Почему кондиционер дует теплым воздухом. Наиболее частые неполадки автокондиционеров Когда машина стоит кондиционер дует теплым воздухом

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты - те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха , ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе - до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

Признак Возможная причина Как исправить
Кондиционер плохо охлаждает помещение. Установлена высокая температура в настройках. Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную. Скорректируйте режим охлаждения.
Кондиционер включается, но не холодит. Выбран режим вентилятора. И воздух просто циркулирует без охлаждения. Выберите режим охлаждения.
Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева) Включён режим обогрева по ошибке. Задайте режим охлаждения.
Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера. (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.
Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.
Внимание! Использовать горячую воду нельзя, фильтры могут деформироваться.
Если сами боитесь «лезть» во внутренний блок кондиционера, вызовите мастера.
Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке. Загрязнён радиатор внешнего блока. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта, может быть затруднено вращение вентилятора. Всё это ухудшает теплообмен конденсатора с окружающей средой и снижает холодопроизводительность кондиционера. Кроме того, компрессор может выключаться из-за перегрева. Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).
Если дом многоэтажный - могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.
Дует тёплым воздухом.
Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.
Низкое напряжение в сети.
Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.
Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире - причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

Признак Возможная причина Ремонт или замена Стоимость *
(только работа)
Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает.
Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.
Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.
При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.
Проводится чистка фильтров, после снятия.
При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок, для очистки узлов.
от 1900 руб.
Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает. В кондиционере недостаточно фреона. Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка). Проводится дозаправка фреоном. от 2 300 руб.
Обдув есть, но охлаждение слабое или его нет.
Первое время компрессор во внешнем блоке работает без остановки, но кондиционер, тем не менее, плохо холодит. Затем, мотор перестаёт включаться, а сплит-система - холодить.
На моделях с индикацией ошибок появляется сообщение о пониженном давлении.
Произошла утечка фреона из системы. Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.
Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.
Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном. от 3400 руб.
Дует нормально, компрессор во внешнем блоке почти не отключается, но кондиционер не холодит совсем или охлаждение слабое.
Также может обмерзать трубка кондиционера до испарителя.
Засор капиллярного трубопровода . Из-за забитой капиллярной трубки перепад давлений на входе и выходе капиллярки возрастает, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате, холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора.
При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым.
Частичный засор убирается продувкой воздухом под давлением. Эту операцию называют так же продавливанием засора.
Для удаления сильного засора используется гидравлическая чистка и растворители.
В особо сложных случаях, когда удалить засор не получается, капиллярную трубку выпаивают и впаивают новую.
от 3900 руб.
Сплит-система дует, но плохо охлаждает. Компрессор во внешнем блоке изредка отключается. Загрязнён внешний блок кондиционера. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта. Кроме того, загрязняется вентилятор, и скорость его вращения снижается. Все эти факторы ухудшают нормальный теплосъём с конденсатора, он плохо отдаёт лишнее тепло уличному воздуху. Из-за чего качество охлаждения сплит-системы снижается. Недостаток охлаждения кондиционер пытается компенсировать постоянной работой мотора во внешнем блоке. Мастер промывает и чистит радиатор. В многоэтажных зданиях, при сложном доступе к внешнему блоку, необходимо дополнительно заказывать услугу промышленного альпинизма. от 2200 руб.
Кондиционер дует горячим воздухом, при включённом режиме охлаждения
(в моделях с обогревом).
Неисправен переключающий четырехходовой клапан. Он находится во внешнем блоке и отвечает за смену режимов обогрева и охлаждения. При поломке клапан «заклинивает» на режиме обогрева. Требуется ремонт или замена клапана.
В некоторых случаях, если режим обогрева не нужен, клапан просто выпаивают, и оборудование всегда работает на охлаждение. Обычно так делают для снижения стоимости ремонта или при отсутствии запчастей (клапана).
от 3500 руб.
Дует воздухом комнатной температуры.
Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.
Неисправен компрессор (во внешнем блоке). Основные поломки - заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Необходима замена компрессора. В случае клина иногда возможен ремонт (можно расклинить).
В некоторых случаях целесообразней полностью заменить внешний блок на новый.
от 4200 руб.
Неисправен пусковой и/или рабочий конденсатор (во внешнем блоке). Пусковой конденсатор нужен для первоначального пуска двигателя компрессора.
Рабочий - поддерживает двигатель в рабочем режиме и повышает КПД.
При потере номинальной ёмкости конденсатора, разряде, пробое двигатель может не запускаться или отключаться вскоре после запуска.
Требуется замена неисправного конденсатора новым. от 1300 руб.
Поломка термореле компрессора (во внешнем блоке), которое отвечает за тепловую защиту мотора. Из-за этого питание на компрессор не поступает, и он не запускается. Нужно заменить термореле на новое. от 1500 руб.
Дует холодным, но плохо охлаждает.
Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима. охлаждения.
Современные модели выдают код ошибки.
Неисправен датчик температуры или термистор. Он «следит» за температурой в помещении и располагается во внутреннем блоке. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Необходима замена неисправных датчиков на новые. от 1400 руб.
Неисправны датчики температуры испарителя или конденсатора. По их показателям регулируется давление в системе под разные режимы охлаждения. Если какой-либо из датчиков ошибочно сигнализирует, что требуемые параметры охлаждения уже достигнуты, то кондиционер выключается раньше времени, так и не охладив помещение до требуемой температуры.
Дует, но охлаждение слабое. Компрессор во внешнем блоке может работать без остановки и отключаться по термореле из-за перегрева. Вентилятор наружного блока неисправен. Чаще всего горит двигатель, из-за попадания пыли. Это приводит к плохому теплосъёму с конденсатора и слабой холодопроизводительности, её недостаток кондиционер пытается компенсировать постоянной работой компрессора. Это приводит к перегреву мотора, и его отключению по термореле. Требуется полная замена вентилятора или только его мотора (если запчасти для вентиляторов продаются отдельно). от 1700 руб.
При включении кондиционер дует тёплым воздухом. Потеряна связь между блоками. В результате, внешний - не работает. Без циркуляции фреона внутренний блок превращается в вентиляционное устройство и «гоняет» воздух без охлаждения.
Связь чаще пропадает в устаревших моделях. Современные же сразу сигнализируют кодом ошибки при сбое соединения и работать не будут.
Восстановить питание внешнего блока (обычно проводка, контактные соединения). от 1500 руб.
Неисправна плата управления во внутреннем блоке. Причиной могут быть заклинившие, пробитые или сгоревшие элементы, которые запускают компрессор или вентилятор внешнего блока. Например, реле питания, усилительные микросхемы. Кроме того, из строя может выйти микропроцессор. Требуется ремонт или замена модуля управления. Реле можно зачистить, если залипли контакты.
Повреждённые элементы выпаивают и заменяют новыми.
При сильном повреждении блока, особенно из-за сгоревших микросхем, выходе из строя микропроцессора нужна полная замена управляющего модуля.
от 1800 руб.
Неисправен инверторный модуль (во внешнем блоке). Он присутствует только в инверторном кондиционере и отвечает за питание компрессора. При поломке модуля ток на компрессор не поступает. Необходимо заменить неисправный модуль новым. от 2300 руб.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера . Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, - это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

    Технологические
    К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

    Эксплуатационные
    К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

    Внешние
    Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров - все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции - сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках - постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Как произвести диагностику работы автокондиционера

Включите кондиционер.

Потрогайте его толстую трубку (обратная магистраль). Если она холодная и по мере работы кондиционера еще больше охлаждается, значит, система кондиционирования работает исправно.

Теперь выключите кондиционер на 5-10 минут, после чего снова включите. Убедитесь, что волна холода вновь появилась и нарастает.

То же проделайте и с тонкой трубкой (напорной магистралью). Если она горячая и ее температура тем выше, чем температура на улице, значит, автокондиционер теоретически исправен.

Дабы все системы вашего автомобиля работали исправно, не вызывая проблем и поломок, следите за тем, чтобы все запчасти были оригинального производства. Только оригинальные детали и оборудование - залог исправной работы вашего авто!

Основное предназначение кондиционера это охлаждение воздуха, но бывают случаи, когда кондиционер дует горячим воздухом . Существует несколько причин, при которых кондиционер может дуть теплым либо горячим воздухом.

1. Неправильно выбран режим работы

Первая причина самая простая. Переключатель режима работы кондиционера находится не в том положении. Обычно теплый воздух из кондиционера поступает в режиме обогрева, который обозначается пиктограммой HEAT на пульте. Переключите кондиционер в режим охлаждения COOL. Бывает, что температура заданная на пульте слишком высока, по отношению к температуре в помещении. В этом случае, установите более низкую комфортную температуру на пульте.

2. Кондиционер требует дозаправки фреоном

Вторая причина это не исправность компрессора (конденсатора) кондиционера либо, что чаще бывает, из системы "ушел" фреон. Фреон это газ, которым заполнена система кондиционирования. Через микротрещины либо при дефектах системы фреон имеет свойство улетучиваться и при падении давления фреона в системе воздух не может охладиться до нужной температуры и, как следствие, - на выходе кондиционер дует теплым воздухом . Рекомендуется периодически, примерно 1 раз в 2-3 года, дозаправлять кондиционер фреоном. Данное мероприятие можно совместить с чисткой кондиционера и заказать сервисное обслуживание кондиционера .

3. Низкое напряжение в электросети

Третья причина заключается в слишком низком напряжении в электросети, которое не позволяет запуститься компрессору кондиционера. Обычно это касается тех домов, где с определенной периодичностью прослеживаются проблемы с электроэнергией. Проблема может заключаться и в дефектах межблочной проводки, которая соединяет наружный и внутренний блоки кондиционера.

4. Требуется сервисное обслуживание

Четвертой причиной может стать загрязнение теплообменника и воздушного фильтра во внутреннем блоке кондиционера. Если не проводить регулярное очищение фильтров, то всего за полтора-два месяца слой образующейся пыли уменьшает эффективность работы кондиционера в 2-2,5 раза. В итоге холодопроизводительность кондиционера заметно снижается, а в компрессор поступает фреон не в газообразном, как полагается, а уже в жидком состоянии, что постепенно приводит к поломке компрессора.

Решение подобных проблем лучше доверить специалистам сервисного центра по обслуживанию кондиционеров, которые качественно проведут необходимую диагностику и устранят выявленные дефекты в работе кондиционера, разберутся почему кондиционер дует теплым либо перестал дуть кондиционер .

Дует из кондиционера зимой

Зимой бывает, что кондиционер дует холодным воздухом. Как Вы знаете, дренаж от внутреннего блока отводится через трубку. Если отвод дренажа сделан на улицу, то вполне возможно, что иногда, при определенных направлениях ветра Вы можете почувствовать что зимой дует из кондиционера , хотя кондиционер выключен. Это не является неисправностью.

Кондиционер слабо дует. Плохо дует кондиционер

Бывают ситуации, что плохо дует кондиционер . В этом случае мы можем порекомендовать Вам провести сервисное обслуживание кондиционера, обратившись в специализированную компанию. Вероятнее всего засорились фильтры и поток воздуха уменьшился, поэтому кондиционер слабо дует или вообще кондиционер перестал дуть .

Как сделать так, чтобы кондиционер не дул?

Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Горячий воздух с кондиционера

Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?

Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.

Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.

А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.

Кондиционер не охлаждает воздух

Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.

Кондиционер работает в холостую

Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.

Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре, например, в таком, как ООО «Горизонт» . Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу. Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно. Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Статьи по теме: