Свято троицкий женский монастырь ташла. История и описание. Что происходит в святом источнике в селе Ташла Самарской области

Для людей, которые разочаровались в жизни, наилучшим спасение становится вера, лишь вера заставляет их поверить в себя. Поэтому с каждым днём растёт число людей, которые верят в благословенные силы. Для таких людей является настоящей мечтой посетить места, где происходят религиозные чудеса. Одним из таких мест является и святой источник Ташла в Самарской области.

Что происходит в святом источнике в селе Ташла Самарской области

В этом селе главным центром духовности считается Свято-Троицкий храм. Что касается распорядка его работы, то схема примерно следующая:

  1. Утром, а точнее - в восемь часов, в храм заходит батюшка Николай.
  2. По очереди батюшка благословляет всех присутствующих, а потом идет к алтарю.
  3. Начинается чтение молитв, затем батюшка кадит церковь.
  4. Служба длится до двух часов дня.

По завершении службы паломники не расходятся, каждому монахиня даёт немного антидора. Что касается вечерней службы, то она начинается вечером в пять часов и длится до одиннадцати часов. А в самые важные религиозные праздники людей в этом месте собирается огромное количество.

Источник в Ташле прославился на весь мир фактами чудесного исцеления за счёт лика чудотворной иконы, а также купели целебной воды. Верующие, которые приезжают в это святое место со всех уголков страны, буквально за несколько дней избавляются не только от духовных, но и от физических недугов. В колодце, где находится чудотворная вода, отражается купол, который украшается восьмиконечными звездами. А перед самой иконой Богородицы горит свеча. Люди, которые там купаются, всегда говорят друг другу «Со святыней».

На источнике есть специальный колодец, в котором паломники могут набрать себе живой воды. На территории построены отдельные женские и мужские купели. По словам людей, которые окунулись в воду она довольно холодная, а некоторые говорят, что она ледяная. Но, как только выходишь на сушу, то сразу ощущается прилив сил и энергии. Кстати, эти ощущения не покидают человека в течение нескольких часов после окунания. Как показывает практика, паломники оставляют лишь положительные отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

Смотрите видео о святом источнике в селе Ташла.

Очень удобным для посетителей является наличие парковки для машин перед входом. А у входа сидит женщина со специальной коробочкой для подаяния от паломников. Касательно режима работы, то это место можно посетить в любой день недели. Двери к источнику открываются с самого утра и до самой ночи.

Важным днём является 21 октября, поскольку в этот день произошло явление святой иконы Божией Матери, которую можно увидеть в местной церкви. Как правило, когда на улице хорошая погода, то местные священнослужители идут крестным ходом от самого храма к источнику. А по прибытии на место, священник проводит службу, а потом таким же крестным ходом все идут назад в стены храма.

Для прихожан существует несколько несложных правил по посещению этого места:

  • перед купанием в целебном источнике нужно получить благословение;
  • людям желательно исповедоваться и, конечно же, причаститься;
  • целебную воду набирать в специально отведенных местах;
  • с собой обязательно брать тару для святой воды.

Крайне важно вести себя достойно на территории - не кричать и не вести себя неподобающим образом. Кстати, на территории монастыря есть православная трапезная, и желающие могут там вкусно перекусить. А еще на территории есть домики и беседки для отдыха, в которых можно отдохнуть и покушать.

Интересный факт, касательно поведения на территории. Местные рассказывают, что однажды к источнику приехало много паломников родом из Самары, и людей было так много, что к воде не было возможности подойти. Через некоторое время люди начали между собой ругаться и кричать, и как только скандал стал очень громким, буквально за мгновение вода просто исчезла. Лишь через некоторое время, когда всё стало тихо, чудотворная вода вновь вернулась. Именно поэтому в таком священном месте следует вести себя подобающие и мысли должны быть лишь чистыми.

История возникновения источника

Прежде всего, нужно сказать о том, что история этого места началась еще в начале осени 1917 года. Так, жительница этого сила несколько раз во сне видела Богородицу, и в один момент она наяву увидела двух ангелов, которые несли икону к определенному месту. Буквально через несколько часов на том же месте, жители раскопали и нашли икону «Избавительницу от всех бед».

Когда чудотворную икону подняли, образовался родник, вода в котором обладала целебными свойствами. Именно этот рудник и прославил село на всю Россию и даже за её пределами. За родником всегда смотрели, чистили и при необходимости проводили строительные работы. А в период засухи в двадцатые годи, именно этот родник был одним источником воды во всем районе. Касательно иконы, то её оставили в Ташлинском храме.

Бывали ситуации, когда люди рассказывали о том, то этот источник им приснился, и они как будто по чьему-то зову приехали сюда, чтобы избавиться от болезней. По словам многих паломников, если окунутся в этот источник, то можно избавиться от таких проблем, как:

  • заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом;
  • онкологических болезней;
  • хаболеваний сердца.

А если дополнительно пить целебную воду, то можно забыть обо всех желудочно-кишечных заболеваниях. Людям разрешают набирать и увозить воду с собой.

По словам людей, что там побывали, возле Святого источника они как наяву видят Богоматерь в полный рост, а у себя на руках она держит Младенца Христа. Еще люди говорят о том, что над источником практически каждый день появляется радуга. Православные называют воду в источнике живой. С самых разных уголков мира к нему приезжают верующие и находят для себя исцеление. А местные жители говорят о том, что целебная сила источника столь велика, что здесь исцеляются даже люди, которые исповедуют совсем другую веру, поэтому сюда приезжают не только православные люди.

А какие святые источники вы уже посещали? Оставьте свое сообщение в

Фотографии (с права на лево):
Место явления чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла
Троицкая церковь в с. Ташла, где находится икона Божией Матери «Избавительница от бед»

О Ташле
Небольшое волжское село Ташла избрала сама Божия Матерь – здесь, на месте явления Ее иконы «Избавительница от бед» , в 1917 году забил родник целебной воды.
Неслучайно икона явилась именно в 1917 году, в период от февральской до октябрьской революции. Это, без сомнения, стало знаком особой милости Ее к России. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю нашей многострадальной Родины, Царица Небесная явилась в те дни Избавительницей от бед.
В этом месте ощущается присутствие Неба, где милосердие Божие проявляется столь явно, столь обильно! На источнике происходят все новые и новые исцеления.
И тот, кто хоть раз побывал здесь, почувствовал всю благодать этого места, тот возвращается в Ташлу снова и снова.
Сюда стекает нескончаемый поток православных людей со всех концов России, около источника можно встретить и паломников из ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии. Едут люди из Прибалтики, Германии…
Так велика слава святого места, что не только православные посещают его, но и люди других вероисповеданий. По своей вере в безграничную милость нашей Заступницы они получают у источника исцеление, и многие из них после этого принимают святое крещение в Свято-Троицком Храме.
Что же привлекает сюда такое количество паломников? Приезжают для того, чтобы искупаться в источнике, набрать целебной воды для себя и близких. Стремятся поклониться чудотворному образу, хранящемуся на левом клиросе Свято-Троицкого храма, излить Богородице болезни своего сердца, побеседовать с настоятелем Троицкого храма – отцом Николаем Винокуровым, посетить могилки праведников – монахини Серафимы (Денисовой), блаженного Степана Никифорова, недавно почившей схимонахини Маргариты , известной и почитаемой многими в Самарской области.
Просветительский паломнический Центр «Святая Русь» приглашает совершить паломничество в село Ташла, с посещением Свято-Троицкого храма, (где хранится чудотворная икона) святого источника и некрополя (по желанию).

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В С. ТАШЛА

Программа проведения

Примечания

Отъезд от Архиерейского подворья в 7-00 утра.

Паломнические поездки в Ташлу совершаются регулярно.
Отправление от Архиерейского подворья в 7-00. Длительность – 9 часов.

Прибытие на св. источник.
Посещение Свято-Троицкого храма, где хранится чудотворный образ Божией Матери. Водосвятный молебен. Посещение Ташлинского некрополя, где погребены приснопамятные подвижники Самарской области, лития по усопшим (по возможности).
Возвращение в Тольятти – 16-00 ч.

История обретения иконы Божией Матери "Избавительница от бед"

В октябре 1917 года перед страшными испытаниями Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле.

Осенью 1917 года уроженке Ташлы, временно проживающей в соседнем селе Мусорка, келейнице Кате, трижды во сне являлась Царица Небесная и указывала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ, ей было сказано, что, если она не исполнит просьбы Божией Матери, то будет наказана. Девушка рассказала о видении своим подругам - Фене Атякшевой и Паше Гавриленковой. Вместе они пошли к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на происходящее, даже смеялись. Так, Захарий Кривойченков решил помочь и начал копать лопатой, но, немного покопав, сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно копать». Только успел он выговорить эти слова, как был тут же отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял в руки лопату и уже беспрекословно продолжил копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, наконец, Паша ощутила что-то твердое и вынула из земли икону Божией Матери, маленькую, с блокнотный листок, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник.

Толпа загудела, увидевши лик
Иконы – Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной.

Решили послать в село Мусорку за священником, отцом Василием Крыловым, чтобы перенести явленную икону в Свято-Троицкий храм села Ташла. По дороге в храм случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей.

Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы людей постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодец и часовенка, куда крестным ходом из храма шли служить молебны. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных, но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы, священнике о. Дмитрии Митекине, все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы. И вот случилось чудо: в ночь с субботы на воскресение (с 23 на 24 декабря) икона исчезла из закрытого храма. При этом церковный сторож Троицкой церкви утром увидел молнию, мелькнувшую от храма в сторону источника. Утром икону в храме не нашли.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. Екатерина со слезами сообщила Феодосии Атякшевой, что икона пропала, и попросила ее тут же пойти с ней на источник. Как только они подошли к часовне, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней!» У святого источника собрались верующие. Один из присутствующих побежал за батюшкой в храм. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону. Но икона не давалась в руки о. Димитрию. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в том, что сомневался, просить у Божией Матери прощения. Тогда икона опять всплыла и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всей округе. Люди шли и шли к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла.

В Самарской области много святых источников, но пожалуй самый известный - Святой источник чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед", куда приезжают не только паломники и верующие из России, но также из других стран.

Очень много рассказов людей о происходящих чудесных исцелениях от различных недугов на этом источнике. Рассуждать на эту тему не буду, знаю точно, что ВЕРА может действительно творить чудеса.

Родник святой воды расположен на месте, где была найдена чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед» .

Повествование о явлении иконы Божией Матери

21 октября 1917 года уроженке с.Ташла Екатерине Чугуновой во сне царица небесная указала место, где находится ее чудотворный образ. По дороге к этому месту Екатерина увидела, как два ангела пронесли светозарную икону пресвятой Богородицы и исчезли в овраге. На месте, указанном ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из ямки тут же забил источник. Явленную икону поместили в Ташлинскую Троицкую церковь, но священник сначала не поверил в чудесное явление иконы, и через два месяца икона таинственным образом исчезла из закрытого храма, видели только, как яркая молния мелькнула от храма к святому источнику, там 24 декабря того же года, когда местный священник поверил в чудотворную силу икону, она и была найдена вновь- плавающей в колодце на поверхности воды.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» является величайшей святыней Самарской области и всего среднего Поволжья.

В настоящее время икона Божией Матери "Избавительница от бед" находится в северной части села Ташла в Свято-Троицом храме.

Село Ташла расположено в Ставропольском районе Самарской области, на расстоянии примерно 120 км от Самары.

Если ехать из Самары в Ташлу, то повернув налево можно доехать до Свято-Троицого храма, а направо - к святому источнику.

21 октября - день явления чудотворной иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» и в этот день, то верующие совершают крестный ход от храма к источнику, расстояние примерно 1, 5 км. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Вход на территорию осуществляется через ворота, перед которыми достаточно большая стоянка для машин

В день нашей поездки на источник было пасмурно и дождливо, поэтому можно сказать нам повезло, народу было мало. Хотя говорят, что в выходные дни обычно бывает очень много людей.

Справа от входа расположена православная трапезная.


Сам святой источник находится за территорией. на которой расположен


Вокруг храма очень ухоженная и красивая территория, справа беседки для отдыха



Сам храм небольшой, но чувствуешь в нем умиротворение и спокойствие. Есть небольшая церковная лавка при входе.


Слева от храма расположены подсобные помещения служителей церкви, и я так думаю места для паломников.



Спуск к источнику


По пути к источнику слева от дорожки расположен памятник в честь явления иконы, на котором изображены ангелы с чудотворным образом и приведено повествование о явлении иконы.


Место, где была найдена икона

Сейчас там проходит реконструкция, но искупаться в купальнях и набрать воды можно.


Снятые на время реконструкции часовенка и колодезные купола стоят в сторонке.


Сейчас и до реконструкции

Купели - две, она для мужчин и одна для женщин. Вода в святом источнике одной и той же температуры и летом и зимой, плюс 4 градуса.

Святой источник, не пересыхал во время засухи в 20-х годах и был единственным источником воды на все окрестные села.

Проезд до святого источника

Ехать нужно из Самары по дороге М-5 Урал, затем свернуть на Тольятинское обводное шоссе, затем повернуть в сторону Васильевки и далее ехать прямо до Ташлы


Источники, расположенные недалеко от Ташлы

По пути на святой источник в Ташле, советую заехать на святые источники в Пискалах. Расстояние всего 17 км.

Село Пискалы образовалось в 30-х годах XVIII века, которое стояло на берегах реки Пискалка. Со временем речка высохла, но родники, ее наполнявшие продолжали бить.

В 1871 году в селе была построена церковь великомученика Дмитрия Солунского, которая в 1930 году была закрыта, а в 1960-х годах и вовсе разрушена.

Долгое время единственным святым местом в поселке оставался источник, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, куда приходили не только за водой, но и помолиться. Во времена Хрущева родник не был засыпан. Расчистили его вновь в 2006 году и вновь освятили.

Сейчас стараниями местных жителей источник выглядит вот так.

Источник в честь иконы Божией Матери «Казанская»


Рядом расположен
Это особенные места, куда приезжают по зову души, когда чувствует необходимость в этом!

Так было и со мной. Я двадцать лет живу в Самаре, слышала об этом источнике, но то времени не было, то еще какие-нибудь обстоятельства. И в этом году мне непременно надо было съездить, тянуло меня туда и сразу и время нашлось и все остальное. И уверена, что приеду в эти места еще не раз.

Самарская область » Ставропольский район » село Ташла

Новоявленную икону священник соседнего села Мусорка Василий Крылов от места явления понес в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всех известила местная бесноватая. Она кричала: «...Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.

Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника. Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения.

После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села. Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата - верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом. Тогда свою злобу власти выместили на источнике - завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Ташлинская церковь в честь Святой Троицы построена в 1775 году, деревянная, однопрестольная. Здесь много старинных икон, удивительно красиво расписан потолок.

После закрытия церковь долгие годы использовалась под склад зерна. Открыли ее сразу после Великой Отечественной войны, но обложили таким непомерным налогом, что люди плакали - необходимых денег ни у кого не было. Но была у сельчан горячая вера, пламенная молитва к Богородице - и деньги каждый раз каким-то чудом находились. Несмотря на угрозы и предостережения властей, люди помогали кто чем мог. Лесника, который пожертвовал на храм несколько досок, едва не посадили в тюрьму. За него ходатайствовало все село. Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед».

Когда в области появился ящур, власти сразу закрыли церковь, а народу объяснили: «В храм едут со всех районов - завезут к вам ящур». Неожиданно выручил бывший односельчанин, работавший в Куйбышевском облисполкоме. На просьбу ташлинских ходоков разрешить отслужить в храме молебен он дал согласие. Районные власти с неохотой открыли церковь. Сразу был отслужен благодарственный молебен ко Пресвятой Богородице и молебен об избавлении от ящура. Вскоре эпидемия резко пошла на убыль и карантин был повсеместно снят. После этого храм уже больше не закрывали.

Но гонения на священников и церковь продолжались. Директор школы в Ташле некто Новиков установил вдоль церковной ограды лозунги «Религия - опиум для народа». Из Ставрополя-на-Волге власти присылали женский самодеятельный хор - молодые девчонки пели исключительно безбожные песни. Особенно же неистовствовал уполномоченный по делам Русской Православной Церкви Куйбышевской области С.Алексеев. Он добивался перевода или увольнения благочестивых священников. От него даже пострадал председатель Ташлинского сельсовета, разрешивший прихожанам отремонтировать сруб колодца на святом источнике. Как-то власти прислали в село своего ставленника - некоего священника Костина, бывшего артиста, который стал убеждать верующих, что «благодать в роднике - выдумка шарлатанов». Вскоре Костин, отрекшийся от Бога, разбился насмерть - врезался на мотоцикле во встречную машину.

На источнике много лет происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется. Раба Божия Галина исцелилась от аллергии, язвы и астмы, после чего вся ее семья переехала в Ташлу на постоянное жительство. Галина рассказывает: «После исцеления батюшка благословил меня помогать людям у источника. За эти годы много чудес повидала. Как-то привезли обездвиженную женщину. Опустили ее в купель, помогли окунуться. Когда она вышла из воды, сама по бежала на верх холма. Попутно она исцелилась и от женских болезней. Другой женщине, из Нефтеюганска, во сне явилась Матерь Божия, показала ташлинскую купель и сказала: «Здесь ты вылечишься». У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. После этого видения приехала в Ташлу с мужем, искупались и через некоторое время прислала радостное письмо: родился сын.

Святое место не раз пытались осквернить колдуны, а однажды ночью сатанисты исписали все похабщиной. Но кощунство не проходит даром. Как-то пьяный богач начал сквернословить и куражиться у источника, а когда окунулся в воду - лицо оказалось разбитым до крови.

Здесь хорошо помнят историю с девушкой Наташей. Была она порченой, родственница «передала» ей перед смертью черную колдовскую силу, а Наташа не захотела быть колдуньей. Но все же ей пришлось нелегко - вселился бес и сильно ее мучил. До Ташлы много раз возили по другим святым местам. Когда же впервые ее привезли в Ташлу и завели в купальню, она очень сильно кричала, по всей округе раздавался ее крик. Наташа не могла опуститься в купель. Верующие женщины окропили ее святой водой из колодца, прочитали молитву, опустили в источник. Они рассказывали, что она как железная была. После этого Наташа стала постоянно ездить в Ташлу окунаться и потом уже совершенно спокойно заходила в целительную купель.

Паломница из Самары Валентина Михайловна Порхачева рассказала такую историю. «Однажды в Ташле мы пришли после храма к источнику, а там стоит огромная очередь. Был июль, стояла жара. Некоторые женщины начали нервничать и ругаться, обзывать друг друга, чуть не подрались. К колодцу со святой водой из-за народа было вообще не подойти. Я попыталась протиснуться и набрать кружку воды: одной женщине стало плохо, хотела ее напоить - в колодце не было воды! Там стоял какой-то батюшка, он сказал этим женщинам, которые ругались: «Что вы наделали, вода даже в колодце исчезла! Терпите, все дается терпением и смирением. Давайте помолимся». Даже кружку воды нельзя было зачерпнуть, на дне было просто болотце. Стали все молиться, через полчаса вода начала потихоньку поступать, поступать. Мне рассказывали, что еще один такой случай был: люди сильно шумели у источника, и вода тоже ушла. Это святое место, там надо не отношения выяснять, а молиться».

А вот какая удивительная история произошла в семье благочинного священника Игоря Баранецкого. Батюшка рассказывает: «У моего семилетнего сына Дениса после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение - ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли. Болезнь развивалась. Необходимо было ложиться в больницу. Без колебаний мы с матушкой приняли решение - едем с сыном в Ташлу к чудотворному источнику.

Должен сказать, врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы твердо верили в помощь и заступничество Божией Матери. И вот 21 октября 2001 года приехали на источник. Горячо молились и просили Богородицу исцелить нашего сына Дениса.

После погружения в источник у Дениса поднялась температура. Он весь горел. Но дома жар прошел, ребенок спокойно уснул. А утром выяснилось, что болезнь прошла! Мы осмотрели ножки сына - суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли. Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили Божию Матерь за исцеление нашего сына».

Жительница села Новая Бинарадка Нина М. поведала о таком случае. «Как- то брат и муж поехали пьяные в Ташлу на святой источник, хотя я их отговаривала, говорила, что нельзя пьяным ездить на такое святое место. Они не послушали меня и уехали.

А когда вернулись, то наперебой стали рассказывать. Что как только они подходили к дверям купальни, то какая-то невидимая сила отталкивала их, и они не могли даже шага сделать вперед. После трех тщетных попыток они, уже отрезвевшие от такого чуда, упали на колени перед иконой Божией Матери «Избавительница от бед» и горячо взмолились: «Богородица, прости, прости нас, грешных, но только не наказывай». Все, кто был там, смотрели удивленно на них, а они, не обращая внимания, просили: «Заступница, никогда в жизни не приедем к тебе пьяные. Только прости нас непутевых».

Вот так на деле они убедились, что Божия Матерь не пускает на свой святой родник пьяных, чтобы не осквернялась святая вода. Одной из форм поклонения и благодарения Господу и Богородице стали многотысячные крестные ходы из Самары и из Тольятти в Ташлу. Из Самары люди идут три дня - с государственными флагами, хоругвями и иконами. На ночлег паломников принимают в окрестных селах. В здешних храмах проходят богослужения. В колонне идут верующие со всех концов России - в том числе студенты, дети, ученые, педагоги, сотрудники силовых структур. В последние годы в проведении крестных ходов активно участвуют власти.

За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Здесь воздвигнута церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед», построены гостиница, столовая, стоянка для машин, облагорожен сам источник. К воде живой приезжают со всей России, ближнего и даль него зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Один мужчина по молитве к Богородице исцелился от СПИДа, выздоровел наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, у кого плохое зрение, кожные заболевания. Учителя везут сюда школьников целыми классами, особенно из Самары. Говорят, что после посещения источника дети намного спокойнее становятся и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга.

Каждый год 21 октября у святой купели перед образом Царицы Небесной архиепископ служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником.

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну стало не до атеизма - церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».

Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник - пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких - как великую святыню везут ее домой.

По свидетельству очевидцев

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.

Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

Статьи по теме: