Развлечение день русского языка в доу. Праздник родного языка (тематическое мероприятие в ДОУ). Конспект занятия по развитию речи «Международный день родного языка»

Рожкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55»Рябинка»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА »

Для детей старших и подготовительных групп

ВОСПИТАТЕЛЬ : РОЖКОВА Л. В.

Подъячево

Сценарий развлечения «День родного языка »

Цель : Познакомить детей с «Международным днем родного языка » . Обогатить духовный мир детей ; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка .

Задачи :

Образовательная :

Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным . развивать у детей любознательность и интерес к языкам .

Воспитательная :

Воспитать уважение и любовь к родному языку , а также к другим языкам .

Ход занятия

Ведущая :

Добрый день ! Уважаемые гости, и дорогие наши У нас, ребята, большой праздник. 21 февраля – Международный день родного языка ! Он был учреждён в 1999 году. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка . В международный день родного языка все языки признаются равными , потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Обычно первый язык , на котором учится говорить человек - родной язык . На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди , на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни. \

На глобусе мы можем увидеть все страны. Я приглашаю вас в путешествие. (Дети подходят к карте)

Ребята, в какой стране мы живём? (Российская Федерация) Столица нашей Родины? (Москва)

На каком языке мы с вами говорим ? (Русский) Сосед нашего государства Украина. (Показ Украинской республики)

А на каком языке говорят украинцы ?

(на - украинском) . (Показать все граничащие страны с Российской Федерацией)

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков . Среди них так называемые мировые языки – русский , английский, французский, немецкий, испанский.

Землю населяют разные живые существа : от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, бесценный , чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой . Он родной ,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного , мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык ,

Ты необъятен и велик!

Стихи читают дети.

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

Загадки :

Воспитатель : Ребята, а загадки вы знаете? (ДА)

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык )

Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком (Книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Наше Отечество)

Константин Ушинский

“НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное . Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и , как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать , одна у него и Родина.

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Игра «Подбери слово»

российский (герб, флаг, дом, гимн)

русский (народ, язык , холод, дом, дух)

Игра «Слова наоборот»

Антонимы - слова с противоположным значением. Предлагаю самим составлять пары слов :

холодно - тепло : широкий - узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий, день-ночь , хорошо - плохо.

длинный - короткий и т. д.

Богат и красив наш русский язык , сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ !

Жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая :

Лучше нет родного края .

Игра подвижная : «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит :

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

«Пословицы и поговорки»

Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке .

- Язык острее бритвы .

- Язык до Киева доведёт .

- Язык без костей , что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой .

- Языком не спеши – спеши делом.

Слушай больше, а говори меньше.

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами» . Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе . - Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке .

Дарите добрые слова,

От сердца чистого дарите!

Дарите тем, кто одинок,

И тем, кто счастлив, жизнь проходит.

А вечной ДОБРОТЫ урок,

Всегда признание находит.

Дарите добрые слова.

Что наша жизнь? Одно мгновенье!

И точно, кто-то ждет всегда,

Когда на нас найдет прозрение.

Дарите добрые слова…

Прошу дарите без стеснения.

Любому доброта нужна,

Любому нужно окрыление!

А мы стесняемся порой,

От всей души дарить признания.

И остаемся за стеной

Обид, забот и ожидания.

Дарите добрые слова,

Всем - незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым!

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка . Любите русский язык ! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Беседа "Наш родной язык" (подготовительная группа)

Цели: познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Задачи:

  • разъяснить понятие родного языка;
  • сформировать понятие родного языка;
  • развивать любознательность и интерес к процессу познания;
  • воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку;

Форма организации : беседа.

Оборудование : глобус, географическая карта мира со странами, карта родного города, карточки с картинками (ПВФ Грамматика в картинках. Многозначные слова. Для игр и занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС).

Ход занятия

В: Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Д: Глобус!

В: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Д: Это маленькая модель нашей планеты.

В: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Д: Города, страны.

В: Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

В: И в какой стране же мы с вами живем?

Д: В России.

В: А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Д: На русском.

В: В других странах тоже говорят на русском языке?

В: Давайте с вами подумаем на каком языке говорят на Украине (украинском), в Германии (немецком), в Англии (английском).

В: Для чего нам нужен язык?

Д: Что бы разговаривать, общаться, играть.

В: В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Вот так писал о русском языке великий русский писательИ.С.Тургенев.

В: Теперь, я загадаю вам загадки, а вы должны мне ответить, что же в них зашифровано.

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
  2. Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю... (алфавит)
  3. Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко.
    Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов.
    В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю...(точку)

Дети называют ответы.

В: Молодцы, вы справились!

Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Гос. Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Все государственные документы, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на русском языке. Россия – многонациональна страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.

Сейчас мы сыграем с вами в игру.

«Игра слов»

Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.

– Холодный – горячий.

– Мокрый – сухой .

– Тихий – громкий.

– Тонкий – толстый …..

В: Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, составлять рассказы, писать сказки.

«Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!»

Так писала Анна Ахматова.

Игры «Многозначные слова».

У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку.

  1. Кисть: рука, кисть рябины, для рисования.
  2. Кран: водяной, строительный.
  3. Иголка: для шитья, у ежа.
  4. Лист: для рисования, на дереве.
  5. Лук: со стрелами, овощ.

Физкультминутка.

  1. Потянулись, потянулись, потянулись. (Пальцы переплетены как при рукопожатии).
  2. Стали дружно умываться. (Руки поднимаем вверх и потягиваемся).
  3. Полотенцем вытираться.(Имитируя процесс вытирания, ладони потирают друг друга).
  4. Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).
  5. Дружно делаем зарядку! (Каждый пальчик массируется).

В: Теперь давайте узнаем, какие пословицы и поговорки есть о нашем языке. Вы знаете такие поговорки?

Д: Язык до Киева доведет. Язык мой – враг мой.

В: Хорошо. Вот еще:

– Язык острее битвы.

– Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

– Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

– Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

– Жало остро, а язык - острей того.

– За словом в карман не полезет.

– У языка зубы да губы два замка.

– Когда голова думает, язык отдыхает.

– Мал язык, да всем телом владеет.

– Мудра голова - короткий язык.

– Не пройми врага копьем, пройми добрым русским языком.

– Никто за язык не тянет.

Повторяем вместе с детьми эти пословицы несколько раз.

В: Дома вы с родителями должны будите выучить одну из этих пословиц на ваш выбор. А на следующем занятии мы с вами их повторим, только без шпаргалок.

Сегодня мы с вами говорили на занятии о родном языке. Международный день родного языка празднуют 21 февраля. Празднование проходит не только в нашей стране, но и во многих других странах мира, таких как Украина, Болгария, Белоруссия.

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

– О нашем родном языке.

Какой язык в нашей стране самый главный?

– Русский.

А когда празднуют день родного языка?

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!



От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

В: Когда звучит гимн Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Сценарий развлечения «Родной язык»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно .

Ведущий: Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Какие языки мы можем услышать в нашем крае? (ответы детей) .

Ведущий: Мы можем услышать русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки.

А какой язык в нашей стране помогает людям разных национальностей понимать друг - друга? Конечно же, русский.

Есть слово такое хорошее - «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном!

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он - переводчик. Он - проводник.

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык.

21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). А на каком языке мы разговариваем? (на русском)

Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ!

Воспитатель: Ребята, назовите наш родной край. (Татарстан) А в какой стране мы живём? (В России) Как называют жителей нашей страны? (Россияне) Вот мы сейчас разделимся на 2 команды и посмотрим чья из команд лучше знает свой родной язык.

«Приветствие команд»

Капитаны, представьте, пожалуйста, нам свои команды.

«Знайки» «Умники»

Мы команда «Знайки» - Мы – «Умники», друзья,

Знайки – не зазнайки, Нам проиграть никак нельзя!

Соперникам мы шлём привет! И с вами мы сразимся,

И от души желаем – Так просто не сдадимся!

Знать правильный ответ!

Наш девиз: Наш девиз:

«Знание – это сила!» «Один ум хорошо, а много - лучше!»

1 задание

Для команды «Знайки» Для команды «Умники»

Назовите:

Русская национальная мужская одежда - татарская

Тат. Нац. еда - русская нац. еда

Русские народные игры - русские народные песни

Раз мы вспомнили русские народные песни, давайте станцуем хоровод «Ой, то не вечер»

Хоровод: «Ой, то не вечер»

2 задание. «Пословицы и поговорки»

Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

Язык острее бритвы.

Язык до Киева доведёт.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

Язык мой - враг мой.

Языком не спеши – спеши делом.

Слушай больше, а говори меньше.

3 задание. Игра «Наоборот»

Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький. (Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)

4 задание. Игра «Переведчики»

У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы надеемся, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках. А давайте поиграем в переводчиков. - Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать этоже слово, но на тат языке.

Кто знает. Как здороваются на родном языке русские дети? ( Татары? (Исэнмесез) Англичане? (Хелло)

А как звучит слово «мама»? татары - әни...

А «папа» ? и т.д.

5 задание. Игры:

Русская народная игра, и татарская

6 задание Танцы:

русский народный танец

татарский народный танец

7 задание. «Украшение матрёшки»

Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может 3, а может 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская… (матрёшка)

Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.

Работа детей (в это время звучит русская народная мелодия).

Оценка работ.

Как вы думаете, почему сегодня мы украшали именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны)

Подарим эти красивые матрёшки малышам?

Итог:

Ребята, сегодня вы показали хорошие знания о родном языке. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей.

В международный день родного языка!

Их языки, культуру на века!

Пусть каждый свой язык не забывает!

Татары:

Т ө рле-т ө рле телд ә с ө йл ә шс ә к т ә

Т ө рле-т ө рле милл ә т булсак та

Тик бер безне ң туган илебез

Шунда дус һә м тату яшибез

Русские:

Русские, казахи, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые

В Татарстане на земле родной

Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущая : Сегодня мы увидели, как поют и танцуют дети разных национальностей. Они говорят на разных языках, но все они любят свой дом, семью, свою Родину, хотят жить весело, дружно и мирно. И свой праздник мы закончим “ Хороводом дружбы”.


Для детей старших и подготовительных групп

Добрый день! Уважаемые гости, и дорогие наши дети!

Сегодня у нас большой праздник! Международный день родного языка.

У каждого человека есть Родина и свой родной язык.

Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Есть у каждого язык, что родной навеки.

Без родного языка, нету человека.

Дөньяда иң-иң матур ил, Ул-минем туган илем.

Дөньяда иң-иң матур тел, Ул минем туган телем.

О, родной язык,певучий! О, родительская речь!

Что ещё на свете знал я, Что сумел я уберечь.

«Балам»-диеп, туган телдә, Эндәшә миңа әткәм.

«Әнием!-дип, әнкәемә, Мин туган телдә дәшәм.

Песня «И туган тел» (музыка народная, слова Г.Тукая).

Дети, скажите, в какой республике мы живём?

В Татарстане.

Люди какой национальности живут в нашей Республике.

А ещё люди какой национальности живут в Татарстане?

Башкиры, чуваши, марийцы, удмурты, таджики, турки,

азербайджанцы и многие другие.

Правильно, но хотя они живут в Татарстане, но свой

родной язык не забывают. Давайте, послушаем, как они

приветствуют друг друга. - Скажите по-татарски «Здравствуйте!»

Исәнмесез!

А как по-башкирски «Здравствуйте»?

Һаумыһыгыз!

А как по-чувашски?

А как по марийски?

Сай улады!

А как по азербайджански?

А как по таджикски?

Салом алейкум!

А как по-турецки?

Гюн айдын!

А как по английски?

Видите, как по -разному и красиво звучит одно и то

же слово на разных языках. Спасибо.

Ребята, чуваши, башкиры, марийцы, которые живут в

Татарстане приехали к нам из других республик.

В основном, большинство чуваш, башкир, марийцев живут у себя

на родине. Чуваши живут в Чувашии, башкиры в Башкирии,

марийцы в Мари-эль. Они там говорят на своём родном языке.

У них там свои обычаи, своя культура, свои праздники. Они,

как и мы любят песни, любят танцевать, играют в разные

подвижные и хороводные игры.

Звучит Чувашская музыка (музыка Н.Н. Чернышев-Шетме).

Сегодня к нам в гости приехали чуваши,

они с собой к нам привезли свой любимый танец.

«Чувашский танец» (диск «Танцы народов Поволжья).

Чувашский народ очень весёлый и жизнерадостный.

Любит народные праздники.

А теперь послушайте шуточную праздничную песенку.

«Праздничная шуточная» (чувашская народная музыка).

Ребенок: (поет)

Воробья, что жил под крышей, Печь топить заставили.

Ой-ой, ой-ой, ой-ой, Печь топить заставили.

А теперь послушайте одну пословицу на чувашском языке.

Шанчоклы тусың хакы чук.

Ышанычлы дуска бәя юк.

Подвижная игра «Тили рам».

Звучит башкирская музыка.

Рядом с нашей республикой находится

Башкирская республика - Башкортстан.

Там живёт очень трудолюбивый, веселый, гостеприимный народ.

Туган телем-башкорт теле, Милләтем башкорт минем.

Горурланам синең белән, Башкортстаным минем.

Башкортстан, син безнең, Туган, үскән илебез

Безгә икмәк, өй биргән, Суын эчкән җиребез.

Башкирский народный танец «Гөлнәзирэ»

Башкирская народная игра «Юрта».

Звучит марийская музыка.

Сай улыда!

Сай улыда!

К нам пришли дети из Марийской республики.

Марийский танец «Кандыра пунымаш»

(диск Танцы народов Поволжья).

Дети, как вы сказали - мы живём в Татарстане.

Без-татарлар! Шушы исем беләм, Җирдә яшәү үзе зур бәхет,

Яшибез без бу җирдә, Бар халыклар белән берләшеп.

Туган җирем-Идел буе, Һәр телнең бар туган иле.

Туган телем кебек назлы, Җырдай моңлы татар теле.

Татарская народная игра «Чума үрдәк, чума каз»

«Кем беренче кулъяулыкны ала» - «Кому достанется платочек?»

Каждый народ говорит на своём родном языке.

какой язык считается межнациональным языком?

Правильно! Русский язык мы знаем все.

Давайте все споём песню «Катюша»

Песня «Катюша» (музыка М.Блантер, слова М.Исаковского).

Төрле-төрле телдә сөйләшсәк тә,Төрле-төрле милләт булсак та,

Тик бер безнең туган илебез,Тик бер безнең туган җиребез.

Торсак та без төрле җирләрдә, Без яшибез дуслык илендә!

Сөйләшәбез төрле телләрдә, Аңлашабыз дуслык телендә!

«Песенка друзей» (музыка В. Герчик слова Я. Акима).

Список литературы:

  1. Диск «Танцы народов Поволжья»2012 г.Зиннурова Ф.М. «Үз илемдә үз телемдә» - Казан:Мәгәриф, 2009 г.
  2. Сборник традиционных народных игр Поволжья. 2008г.
  3. Диск «Балалар бакчасында әдәп -әхлак тәрбиясе », Казань, ООО «Компания АКСУ»,2013г.
  4. Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе: методик кулланма / К.В. Закирова, Р.Э. Кадыйрова, Г.М. Сафиуллина. – Казан:

Беренче полиграфия компаниясе, 2013г.

Статьи по теме: