Креков прокомментировал свое возможное назначение замом свердловского губернатора. Павел креков: «важно сохранять и развивать достижения»

https://www.сайт/2016-10-07/krekov_prokommentiroval_vozmozhnoe_naznachenie_zamestitelem_sverdlovskogo_gubernatora

Креков прокомментировал свое возможное назначение замом свердловского губернатора

Павел Креков

Свердловский министр культуры Павел Креков, который может быть назначен первым заместителем губернатора, не стал ни подтверждать, ни опровергать возможное повышение. «Такие вопросы надо задавать тому, кто делает такие предложения», - сказал Креков.

В ближайшее время губернатор Евгений Куйвашев внесет в Заксобрание проект новой структуры правительства, в соответствии с которым глава региона возглавит кабмин. У губернатора будет два первых заместителя. Помимо Павла Крекова, первым заместителем губернатора, скорее всего, станет руководитель администрации главы региона Владимир Тунгусов.

Павел Креков считается одним из самых лояльных и преданных губернатору членов правительства. Они познакомились, еще когда Куйвашев был сити-менеджером Тюмени. Если Креков будет назначен первым замгубернатора, скорее всего, в его подчинении будут все шесть вице-премьеров, которые фигурируют в обсуждаемой новой структуре правительства. Все министерства будут распределены по курирующим их вице-премьерам.

ВЕСТИ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА

Павел КРЕКОВ: «ВАЖНО СОХРАНЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ДОСТИЖЕНИЯ»

Новый министр культуры Свердловской области, прежде занимавший должность первого заместителя регионального министра образования, представил в интервью «Играем с начала» свое видение культурного развития региона.

– Павел Владимирович, поясните, пожалуйста, что вы имели в виду, когда говорили: «Я сторонник не революционного, а эволюционного пути развития»?

– Революция – коренная смена без учета ранее достигнутого, резкий скачок. Когда я веду речь об эволюции, то имею в виду сохранение уже достигнутого уровня. На основе сохранения того, что уже есть, идем дальше, развивая – достигаем чего-то нового.

– Во-первых, в области сохранилась сеть учреждений дополнительного образования. Это важное условие для профессионального роста в сфере культуры. Во-вторых, у нас одна из самых серьезных сетей муниципальных театров, что можно считать брендом региона. В целом ряде муниципалитетов есть отделения академической филармонии. Мы достаточно серьезно развиваем дистанционные методы работы учреждений культуры. Уже несколько лет у нас функционирует так называемый Виртуальный концертный зал, с помощью которого на регион транслируются наиболее значимые события, проходящие в филармонии.

– Какие учреждения культуры, подведомственные возглавляемому вами министерству, требуют наибольшей поддержки и почему?

– Не самый простой вопрос, особенно если учесть, что культура изначально слегка эгоцентрична. Большой поддержки требует сеть муниципальных учреждений и, в первую очередь, дополнительного образования. Также упомяну федеральные учреждения, функционирующие на территории области. Например, Екатеринбургский театр оперы и балета. Предмет особой заботы – балетная труппа театра, и мы будем серьезно работать по созданию в Екатеринбурге школы классической хореографии, включающей в себя уровень училища, а возможно, и больше. У нас не в самом простом положении кино. Свердловская киностудия – формально федеральная, но мы очень заинтересованы в том, чтобы ее поднять на более высокий уровень работы. Назову Областную научную библиотеку им. В. Г. Белинского – региональный центр, который необходимо развивать. Ну и особый разговор – театральный институт.

– На что вы намерены опираться, оказывая поддержку тем или иным заведениям и решая стоящие задачи?

– Я думаю, все должно получиться тогда, когда придет четкое понимание, что мы творим в едином культурном пространстве и нет принципиальной разницы между федеральными и муниципальными учреждениями культуры. Связанная с ведомственной подчиненностью разорванность всегда мешала и продолжает мешать. Неправильно говорить: «Это – функции муниципалитета, а это – федеральное учреждение. Извините, мы ничем помочь не можем». По большому счету проблема решается только тогда, когда культурное пространство едино.

– Хотелось бы также узнать: предоставление грантов театру оперы и балета и консерватории с 2015 года – это уже решенный вопрос?

– И консерватория, и оперный театр в настоящий момент являются обладателями гранта, который будут получать на протяжении 2013–2014 годов. Что же касается следующего периода, то федеральное министерство готовит документы по защите подаваемого на грант проекта, а мы будем оказывать этому всяческое содействие. Екатеринбургский театр оперы и балета демонстрирует положительную динамику, и регион его, несомненно, будет поддерживать. Мы заинтересованы в том, чтобы грант был выделен и консерватории. Решение по предоставлению грантов будет принимать экспертный совет. Наша задача сделать так, чтобы и у консерватории, и у оперного театра были такие результаты работы, которые позволят совету принять положительное решение.

– В этом году в Свердловской области три юбиляра: Уральский музыкальный колледж, Уральский русский народный хор и Свердловский театр музыкальной комедии, отмечающие по 70 и 80 лет со дня создания. Чем министерство культуры порадует юбиляров?

– В ближайшее время у нас состоится заседание оргкомитета по проведению юбилея Театра музыкальной комедии. Труппа театра – обладатель нескольких премий «Золотая маска», есть и другие достижения. В жанре музыкальной комедии екатеринбургский театр – среди лидеров. В юбилейный сезон министерство организует театру гастроли, в том числе в Москве. Также мы будем привлекать инвесторов для решения отдельных материальных проблем – театру нужен автобус. Что же касается музыкального колледжа, то мы будем материально поддерживать обеспечение учебного процесса. С Уральским русским народным хором – вопрос более сложный. Хор – огромный механизм, в котором уже длительное время существует ряд проблем, и их решение требует обдуманных действий. Хор – визитная карточка области. В самое ближайшее время я планирую познакомиться с его работой и побывать в учреждении, на базе которого он развивается.

– Какие культурные проекты, существующие в Свердловской области, вы считаете приоритетными и будут ли в ближайшее время инициированы новые?

– Существует программа развития культуры Свердловской области. В эту программу можно включать новые пункты, отдельные объекты или мероприятия. В первую очередь разговор пойдет о поддержке городов области, которые являются региональными центрами. Например, г. Серов, расположенный на севере области. В Серове есть театр, который не имеет помещения, и художественная школа, которая находится в аварийном здании. Уже принято решение о строительстве нового здания художественной школы, вплотную рассматривается вопрос, связанный с театром. В Екатеринбургском театральном институте планируется ввести целевую программу по подготовке актеров для муниципальных театров. Один из важных проектов, который сейчас решается, – возможность открытия в Екатеринбурге филиала Эрмитажа. Для этого надо будет продумать систему предоставления экспозиционных площадей.

– Петербургский Эрмитаж направит часть своих экспонатов в Екатеринбург?

– Да, все будет исходить из Эрмитажа. Ведь в Санкт-Петербурге процент экспонируемых объектов по сравнению с богатейшими фондами музея достаточно невелик. Поэтому в мире уже есть несколько филиалов Эрмитажа, так же как есть несколько филиалов Лувра. На российской территории наш город определен как один из претендентов на открытие филиала Эрмитажа. Будем внедрять и отрабатывать новые технологии в музейном деле. Также будем оптимизировать организационные условия, в которых функционирует культура. Нас интересуют все типы учреждений культуры – казенные, бюджетные, автономные. Будем решать экономические проблемы, влияющие на качество работы. В 2013 году согласно указу президента заметно повышается заработная плата для работников культуры. Надеюсь, это совпадет с ростом эффективности работы учреждений.

– Что для вас является критерием эффективной деятельности учреждений культуры, в том числе – образовательных учреждений?

Главный критерий – формирование ценностных ориентиров. Но мы никогда не впишем ни в муниципальное, ни в государственное образование такое задание, как «сформировать 100 душ или, скажем, 50 душ». Поэтому приходится говорить о вещах, которые можно подсчитать и потрогать. Для оценки эффективности берутся очевидные факты – количество посещений, записи в книгах выдачи, процент экспонируемых объектов хранения (если говорить о музеях), количество проведенных мероприятий и удовлетворенность населения работой учреждений культуры. Это достаточно традиционные показатели, которые используются на территории нашей страны. Самое главное в данной ситуации – уйти от так называемого сметного подхода, когда эффективность работы учреждения оценивается по тому, в какой степени расходуется смета. Не всегда хороши те, кто стопроцентно расходовал смету. Нас больше интересует работа по муниципальным заданиям, когда вышеупомянутые критерии четко обговариваются, – количество проведенных мероприятий, участников фестивалей, полученных призов и т.д.

– Нужен ли, на ваш взгляд, Свердловской области Региональный центр для одаренных детей, о котором говорилось во время мартовского визита в Екатеринбург В.Р. Мединского?

– Да, мы будем реализовывать этот проект. С учетом того, что в Екатеринбурге есть консерватория, которых в Российской Федерации немного, хотим подтянуть соседние регионы. В первую очередь встанет вопрос проживания студентов. Мы будем решать вопрос по общежитию, чтобы возможность учиться была не только у екатеринбуржцев, но и у одаренных детей из соседних областей и регионов. Федеральным министерством будет оказываться методическая поддержка, а бремя материального обеспечения ляжет на субъект Федерации, то есть на нас.

– У вас в городе существует Детская филармония. Это достаточно необычное явление для нашей страны.

– Да, это действительно редкая вещь, детских филармоний очень немного.

– Насколько мне известно, Детская филармония получает новое здание?

– Здание старое, просто оно полностью отреставрировано в рамках областной программы развития культуры и находится в состоянии, близком к идеальному. Это очень приятно.

– А как обстоит дело с дополнительным корпусом для академической «взрослой» филармонии?

– Весной возобновляем стройку на этом объекте. Строится достаточно большой репетиционный корпус. Мы будем достраивать его в течение двух ближайших лет, а когда закончим, будем думать о строительстве других объектов филармонии. Для начала надо сдать репетиционный и артистический корпуса – помещения, приспособленного для упомянутых онлайн-трансляций, пока что филармонии явно не хватает.

– Где будет находиться репетиционный корпус?

– Он будет пристроен к основному зданию. Нулевой цикл уже возведен.

– Достаточно ли в регионе учебных заведений сферы культуры, в том числе музыкальных? На ваш взгляд, их количество должно расти или, напротив, сокращаться?

– Количество музыкальных заведений, я думаю, вполне приемлемо. Но никуда не исчез вопрос качества. У нас есть фундамент в виде Уральской государственной консерватории, с которой, так или иначе, связан ряд учреждений. С точки зрения количества – полный порядок. Но нехватка школ классической хореографии у нас ощущается. Для развития этого направления искусства будут предприняты некоторые шаги.

– Наконец, позвольте узнать, что такое в вашем личном понимании «культурный досуг»? Часто ли вы бываете в филармонии или предпочитаете посещать театры?

– Я стараюсь как можно чаще бывать и в филармонии, и в других культурных учреждениях. Но с точки зрения моих личных пристрастий, культурный досуг – это в первую очередь драматический театр. Хотя я очень люблю бывать в концертных залах и к музыке отношусь достаточно трепетно. Также я активный читатель и очень люблю проводить время за чтением хорошей книги.

- Спасибо за беседу, Павел Владимирович.

Ковалевский Георгий
30.04.2013

Павел Владимирович Креков родом из Казахской ССР. Он родился в 1964 году. Как рассказывал сам чиновник в интервью, он – учитель в третьем поколении: педагогами были его бабушка и мать. Кроме того, его брат также стал учителем.

В итоге Павел Креков окончил Тюменский государственный университет, выбрав, как его мать и брат, специальность учителя истории и обществознания.

По словам Министра, он не собирался сразу идти в школу, а планировал продолжить обучение в аспирантуре. Однако ему было дано комсомольское поручение: вести кружок политинформаторов в сороковой школе. Как признавался чиновник, первые ученики оказались умными и интересными ребятами, поэтому он не разочаровался в профессии. Так он стал учителем.

Вернулся в Казахстан и в течение нескольких лет последовательно работал в должностях учителя, завуча, директора школы и директора гимназии.

Затем он получил второе высшее образование в Томском госуниверситете. Там он обучался на философском факультете.

Вскоре, в 1995 году , Павел Креков был приглашен в Администрацию Тобольска – на пост Председателя Комитета по образованию.

Затем его назначили заместителем Главы города по социальным вопросам.

Позже он перебрался в Тюмень, где стал работать в Департаменте образования. Как отмечают СМИ, в то время в Тюмени он познакомился с Евгением Куйвашевым – будущим Губернатором Свердловской области.

В 2012 году Куйвашев пригласил Павла Владимировича Крекова в Свердловское Правительство – на пост заместителя Министра общего и профессионального образования. Вскоре Креков сменил должность, став первым замом областного Министра образования.

В феврале 2013 года его назначили Министром культуры Свердловской области. Его предшественник Алексей Бадаев покинул должность в конце 2012 года. Как сообщала пресса, у него истек годовой контракт. Продлевать его не стали из-за разногласий, возникших у Бадаева и Куйвашева по вопросам развития отрасли.

Встретившись с новым Министром, Губернатор обозначил задачи, стоящие перед Министерством культуры. Так, основными целями деятельности ведомства он назвал развитие культурного потенциала Среднего Урала, привлечение федеральных средств на реализацию различных проектов в области культуры, развитие высшего образования в области культуры и искусства.

Согласно декларации о доходах за 2011 год, Павел Креков, будучи на посту Первого заместителя Директора Департамента образования и науки Тюменской области, заработал 2,5 миллиона рублей.

В различных открытых источниках, предоставляющих биографию чиновника, нет информации о его семье. В упомянутой декларации о доходах за 2011 год у него не было указано супруги и детей.

В одной из бесед с журналистами он рассказал, что очень любит свою профессию. Так, он вел уроки, будучи уже на административных должностях. Например, в Тобольске он готовил детей к ЕГЭ, а также занимался театральной педагогикой, возглавлял довольно большую театральную студию, в которой работали несколько преподавателей.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 августа, РИА ФедералПресс. Новое исследование Шигирского идола «состарило» скульптуру из Свердловского краеведческого музея на полторы тысячи лет. Ученые...

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 августа, РИА ФедералПресс. Министр культуры Свердловской области Павел Креков отказался прокомментировать уголовное дело о повреждении Шигирского идола...

Свердловская область В 10:00 состоится заседание правительства Сверловской области (Екатеринбург, площадь Октябрьская, 1). В повестке дня – 16 вопросов, втом числе итоги...

Свердловская область В 10:00 в Доме правительства Свердловской области (Екатеринбург, Октябрьская пл., 1, 16 этаж) состоится заседание правительства Свердловской области, ...

Свердловская область

Свердловская область

ХАРБИН, 12 октября, РИА ФедералПресс. Свердловская делегация прибыла в Харбин на второе Российско-китайское «Экспо». Сегодня глава региона Евгений Куйвашев примет участие...

ХАРБИН, 12 октября, РИА ФедералПресс. В Харбине прошла церемония открытия российской экспозиции на Втором российско-китайском Экспо.

Статьи по теме: