аугуста (San Giacomo in Augusta)
Сооружение церкви было начато в 1592 году по проекту архитектора Francesco Capriani da Volterra и было продолжено в 1598 году Carlo Maderno.
Первая церковь на этом месте была построена в 14-м веке рядом с госпиталем для неизлечимо больных (Incurabili) – она получила название Сан Джакомо дельи Инкурабили. А приставка «ин Аугуста» была добавлена позднее, из-за Мавзолея Августа, расположенного неподалеку.

Интерьер церкви примечателен барельефами и лепниной французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего, картинами Джузеппе Пассери, работой художника-маньериста Кристофоро Ронкалли и другими произведениями искусства.

5. Сан Карло аль Корсо(San Carlo al Сorso)
Церковь Святых Амвросия и Карла - титулярная церковь (с 7 июня 1967 года), посвященная святым епископам Милана Амвросию и Карло Борромео в Риме. Построена по случаю канонизации святого Карло Борромео в 1610 году. Строительство проходило под руководством архитектора Онорио Лонги (англ.)русск. в 1612-1619 годах, затем 1616-1627 годах при его сыне Мартино. В 1668 году был возведен купол (работы Пьетро да Картона), в 1684 году закончено оформление фасада. Внутри церковь богато украшена позолотой и фресками Г. Бранди, алтарь работы Карло Маратта.

6.Сан Лоренцо ин Лючина (San Lorenzo in Lucina)
Сан-Лоренцо ин Лучина – это самая древнейшая из христианских базилик Рима. По мнению ученых, базилика была возведена на месте, где ранее находился священный колодец Юноны. В 12 столетие базилика была реконструирована. Перед входом в Сан-Лоренцо соорудили великолепный портик из колонн античных времен, к которым в последствие были добавлены капители эпохи Средневековья. Фронтон базилики был выполнен в форме треугольника, а стены декорированы мраморной мозаикой. В середине 19 столетия фасад базилики опять перестроили. Основная ценность базилики - это Капелла Фонсека, спроектированная Бернини и “Распятье”, находящееся над основным алтарем, работы Рени.

7.Санта Мария Маддалена (Santa Maria Maddalena)
В этом месте в Риме начиная с 1586 годы была церковь Ордена Saint Camillus de Lellis. В 17 веке началось строительство нынешней церкви, которая была завершена в 1699 году.

8. Св. Юлиана из фламандцев (Chiesa di San Giuliano dei Fiamminghi)
Это римско-католическая церковь Святого Юлиана. Исторически сложилось, что церковь была национальной церковью Южных Нидерландов в Риме, в 1830 году, стала национальным церковью Бельгия.

9.Санта Мария ди Монсеррато (Santa Maria di Monserrato)
Храм был возведён по проекту Антонио да Сангалло мл. для арагонцев и каталонцев. В 1582-84 годах по планам Франческо да Вольтерры была выполнена нижняя часть фасада, около 1673-75 года церковь была окончательно закончена. С 1807 года - это национальная церковь испанцев в Риме.

В церкви находятся надгробия пап из рода Борджа - Каллиста III (Alfonso de Borja) и Александра VI (Rodrigo Borgia).

10. Санта Мария ин Трастевере (Santa Maria in Trastevere)
Титулярная базилика в районе Трастевере, возможно, одна из самых старых церквей Рима, посвященных Богородице.

На этом месте уже в III веке при Папе Каликсте I была построена первая церковь, в IV веке при Папе Юлии I возникла большая базилика, а в XII веке при Папе Иннокентии II возведено новое здание с кампанилой.

В каждой церкви присутствует орган (есть и расписания концертов), не стала исключением и эта.

11. Церковь святого Иоанна Кущника(Chiesa di San Giovanni Calibita)
Церковь построена в 14 веке. Но вполне вероятно, церковь была основана на месте храма Юпитеру.
Церковь была реконструирована в 1640 году, фасад завершили в 1711 году, богатая внутренняя отделка завершена в 1742.

В первой капелле справа находится чудотворная икона Божией Матери /Madonna della Lampada/ XIII века, изображение которой есть и на фасаде церкви. В главном престоле почивают мощи святого Иоанна Кущника, святых мучеников персидских Марина, Марфы и их сыновей Авдифакса, Аввакума и священномученика Ипполита. Все церкви действующие.

12. Санта Мария Маджоре(Basilica di S.Maria Maggiore)
церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь

13. и в заврешении - собор Святого Петра в Ватикане.
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.

Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два.

Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления - здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.

По традиции карта моих перемещений (честно признаюсь - тут не один день)

Не возможно объять необъятное и зайти в каждую церковь в Риме - их очень и очень много и каждая прекрасная по своему.
Побывав в Израиле я примерно понял с чего начиналось христианство, но побывав в Италии я увидел даже не религию, а могущество церкви.

Статьи по теме: