Влияние деятельности человека на природу южной америки положительное и отрицательное. Географические пояса и природные зоны южной америки

экваториальный лес саванна среда

Южная Америка освоена человеком неравномерно. Густо заселены только окраинные области материка, главным образом побережье Атлантического океана и некоторые районы Анд. В то же время внутренние районы, например лесистая Амазонская низменность, до последнего времени оставались фактически не освоенными.Вопрос о происхождении коренного населения Южной Америки - индейцев - долгое время вызывал разногласия. Наиболее распространена точка зрения о заселении Южной Америки монголоидами из Азии через Северную Америку примерно 17-19 тыс.лет назад (приложение 1).Но, основываясь на некоторой антропологической общности индейских народов Южной Америки с народами Океании и на наличии у них одинаковых орудий труда, некоторые учёные высказывали мысль о заселении Южной Америки со стороны островов Тихого океана. Однако эту точку зрения разделяют немногие. Наличие океанийских черт у жителей Южной Америки большинство учёных склонно объяснять тем, что через северо-восток Азии и Северную Америку с монголоидами могли проникнуть и представители океанийской расы. В настоящее время численность индейцев в Южной Америке значительно больше по сравнению с Северной, хотя за период колонизации материка европейцами она сильно сократилась. В некоторых странах индейцы до сих пор составляют значительный процент населения. В Перу, Эквадоре и Боливии их около половины от общей численности, а в отдельных областях они даже значительно преобладают. Большая часть населения Парагвая индейского происхождения, много индейцев проживает в Колумбии. В Аргентине, Уругвае, Чили индейцы были почти совершенно истреблены ещё в первый период колонизации, и сейчас их там очень немного. Неуклонно сокращается также население Бразилии. В Андах и на тихоокеанском побережье сложились сильные индейские государства, характеризовавшиеся высоким уровнем развития земледелия и скотоводства, ремесел, прикладного искусства и зачатками научных знаний. Земледельческие народы Южной Америки дали такие культурные растения, как картофель, маниок, арахис, тыкву. В процессе европейской колонизации и ожесточённой борьбы с колонизаторами некоторые индейские народы совершенно исчезли с лица Земли, другие были оттеснены со своих исконных территорий на необжитые и неудобные земли. Отдельные индейские народы продолжают жить в районах своего прежнего местообитания. До сих пор существуют племена, живущие изолированно, сохранившие тот уровень развития и уклад жизни, на котором их застало вторжение европейцев. Во внутренних районах Бразилии до сих пор существуют остатки племен языковой семьи «же». К моменту прихода европейцев на материк они населяли восточную и южную части Бразилии, но были оттеснены колонизаторами в леса и болота. Этот народ до сих пор находится на уровне развития, соответствующем первобытнообщинному строю, и отличается бродячим образом жизни. На очень низкой ступени развития находились к приходу европейцев жители крайнего юга Южной Америки (Огненной Земли). Они защищали себя от холода звериными шкурами, делали оружие из кости и камня, пропитание добывали охотой на гунако и морским рыболовством. Огнеземельцы подверглись жесточайшему физическому истреблению в 19в., сейчас их очень мало. До прихода европейцев основным занятием племен, живших на территории Аргентинской Пампы и Патагонии, была охота. Испанцы завезли на материк лошадей, которые впоследствии одичали. Индейцы научились приручать лошадей и стали их использовать для охоты на гунако. Бурное развитие капитализма в Европе сопровождалось безжалостным истреблением населения колониальных земель. В Аргентине в частности, местных жителей испанцы оттесняли на крайний юг Патагонии, на земли, непригодные для зернового хозяйства. В настоящее время в Пампе коренное население почти совершенно отсутствует. Сохранились лишь небольшие группы индейцев, работающих батраками в крупных земледельческих хозяйствах. Наиболее высокого общественно-экономического и культурного развития к приходу европейцев достигли племена, населявшие возвышенные плоскогорья Анд в пределах Перу, Боливии и Эквадора, где находится один из древнейших центров орошаемого земледелия. Самый многочисленный современный индейский народ - кечуа - населяет горные районы Перу, Боливии, Эквадора, Чили и Аргентины. На берегах озера Титикака живут аймара - один из наиболее высокогорных народов мира. Значительную часть населения, особенно в приатлантических областях (в Бразилии, Гвиане, Суринаме, Гайане), составляют негры - потомки рабов, ввезённых в Южную Америку в начале колонизации, когда нужна была многочисленная и дешёвая рабочая сила, используемая на плантациях. Негры частично смешались в белым и индейским населением. В результате создались смешанные типы: в первом случае - мулаты, во втором - самбо. Спасаясь от эксплуатации, негры - рабы бежали от своих хозяев в тропические леса. Их потомки, часть из которых смешались с индейцами, в некоторых районах до сих пор ведут примитивный лесной образ жизни. До провозглашения независимости южноамериканских республик, то есть до первой половины 19 столетия, иммиграция в Южную Америку из других стран была запрещена. Но впоследствии правительства вновь образовавшихся республик, заинтересованные в экономическом развитии своих государств, освоении пустующих земель, открыли доступ иммигрантам из разных стран Европы и Азии. Особенно много граждан прибывало из Италии, Германии, Балканских стран, частично из России, Китая и Японии. Переселенцы более позднего периода обычно держатся обособленно, сохраняя свой язык, обычаи, культуру и религию. В некоторых республиках (Бразилия, Аргентина, Уругвай) они образуют значительные группы населения .

Влияние человека на окружающую среду Южной Америки

Особенности истории Южной Америки и, как следствие этого, большая неравномерность в распределении современного населения и относительно малая его средняя плотность обусловили значительную сохранность естественных условий по сравнению с другими материками. Большие пространства Амазонской низменности, центральная часть Гвианского нагорья (массив Рорайма), юго-западная часть Анд и тихоокеанского побережья долго оставались неосвоенными. Отдельные бродячие племена в амазонских лесах, почти не соприкасавшиеся с остальным населением, не столько влияли на природу, сколько сами зависели от неё. Однако таких районов становится всё меньше. Добыча полезных ископаемых, прокладка путей сообщения, в частности строительство трансамазонской магистрали, освоение новых земель оставляют в Южной Америке всё меньше пространств, не затронутых деятельностью человека. Добыча нефти в самой гуще тропических лесов Амазонии или железных и других руд в пределах Гвианского и Бразильского нагорий потребовала строительства транспортных путей в недавно ещё глухих и недоступных районах. Это, в свою очередь, привело к росту населения, истреблению лесов, расширению пахотных и пастбищных земель. В результате на природу с применением новейшей техники часто нарушается экологическое равновесие, разрушаются легкоуязвимые природные комплексы (приложение 2). Освоение и значительные преобразования начинались в первую очередь с равнины Ла-Плата, прибрежных частей Бразильского нагорья, крайнего севера материка. Районы, освоенные ещё до начала европейской колонизации, находятся в глубине Анд Боливии, Перу и других стран. На территории древнейших индейских цивилизаций многовековая деятельность человека наложила свой отпечаток на пустынные плоскогорья и склоны гор на высоте 3-4,5 тыс м.над уровнем моря. Сейчас численность населения Южной Америки составляет почти 320 млн человек, причём 78% приходится на долю городского. Рост крупных городов становится причиной возникновения серьёзных экологических проблем, характерных для урбанизированных территорий во всём мире. Это недостаток и низкое качество питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха, накопление твёрдых отходов и т.п.

Южная Америка освоена человеком неравномерно. Густо заселены только окраинные области материка, главным образом побережье Атлантического океана и некоторые районы Анд. В то же время внутренние районы, например лесистая Амазонская низменность, до последнего времени оставались фактически не освоенными. Вопрос о происхождении коренного населения Южной Америки – индейцев – долгое время вызывал разногласия. Наиболее распространена точка зрения о заселении Южной Америки монголоидами из Азии через Северную Америку примерно 17-19 тыс.лет назад. Но, основываясь на некоторой антропологической общности индейских народов Южной Америки с народами Океании и на наличии у них одинаковых орудий труда, некоторые учёные высказывали мысль о заселении Южной Америки со стороны островов Тихого океана. Однако эту точку зрения разделяют немногие. Наличие океанийских черт у жителей Южной Америки большинство учёных склонно объяснять тем, что через северо-восток Азии и Северную Америку с монголоидами могли проникнуть и представители океанийской расы. В настоящее время численность индейцев в Южной Америке значительно больше по сравнению с Северной, хотя за период колонизации материка европейцами она сильно сократилась.

В некоторых странах индейцы до сих пор составляют значительный процент населения. В Перу, Эквадоре и Боливии их около половины от общей численности, а в отдельных областях они даже значительно преобладают. Большая часть населения Парагвая индейского происхождения, много индейцев проживает в Колумбии. В Аргентине, Уругвае, Чили индейцы были почти совершенно истреблены ещё в первый период колонизации, и сейчас их там очень немного. Неуклонно сокращается также население Бразилии. В Андах и на тихоокеанском побережье сложились сильные индейские государства, характеризовавшиеся высоким уровнем развития земледелия и скотоводства, ремесел, прикладного искусства и зачатками научных знаний. Земледельческие народы Южной Америки дали такие культурные растения, как картофель, маниок, арахис, тыкву. В процессе европейской колонизации и ожесточённой борьбы с колонизаторами некоторые индейские народы совершенно исчезли с лица Земли, другие были оттеснены со своих исконных территорий на необжитые и неудобные земли. Отдельные индейские народы продолжают жить в районах своего прежнего местообитания.

До сих пор существуют племена, живущие изолированно, сохранившие тот уровень развития и уклад жизни, на котором их застало вторжение европейцев. Во внутренних районах Бразилии до сих пор существуют остатки племен языковой семьи «же». К моменту прихода европейцев на материк они населяли восточную и южную части Бразилии, но были оттеснены колонизаторами в леса и болота. Этот народ до сих пор находится на уровне развития, соответствующем первобытнообщинному строю, и отличается бродячим образом жизни. На очень низкой ступени развития находились к приходу европейцев жители крайнего юга Южной Америки (Огненной Земли). Они защищали себя от холода звериными шкурами, делали оружие из кости и камня, пропитание добывали охотой на гунако и морским рыболовством. Огнеземельцы подверглись жесточайшему физическому истреблению в 19в., сейчас их очень мало. До прихода европейцев основным занятием племен, живших на территории Аргентинской Пампы и Патагонии, была охота. Испанцы завезли на материк лошадей, которые впоследствии одичали. Индейцы научились приручать лошадей и стали их использовать для охоты на гунако.

Бурное развитие капитализма в Европе сопровождалось безжалостным истреблением населения колониальных земель. В Аргентине в частности, местных жителей испанцы оттесняли на крайний юг Патагонии, на земли, непригодные для зернового хозяйства. В настоящее время в Пампе коренное население почти совершенно отсутствует. Сохранились лишь небольшие группы индейцев, работающих батраками в крупных земледельческих хозяйствах. Наиболее высокого общественно-экономического и культурного развития к приходу европейцев достигли племена, населявшие возвышенные плоскогорья Анд в пределах Перу, Боливии и Эквадора, где находится один из древнейших центров орошаемого земледелия.

Самый многочисленный современный индейский народ – кечуа – населяет горные районы Перу, Боливии, Эквадора, Чили и Аргентины. На берегах озера Титикака живут аймара – один из наиболее высокогорных народов мира. Значительную часть населения, особенно в приатлантических областях (в Бразилии, Гвиане, Суринаме, Гайане), составляют негры – потомки рабов, ввезённых в Южную Америку в начале колонизации, когда нужна была многочисленная и дешёвая рабочая сила, используемая на плантациях. Негры частично смешались в белым и индейским населением. В результате создались смешанные типы: в первом случае – мулаты, во втором – самбо. Спасаясь от эксплуатации, негры - рабы бежали от своих хозяев в тропические леса. Их потомки, часть из которых смешались с индейцами, в некоторых районах до сих пор ведут примитивный лесной образ жизни. До провозглашения независимости южноамериканских республик, то есть до первой половины 19 столетия, иммиграция в Южную Америку из других стран была запрещена. Но впоследствии правительства вновь образовавшихся республик, заинтересованные в экономическом развитии своих государств, освоении пустующих земель, открыли доступ иммигрантам из разных стран Европы и Азии. Особенно много граждан прибывало из Италии, Германии, Балканских стран, частично из России, Китая и Японии. Переселенцы более позднего периода обычно держатся обособленно, сохраняя свой язык, обычаи, культуру и религию. В некоторых республиках (Бразилия, Аргентина, Уругвай) они образуют значительные группы населения .

Влияние человека на окружающую среду Южной Америки

Особенности истории Южной Америки и, как следствие этого, большая неравномерность в распределении современного населения и относительно малая его средняя плотность обусловили значительную сохранность естественных условий по сравнению с другими материками. Большие пространства Амазонской низменности, центральная часть Гвианского нагорья (массив Рорайма), юго-западная часть Анд и тихоокеанского побережья долго оставались неосвоенными. Отдельные бродячие племена в амазонских лесах, почти не соприкасавшиеся с остальным населением, не столько влияли на природу, сколько сами зависели от неё. Однако таких районов становится всё меньше. Добыча полезных ископаемых, прокладка путей сообщения, в частности строительство трансамазонской магистрали, освоение новых земель оставляют в Южной Америке всё меньше пространств, не затронутых деятельностью человека. Добыча нефти в самой гуще тропических лесов Амазонии или железных и других руд в пределах Гвианского и Бразильского нагорий потребовала строительства транспортных путей в недавно ещё глухих и недоступных районах.

Это, в свою очередь, привело к росту населения, истреблению лесов, расширению пахотных и пастбищных земель. В результате на природу с применением новейшей техники часто нарушается экологическое равновесие, разрушаются легкоуязвимые природные комплексы (приложение 2). Освоение и значительные преобразования начинались в первую очередь с равнины Ла-Плата, прибрежных частей Бразильского нагорья, крайнего севера материка. Районы, освоенные ещё до начала европейской колонизации, находятся в глубине Анд Боливии, Перу и других стран. На территории древнейших индейских цивилизаций многовековая деятельность человека наложила свой отпечаток на пустынные плоскогорья и склоны гор на высоте 3-4,5 тыс м.над уровнем моря. Сейчас численность населения Южной Америки составляет почти 320 млн человек, причём 78% приходится на долю городского. Рост крупных городов становится причиной возникновения серьёзных экологических проблем, характерных для урбанизированных территорий во всём мире. Это недостаток и низкое качество питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха, накопление твёрдых отходов и т.п.

7 класс.

Цели урока

Образовательные:

    закрепить и углубить знания об основном законе географии - широтной зональности на примере природных зон Южной Америки;

    изучить особенности природных зон Южной Америки.

    Показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

Развивающие:

    продолжить совершенствовать умения анализировать тематические карты;

    отработать умение учащихся характеризовать природные зоны, выявлять взаимосвязи между природными компонентами;

    развивать навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.

Воспитательные:

    оценивать степень изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности человека;

    воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, дружбу в процессе совместной работы на результат.

    Воспитывать у школьников бережное отношение к природе

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:

    учебник географии «Материки, океаны и страны» И. В. Коринская, В.А. Душина, атласы по географии 7 класс,

    тетради, таблицы для заполнения,

    мультимедийный проектор,

    рисунки учащихся,

    настенная карта Южной Америки.

Методы и формы : частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный, самостоятельная работа, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение природы Южной Америки: узнаем, какие природные зоны находятся на этом материке, дадим им характеристику. Познакомимся с новыми понятиями, заслушаем сообщения приготовленные ребятами. Рассмотрим, как изменяется природа материка под воздействием х/д человека, какое отрицательное воздействие оказывает человек на растительный и животный мир. Сформулируем правила бережного отношения к природе. Запишите в тетради число и тему урока.

Изучение нового материала.

(ребята откройте атласы на стр. ПЗ. давайте посмотрим, какие природные зоны сформировались на материке).

В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на западе занята пустыней Атакама, (записали природные зоны в тетрадь)

Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она - родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного деревьев, виктории- регии, а также многих культурных растений - картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать неполнозубых (муравьеды, броненосцы, ленивцы) широконосых обезьян, лам, некоторых грызунов (водосвинка - капибара, шиншиллы).

Сейчас мы с вами прослушаем сообщения об особенностях растительного и животного мира, тех П.З., которые занимают наибольшие площади на материке. Будьте внимательны, я раздаю вам таблицы с частичной характеристикой П.З., однако не во всех колонках есть сведения. Задача заключается в том, чтоб по ходу сообщения вы заполнили их.

Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительности ь

Животный мир

Влияние человека

Влажные экваториальные леса - сельва

По обе стороны от экватора, на

Амазонской й

низменности

Экваториальный

пояс:

жарко и влажно

Красно- желтые ферраллитные

Обезьяна-ревун, ленивец, муравьед, тапир, ягуар, попугаи, колибри

Саванны

Оринокская

низменность,

Гвианское, Бразильское

плоскогорья.

Субэкватриальный: жарко, тропический пояс:

сухо и жарко

Красные ферраллитные

Акации,

пальмы, кактус,

мимоза,

молочай,

кебрачо,

кустарники,

бутылочное

дерево.

На месте

тропического леса

создаются

плантации

кофейных

деревьев

Степи - пампа

К югу от саванн до 40° ю.ш.

Субтропический

пояс:

тепло и влажно

Красновато-

черные

Ковыль,

просо,

камыши

Пампасный олень, лама, нутрия, броненосец,

пампасная кошка

Полу-пустын - Патагония

Амери­ки

Субтропический, умеренны й пояс: сухо и прохладно "

Бурые,

серо-

бурые

Злаки,

подушкообразные

кустарники

Вискаша, нутрия, броненосцы


Природная зона

ГП

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Влияние человека

Влажные экваториальные леса - селъва

Экваториальный

пояс:

жарко и влажно

Красно- желтые ферраллитные

Шоколадное дерево, хинное дерево, пальмы, сейба, молочай, дынное дерево, гевея, лиана, орхидея

Вырубка лесов, которые дают много кислорода

Саванны

Оринокская

низменноеть,

Гвианское, Бразильское

плоскогорья.

Красные ферраллитные

Олени, пекари, муравьеды, броненосцы, ягуары, пумы, страус нанду

На месте

тропического леса

создаются

плантации

кофейных

деревьев

Степи - пампа

К югу от саванн до 40° ю.ш.

Красновато-

черные

Ковыль,

просо,

камыши

Поля пшеницы, кукурузы, загоны для выпаса скота, вырубка хвойных деревьев

Полу-пустыни - Патагония

Узкая полоса вдоль Анд на юге Юж.

Амери­ки

Субтропический, умеренны й пояс: сухо и прохладно

Бурые,

серо-

бурые

Вискаша, нутрия, броненосцы

    Ребята зачитывают сообщения, после каждого проверяем, что дописали в таблице.

    1. Влажные экваториальные леса.

      Саванны.

      Степи - пампа.

      Полупустыни.

    Итак, мы прослушали с вами сообщения об основных П.З., доказали, что растительный и животный мир Южной Америки эндемичен и разнообразен. А теперь дадим оценку степени изменения природы материка под воздействием х/д человека.

    Зачитывается стихотворение о природе и сообщение.

Как-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Все хорошо, конечно, было,

Но.... цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,

И подарил земному населению

Адские свои изобретения.

    Вывод: показываем слайд об отрицательном воздействии человека. Схему перечерчиваем в тетрадь.

    Домашним заданием у вас было сформулировать правила бережного отношения к природе. Пожалуйста, кто приготовил, давайте заслушаем. Слайд по охране природы.

Для сохранения растительного и животного мира необходимо бережно относиться к природе, создавать особо охраняемые территории - заповедники, - национальные парки, создавать различные центры и организации по охране окружающей среды. Ведь от того, как мы относимся к природе зависит и наше с вами здоровье. Схему перечерчиваем в тетрадь.

III. Осмысление.

    Чем объясняется видовое разнообразие растительного и животного мира Южной Америки?

    Перечислить основные природные зоны Южной Америки, (по таблице)

IV. Подведение итогов.

    Всем ребятам, приготовившим сообщения оценка «5»

    Оценить тех, кто отвечал в течение урока.

V. Домашнее задание

§ 44 прикрепить таблицу в тетрадь, выучить.


«Бразилия» - Ленивец – тоже житель Бразилии. Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам, Суда уходят в плаванье к далеким бегерам. Броненосец живет в норах. А в случае опасности броненосец может свернутся в клубок как ежик. Говорят в Бразилии на португальском языке. У ленивца длинные и тонкие лапы с 3 пальцами с очень длинными когтями.

«Природные зоны Южной Америки» - Рельеф. Изменение природы материка под влиянием человека. Наверное вы уже догадались. Верно, уникальная природа Южной Америки На грани постепенного уничтожения. Почему мы так говорим. Сотни видов внесены в Красную книгу. Почвы. Климат. Крокодил, обитающий в Южной Америке. 11, Дерево- каучуконос. 12.

«Уроки Южная Америка» - Полезные ссылки в Internet. Цели урока: Развитие приемов алгоритмического и логического мышления. Природные богатства (диктор, текст, карта, видеоролик). Мультмедийный учебник. Содержание Справочник Тесты Практика Интернет. Содержание мультимедийного учебника. Животный мир Южной Америки -10 мин. Выводы по уроку.

«География 7 класс Южная Америка» - Таблица. Ход урока: Южная Америка. ГП Ю. Америки. Общие черты и различие в ГП. Тема урока. Вступительное слово учителя…………. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс. Работа с таблицей. Исследователи и путешественники.

«Материк Южная Америка» - На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11. Задание 3: "Веришь - не веришь?". Знак «+» ставьте если верно, и «-», если утверждение не верно. Обобщающий урок

В Южной Америке существует множество экологических проблем, вызванных техническим прогрессом и развитием экономики. Уничтожаются леса и загрязняются водоемы, сокращается биоразнообразие и истощается почва, загрязняется атмосфера и уменьшаются ареалы дикой природы. Все это в дальнейшем может привести к экологической катастрофе.
В городах южноамериканских стран образовались экопроблемы следующего характера:

  • проблема антисанитарии;
  • загрязнение воды;
  • проблема вывоза мусора и твердых бытовых отходов;
  • загрязнение воздуха;
  • проблема энергетических ресурсов и т. п.

Проблема вырубки лесов

Значительная часть материка укрыта тропическими лесами, которые являются легкими планеты. Деревья постоянно рубят не только для продажи древесины, но и для создания сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Все это приводит к изменению лесной экосистемы, уничтожению некоторых видов флоры и миграции фауны. Чтобы сохранить лес, многие страны на законодательном уровне регулируют лесорубную деятельность. Существуют целые зоны, где запрещена, восстанавливаются лесные массивы и производится посадка новых деревьев.

Проблемы гидросферы

В прибрежных районах морей и океанов существует множество проблем:

  • чрезмерный вылов рыбы;
  • загрязнение воды мусором, нефтепродуктами и химическими веществами;
  • жилищно-коммунальные и промышленные стоки.

Все эти отходы негативно влияют на состояние водоемов, на флору и фауну.

Кроме того, по материку протекает много рек, в том числе крупнейшая река мира – Амазонка. Реки Южной Америки также страдают от человеческой деятельности. В акваториях исчезают многие виды рыб и животных. Также сильно осложнилась жизнь местных племен, которые проживали на берегах рек тысячелетиями, они вынуждены искать себе новые места обитания. Дамбы и различные сооружения привели к изменениям речных режимов и загрязнению воды.

Загрязнение биосферы

Источником загрязнения воздуха являются парниковые газы, которые выделяют транспортные средства и промышленные предприятия:

  • шахты и месторождения;
  • предприятия химической индустрии;
  • нефтеперерабатывающие заводы;
  • объекты энергетики;
  • металлургические заводы.

Загрязнению почвы способствует сельское хозяйство, в котором используются пестициды, химические и минеральные удобрения. Также истощается грунт, что приводит к деградации почвы. Происходит уничтожение земельных ресурсов.

Статьи по теме: