Спортивный прыжок с парашютом. AFF - программа индивидуального обучения. «Лётная» погода, инструктаж и экипировка

Прыгнуть с парашютом - классика списков на новый год. Тысячи школ скайдайвинга по всему миру предлагают варианты прыжков, отвечающие любым запросам. Те, у кого есть лишние $ 25 000, могут даже прыгнуть на Эверест. Так что прослыть смельчаком может каждый, да и вычеркнуть этот пункт из списка желаний гораздо быстрее, чем похудеть или сесть на шпагат.

Дома погуляю: куда пойти, если никуда нельзя

18 марта 2020

Чтоб было с кем потом общаться: как не ругаться на карантине

17 марта 2020

У нас тут ситуация: ответили на популярные вопросы о возврате билетов из-за коронавируса

17 марта 2020

Не хожу на работу, но зато могу приготовить кекс в кружке

16 марта 2020

Как легко сделать далеко летающий самолётик из бумаги

16 марта 2020

Поясним за новости: что происходит с коронавирусом в Европе (новость обновляется)

Почему это безопасно?

По секрету: перед первым прыжком страшно всем. Это старый-добрый страх высоты, но в данном случае он довольно иррациональный. Прежде всего, парашютов в ранце два. Они сшиты таким образом, что при всём желании не смогут порваться. И вообще, в современном спорте парашютист напичкан таким количеством средств пассивной безопасности, что парашютисты прошлого за них бы отдали всё, включая священную бабушкину книгу рецептов.

К примеру, после выпрыгивания из самолёта теперь даже не нужно считать до трёх, перед тем как раскрыть парашют: цифровой высотомер своим пищанием подскажет, в какой момент пора дёргать за кольцо. А если ты забудешь и это сделать, специальный прибор справится вместо тебя. К тому же, никто никого не выбрасывает из самолёта просто так - прежде чем с воплями прыгнуть в Google Maps, ты обязательно пройдёшь инструктаж.

Самостоятельные прыжки

Прыгать можно в тандеме или самому. Соло-прыжки - развлечение для продвинутых, которое требует серьёзной подготовки, теоретической и наземной. Научишься правильно прыгать с тумбочки - добро пожаловать на борт самолёта. Если делать всё постепенно, начинать нужно с прыжков с высоты меньше километра с парашютом с круглым куполом, а уже потом покорять новые горизонты и учиться управлять более маневренным парашютом типа «крыло».

Самые нетерпеливые могут пройти ускоренный курс обучения свободному падению, или AFF (Accelerated Frefall). Он длится несколько дней и даёт допуск к самостоятельным прыжкам. Такой курс предлагают не везде: чтобы ты случайно не приземлился в воду, во многих географически интересных местах к тебе всё же пристегнут инструктора.

Прыжки в тандеме

Такие прыжки популярнее всего у путешественников. В тандеме их ждёт почти целая минута свободного полёта. Здесь сразу несколько преимуществ:

  • максимально безопасно: всё за тебя сделает инструктор;
  • красиво: так как (см. выше) всё за тебя сделает инструктор, ничто не помешает тебе насладиться видами природы с нетривиального ракурса;
  • быстро: инструктаж занимает около получаса, и вот ты уже готов стать звездой Инстаграма;
  • доступно по всему миру: без долгих месяцев обучения управлению парашютом ты прыгнешь там, где нужно ещё уметь приземляться;
  • съёмка: будет что показывать внукам.

На аэродромах по всему миру (спортсмены называют их дропзонами) схема действий примерно одинаковая: инструктаж, облачение в костюмы, надевание парашютной системы, самолёт - и вот ты уже летишь без него.

Где прыгать?

Вообще - практически где угодно. Если в твои планы входит утвердиться в парашютном спорте, имеет смысл делать это в России, где ты сможешь заниматься регулярно и общаться с инструктором без малейшего языкового барьера. А уже опытные скайдайверы и те, для кого прыжок с парашютом - интересное приложение к путешествию, могут выбрать что-нибудь из нашего списка.

Дубай, ОАЭ

Неоспоримая классика. Не исключено, что остров Пальма Джумейра насыпали специально, чтобы парашютистам было на что любоваться. Но сделать это с высоты 13 000 футов (почти 4000 м) могут только опытные парашютисты или участники тандема: учатся прыгать только в школе в пустыне.

Цены: 2199 AED за прыжок над островом, 10 000 AED за курс AFF

Эйлат, Израиль

Изюминка скайдайвинга в Эйлате - возможность увидеть сразу 4 страны: Израиль, Иорданию, Египет и Саудовскую Аравию. Скорее всего, во время полёта ты не поймёшь, где там что, но виды пустыни и морей восхищают в любом случае.

Большой Каньон, Аризона, США

Пока другие рассматривают Большой каньон из окна самолёта или - о ужас! - с обычной смотровой площадки, ты можешь пойти дальше. Здесь доступны только тандемные прыжки, зато таким опытом и перед профессиональными парашютистами не стыдно похвастаться.

Цены: $ 299-479 + $ 119 за трансфер из Лас-Вегаса

Графство Корнуолл, Великобритания

Единственный парашютный центр Великобритании, предлагающий посадку на пляже. Да не просто на пляже, а рядом с утёсами городка Перранпорт. Там могут научить и соло-прыжкам, но для начала советуем выбрать тандем.

Цены: £ 219-240 + £ 50 за съёмку, £ 1500 за курс AFF

Интерлакен, Швейцария

Когда пляж кажется слишком скучной зоной приземления - прямая дорога в Швейцарию. В качестве декораций для прыжка выступают заснеженные Альпы и горные озёра. Отличное, хотя и не дешёвое дополнение к горнолыжному курорту.

Цены: 380-690 CHF + 120-200 CHF за съёмку

Эмпуриабрава, Испания

Те, у кого есть Шенген, могут прыгнуть в Жироне, где проводят многие международные чемпионаты по парашютному спорту. Именно в этом центре первыми преодолели отметку в 2 000 000 прыжков, что как бы намекает: им можно доверять.

Цены: € 265-600, € 2050 за курс AFF

Бовец, Словения

Близкий, доступный и относительно бюджетный вариант. Выпрыгивать ты будешь из самолёта-кинозвезды: малыш Pilatus PC-6 с милым именем Монстр снимался в самой бондиане (в фильме «Золотой глаз»).

Таупо, Новая Зеландия

Вся Новая Зеландия чересчур живописна, что делает её отличным местом для прыжков. Если почти всю годовую зарплату потратил на то, чтобы туда добраться, а почувствовать себя покорителем неба хочется, знай: лучшие цены - в Таупо. Комбинируй прыжок с каким-нибудь другим развлечением вроде рафтинга и экономь ещё больше.

Ливингстон, Замбия

Замбия - не самое простое местечко для того, чтобы первый раз прыгнуть с парашютом. Можно было бы и ближе. Зато неленивые будут вознаграждены видами водопада Виктория. Высота прыжка - от 6000 до 10 000 футов, но в первом случае свободным полёт будет только 10 секунд.


AFF курс – это программа ускоренного обучения прыжкам с парашютом. В настоящий момент она является самым быстрым и в то же время безопасным способом научиться прыгать самостоятельно. Это своего рода «золотой стандарт», принятый во всем мире. Благодаря ей абсолютно любой человек всего за несколько дней может освоить технику свободного падения и управления куполом типа «крыло».

Уникальность программы АФФ в том, что с самого первого прыжка начинающий парашютист попадает в реальные условия. Для этого используется особая студенческая система, единственным отличием которой от спортивного крыла является продублированная система автоматического раскрытия парашюта.

В любой момент времени, в воздухе и на земле, рядом со студентом находятся два индивидуальных инструктора. Это означает, что все возможные ошибки исправляются на месте и прогресс идет намного быстрее, нежели в устаревшей классической системе обучения, где инструктор наблюдет из самолета, а ученик остается с чуждой человеку средой один на один.

Высота каждого прыжка – 4000 метров. При этом чистое время свободного падения составляет 60 секунд. Иначе говоря, целая минута на то, чтобы отработать все тренировочные элементы. Это позволяет существенно сэкономить время, а значит и деньги, на обучение.
Все учебные прыжки фиксируются на видеокамеру и тщательно анализируются на замедленном повторе. Такая «работа над ошибками» помогает лучше подготовиться к следующему прыжку, полностью исключив закрепление неправильных навыков.

В соответствии с требованиями обучение по системе AFF в Москве подразумевает минимум 16 самостоятельных прыжков. Точная цифра во многом зависит от того, насколько серьезно студент относится к наземной подготовке. Она весьма насыщенная, поскольку известная авиационная мудрость гласит:

МАСТЕРСТВО В ВОЗДУХЕ КУЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

Полная стоимость курса AFF зависит от количества прыжков. Ознакомиться с ценами можно .

Из чего состоит курс обучения прыжкам АФФ

Вся программа разделена на 7 уровней

Задача первых трех – дать студенту базовые навыки свободного падения. Прежде всего это умение безопасно покидать самолет или вертолет, контролировать положение тела в свободном падении, следить за показаниями приборов и, наконец, вовремя раскрывать парашют. На всех этапах рядом с учеником находятся одновременно два инструктора.
Уровни с третьего по седьмой посвящены выполнению различных маневров в воздухе.

Студент учится «подходить» к инструктору, разворачиваться вправо и влево, делать спирали и сальто, при этом не забывая ориентироваться в воздухе и следить за высотой.
На третьем этапе (так называемый АФФ-8) студент закрепляет навыки самостоятельного планирования и выполнения прыжков и знакомится с азами групповой акробатики.

Один уровень – это либо один прыжок, либо столько, сколько необходимо для получения результата. Дело в том, что главным критерием при обучении является безопасность, поэтому переход на следующий уровень происходит лишь тогда, когда выполнены все задания предыдущего.

I ЭТАП «ПЕРВЫЕ НАВЫКИ»

1 уровень. Выполнению прыжков предшествует плотная наземная подготовка, занятия на тренажерах. Первый прыжок осуществляется в тандеме, второй – с двумя инструкторами АФФ. Основная задача – впервые самостоятельно раскрыть парашют и приземлиться. Приземлением руководит инструктор с помощью встроенной в шлем студента радиосвязи.

2 уровень. Прыжок с двумя инструкторами, направленный на отработку необходимых навыков свободного падения.

3 уровень. Впервые на несколько секунд оба инструктора отпускают студента, чтобы убедиться в его умении контролировать положение тела в воздушном потоке.
По завершении этапа студент должен уметь контролировать приборы, сохранять стабильную позу в свободном падении, раскрывать парашют строго на заданной высоте, безопасно приземляться используя подсказки инструктора.

II ЭТАП «МАНЕВРИРОВАНИЕ»

4 уровень. Начиная с этого этапа, прыжки выполняются с одним инструктором. Студенту предстоит освоить контролируемые

вправо и влево, движение вперед, приземление в радиусе 50 м от заданной точки.

5 уровень.

по спирали на 360 градусов в обе стороны, контроль за положением тела во всех плоскостях.

6 уровень. Самостоятельное отделение от летательного аппарата, заднее сальто, приземление в радиусе 25 м от точки.

7 уровень. Основная цель – самостоятельные грамотные действия при подготовке прыжка, отделении, выполнении переднего сальто и комплекса других упражнений. Управляя куполом, студент должен продемонстрировать понимание основных принципов его пилотирования и безопасного приземления.

К концу второго этапа студент знает, как подготовить снаряжение, ознакомлен с правилами поведения на аэродроме и непосредственно во взлете, умеет предотвращать беспорядочное падение и стабилизироваться до нейтрального положения из любой ситуации, приземляется в нужной точке.

III ЭТАП «ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ»

Это так называемый уровень AFF-8 , который состоит не менее, чем из восьми прыжков. В их числе:

  • минимум 4 прыжка с инструктором
  • минимум 4 самостоятельно
  • в том числе 1 с высоты до 1500 м

В прыжках с инструктором отрабатываются навыки работы в паре: умение падать на одинаковой высоте («единый горизонт»), подходить друг к другу на безопасной скорости, выдерживать расстояние, своевременно и в соответствии с правилами «разбегаться».

Самостоятельные прыжки посвящены закреплению всех полученных ранее навыков.

По окончании данного этапа студент получает право прыгать самостоятельно.

К прыжкам в группе выпускники АФФ не допускаются. Разрешены прыжки в паре с опытным спортсменом, имеющим допуск аэроклуба, или с инструктором. Для занятий групповой акробатикой или прыжков в альфа-формации рекомендуется пройти курс RW.

Почему выгодно проходить обучение по системе AFF в «Аэрограде Коломна»

Каждый выпускник получает в подарок сертификат на скидку в магазине «Аэрограда». Скидка распространяется на приобретение следующего снаряжения:

  • купола производства Icarus Canopies
  • набор начинающего парашютиста (очки, перчатки, шлем, высотомер)

Общая экономия составляет до 300 USD.

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Выберите, как прыгать

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.

Выберите аэродром

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Подготовьте себя и одежду

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Просто приезжайте!

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Самое важное — инструктаж

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых , подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых , вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

Что нужно знать о прыжках с парашютом

  • Страх высоты — это нормально. Обычным людям со здоровой психикой он не мешает прыгать и в полёте выполнить необходимые действия, чтобы безопасно приземлиться;
  • Самостоятельные прыжки можно выполнять с 14 лет, но нужно разрешение от родителей;
  • Вес парашютиста для самостоятельного прыжка должен быть меньше 45 килограммов и больше 95 килограммов — таковы расчётные требования десантного парашюта. Людям с меньшим или большим весом (но не более 130 килограммов) можно прыгать только в тандеме;
  • Самостоятельные прыжки новичков выполняются круглый год, но день должен быть без осадков и сильного ветра;
  • Употребление алкоголя перед полётом запрещено, а вот питаться можно как обычно;
  • Людям с плохим зрением рекомендуется надеть линзы или очки с пластиковыми стеклами и на резинке;
  • Если у вас были травмы ног, позвоночника или таза, перед тем как решиться на прыжок — проконсультируйтесь с врачом;
  • На аэродроме перед прыжком придётся показаться врачу. Он имеет право отстранить вас от полёта, если заподозрит неладное;
  • Самостоятельный прыжок стоит примерно пять тысяч рублей, прыжок в тандеме — в два раза дороже. Обычно на аэродроме предлагают оформить страховку — около 400 рублей. Можно заказать фото- или видеосъёмку — примерно 600 рублей. Часто можно арендовать экшн-камеру;
  • Вы имеете право пройти инструктаж и передумать до того, как сели в самолёт. В самолёте — тоже можно, но деньги уже не вернут.
Статьи по теме: