Теория цвета. Гармоничные сочетания цветов. Как носить монохром? Монохромные образы в одном цвете Монохромные цвета

Твитнуть

Класснуть

Монохром в воздухе! Вероятно, вы заметили, что на подиумах, в подборках стритстайла, в образах знаменитостей лидирует монохром. И это определение не означает чёрно-белые образы, как ошибочно пишут во многих изданиях. Монохром - это когда в одежде используется один цвет, с головы до ног. Этот тренд проявился некоторое время назад, а в этом сезоне достиг пика своей популярности.

Монохром в уличной моде 2017

Монохром в образах знаменитостей 2017

На мировых неделях моды каждый дизайнер представил, по крайней мере, один монохромный образ, а некоторые из них даже сделали монохром основной темой своего показа.

Michael Kors Collection fall 2017

Sies Marjan fall 2017

Max Mara fall 2017

Elie Saab fall 2017

Nina Ricci fall 2017

Многие думают, что составлять монохромные образы просто, но это не совсем так. Ведь если вы не являетесь огромным поклонником определённого цвета, маловероятно, что в вашем гардеробе имеются вещи, позволяющие составить монохромный образ с головы до ног.

Шопинг может оказаться плодотворным, если вы намеревались сделать монохромный look из вещей нейтральной цветовой гаммы. Во всех остальных случаях придётся побегать, чтобы найти нужные вам вещи в одном цвете. Да и не все вещи одного цвета созданы друг для друга.

Поэтому давайте на практике разберёмся, как составлять монохромные образы.

Варианты монохрома

1. Составление монохромного образа с помощью разных оттенков одного цвета

Пожалуй, самый лёгкий способ создать монохромный look - это использовать разные оттенки одного цвета. Такой образ может состоять из разных оттенков одного цвета, или из оттенков, которые близки друг к другу, например, бирюзовый + синий + зелёный. Такой вариант монохрома более лёгкий в исполнении, чем чистый монохром, который часто является более экстремальным модным statement (в переводе с англ. заявление).

Монохром с разными оттенками одного цвета в уличной моде

Монохром с разными оттенками одного цвета в коллекциях Y/Project, Jil Sander, Emilio Pucci fall 2017

2. Составление монохромного образа в нейтральной цветовой гамме

Ещё один достаточно простой способ - взять за основу один из нейтральных цветов. Они в достаточном количестве встречаются в продаже, поэтому вам не составит особого труда подобрать такие, которые идеально впишутся в ваш монохромный образ. Это необязательно должен быт

ь total black или total white, хотя следует признать, что чёрный с головы до ног может смотреться очень элегантно, а белый - просто роскошно. К нейтральным можно отнести и тёмно-синий. Монохромные look-и в сером, бежевом или кремовом тоже смотрятся интересно, они приятны для глаз. Но убедитесь, что в такой палитре вы не выглядите слишком бледно.

Монохром в нейтральной цветовой гамме в уличной моде

Монохром в нейтральной цветовой гамме в коллекциях Les Copains, Nina Ricci, Christian Dior fall 2017

3. Монохром + акцентный аксессуар

Ещё один интересный способ - носить монохром, добавив к нему акцентный аксессуар другого цвета. В качестве аксессуара могут быть туфли, сумка или головной убор.

Монохром + акцентный аксессуар в уличной моде

Монохром + акцентный аксессуар в коллекциях Ellery, Tibi, Fendi

4. Чистый монохром

Здесь уже без вариантов - всё должно быть одного оттенка, включая аксессуары.

Чистый монохром в уличной моде

Чистый монохром в коллекциях Altuzarra, Balmain, Givenchy

Как носить монохром

1. Смешиваем фактуры

Для ансамбля, который состоит из нескольких вещей, смешивание фактур мгновенно повышает градус стиля. Разница между фактурами может быть очень тонкой или, наоборот, очевидной. Вы можете играть с блестящими и матовыми фактурами, плотными и тонкими, гладкими и шероховатыми. Шерсть + кожа, вязаный трикотаж + шёлк, шифон + замша и т.п.

Монохром с разными фактурами в уличной моде

Монохром с разными фактурами в коллекциях Temperley London, Fendi, Max Mara

2. Выбирайте цвет, который к вам комплиментарен

Вполне очевидно, что есть цвета, которые вам подходят больше, а есть те, которые подходят в меньшей степени. Поскольку монохром подразумевает использование одного цвета - будьте внимательны и делайте ставку на цвет, который комплиментарен вам. Такой монохром будет достойным обрамлением вашей внешности.

Комплиментарный монохром в образах знаменитостей

Комплиментарный монохром в коллекциях Brock Collection, Nicholas K, Dolce & Gabbana

3. Выбирайте цвет, который легко «вытянуть»

Есть цвета, которые легко «вытянуть» в монохромных образах, а есть более сложные. Например, слишком экзотические, яркие, неоновые, редко встречающиеся в природе оттенки создают определённые сложности при использовании их в монохромных образах. Чтобы носить монохром в таких сложных тонах нужно быть гуру стиля и идеально разбираться в колористике. Ну, или, в крайнем случае - нужно быть готовым эпатировать и привлекать всеобщее внимание.

Монохром в сложной цветовой гамме в образах знаменитостей

Монохром в сложной цветовой гамме в коллекциях Sies Marjan, Joseph, Vionnet

Монохромное сочетание цветов в одежде - это не только модный тренд, но и возможная основа стильного лука. Такие цвета очень гармонично смотрятся, замечательно дополняя друг друга. Вы можете выбрать одежду для всей семьи интернет магазине огромный выбор и разумные цены.

Монохром в одежде

Монохромными сочетаниями в одежде называют комбинацию в которой используется один и тот же, но разный по тональности цвет. Монохромным также считается черно-белое сочетание. Кстати, последнее, активно используется в дизайнерских коллекциях этого года. Плюсов у монохромных цветов немало:

  • они придают луку элегантности, утонченности и цельности;
  • наряд смотрится более спокойно, уравновешенно;
  • любой образ становится аккуратным и привлекательным, притягивающим внимание;
  • фигура визуально кажется более стройной.

Из минусов можно отметить то, что иногда монохромный наряд может показаться скучноватым и однообразным. Но это происходит только при неправильном использовании монохромной схемы.

Монохромные цвета в одежде - как создать модный образ?

Несколько советов помогут вам без труда создать классный ансамбль:

  1. В наряде обязательно должен присутствовать яркий цвет - именно его дополнит более мягкий и бледный оттенок. Например, прекрасно будут сочетаться бордовая юбка с розовой блузкой, зеленые шорты с салатовой майкой.
  2. Основной цвет может быть «обрамлен» двумя или тремя светлыми цветами из той же гаммы. Прекрасным примером такого варианта может стать синяя юбка или брюки, голубая кофточка и чернильный кардиган или плащ.
  3. Чтобы данная схема смотрелась всегда интересно, используйте вещи, разные по текстуре и фактуре, экспериментируйте с деталями. К примеру, подберите под свой любимый вязаный свитер шифоновую легкую юбку и наслаждайтесь потрясающим луком.

Мода очень капризна, она непостоянна и легка, то возвращается, то ищет чего-то нового. Мода — это отражение человеческой души и настроения, изменчивый порыв и постоянство в одном флаконе. За последние несколько лет, все ведущие мировые дома впечатляли модниц своим воображением и мастерством. В 2013 году на подиум вышли однотонные цвета, но все в разной форме — это было безупречно. Аквамарин, охра, алый, желтый, цвета отдельно заявили о себе и мир моды был обескуражен.

Сегодня мнения расходятся, но то, что однотонный look это стильно, согласно большинство. Интересен тот факт, что воспринимать белый и черный цвета в однотонном исполнении, все привыкли уже давно. Преимущество такой одежды в том, что ее можно комбинировать но, чтобы по-настоящему запомниться, необходимо просто отличиться, вот здесь и поможет один из цветов. Мнение о том, что внешний вид, состоящий полностью из одного цвета, включая обувь и сумку, это безлико и скучно. Однако сам цвет дает насыщенную индивидуальность и характер образу.


Задачи: познакомиться с характеристикой цвета «насыщенность», изучить выразительные возможности монохромных сочетаний в различных вариантах насыщенности и светлоты.

Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность характеризует присутствие ахроматических примесей в данном цветовом тоне.

Монохромная (от «моно» – один, «хромос» – цветной, что значит «одноцветная») гамма строится на одном хроматическом цвете и его оттенках разной светлоты и насыщенности. Светлые оттенки получаются при смешении с белым цветом (разбеленные, белесые, светлые тона). Темные тона – при смешении с черным цветом (зачерненные, темные тона). При добавлении к спектральным цветам различных оттенков серого цвета получим ломаные цвета. В обыденной речи ломаные цвета описывают словами «тусклый», «сероватый».

Упражнение 2.1. Построение монохромных рядов (разбеленных, тусклых, зачерненных тонов) исходного цвета. Каждый ряд выполняется так же, как ахроматический ряд из упражнения 1.1, но с меньшим количеством тонов (7 вместо 9). Выбрать любой цвет из основных групп цветов, например, из группы желтых – кадмий желтый или охра, из группы зеленых – окись хрома, травяная зелень, изумрудная; из группы синих – лазурь железная, ультрамарин, кобальт синий; из группы красных – кадмий красный, пурпуровая. Сделать выкраску исходного цвета.

Первый ряд – 5 разбелённых оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к белому).

Второй ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к светло-серому).

Третий ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к средне-серому).

Четвертый ряд – 5 зачерненных оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к черному).

Таким образом, каждый ряд будет состоять из исходного цвета, ахроматического и пяти переходных оттенков.

Оформить монохромные ряды на лист формата А4 (см. рис. 13, 15, 17, 19).

Выполнив монохромные ряды, рассмотреть и проанализировать результаты. Разбеленные тона дают тонкие переливы цвета. У светлых цветов, таких как желтый, переходы цвета менее заметны, чем у темных, таких как синий, красный, пурпуровый. Сочетания разбеленных тонов монотонны и однообразны. Но некоторые краски именно в разбелах раскрывают свою красоту, например, красная железоокисная, охра, лазурь железная, окись хрома. При разбеливании хроматических цветов получаем светлые и более холодные оттенки.

Смешение с серыми тонами дает сложные и изысканные оттенки, которые можно назвать «пастельными». При смешении со светло-серым цветом получаются мягкие и неожиданные оттенки оранжевых и пурпуровых тонов.

Черный цвет смягчает многие «едкие» цвета. Художники по гобелену хорошо знают, что окраской пряжи в черном красителе можно улучшить и обогатить многие цвета.

Монохромную гармонию можно назвать экономной. Такие сочетания комфортны для зрителя и художника, с помощью монохромных оттенков легче сохранить целостность формы, сосредоточив внимание на какой-либо идее, мысли или эмоции.

Оттенки одного цвета, различающиеся по светлоте и насыщенности, наиболее гармонично сочетаются между собой. Чистый цвет можно сочетать с темными и светлыми оттенками, в этом случае можно добиться сильного светлотного контраста и контраста по насыщенности. Сочетание ломаных тонов, близких по светлоте, создает тонкие цветовые отношения. В результате композиции, построенные на основе сочетаний трех видов насыщенности одного цвета, могут казаться многоцветными. Впечатлению многоцветности будет способствовать то, что некоторые цвета при смешении с ахроматическими тонами изменяют свой цвет. Так, желтые и оранжевые цвета при смешении с черным становятся зеленоватыми, красные и пурпуровые при смешении с серым приобретают холодноватые, сиреневатые оттенки.

При включении в композицию ахроматических тонов возникает симультанный контраст , который вызывает их «визуальное» окрашивание в дополнительный цвет, что еще больше обогащает монохромную гамму. Термином «симультанный» («одновременный») обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому. Симультанный контраст более заметен, когда объект и фон близки по светлоте.

Монохромную гармонию можно увидеть во многих видах изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Примерами могут служить роспись по фарфору: китайский фарфор, гжельская роспись. Многие живописные работы Рембрандта, Караваджо, малых голландцев строятся на основе монохромных тонов. Монохромная гамма часто используется в оформлении интерьера.

Однотоновые гармонии подобны ахроматическим гармониям и могут быть построены по разным светлотным диапазонам.

Упражнение 2.2. Декоративный натюрморт. При выполнении упражнения можно использовать любые монохромные оттенки из упражнения 2.1. Задача: выявить декоративную выразительность монохромной гаммы.

– разработать эскиз декоративного натюрморта, решение композиции – плоскостное, контуры элементов должны быть простыми, для этого рекомендуется использовать прием геометризации формы. Количество элементов в композиции должно быть достаточным для использования разнообразных оттенков;

– подобрать монохромные оттенки различной светлоты и насыщенности таким образом, чтобы композиция не выглядела монотонной и скучной.

Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Упражнение 2.3. Декоративный натюрморт : монохромная гамма в сочетании с ахроматическими тонами. Используются выкраски из упражнения 1.1 и 2.1. Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Для второго варианта возможно использовать композицию из предыдущего задания, добавив ахроматические тона. В приведенных примерах можно увидеть явление симультанного контраста: в окружении синих тонов ахроматические тона выглядят более теплыми, серый цвет приобретает бежевый оттенок (рис. 18). На рисунке 20 серые тона приобретают синеватые оттенки в лимонно-желтой гамме. На следующем рисунке хорошо заметен голубоватый оттенок у серого цвета в окружении оранжевых тонов.

Если в композиции необходимо, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, то они не должны быть одинаковыми по светлоте с хроматическими тонами.

Упражнение 2.4. Двухцветные полярные композиции в различных вариантах насыщенности. В этом упражнении изучаются следующие типы контрастов – контраст по цвету, контраст по насыщенности и контраст дополнительных цветов. Пары дополнительных цветов обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. Осветляя или затемняя цвета (снижая тем самым насыщенность цвета) можно получить различные цветовые сочетания в большом количестве вариаций. Включение ахроматических цветов (белого и черного) является важным элементом в композиции. Наиболее интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а другой цвет используется в небольшом количестве, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества другого.

Последовательность выполнения упражнения:

– к выбранному цвету из первого упражнения подобрать дополнительный цвет (пары: красный – зеленый, оранжевый – голубой, синий – желтый и т. д.), сделать необходимые выкраски второго цвета разной насыщенности;

– разработать композицию из стилизованных элементов;

– на первом листе расположить одну композицию из разбеленных тонов с включением белого цвета и одну композицию из зачерненных тонов с включением черного цвета;

– на втором листе расположить: одну композицию с использованием тусклых тонов с серыми тонами и одну композицию с использованием тонов трех видов насыщенности с включением белого и черного.

Техника выполнения – аппликация. Формат композиций 10×10см.

Примеры выполнения задания представлены на рисунках 23, 24, 25.

Монохромная цветовая схема – идея, которая редко рассматривается на начальной стадии дизайн-проекта. Но монохромные варианты могут существенно повлиять на дальнейшее развитие макета, ведь отсутствие цветового разнообразия дает возможность взглянуть на проект с другой точки зрения. Всего один доминирующий цвет может выделить проект на фоне других, это очень необычно и при профессиональном подходе позволяет достичь выдающихся результатов.

Самая трудная часть в монохромном дизайне – выбор основного цвета. От этого зависит очень много. Если в распоряжении дизайнера только один цвет, он не имеет право на ошибку. Чем же стоит руководствоваться при выборе базового оттенка. Для начала стоит подумать о значении цветов. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, так что искать нужно тот оттенок, который эмоционально передает специфику контента. У большинства людей цвета вызывают вполне определенные ассоциации:

  • Красный – любовь, страсть
  • Синий – гармония, доверие
  • Зеленый – надежда, природа
  • Желтый – радость, энергия, тепло
  • Розовый – женственность, романтика
  • Фиолетовый – фантазия, вера

Если данный подход не сработал, то можно задуматься о бренде, например о цвете логотипа или цветовой палитре фирменного стиля. Очень часто правильное решение подсказывает айдентика, в которой уже есть узнаваемый основной цвет. Так что не нужно изобретать велосипед – если базовый оттенок уже есть, то его и нужно использовать.

И еще всегда нужно помнить о насыщенности. Нужно в самом начале определиться, будет ли монохромная палитра смелой и яркой или оттенки будут более приглушенными и мягкими. Кроме того, всегда есть возможность комбинации этих двух вариантов. Несмотря на то, что работать приходится только с одним цветов, выбор решений у дизайнера очень большой.

Правильное использование оттенков и тонов

При работе с монохромной цветовой схемой вряд ли удастся обойтись без использования разных оттенков базового цвета. Это нужно для того, чтобы при помощи цвета выделить наиболее важные части контента. Есть три основных подхода работы с одноцветной палитрой:

  • Осветление : базовый цвет в сочетании с белым позволяет сделать дизайн более светлым
  • Тонирование : базовый цвет в сочетании серым позволяет регулировать насыщенность цветовой схемы
  • Затемнение : базовый цвет в сочетании с черным делает дизайн темнее

Как и в случае с многоцветной палитрой, в которой есть несколько оттенков, дизайнеру нужно использовать оттенки, тона и тени. Для каждого оттенка нужно выбрать определенное значение и затем придерживаться этой схемы во всем дизайне. Очень часто оказывается, что в распоряжении дизайнера имеется больше цветов и идей их использования, чем раньше, когда он работал с несколькими оттенками.

Порой работать с монохромом очень удобно, например, когда нужно поставить рядом два контрастных элемента. Можно просто сделать один из них темы, а другой светлым и пользователи сразу же поймут, что до них хотел донести дизайнер. Цветовая прогрессия работает безотказно: регулируя насыщенность элементов, можно легко выделять, к примеру, строки в прайс-листе. Разумеется, все время нужно следить, работает ли сортировка и есть ли контраст. Неважно, насколько темным или светлым будет основной цвет, он лишь точка отсчета, которая позволяет понять, работают ли выбранные оттенки или нет.

Работа с другими элементами дизайна

Самая большая сложность при работе с монохромной палитре заключается в том, что такой дизайн может показаться однообразным. В нем не будет ярких элементов, за которые «цепляется» взгляд. Одноцветное решение часто выглядит чересчур цельным и это может стать проблемой. Но у этой проблемы есть множество решений, позволяющих достичь поставленной цели.

Цветовое тонирование . Чтобы сохранить единство цвета в дизайне, можно преобразовать цветные изображения в черно-белые, а затем добавить цветовое наложение. В результате получится тонированная картинка, которая будет отлично сочетаться с базовым цветом.

Более «тяжелые» шрифты . Чтобы текстовый контент не затерялся в монохромном дизайне, лучше использовать жирное или полужирное начертание символов, это позволяет «оторвать» текст от фона.

Тени и другие визуальные подсказки . Некоторым элементам необходимо нечто, что выдвинет их на первый план, например, тень. Это позволяет создать визуальную иерархию между элементами.

Похожие цвета в изображениях . Если в монохромном дизайне планируется использование цветных изображений, то нужно подобрать такие картинки, в которых много оттенков, аналогичных базовому цвету.

Использование модных оттенков

Любой дизайнер знает, что существуют модные и немодные цвета. Например, сейчас в моде яркие оттенки, которые присутствуют в гайдлайне Material Design. В этом году можно было увидеть, как дизайнеры используют смелые цветовые схемы, так почему бы не задействовать яркие оттенки в монохромном дизайне.

Это потребует определенных навыков, так как придется перебрать множество вариантов для того, чтобы точно передать настроение проекта. Наиболее популярные из ярких оттенков – розовый, апельсиновый, желто-зеленый. Но все зависит от контекста. Большим достоинством яркой монохромной схемы является широкий выбор сопутствующих оттенков, тонов и теней. Яркий цвет имеет множество градаций, что значительно расширяет возможности дизайнера.

Если было принято решение использовать модные цвета, то нужно всегда отслеживать изменения трендов и, как только они поменяются, изменить цветовую схему. Модные цвета лучше всего подходят для краткосрочных проектов, которые просто не успеют устареть. Это плакаты, листовки, брошюры и многое другое.

Темный монохромный дизайн

Для монохромной палитры необязательно использовать яркие цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с темными тонами, а также с такими цветами, как черный или насыщенный серый. Подобные цветовые схемы позволяют получить очень неожиданные результаты, особенно, если дизайнер умеет работать с контрастом. Темная палитра смотрится основательно и всегда выглядит современно. Она лучше всего подходит для проектов с небольшим количеством контента.

Почти монохром

Работая всего с одним цветом можно иногда отойти от правил и добавить в дизайн еще один оттенок. Получится почти монохром и часто это позволяет найти идеальное решение проблемы. Всего один дополнительный цвет сильно увеличивает количество возможных вариантов. Дополнительный цвет должен быть достаточно контрастным по отношению к базовому, то есть, он должен быть расположен на другой стороне цветового круга.

Вывод

Монохромная цветовая палитра может быть очень интересной. Одноцветные проекты выглядят стильными и модным, они позволяют расставить акценты и управлять вниманием пользователя. Но есть и минусы – одноцветная палитра со временем может надоесть, так как в ней маловато ярких оттенков. Но всегда есть возможность сделать дизайн менее скучным, если использовать для разных частей проекта разные базовые цвета.

Монохром - важный тренд современной моды, которая в целом все больше заигрывает с простотой, минимализмом и "новой скромностью". И если раньше под монохромным чаще понимали черный, белый и их сочетание, то сейчас в лукбуках и на показах все чаще появляются пастельные гармонии.

Вообще монохромные образы хороши тем, что работать с одним цветом (или его оттенками) проще, чем с набором цветов, и даже если речь идет просто о джинсах и топе, то составить стильный образ из близких цветов гораздо легче, чем ломать голову над контрастными сочетаниями. Конечно, одно не отменяет другого (особенно, если вы ладите с ), но как способ выглядеть элегантно и просто монохром - отличная стратегия.

Главное правило, которое нужно держать в голове при составлении монохромного образа, - все та же материалистическая диалектика: принцип единства и борьбы противоположностей. Основываемся на единстве цвета и играем с противоположными формами и фактурами : объемное сочетаем с облегающим, гладкое с шершавым, грубое с тонким, жесткое с мягким, матовое с блестящим, короткое с длинным.

Самый безопасный вариант - простые темные цвета: черный или насыщенный темно-синий (navy), темно-темно серый (off black) : поскольку они темные, то разница оттенков не так бросается в глаза и в целом сочетание даже разного черного выглядит гармонично. Ну и практический момент тоже важен: базовые цвета вы всегда найдете в любом отделе любого магазина. Разбавить такой образ можно любой вещью цвета металлик или любым другим цветовым акцентом (одним!).

Чуть сложнее - белый цвет и оттенки молочного . В них степень белизны/чистоты может различаться уже более заметно и нужно внимательнее следить за тем, чтобы все элементы образа чуть отличались друг от друга (иначе получится костюм врача или официанта).

Lenny Niemeyer São Paolo Spring 2017 Fashion Show

Leandra Medine / Article from Man Repeller

stylememos.co.uk

Чуть более сложный способ - сочетание разных по насыщенности оттенков одного и того же цвета. Здесь на самом деле нужно иметь довольно хороший глазомер, чтобы выбрать цвета из одного "столбика", иначе итоговое сочетание может выглядеть небрежно (может и не выглядеть, если вы прирожденный колорист или готовы очень долго прикладывать разные вещи друг к другу, но мы же говорим про то, как сделать проще).

Супер-важно при этом, чтобы разные оттенки были одинаковыми по степени "пыльности". Если объяснять это на красках, будет примерно так: вы берете синюю акварель и разбавляете водой, получается светло-синий, потом еще разбавляете, получается голубой, потом еще, получается светло-голубой, и так до белого. Но "чистота" цвета останется одинаковой, если вы не макали кисточку в другую краску.

Яркий с блеклым - это сразу ощущение "подбирал-подбирал, да не подобрал". Более "пыльный" цвет на фоне чистого кажется грязным и застиранным. И будет примерно как в этом сете - вроде голубое с голубым, а вместе плохо

То же самое касается разных по теплоте и холодности оттенков.

В общем, перебирать все это довольно загонно, и главное, нетрудно ошибиться, даже если у вас все в порядке с глазами по результатам дизайнерского теста с квадратиками. Потому что освещение в разных магазинах разное, а удержать в голове, какого именно оттенка свитер у вас лежит дома на полке можно только если вы чортов гений. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, есть простой лайфхак: разница в чистоте и температуре будет хорошо заметна, если использовать весь цветовой ряд, от самых светлых до самых темных, но если взять только светлую часть сектора (начиная с белого) или наоборот самую темную, то сочетать будет гораздо проще.

В общем, смотрите на примеры: "безопасные" сочетания вещей одного цвета разной насыщенности:

stealthelook.com.br

Статьи по теме: