Сила против силы, - лестер самралл. Большая христианская библиотека

Курт Сиодмак

Целебная сила греха

Этот нимб Арт Браун впервые увидел в римской гостинице «Квиринале» в восемь часов утра. Он как раз брился в крохотной ванной, прилегавшей к спальне. Его жена Энни еще спала. Так уж, видимо, заведено в природе: мужчинам, которые вскакивают ни свет ни заря, непременно достаются жены, любящие всласть поспать.

От жаркого солнца ванная нагрелась. В зеркале Арт видел не только два купола церкви Санта-Тринита-дель-Монте, но и этот нимб, дюймов двенадцать в диаметре и с полдюйма в ширину. От него исходило золотистое сияние. Арт было подумал, что это солнечные блики, отраженные от какой-то блестящей поверхности, однако никаких таких поверхностей в ванной комнате с ее поблекшим мрамором, тусклым кафелем и старыми изношенными половицами не оказалось.

Это жуткое свечение колыхалось в четырех дюймах над его головой, но Арт, не испытывая ни малейшей тревоги, спокойненько добрился. Из окна ему был виден целый лес дымовых труб самых причудливых очертаний, крошечные садики на крышах с чахлой растительностью и громадные косые скаты стеклянных крыш, ослепительно сверкавшие на солнце. Откуда-то оттуда, наверное, и отражался этот лучезарный венец, примостившийся над Артом в воздухе.

Арт пододвинулся поближе к зеркалу. К его удивлению, светящееся кольцо не осталось на месте, а тоже двинулось вместе с ним. Когда же Арт слегка запрокинул голову, оно тоже переместилось параллельно его макушке. По виду оно очень напоминало золотой нимб, какие можно увидеть на статуях святых, они обычно крепятся к голове железными прутьями. Арт взмахнул рукой, как бы отгоняя эту мишуру, но рука лишь прошла сквозь кольцо, и все.

Весь затрепетав, но сохраняя внешнее спокойствие, Арт прошел в спальню - надо спросить жену, есть на нем нимб или нет.

Энн накрыла голову подушкой на гусином пуху, заглушая таким образом шум, доносившийся с виа Бокка-ди-Леоне и виа Кондотти и сравнимый разве что с ревом мощного водопада.

Энни! - Арт слегка потянул ее за палец ноги; ведь когда касаешься спящего в самой отдаленной от сердца точке тела, это его не пугает. Нечто вроде физического будильника.

Который час? - Энн подобрала ногу.

По-моему, у меня появился нимб, - заявил Арт. Ему было видно, как ободок света у него над головой отражается в высоком зеркале на дверце платяного шкафа.

У тебя что? - спросила Энн - ей очень не хотелось вставать.

Какой-то светлый ободок вокруг головы, - сказал Арт. - Нимб.

А чего ты хотел - столько таскаться по этим церквам, - не открывая глаз, ответила Энн. - Я спросила, который час?

И не исчезает, - пожаловался Арт, ударяясь в панику. - У меня в самом деле нимб или мне только кажется?

Энн со вздохом стащила подушку с головы и, разомкнув веки, принялась разглядывать трещины на потолке.

Не ты ли мне обещал, что в этой поездке я буду спать, сколько захочу? Хоть раз в жизни! Но нет!

Арт к месту прирос, разглядывая в зеркале отражение нимба. Паника захлестывала его, как вода в половодье.

Что это за штуковина у тебя над головой? - Энн вдруг окончательно проснулась. - Нимб, что ли?

Ты его, значит, тоже видишь? - Арту показалось, что чьи-то холодные пальцы железной хваткой сомкнулись у него на горле.

Вижу. А ну-ка, сядь. Я его сейчас поймаю. - Энн соскочила с кровати, схватила подушку и опустила ее на голову мужа, после чего принялась шарить под подушкой, пытаясь нащупать это светлое колечко, но вытащить ничего не вытащила. Арт с тревогой следил за ее действиями в зеркале.

Господи боже мой! - взвыл он. - Я же не святой!

То, что у тебя на голове, к святости не имеет никакого отношения, - сказала Энн. - Ты, наверное, подцепил эту штуковину в какой-нибудь церкви. Почем нам знать, каких они там поразвели микробов!

Нет, ты подумай, разве я могу вернуться с этим нимбом домой? - вопросил Арт, выдавая все свои страхи.

Мы же американские граждане, разве нет?

Разумеется, - отвечал Арт. - Но мне-то что с того?

Что полагается делать американцу, когда он в чужой стране попадает в беду? Обратиться за помощью к своему консулу.

А американский консул снимет с него нимб! - съязвил Арт, давая выход своему отчаянию.

Консулу, вероятно, не впервой сталкиваться с проблемами вроде твоей. Мы приехали сюда с дорогой душой, оставляем здесь самые настоящие американские доллары, и мы просто не потерпим от этих итальяшек подобного отношения.

Я уверен, избавить меня от него мог бы папа.

В таком случае, - решительно заявила Энн, - консулу придется обратиться к папе. Тебе ведь не больно, правда?

Да нет, - отвечал Арт. - Свет-то холодный. Интересно, а не отмоется ли он под душем?

Ты попробуй, а я тем временем оденусь, - сказала Энн, натягивая свое белое платье, в котором казалась чуть ли не девушкой.

После водяных струй нимб засиял пуще прежнего.

Как же я в таком виде появлюсь на людях! - крикнул Арт из ванной и, как побитая собака, вернулся к Энн.

Надень шляпу, - предложила жена, - и не снимай.

Вокруг ободка шляпы тоже появилось бледное свечение, но его можно было разглядеть, только когда знаешь, куда смотреть и что именно искать.

Уличный шум окутал Арта, будто одеяло, в римском воздухе плясали волны жара. Арт чувствовал себя как меченый. С простудой или любой другой «приличной» болезнью его недуг не имел ничего общего, в нем было что-то неведомое, и, как и все неведомое, он внушал ужас. Арт на мгновение приподнял шляпу.

На солнце его видно? - спросил он.

Именно в этот миг из отеля «Квиринале» вышел со своей супругой Флоренс Бен Шварц. Арт тут же опустил шляпу.

Могу поклясться, - воскликнула Флоренс, - что видела нимб над вашей головой. И Бен видел!

Бен Шварц попытался заглянуть под шляпу Арта, но тот отступил в сторонку, чтобы Бен не дотянулся до него.

Да я и сам Энн об этом же толкую, я теперь вроде ангела! - Арту удалось засмеяться.

У вас вокруг головы было светлое кольцо, - сказал Бен. - Уж мне ли не распознать электрическое сияние!

Арт как сумасшедший замахал руками, подзывая такси, которое тут же остановилось. Он юркнул в машину, Энн - за ним.

Американское консульство! - крикнул Арт, и такси тронулось, оставив озадаченных Бена и Флоренс ни с чем.

Гарри Макуильямс, вице-консул, смерил взглядом двух американских туристов, сидевших напротив него в просторной приемной, и сразу же понял, с кем имеет дело: средние американцы, жена еще хорошенькая, а муж - зануда, даже шляпу не снял. Надо держаться с ними с холодной учтивостью и поскорее спровадить.

Вам, наверное, неудобно? - дипломатично спросил вице-консул, едва заметным жестом указывая на шляпу Арта.

Еще как! - согласился Арт. - Но я вынужден оставаться в шляпе.

Макуильямс оторопел. Может, человек болен и прикрывает шляпой свою заразу? Положив палец на кнопку селектора, чтобы в случае надобности позвать на помощь, вице-консул осведомился:

А почему, позвольте спросить?

Арт неторопливо стащил шляпу с головы.

Что это?! - вопросил Макуильямс, вконец перепугавшийся при виде сверкающего над головой Арта кольца.

Это уж вы мне скажите, - отвечал Арт. Макуильямс, как зачарованный, встал и подошел поближе, чтобы полюбоваться этой загадочной иллюминацией.

Как вы это делаете?

Да ничего я не делаю, - отозвался Арт. - Он появился у меня, и все.

Похоже на нимб.

Нимб и есть, - отвечал Арт. Его подозрение, что данное любопытное явление вице-консулу совершенно незнакомо, подтвердилось.

Макуильямс попытался было потрогать нимб, но тот не обладал никакой материальной основой.

Прелесть! - воскликнул Макуильямс.

Вам хорошо это говорить, а каково мне! - возразил Арт, теряя самообладание.

О небо, и как же это произошло?

Небо тут ни при чем, я подцепил его в Риме! - Отчаяние Арта сменялось гневом. - Мы американские граждане. Нам нужна помощь. Ваша обязанность подсказать нам, что делать.

Такого у нас еще не бывало, - сказал Макуильямс, а про себя подумал: «Человек с нимбом! Возможно, Государственный департамент пожелает послать его в составе миссии мира в Россию или в Китай?»

Энн считает, что я подцепил его в одной из местных церквей.

Похоже на то, - подтвердила Энн. - У всех этих статуй святых нимбы. Вот один из них, наверное, и прицепился к Арту.

Почувствовав, как тает важность собственной персоны, Макуильямс быстро нажал кнопку селектора:

Хелен, попросите доктора Коллини немедленно зайти ко мне в кабинет. - Он повернулся к посетителям: - Доктор Коллини - наш врач, проживающий при консульстве. Ваша проблема, по-моему, имеет отношение к медицине. Он итальянец и наверняка знает, как поступать с нимбами.

Мне нужно поскорее избавиться от этой штуки, - сказал Арт. - В воскресенье мы улетаем. Она хуже кори - может, даже заразная.

Вице-консул живо отодвинулся со стулом к стене и натянуто засмеялся.

Будем надеяться, что нет. Представьте себе сотрудников консульства, щеголяющих в нимбах!

Вошел доктор Коллини - ни дать ни взять итальянский актер.

Мистер Браун из Нью-Йорка, - представил Арта Макуильямс. - Он только что обнаружил у себя нимб. Вернуться домой в таком виде он, разумеется, не может. Вам знакомы подобные случаи?

Краска сошла с лица доктора Коллини.

Ч…чудо! - пробормотал он, заикаясь.

Ах, оставьте! - взорвался Арт. - В чудеса я не верю, я не католик. Это какой-то вирус, микроб, который я подхватил в этом городе. Там, откуда я прибыл, вы никогда не увидите человека с нимбом над головой.

Охваченный благоговейным трепетом, доктор Коллини даже не слушал его.

Самое настоящее чудо! Я счастлив, что лицезрею его! Счастлив! - Шагнув к Арту, он простер длинную руку с тонкими пальцами. - Проблема эта не медицинского порядка, синьор.

А я что говорил, - осторожно заметил Арт. - Но вы можете представить себе, как я появлюсь с нимбом на Бродвее?

Макуильямс тут же нарисовал эту занятную картину:

Да никто в вас даже вглядываться не станет! Мало ли чудаков шатается по Бродвею? И никто не обращает на них внимания.

Мы предъявим иск правительству Италии, - заявила Энн. - Как теперь, с нимбом, Арт вернется на работу в «Эдисон компани»?

- «Эдисон компани», - теряя всякую надежду, повторил Макуильямс. - Она могла бы использовать вашего мужа для рекламы выпускаемой ею продукции. Ведь эта штуковина, похоже, электрического происхождения.

Доктор Коллини уже оправился от потрясения и вновь обрел способность трезво мыслить.

Я нашел ключ к разгадке этой проблемы. Если нимб у синьора - божественное проявление, он наверняка исчезнет, стоит только синьору сделать что-нибудь плохое.

Плохое? - подозрительно спросила Энн. - Что вы хотите этим сказать?

Ну, согрешить, - пояснил доктор Коллини. - Впасть в один из семи смертных грехов.

Я и названий-то их не знаю, - признался Арт.

Алчность, леность, вожделение, гордыня, зависть, чревоугодие и гнев. Какой-нибудь да поможет.

Совет доктора показался Арту не лишенным смысла.

Вернувшись в свой номер в «Квиринале», Арт дождался темноты - ночью грешить куда легче, чем днем. Когда они легли на широкую кровать, Арт протянул руку к Энн.

Не трогай меня! - завопила она. - Только не с нимбом! Ты что, спятил? - Она опустила ноги на пол, чтобы Арт не дотянулся до нее. Нимб двинулся за нею, озарив призрачным светом лицо Арта.

Но это же грех! Согрешу, он, глядишь, и отстанет.

Не смей использовать меня в этих грязных целях, Арт Браун! Да и не грех это - спать с собственной женой.

Ну что ж, не хочешь помогать - согрешу и без тебя. Пойду к проститутке! - решительно заявил Арт.

Не посмеешь! - Энн быстро шмыгнула под одеяло.

Почему? Бен Шварц сказал мне, что это удовольствие стоит всего десять тысяч лир, что нам вполне по карману.

Это тебе Бен Шварц сказал? - Энн включила свет и свирепо, как на кобру, уставилась на мужа.

Он интересовался.

Меня это страшно шокирует, - заявила Энн. - Если уж тебе непременно надо согрешить, то почему бы не начать с какого-нибудь маленького грешка?

И что же ты предлагаешь?

Все грехи равноценны.

Гордыня. Зависть. Вожделение. Леность. Чревоугодие. И гнев! - отбарабанил Арт шесть из семи смертных грехов. - Господи боже мой, вот уже десять лет ты носишься со мной как курица с яйцом! Диву даюсь, как это я еще дышу без твоего разрешения! Я давно не младенец и могу сам за себя решать!

Он вскочил с постели и, стащив с себя пижаму, сунул ноги в брюки.

Ну и куда же ты надумал отправиться? - холодно спросила Энн, глядя, как Арт шарит руками в поисках носков.

Намеренно впадая в гнев, чтобы согрешить, Арт довел себя до белого каления.

Пойду найду кого-нибудь, кто даст мне то, чего я не могу получить от тебя! Ты хочешь мне помешать?

Арт Браун! Я не потерплю такого тона! - вскричала Энн, шокированная демонстрацией подобной жестокости.

Ну что ж, попробуй остановить меня! - Арт никак не мог натянуть пуловер. Энн со вздохом встала и, вытащив его левую руку из одного рукава, направила ее в другой.

Вот так, - с материнской терпеливостью сказала она и, сняв с вешалки пиджак мужа, протянула ему. Он вырвал пиджак у нее из рук и нахлобучил шляпу.

Хочешь ко мне подольститься? Ничего не выйдет. Вернусь я без этого нимба, так и знай.

Взял бы пальто, - предложила Энн. - На улице довольно холодно. Зачем мне муж, у которого из носа течет?

Арт опустился на кровать.

Бесполезно, - с жалким видом признался он. - Гнев на меня не действует.

Ты такой славный, что просто не сможешь стать подлецом, даже если захочешь. - Осторожно, стараясь не задеть нимб, она погладила его по волосам.

Я думал, что разыграю все как по нотам, - со вздохом сказал Арт. - Так с какого греха начнем?

С чревоугодия. Сходим в какой-нибудь шикарный ресторан.

Но это нам обойдется гораздо дороже, чем проститутка.

А я ничего не буду есть, - заявила Энн. - И не думай, что впадаешь в чревоугодие, когда ешь спагетти в какой-нибудь дешевой закусочной!

Ресторан «Тре Скалини» рекомендовал Арту Бен Шварц. Там была терраса, и Арт мог сидеть на солнышке, не снимая шляпы. Ресторан находился на пьяцца Навоне, красивой площади с фонтаном из четырех фигур, изображавших речные божества. Арт заглянул в меню.

А не предпочтут ли синьор и синьора столик в тени? - предложил официант, говоривший по-английски, как говорят итальянцы в Нью-Йорке. - Очень уж жаркое солнце.

Потому-то я и прилетел в Италию, - отпарировал Арт, натягивая шляпу пониже. - Принесите мне «феттучине алла миланезе». Готов спорить, это лапша в мясном соусе.

Верно, - согласился официант, - но как приготовлено!

Ну что ж. Ну а потом… - и Арт назвал еще несколько лакомых блюд.

Синьора разделит заказанное с синьором?

Я?! - отозвалась Энн, у нее уже слюнки текли. - У меня легкое несварение, ничего в рот не лезет.

Когда Арт вошел в свой номер в гостинице, Энн лежала в постели с мутными от горьких слез глазами.

Всё! - гордо объявил Арт и покрасовался перед женой. - Я-таки избавился от него! Ну и дельце вышло!

Ты впал в грех прелюбодеяния, - отвечала Энн, у которой было время, чтобы все обдумать, - и это у тебя называется «дельце»?

Да, но оно не помогло! - сказал Арт.

Я уверена, ты буквально упивался каждым мгновением. - Горечь Энн сменялась вскипавшей в ней яростью, слез уже не было.

Не бойся, до этого не дошло, - возразил Арт, не зная даже, как бы ее убедить. Он попытался обнять ее. - Ты что, не веришь мне?

Не прикасайся ко мне! - взвизгнула Энн и попятилась к ванной, которая уже один раз послужила ей убежищем.

Шварц предложил нажиться на нимбе, - в гневе сказал Арт, - и мне понравилась эта идея. Вот когда я согрешил по-настоящему, впав в алчность. И нимба как не бывало!

Складно у тебя получается, - прошипела Энн. - Лучше б уж он у тебя остался, этот нимб!

Я тоже так считаю, - ответил Арт, думая о миллионах.

Открой! - Арт постучал в дверь.

Оставь меня в покое, видеть тебя не желаю! - вскричала Энн.

Мы уже десять лет женаты, а ты мне по-прежнему не доверяешь, - сказал Арт исполненным искренней горечи голосом и юркнул в постель, еще хранившую тепло жены. Услышав, что дверь ванной открылась, он быстро закрыл глаза.

Арт, - позвала Энн, - я же знаю, что ты не спишь. - Не дождавшись ответа, она забралась под одеяло и прильнула к мужу. - Арт, я все обдумала. Худо ли это, хорошо ли, но я - твоя жена. Что бы там ни случилось сегодня, я все равно тебя люблю. Я тебя прощаю, и ты, пожалуйста, тоже меня прости.

Арт тут же сел на постели и заключил жену в объятия. Он хотел поцеловать ее, но, подавшись к ней, так и застыл на месте. Потрясенный, он указал на зеркало.

Там отражался нимб, золотой ободок которого парил над головой Энн.

Перевел с английского В. Постников

Сила греха, за которым стоит дьявол против силы нашего господа Иисуса Христа. Чего ожидать от этого противостояния? Рассказывает Лестер Самралл. Опубликовано на веб-портале

Сегодняшнее поколение - поколение СИЛЫ. Все более и более сильные наркотики, убийственное оружие, мощные машины изобретаются каждый год. Мы имеем силовых политиков и людей, пробивающих свою карьеру. Мир пьянеет от ВЛАСТИ. Человек любит проявления силы - от дубинок до атомной бомбы. Весь мир гоняется за силой.

Мы извлекаем из-под земли энергию угля, спавшую века, и превращаем ее в движение.

Мы проникаем своими машинами глубоко в недра земли, чтобы высасывать оттуда нефть и газ для нашего механизированного века. Наше общество зависимо от электроэнергии, без нее наши города разбивает паралич.

Когда человек научился освобождать атомную энергию, два японских города были стерты с лица земли. С того времени мир с ужасом ожидает ядерной гибели.

Над нами прокатываются радиоволны со скоростью 180000 миль в секунду. Семь раз вокруг Земли за одну секунду!

На нашей телестудии в Саут-Бенде, штат Индиана, есть связь со спутником. Телевизионный сигнал, посланный из Виргинии, Северной Каролины и Калифорнии, преодолев огромное расстояние до спутника и назад, почти мгновенно принимается здесь, в Саут-Бенде. Ты и моргнуть не успеешь.

Наш мир поклоняется энергии, но она может использоваться двумя путями: конструктивно и деструктивно. Человек должен решить, каким способом использовать энергию.

Сила греха

Грех - наиболее разрушительная сила в этом мире. Это величайший истребитель человечества.

Организованная преступность - зло, захватившее многих людей, - управляется силой греха. Новости постоянно сообщают об убийствах в маленьких поселках и больших городах: мужчины убивают мужчин, женщины убивают женщин, дети убивают детей. Похоже, человечество потеряло всякое уважение к человеческой жизни и человеческому достоинству.

Грех влечет за собой убийство, воровство, грабеж, прелюбодеяние. Алкоголь, азартные игры, мошенничество проистекают из греха. Вся моральная нечистоплотность исходит из греха. Грех силен.

Ни один человек не может укротить силу греха. Твоя человеческая сила не может остановить силу греха, потому что его породил дьявол. Он командует теми, кто ворует, разрушает, убивает. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить...» (Иоан. 10:10). Сила естественного человека несоизмерима с мощью сатаны.

Библия описывает сатану в его нормальном состоянии. На небесах он был «печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» (Иез. 28:12). Его одежды были украшены сверкающими алмазами, рубинами и другими драгоценными камнями (Иез. 28:13).

Но Люцифер обратил против Бога данную Богом волю. Вместо служения Господу он восстал против Творца и был сброшен со своей позиции красоты и славы. Исайя (см. 14:12-15) рассказал ужасную историю. Иисус рассказал Своим ученикам, как падал с небес сатана, подобно молнии (см. Лук. 10:18).

Исайя (14:12) называл его попирателем народов. Любая нация, ослабленная сатанинской силой, постепенно распадается. Люцифер описан как тот, кто «колебал землю» (Ис. 14:16). Каждый раз, когда случается война, революция или беспорядки, проявляется сила дьявола. Он «потрясал царства» и опустошал мир (см. Ис. 14:16).

Через несколько дней после окончания Второй мировой войны я отбыл в Европу. В Лондоне я видел полностью разрушенные здания. Библейский колледж, в котором я учился, исчез. Все французские города, в которых я по многу раз проповедовал, лежали в руинах. Я стоял и восклицал: «О Боже! О Боже!»

Каждый раз, когда ты видишь разрушения, есть зловещая связь с дьяволом. Его служение - разрушение.

Сила нашего Спасителя

Слово Божье дает нам значительно больше сил, чем есть у сатаны. «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:23, 24).

Кто есть Христос? Христос - сила Бога! «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему...» (Рим. 1.16).

Евангелие - сила Бога. Евангелие, которое мы проповедуем, - это не слова, не точка зрения, не философские идеи, но сила Бога! «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1:12).

Евангелие, которое мы проповедуем, - это не слова, не точка зрения, не философские идеи, но сила Бога!

Когда мы принимаем Христа в свое сердце, что-то происходит с нами. Сколько мы Его принимаем, столько силы Он нам дает.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деян. 1:8

Мы получаем силу, когда Дух Святой наполняет нас. Ты этому рад?

Когда я думаю о силе и противосиле, то представляю себе плотину. Чтобы остановить бег реки, ты строишь плотину и превращаешь реку в озеро. Что сильнее - вода, стремящаяся вниз, или плотина? Если плотина тщательно спроектирована, она устоит. Вода прибывает, но плотина стоит. Сила стойкости одолевает силу движения - и тому ничего не остается, как повернуть назад.

Когда сила сталкивается с силой, меньшая сила должна повернуть назад. Когда сила сталкивается с силой, одна из них обязательно побеждает.

Сила Бога, когда мы проявляем ее, всегда одолевает силу зла. Бог старается поместить Своих детей туда, где они могут узнать и проявить Богоданную силу.

Сила Бога, когда мы проявляем ее, всегда одолевает силу зла.

Когда сатана выступает против людей Божьих, он отбрасывается плотиной веры. Мы могли бы выразить это следующими словами: «Назад, воды дьявола, мы здесь стоим. Мы здесь, чтобы послать тебя назад и сказать, куда ты должен отправляться».

Сталь можно сделать настолько твердой, что другая сталь не сможет ее резать. Но маленький алмаз, помещенный в зажим, режет самую прочную сталь. Почему? Здесь снова сила выступает против силы, и одна из них должна уступить.

Сталь говорит: «Я тверда».

Алмаз отвечает: «А я тверже. Ты уступаешь мне. Я начальник».

Иисус говорил о противодействии одной силы другой, когда сказал: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Мат. 12:28, 29).

Дьявол может быть тверд, но мы тверже. Он может быть силен, но мы сильнее. Однако мы должны знать этот постулат, чтобы он стал действенным в нашей жизни. Мы должны жить с силой и Божественными полномочиями Господа.

Несколько лет тому назад я встретил в Индонезии одну маленькую датчанку-миссионерку из Голландии. Когда она впервые проникла в горы Индонезии с проповедью Евангелия, местный колдун предложил ей убраться. Он заявил, что здесь его исконная территория.

Датчанка сказала: «Это не ваша территория. Я остаюсь».

Он возразил: «Нет! Здесь не может находиться еще один колдун. Я уважаю других колдунов и не занимаю их мест, но и к себе их не пущу».

Она удивилась: «Но я же не колдунья».

Он заметил: «А действуешь, как колдунья».

Они проспорили еще какое-то время. Наконец колдун сказал: «Давай посмотрим, у кого больше силы. У кого меньше - пусть уходит».

Миссионерка согласилась.

Колдун предложил: «Встретимся в определенный день и всех пригласим прийти».

В этот день собралась вся деревня. Они считали, что увидят борьбу двух колдунов за власть над деревней.

Молодая женщина и колдун ступили на платформу.

Колдун посмотрел на нее и сказал: «Сделай что-нибудь».

Она не знала, что ей делать, и предложила: «Лучше вы что-нибудь сделайте».

Он лег на пол перед людьми и сделался твердым, как доска. Очень медленно силы левитации овладевали им. Сначала поднялись лодыжки, затем колени - и вот он уже плавает в воздухе.

Люди были изумлены. Они сказали, что их колдун самый сильный.

Миссионерка подумала: «Я не умею висеть в воздухе. Придется мне уйти».

Бог вмешался: «Вовсе нет!»

Она сказала: «Но что же мне делать?»

Бог объяснил: «Опусти его! Поставь ногу на его живот и прижми к полу».

Она подошла к колдуну, слегка поддернула длинную юбку, поставила ногу на колдуна и прижала того к полу.

Тут Бог сказал: «Гони из него дьявола!»

Она крикнула: «Покинь его во имя Иисуса!»

Дьявол выскочил по ее приказу. Когда мужчина пришел в себя, то не мог понять, где он находится. Он был настолько одержим дьяволом, что жил с чужим сознанием. Он даже не знал, что происходит соревнование.

Он спросил: «Где я? Что я здесь делаю? Зачем здесь столько народу?»

Женщина подошла к нему и усадила его. Она рассказала ему, что здесь произошло, и он принял Христа как Спасителя. Датчанка возложила на него руки, и на мужчину сошел Святой Дух.

В итоге датчанку назначили администратором, а бывший колдун стал мэром. Во время собрания общины она сидит в кресле позади него и дает советы лишь тогда, когда тому требуется помощь. Скоро деревушка приобрела известность как Город Беженцев. Каждый, кто принял Иисуса и подвергался гонениям, мог перебраться сюда и жить здесь.

В нашей обыденной жизни мы сталкиваемся с проблемами и ситуациями, когда сила сталкивается с силой. От нас зависит, кто победит.

Иисус Христос - победитель, и Бог хочет, чтобы каждый из нас был победителем. Он сделал для нас возможным всегда праздновать победу в Иисусе Христе. Бог желает, чтобы каждый из нас осознавал и исповедовал Его великую силу. Невозможно исповедовать поражение и одновременно посвящать Иисусу свою жизнь. Тебе надо исповедовать победу именем Иисуса.

До конца этого века сила будет противостоять силе. Но Божье Слово установило навсегда тот факт, что самая большая сила - у верующих, не у мира.

Самая большая сила - у верующих, не у мира!!!

Дети вы от Бога, и победили их; потому что тот кто в вас, больше того кто в мире. 1Иоанн 4:4.

«Их» - это демонов и духов зла. Тот, Кто в нас, - это Иисус через силу Святого Духа. Дьявол - это тот, «кто в мире».

Прот. Димитрий Смирнов: Тут можно предложить разные толкования. Например, апостол Павел, наблюдая за своей душой, говорил: «То, что не люблю, делаю, а того, что люблю, не делаю» (Рим. 7, 15) . В этом он углядел некий закон греха, который в нас действует. В силу того, что мы в Адаме все отпали от Бога, в нас стали действовать эти разрушительные силы. Как следствие, которое явилось действительно законом смерти. Если бы человек не отпал от Бога, он бы так и жил вечно. А вот этот закон смерти, следствие греха, действует и в нас.

Прот. Александр Березовский: То есть здесь подразумевается закон, под который человек подпал, отпав от Бога.

Прот. Димитрий Смирнов: Да. Закон как следствие грехопадения, то есть законное следствие. Иногда человек понимает изгнание из Рая как наказание. Но это не наказание, это уже следствие. Когда человек, допустим, ходит по карнизу высотного дома, а потом срывается, это не наказание, это следствие его безумия. Адам и Ева совершили безумный поступок – усомнились в благости, в правоте Божией. И у этого безумия есть естественное следствие: после таких мыслей, которые пришли от дьявола, человек воспринял дьявольское руководство своей жизнью. В таком состоянии, руководимый дьяволом, человек не может находиться в Раю. Он подчинился другому закону, противоположному.

Прот. Александр Березовский: Батюшка, ну а возможно ли как-то человеку изменить неизбежное следствие своих поступков?

Прот. Димитрий Смирнов: Разумеется. Через Святое Крещение и воссоединение – через Церковь – с истинной виноградной лозой, которая есть Христос (Ин. 15,1) . Тогда он входит вратами в область спасения и начинает свой подвиг. Всей своей жизнью земной, этим кусочком маленьким, он должен засвидетельствовать Богу свою любовь, которая будет выражаться в верности: «аще кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдет» (Ин. 14, 15) .

Прот. Александр Березовский: И через соблюдение заповедей человек возвращается к Закону Христову, Закону Божию.

Прот. Димитрий Смирнов: Да. В нём действовал соблазн, слово от дьявола, он ему поддался. Теперь нужно это преодолеть уже сознательно, зная, какие последствия в результате этого явились. Уверовав во Христа, Который есть наш Спаситель. Он должен всей своей жизнью предпочесть Христа Спасителя и засвидетельствовать это. В отдельных случаях – до смерти. Поэтому тот, кто смертью засвидетельствовал истину Христову, так и называется – свидетелем. Греческое «martyros», что в русской традиции переводится как «мученик», на самом деле «свидетель», человек, который засвидетельствовал свою верность Христу.

Доп. ответ от о. Димитрия:


...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Нельзя устать, повторяя, что поступать правильно под властью благодати настолько же легко, как и делать зло во грехе. И невозможно было бы спастись от греха, если бы у благодати было не больше силы, чем у греха. Но каждый христианин знает, что спасение есть, и это непреложный факт.

Наше спасение основано на том, что сила благодати больше, чем сила греха. И если благодать сильней греха и человек полностью в ее власти, то, конечно же, он будет без принуждения, с легкостью творить добро, как до этого, находясь в рабстве греха, он с легкостью делал злое.

Никто не считает, что тяжело грешить. Действительную проблему составляет творить добро. Это происходит потому, что для человека естественно грешить, ведь он абсолютный раб греха И пока грех остается его господином, ему не то чтобы тяжело, но просто невозможно сделать добро. Посудите сами - перейди человек под покровительство другой, более могущественной силы, не легче ли станет ему исполнять ее волю?

Но благодать не просто сильнее греха, она бесконечно могущественней греха. И это вселяет еще большую надежду и радует сердце каждого грешника в этом мире. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Рим. 5:20.

Но действительно ли благодать сильнее греха? Давайте немного порассуждаем и зададим себе несколько вопросов. От кого исходит благодать? Конечно же, от Бога. «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 1 Кор. 1:3. А от кого грех? Конечно же, от сатаны. Грех от дьявола, потому что дьявол вначале согрешил. Становится совершенно ясно, что поскольку Господь могущественней сатаны, то и благодать могущественней греха. А потому совершенно очевидно, что быть под благодатью значит покориться Господу, а власть греха - это власть сатаны. Поэтому совершенно ясно, что настолько же легко служить Богу Его силой, насколько легко служить дьяволу, будучи в его власти.

Как это ни печально, но часто люди стараются служить Богу, находясь во власти сатаны. Но это нереально. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». С терновника не собирают виноград, а с репейника - смоквы. Дерево должно стать хорошим, и корни, и ветви. Оно должно стать новым. «Нужно, чтобы вы родились свыше». «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Гал. 6:15.

Пусть никто даже не пробует служить Господу иначе, чем Его живительной силой, которая делает человека новым творением. Его преизобилующей благодатью, которая осуждает грех во плоти и воцаряется через праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим. Только тогда служение Ему будет действительно в «обновлении жизни» и иго Его будет действительно благим, и бремя Его легким. Только тогда служение Богу будет исполнено радости неизреченной и преславной.

Тяжело ли Иисусу Христу было творить добро? Конечно, вы ответите «нет» и будете правы. Но почему? Ведь Он ничем не отличался от нас; такая же плоть, в жилах Его текла такая же кровь. «И Слово стало плотью и обитало среди нас». «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям». Евр. 2:17. «Во всем». Не сказано: «Во всем, кроме...», но «во всем», без исключений. Вот почему Он сказал: «Я ничего не делаю от Себя». Ведь Он был слаб, слаб, как и мы.

Так почему же все-таки Ему было легко творить добро? Потому что Он никогда не полагался на Себя, но все надежды Свои возлагал лишь на Бога. Он полностью зависил от Его благодати и служил Ему Его же силой. Поэтому Бог и обитал в Нем и творил дела праведности. Вот почему Ему было легко творить добро. Но поскольку Он жил в этом мире, в котором живем и мы сегодня, то Его жизнь должна стать для нас примером. Тогда Бог вложит в нас «и хотение и действие по Своему благоволению» так же, как и во Христа.

Христу принадлежит вся власть на небе и на земле, и Он желает, чтобы мы в избытке приняли Его силу. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Он желает укрепиться Духом Своим во «внутреннем человеке», чтобы Христос мог вселиться в наших сердцах верою и наполнить нас «полнотою Божиею».

Воистину, Христос причастен Божественной природе, но если мы дети обетования, а не плоти, то по обетованию и мы причастны Божественной природе. И чем бы ни обладал Иисус, тем можем обладать и мы.

И все это с тем, чтобы мы могли жить обновленной жизнью; чтобы могли быть рабами только праведности; чтобы могли быть свободными от греха и грех больше не мог царствовать над нами; чтобы мы могли прославлять Бога на этой земле; чтобы мы могли быть подобными Иисусу.

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... доколе все не придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». «Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

Статьи по теме: