Минимализм в архитектуре примеры зданий. Минимализм и известные современные минималисты. Знаменитые архитектурные сооружения минимализма

Минимализм в архитектуре появился много лет назад и успел завоевать массу поклонников как среди дизайнеров, так и среди населения. В нашей статье мы хотим осветить данный стиль более подробно. Многих людей, планирующих строительство, интересуют такие вопросы, как виды направлений, история архитектуры и выбранного стиля, его особенности и достоинства.

Общее понятие о стиле

Минимализм в архитектуре - это далеко не единственный стиль, который существует и пользуется популярностью. Но прежде, чем говорить о разных направлениях, давайте разберемся в том, что же такое Это объединение всех характеристик и атрибутов, которые проявляются как во внешнем виде здания, так и во внутренней отделке помещений. Сюда входят следующие факторы:

  • размер и план построек;
  • применение определенных стройматериалов;
  • метод отделки фасада;
  • дизайн земельного участка вокруг дома;
  • дизайнерское оформление интерьера комнат и т. д.

Развитие архитектуры

Если говорить подробно о такой теме, как история архитектуры, нам понадобится много времени для освещения всех этапов развития. Ведь направления начали зарождаться много веков назад, с тех пор только преображались и приумножались. Наша же цель заключается в ознакомлении читателя с одним из известных стилей - минимализм в архитектуре и дизайне, поэтому мы лишь вкратце осветим основные моменты в этой области. Полезно узнать, что формирование и изменение стилей напрямую зависит от того, какие факторы повлияли на них. Речь идет о климатической зоне, исторических событиях, религиозных убеждениях и уровне культуры того или иного региона. Несмотря на то что каждому направлению соответствуют свои характеристики, все же все они достаточно условны, каждый допускает процент новшества и может отличаться в разных странах.

Архитектурные направления

Считаем обязательным познакомить читателя с разнообразием стилей, которые известны в данное время. Не будем перечислять абсолютно все варианты, а назовем только самые распространенные. Итак, кроме стиля минимализм в архитектуре существуют:

  • бидермейер;
  • ренессанс;
  • скифский;
  • готика;
  • мавританский;
  • арт дизайн;
  • ампир;
  • викторианский;
  • колониальный;
  • ар-деко;
  • конструктивизм;
  • рококо;
  • хай-тек;
  • романский;
  • модерн;
  • экспрессионизм;
  • функционализм;
  • ленд-арт;
  • классицизм;
  • историзм;
  • брутализм;
  • футуризм;
  • ар-нуво;
  • барокко и многие другие.

Как видите, разнообразие стилей доказывает тот факт, что можно подобрать и подготовить проект будущего дома на любой вкус.

Минимализм

Прежде чем сделать типовой проект дома в выбранном стиле, нужно подробно изучить его особенности. Иначе может получиться так, что от незнания вы смешаете характеристики несовместимых направлений и в глазах многих понимающих людей будете выглядеть нелепо. Хотя еще раз напомним, что каждый стиль допускает вариант добавления чего-то своего, индивидуального.

Что хочется сказать о минимализме? Основной особенностью его считаются простые формы. Все элементы, которые используются в строительстве и оформлении, отличаются доступностью в понимании и элементарностью. Одной из главных целей является создание как можно большего количества просторного места как внутри дома, так и вокруг него. Это достигается путем использования минимального количества дополнительных элементов. Для такого направления чаще всего используются цветовые гаммы серого, коричневого или зеленого оттенков. В качестве отделки фасадов применяются деревянные материалы, каменные элементы или штукатурка.

Натуральность и естественность - это главная задумка данного направления. Более того, такой стиль легко модернизируется путем добавления каких-то индивидуальных черт. В результате вы легко получите свой собственный и неповторимый проект. Главное - не перестараться и быть логичным в совершенствовании.

История

Минимализм в архитектуре появился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. До этого ведущим направлением считался историзм, который воплощал в себе дух той эпохи, и мы знаем такие его детища, как готику, барокко и другие. Богато оформленные здания отличались множеством лепных сооружений. Но после этого, где-то в начале 20-го века, людям надоела эта пафосность, они начали уходить от всего, что не несло в себе функциональной необходимости, в том числе от орнаментов на зданиях.

Приоритет отдавался полезности и простоте. Именно в то время архитектор из Германии Людвиг ван дер Роэ начал применять в проектах своих зданий стальные элементы. Вначале его предложения были подняты на смех, но чуть позже, после знаменитой Барселонской выставки 1929 года, к нему стали относиться по-другому. Выставив в роли экспоната павильон в стиле минимализм, он привлек много внимания, и его наработки начали перенимать другие специалисты данной сферы. Архитектору удалось заинтересовать потребителя путем использования стали и стекла в сочетании с ровными формами и спокойными тонами. Именно его по праву считают отцом данного стиля.

Проекты домов

Указанный стиль успешно используется в разных типах зданий, существует очень много приемов, чтобы составить типовой проект с использованием стиля минимализм. Вот примеры, которые считаются наиболее популярными.

  • Коттеджный вариант. Данному проекту свойственны вертикальные окна вытянутого типа, такого же типа дверные проемы, функциональная крыша с террасой и тому подобные элементы. В данном случае уместно использование монолитного фундамента, стен из пенобетона, деревянного сайдинга или «теплой» штукатурки. Для данного проекта характерно применение таких материалов, как стекло, гипсокартон, металл, плитка из керамики, декоративные панели и т. д.
  • Вариант жилого дома. В данном проекте одной их особенностей является возможность просматривать территорию вокруг дома в любом месте. Много места, стекла и света. В дополнение к предыдущим материалам можно добавить облицовку из сланца, натуральную доску, минеральную вату как утеплитель. При этом крыша делается скатная, а фундамент легким.

Подобные дома и коттеджи все чаще появляются на разных земельных участках в самых разнообразных странах, что говорит о том, что этот стиль все еще пользуется большой популярностью.

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

С середины девятнадцатого века и до начала ХХ в архитектуре доминирующим стилем был историзм. Здания строились в стиле прошлых эпох, таких, как готика, барокко и классицизм, а также любые их комбинации. Возведенным в то время строениям были присущи богато украшенные фасады и лепнина, выдающиеся вперед окна и балконы. Интерьеры были дорогими и монументальными.

В начале двадцатого века, архитекторы пытались порвать с прошлыми традициями, искали свежий взгляд и новые идеи. На первый план была выдвинута функциональность и полезность. Именно они должны были определять форму здания, его структуру и тип строительных материалов. Отвергались любые ненужные излишества декора в соответствии с изречением Адольфа Лооса, что "орнамент – это преступление".

Одним из основателей этого направления был американо-немецкий архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ, который и провозгласил главный лозунг этого течения в архитектуре. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее; довольствоваться малым, но уделять пристальное внимание качеству материалов.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ получил известность в середине второго десятилетия двадцатого века прежде всего в связи с тем, что стал использовать в своих проектах композитные материалы. Его проект жилого дома на выставке в Вайсенхофе был первым в Европе, при возведении которого в качестве строительного материала использовалась сталь. Здание было похоже на наши современные дома, функциональное и логически завершенное. К сожалению, в те годы этот дом был высмеян в прессе.

В последующие годы Мис Ван Дер Роэ пошел дальше в сторону развития минимализма. Переломным периодом в признании стиля минимализма в архитектуре была международная выставка в Барселоне в 1929 году и немецкий павильон, спроектированный и построенный архитектором. Здание имело свободную планировку, а внутри было пустым и представляло собой взаимопроникающие пространства, которые лишь частично ограничивались стенами. Для строительства были использованы дорогие материалы – мрамор, черный оникс и травертин, а крышу подпирали хромированные столбы. Одной из доминирующих областей здания был пруд, где стояла статуя обнаженной женщины. Другая часть здания была покрыта черным ковром, в третьей – стояли несколько кресел на металлическом каркасе, которым автор присвоил название «Барселона».

Павильон в Барселоне был разработан как специальный выставочный объект. Но что бы произошло, если бы архитекторы стали использовать подобный дизайн для обычного жилого дома? Ответом Миса была Tungendhat (Тугендгат) – вилла в городе Брно (Чехия), работу над которой архитектор завершил в 1930 году. Это был трехэтажный дом с каркасом из стали, неплохо вписанный в окружающий ландшафт. Он был построен для Фрица Тугендгата и его жены. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, позволивший обойтись без поддерживающих стен. Этот прием позволил создать внутри здания ощущение объёма и света. Архитектор сам выполнил дизайн всей мебели в здании (два типа кресел, спроектированных им, – кресло «Тугендгат» и кресло «Брно» – сразу же стали выпускаться массово и производятся до сих пор). В вилле совсем не было произведений живописи, а эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой – оникса и некоторых видов древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет свой цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектор использовал виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера.

Однако дом доктора Эдит Фарнворт в городе Плано, штат Иллинойс, который был построен через 20 лет после виллы Тугендгат, был одним из самых идеальных минималистских строений того времени. Он представлял собой стальной каркас простой формы со стеклянными стенами. Архитектор хотел добиться эффекта размытого перехода между интерьером и экстерьером.

Мис Ван Дер Роэ известен в мире как духовный отец архитектурного минимализма. Его наработки использовали в своих проектах такие современные архитекторы как Джон Паусон, Тадао Андо, Марио Бота, Ханс Холляйн, Акира Сакамото, Заха Хадид.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегая декора и украшательства. Каждый элемент призван выполнять несколько функций. Материалы минимализма почти всегда натуральные, особое предпочтение отдается дереву, камню, стеклу, мрамору. Любимый металл минимализма – хромированная сталь. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам, причем, оттенок в минимализме важнее цвета. Используются всевозможные оттенки белого, бежевого, коричневого, серого цветов. Предпочтение при проектировании отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Часто используются похожие формы внутри одного объекта. Особое внимание уделяется освещению и световым эффектам. Поэтому часто при проектировании строения в стиле минимализма используются окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

В начале 1870-х годов, когда Япония стала более открыта для иностранных заимствований, в том числе и в архитектуре, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, используя кирпич и камень. Новые постройки быстро завоевали популярность у японцев, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. И японцы вернулись при строительстве своих домов к веками проверенным материалам.

К новым материалам вновь обратились только после второй мировой войны, тогда в городах опять появились высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные многоэтажные конструкции, которые не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет, высота которого 243 метра, будет лишь слегка покачиваться даже при 9-балльном подземном толчке.

Но несмотря на мощный индустриальный прогресс того времени, японцы все-таки остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов комплексов и зданий, в которых развивает тему «пространственной архитектуры»; свои постройки он делает похожими на растущее дерево. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой зданий, возводимых в Японии. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах мини-сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. При всей окончательности и неизбежности развития технического прогресса японцы тем не менее прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Знаменитые архитекторы стиля Минимализм:

1. Людвиг Мис ван дер Роэ – немецко-американский архитектор-модернист, один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке, был ведущим представителем «интернационального стиля». Основоположник течения минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания – предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работы Миса ван дер Роэ породили в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

2. Тадао Андо – японский архитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован специалистами как «критический регионализм». Работы архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света и использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые, переплетаясь с внешним и внутренним пространством, образуют крупные фигуры.

3. Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна, «отец модернизма» в Северной Европе. От строго геометрических форм своих ранних проектов пришёл со временем к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

4. Йошио Танигучи – японский архитектор. Широко известен за проект Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Минимализм - направление в архитектуре XX-XXI вв. еков. А также этот стиль прослеживается в моде, музыке, дизайне и даже в работах художников. Но более четко он отражается в архитектуре, так как там имеется больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек по своей сущности стремится к простоте, которую и дает ему этот чистый, функциональный, и почти идеальный стиль минимализма.

Общество художников «Стиль», которое было создано в 20-х годах прошлого века, использовало принцип работы - отсекать все лишне, оставляя рациональное. Благодаря их подходу при разработке архитектурных объектов стала возможность развития минимализма. Минимализм как нельзя лучше подошел для градостроителей, после того как закончилась Вторая мировая война, и чтобы восстановить разрушения, требовались новые архитектурные решения .

Окончательно сформировалось направление после ознакомления Западного мира с японской культурой. Для девиза направления использовали выражение Людвига Мис ван дер Роэ о его творчестве: «Меньше - значит больше». С того момента и по нынешние дни строители используют принцип - делать больше, проще, с минимальными затратами.

Основные характеристики и элементы стиля

Главной целью архитектуры минимализма является тем, что каждая составляющая, при создании объекта исполняла множество функций, при этом украшения или элементы которые несут нагрузку - недопустимы. Благодаря использованию природных фактур и геометрических форм, которые выполняют функции контуров и направляющих, и создается красота этого стиля . А также прибегают к помощи игр света и теней.

Минимализм в экстерьере - это сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Крыши располагаются горизонтально, а не под наклоном, благодаря этому на них можно обустроить террасы и смотровые площадки.

Здания, выполненные в стиле минимализм, нередко называют «коробками». Но они не примитивны как кажется, на первый взгляд - акцент делается на идеальные геометрические формы и великолепие природных фактур.

При разработке собственного проекта жилого дома в этом стиле, обратить внимание стоит на особенности внешнего вида фасада:

Используемые материалы

Во время строительства дома в этом стиле, следует уделить внимание строительным материалам и их качеству. Зачастую это монолитное строительство, где самыми распространенными материалами являются стекло и бетон.

Дома в стиле минимализм часто оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. А также очень гармонично смотрится клинкерная плита и природная деревянная доска. Сочетание бетона, композитных панелей и дерева будет смотреться стильно и необычно.

Стиль минимализм требует чувства меры. Ведь его красота содержится в лаконичности, простоте и натуральности. Исключаются различные декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина.

Мелкие детали допускаются лишь в том случае, если они сделаны вручную из природных натуральных материалов. Зачастую это дверные ручки, неброские кованые элементы или витражи, имеющие нейтральный окрас. Все это придаст дому оригинальность и исключительность.

Без сомнений, сегодня минималистические решения ярко проявляются во всех направлениях, и архитектура не является исключением. Жилые конструкции, возведенные в минималистическом стиле чрезвычайно популярны. Влияние конструктивизма, функционализма и конструктивизма проявляется не только в городской архитектуре, но и в современном индустриальном дизайне, минимализм – это современные тенденции для архитекторов и дизайнеров, которые занимаются проектирование домов и внутреннего интерьера.

Характерной особенностью минимализма являются четкие геометрические пропорции, в интерьерах или архитектуре отсутствует декор прикладного значения. В таких домах невозможно встретить внутреннее оформление с переизбытком ярких украшений, все лаконично и просто как снаружи, так и внутри помещений. Несмотря на поверхностную простоту и невыразительность облика, популярность на жилые дома, построенные в минималистическом стиле, стремительно растет, и это объясняется несколькими причинами. Во-первых, свободная планировка позволяет использовать всю площадь. Во-вторых, частные жилые конструкции полностью исключают устройство скатных крыш, что позволяет рационально подойти к внутреннему пространству. В-третьих, кубические по форме конструкции чаще всего располагают к масштабному панорамному остеклению. К тому же простая форма и пропорции дома могут казаться иллюзией, так как стандартный внешний вид может иметь оригинальный внутренний интерьер.

Минимализм прямолинеен, поэтому в таких домах не каждый может почувствовать себя уютно без цветового и декоративного антуража. Такой стиль всегда вызывает ощущение незаконченности в «стерильной» гармоничной концепции, поэтому это направление имеет как своих сторонников, так и скептически настроенных противников. Без сомнений, формирование современного стиля подразумевает использование только передовых и новых технологий, материалов. За счет универсальной комбинации из современных материалов и передовых технологических решений позволяют достичь новых эксплуатационных параметров, которые делают дом не просто теплым, но и энергоэффективным, где тепловые потери приближены к нулевой отметке.

К выбору материала в минималистической архитектуре отношение очень серьезное, так как при полном отсутствии декоративных элементах, акцентируется внимание на гармонирующем сочетании и контрастных фактурных решениях – это основной стилеобразующий аспект, который играет ключевую роль при построении общей концепции внешнего облика модульного дома. Для данного стиля характерно использование таких природных материалов, как камень, дерево, стекло, что привело к стремительному развитию в архитектуре экоминимализма. В природный ландшафт минималистические дома вписываются гармонично.

Наиболее перспективным примером яркого проявления минимализма в архитектуре по праву заслужили модульные конструкции. Такие каркасные дома также как и щитовые конструкции собираются по принципу конструктора. Только несущая опора выполняется из сварной рамы, в результате такие дома практически не имеют недостатков, они надежные и прочные, с низким коэффициентом теплопроводной способности, способны противостоять любым погодным условиям. Одной из характерных достоинств каркасно-модульной конструкции – скорость и мобильность строительных процессов. Модульные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому отсутствует необходимость закладывать основательный фундамент. Кроме того, таким конструкциям чужды усадочные процессы, а значит, к отделке внутреннего пространства можно приступать по мере необходимости.

Статьи по теме: