Триммер бензиновый обслуживание замена масла моторного. Инструкция по техническому обслуживанию бензиновых триммеров и мотокос Техобслуживание бензокосы
Бензокосы, как и любая другая техника, нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Прежде чем начать поэтапно описывать весь процесс, мы хотим обратить Ваше внимание на одно важное замечание — перед проведением каких-либо работ по ремонту или ТО, необходимо остановить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет.
Итак, начнем с самой распространенной проблемы, с ней сталкиваются практически все садоводы, которые имеют в своем хозяйственном арсенале триммеры .
Замена режущей лески
Ее можно заменить 2 способами: намотать леску на шпульку или установить новую катушку с уже намотанной нитью. В обоих случаях необходимо убедиться, что новая леска соответствует по диаметру старой. Соблюдайте все рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.
Техобслуживание воздушного фильтра бензокосы
- Необходимо снять крышку и извлечь фильтр.
- Затем тщательно промыть его в воде с моющим средством, прополоскать, отжать и оставить сохнуть.
- Далее нужно промокнуть фильтр небольшим количеством масла, из которого Вы готовите топливную смесь. Распределите жидкость равномерно и избавьтесь от излишка.
- Затем устанавливаем воздушный фильтр обратно и закрываем крышку.
Техническое обслуживание карбюратора бензокосы
Этот важный этап включает в себя несколько шагов:
- Проверка топлива. Нельзя использовать старую и плохо приготовленную смесь, поскольку это негативно отразится на работе двигателя. Перед эксплуатацией слейте из бака старое горючее и заполните его свежей, чистой и правильно приготовленной смесью (пропорции бензина и масла точно указываются в руководстве по эксплуатации инструмента).
- Проверка воздушного фильтра. В грязном виде он сокращает поступление в карбюратор воздуха, что является причиной неполадок. Поэтому своевременная проверка этой детали особо важна.
- Налаживание оборотов на холостом ходу карбюратора. Замена топлива и очистка воздушного фильтра не стабилизировали работу двигателя? Тогда требуется отрегулировать обороты холостого хода. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр . Учтите, что самостоятельное регулирование настроек карбюратора может стать причиной поломки силового агрегата.
Правильная замена свечи зажигания
- Прежде всего остановите работу двигателя и дайте ему остыть, после чего нужно отсоединить от свечи зажигания высоковольтный провод.
- Далее выкрутите деталь с помощью специального ключа.
- Замене подлежит неисправная, грязная, а также свеча зажигания с трещиной на корпусе.
- Не забудьте проверить величину зазора между электродами, он должен быть 0,6 мм.
- Если все вышеперечисленные требования соблюдены, вставьте новую свечу в двигатель и затяните ключом.
- В конце установите высоковольтный провод на центральный электрод свечи.
Как часто следует проводить техобслуживание бензокосы?
Очистка и хранение инструмента
Очистка и хранение также являются неотъемлемыми видами работ по обслуживанию бензокосы. Во время эксплуатации техники особенно следует следить за системой охлаждения двигателя. Важно, чтобы каналы в корпусе стартера и ребра цилиндра всегда были чистыми. Использование косы с загрязненной системой охлаждения может вывести двигатель из строя.
Перед тем как приступить к очистке, остановите силовой агрегат и дайте ему остыть. Чтобы избавить от грязи внешнюю поверхность, используйте щетку с мягким ворсом. Пластмассовые детали можно очистить с помощью специальных моющих средств и растворителей, к их числу относится и керосин.
При хранении бензопилы также следует соблюдать несколько важных условий, связанных с обслуживанием:
- Нельзя оставлять прибор с топливом в баке, поскольку это может привести к непроизвольному возгоранию паров.
- Прежде чем поместить косу в место для хранения, дождитесь, пока двигатель остынет.
- Оставляйте прибор в сухом и закрытом месте, недоступном для посторонних лиц и детей.
Если бензокоса не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, необходимо подготовить инструмент к «зимней спячке»:
- Слейте топливо из бака.
- Запустите двигатель, чтобы он выработал остатки горючего в карбюраторе.
- Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр примерно 15 мл масла, затем потяните тросик стартера, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри силового агрегата. После этого установите свечу зажигания обратно.
- Не забудьте как следует очистить поверхность инструмента и осмотреть его на наличие каких-либо повреждений и дефектов.
Мы работаем с 9 до 21 по рабочим дням.
Наши высококвалифицированные мастера, осуществляющие ремонт техники, постоянно участвуют в тренингах и семинарах, проходят обязательную сертификацию. Все сервисные работы осуществляются с использованием профессиональных инструментов (Hazet, Snap-on, Chicago Pneumatic, Tissel, Bosch Pro). Очистка карбюраторов и деталей двигателей производится в профессиональной ультразвуковой ванне VILITEK.
Внимание! Наша мастерская по ремонту триммеров принимает любые бензокосы с двигателями Honda.
Этапы выполнения ремонта
Неработоспособность триммера может быть вызвана различными факторами. Поэтому мы проводим полную диагностику всех узлов мотокосы, составляем список предстоящих работ для устранения поломок, согласуем с заказчиком перечень работ, срок выполнения и стоимость.
После проведения ремонта все демонтированные детали выдаются клиенту вместе с отремонтированной техникой.
Если после проведения диагностики выясняется, что ремонт триммера не целесообразен, клиент может получить скидку на приобретение новой техники в нашем салоне.
Также вы можете обратиться в наш сервисный центр, чтобы осуществить заточку ножа бензотриммера (бензиновых триммеров, мотокос), потому что это существенно влияет на скорость и качество работы инструмента, а также повышает ресурс работы приводного редуктора триммера.
Ориентировочная стоимость основных работ по ремонту мотокосы
Вид работы |
Стоимость в руб. |
|
Диагностика |
||
Замена свечи зажигания |
||
Замена воздушного фильтра |
||
Ремонт / замена стартера | ||
Регулировка карбюратора |
||
Ремонт / очитка карбюратора в УЗВ |
||
Замена углового редуктора |
750 | |
Регулировка зазора катушки зажигания |
||
Замена топливного бака |
1000 | |
Мойка технологическая | ||
Замена топливного фильтра |
Так же в нашем Сервисном Центре существует услуга срочного ремонта, которая предусматривает ремонт в Вашем присутствии, причём увеличивается только стоимость работ, стоимость запчастей остается неизменной.
Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы мотокосы:
Всегда работайте на полных оборотах
Используйте бензин только АИ-92 в паре со специальным 2-х тактным маслом
Бензин нужно смешивать со специальным 2-х тактным маслом в пропорции, описанной в инструкции на двигатель
Топливную смесь сливайте из бака по окончании работы, или вырабатывайте смесь полностью
В отельной емкости топливную смесь храните не больше двух недель
Свежая и правильно приготовленная топливная смесь-залог успешной работы двигателя. В противном случае есть риск испортить двигатель, что приведет к снятию с гарантийного обслуживания.
После окончания работы выделите время для чистки Вашего инструмента.
Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре.
Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы - самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.
Преимущество бензинового триммера
Например, триммер - весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью. Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен своими руками.
Поиск поломки
Если триммер перестал запускаться, то не стоит сразу же бить тревогу и обращаться в сервисный центр, так как причина неработоспособности может быть легкоустраняемой. Любой ремонт триммеров бензиновых своими руками начинается с проверки наличия искры, без которой невозможно воспламенение топлива в камере сгорания. Если отсутствует искра, значит, проблема либо в свече зажигания, либо в самом зажигании. Исключение в тех случаях, когда свеча залита топливной смесью при переливе топлива выше положенного уровня. В этом случае её необходимо просто насухо вытереть и заветная искра появится.
Также подскажет об отсутствии поступления топлива. Если она сухая и светло-коричневого цвета, в этом случае ремонт бензинового триммера своими руками будет заключаться в отладке подкачки топлива или Все эти причины легко устраняются, главное, чтобы сам двигатель работал исправно. Но если причина неработоспособности всё-таки скрывается в самом двигателе, то рекомендуется обратиться в сервисный центр из-за сложности выполнения ремонта. Но для людей, умеющих держать и отвёртку в руках, нет ничего невозможного. В большинстве случаев триммера заканчивается успешно.
Коротко о ремонте двигателя
Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения - менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя - собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.
И мотокосы – это техника, которая оказывается совершенно необходимой в сельской местности и за городом в целом. Да и в городе именно такое оборудование позволяет быстро приводить в порядок участки у дороги и парки, косить траву, с легкостью обходя любые препятствия. Но для того, чтобы использовать данную технику и добиваться высокого результата в ее эксплуатации, для того, чтобы обеспечивать длительный срок ее службы и безотказную работу, необходимо уметь грамотно запускать и обслуживать ее. В рамках запуска стоит отметить процедуры, необходимые к проведению при использовании совершенно нового оборудования, которое нельзя с ходу ставить под высокие нагрузки – об этом стоит помнить. Обслуживание же предполагает следование комплексу процедур, необходимых периодически к выполнению, дабы техника всегда оставалась в своем нормальном состоянии и не выходила внезапно из строя, как бывает при неграмотном или вовсе отсутствующем обслуживании.
Техническое обслуживание мотокос и триммеров можно проводить как своими силами, так и при обращении к специалистам в сервисный центр. Данная процедура требует опыта и знаний, поскольку эта работа являются специфичной, и дилетантский подход здесь просто неприемлем. Сервисное обслуживание также может проводиться у нас как в частном порядке, так и планово, из года в год.
А еще наши специалисты с удовольствием поделятся с Вами своим опытом, и научат Вас правильно запускать и обслуживать такую технику, как мотокосы или триммеры, если это будет необходимо. Заправка топливом мотокосы, замена фильтров и прочие работы выполняются на практике весьма и весьма легко, нужно только один раз научиться делать это. Наши специалисты смогут научить Вас этому как в рамках консультации, так и через полезные видеозаписи, которые имеются в данной статье, и просмотреть которые Вы сможете в любой момент. Все они радуют высочайшими показателями информативности, и созданы специально для того, чтобы наши клиенты могли научиться пользоваться своей техникой как можно грамотнее, профессиональнее и скорее.
Если у Вас возникли те или иные проблемы с запуском или обслуживанием мотокос – всегда смело обращайтесь к нам. Наши мастера с большим опытом работы и профильным образованием в любом случае смогут найти причину возникновения всех проблем, они с легкостью справятся с проблемами любого рода. Услуги нашей мастерской обходятся совсем не дорого, но при этом все они оказываются под гарантию и с полной ответственностью перед клиентом. Мы найдем возможность помочь Вам в любой ситуации, и Ваша техника гарантированно прослужит Вам еще длительное время.
Триммер - идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой - сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Триммер бензиновый - устройство и ремонт
Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.
По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.
К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.
Особенности эксплуатации
Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.
Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.
Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.
Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.
Отказ двигателя
Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:
- Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
- Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
- Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.
Замена свечей зажигания
Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера - повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:
- Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
- При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
- Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.
Система подачи топлива
В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.
Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.
В итоге
Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.