Киржаче. Церковь в честь Всех святых в гор. Киржаче Каноны и Акафисты



Храм в честь всех Святых в земле Русской просиявших в Новокосино

АДРЕС : ул. Суздальская, вл. 8Б

ПОЧЕТНЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ : протоиерей Иоанн ЧИЖЕНОК

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Николай Козулин

Архитектор: Римша Денис Анатольевич

Официальный сайт храма: www.hramnovokosino.ru

Память о святых, в земле русской просиявших, священна для каждого из нас. Воздвигнутый в столице в честь них прекрасный храм должен явиться олицетворением благодарной памяти потомков.

Храм открыт ежедневно с 8 утра до 20.00.

Постоянно дежурит священник, к которому всегда можно обратиться с вопросом или с просьбой.

25 сентября 2016 года , в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, - Патриаршего подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), возведенного по Программе строительства храмов в столице .

В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община слабослышащих насчитывает около 40 человек.

Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол - в честь святителя Николая Чудотворца.

В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей.

25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих.

***

Новости прихода

Новокосинский приход организовал паломническую поездку в ТоТроице-Сергиеву Лавру для представителей московского казачества


Нужна помощь в строительстве крестильного храма

Вышел в свет комментированный перевод первых глав Евангелия от Марка на русский жестовый язык

Архиерейское богослужение в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших


С новых московских приходов берут пример храмы других епархий

Рождественская встреча глухих и слабослышащих

Стажировка священнослужителей

Флюорография бесплатно

Впервые Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом (фоторепортаж)

20 сентября Святейший Патриарх впервые совершит Божественную литургию с сурдопереводом!


Новые храмы особое внимание уделяют трудам по озеленению церковной территории







Пасхальный праздник

Великая суббота




Новости храма всех Святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино

Рождество в Новокосино

Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино приглашает всех на Рождественские богослужения, детский спектакль и праздничный концерт

Храм в Новокосино. Первое Богослужение с участием общины людей, страдающих рассеянным склерозом

Помощь инвалидам – главное служение новокосинского храма

Паломническая экскурсия с сурдопереводом в Сретенский монастырь

Первая паломническая поездка Общины верующих, страдающих рассеянным склерозом

В ожидании чуда

В Новокосино при храме Всех святых в земле Русской просиявших создана община верующих, страдающих рассеянным склерозом (ПРОДОЛЖЕНИЕ)




Поздравляем всех с Новым учебным годом!

Праздник дивного чуда

На Пасхальном празднике в Новокосино дети из семей беженцев научатся звонить в колокола

Молебны перед иконой «Пояс Пресвятой Богородицы» в Новокосино будут совершать каждые выходные

Престол нового храма на Суздальской стал праздником всего района Новокосино

ИСТОРИЯ ХРАМА

На востоке Москвы, в Новокосино, на берегу небольшого озера буквально за год с небольшим выросла прекрасная церковь – Подворье Патриарха Московского и Всея Руси, храм в честь Всех Святых, в земле Русской просиявших.

Храм возведен в неорусском стиле, включающем в себя смешение шатровой архитектуры Московского зодчества XV-XVI веков с применением древнерусского декора, свойственного для Владимирской и Суздальской архитектуры XII-XIV веков, асимметричной планировки, с боковым приделом и звонницей.

Удачно расположенный в зоне отдыха новокосинцев, он несомненно украшает собой местный ландшафт. Постепенно вокруг поднялись и другие, необходимые в приходском хозяйстве, постройки: крестильный храм, дом причта с воскресной школой и небольшое помещение для охраны. Благоустраивается территория вокруг, храм наполняется прихожанами.

За последние 20-25 лет в городе интенсивно велось строительство так называемых многоэтажных «спальных» районов, ставших малой родиной для сотен тысяч москвичей. Дома возводились просторные, светлые, благоустроенные, да и с инфраструктурой в этих районах все было в порядке: детские сады, школы, поликлиники, магазины, прекрасные бульвары и дворовые площадки – многое было продумано до мелочей.

Но не хлебом единым будет жив человек. И перед церковным руководством остро встал вопрос о духовном окормлении огромного количества москвичей, живущих вдали от исторического центра Москвы, так обильно богатого храмами.

Церковь сопровождает человека с самого начала его жизни, ведет, напутствует, исцеляет – и так до самого конца, провожая христианина в последний путь, к Богу. Люди ждали, молились, просили администрацию города и священноначалие о возведении храмов вблизи их домов.

Откликаясь на многочисленные обращения православных жителей востока столицы, в целях духовно-нравственного просвещения своей паствы, Святейший Патриарх Алексий благословил строительство храма в честь Всех Святых, в земле Русской просиявших, в Новокосино.

И 22 июня 1999 года клирик храма Всех Святых на Соколе протоиерей Иоанн Чиженок получил благословение на исполнение данного послушания.

Возводился храм за счет добровольных пожертвований жителей района и меценатов. Принесет человек заработанную копеечку – ее сразу же вкладывают в стройку. Но при таком способе строительства неизбежны задержки в финансировании, поэтому начало строительных работ долго откладывалось.

Новокосинцы сперва присматривались, многие не верили в то, что храм все-таки будет построен – слишком много обнаруживалось неожиданных трудностей, находились и явные недоброжелатели.

Но с Божией помощью все разрешительные документы были получены. С января 2009 года началось обустройство строительной площадки, а в марте был уже построен цокольный этаж и началось возведение стен.

Закладка капсулы

3 июня 2009 года в торжественной обстановке Владыкой Арсением, ныне митрополитом Истринским, первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и главой Управы района Новокосино Валерием Мерненко в основание храма Всех Святых была заложена освященная капсула с памятной грамотой, содержащей по старинной церковной традиции сведения о дате основания, Патриархе и Президенте Российской Федерации, при которых началось возведение храма.

На этапе строительства - 2009 г.


4 ноября 2009 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в только что возведенном, но пока еще не благоустроенном храме, жители района имели возможность присутствовать за первым богослужебным молебном с чтением акафиста Всем Святым, в земле Русской просиявшим.

После освящения малым чином Никольского придела 28 марта 2010 года в праздник Входа Господня в Иерусалим («Вербное воскресенье») была совершена первая Божественная Литургия.

С тех пор богослужения совершаются регулярно, а храм открыт ежедневно.

Русской Православной Церковью только в ХХ веке прославлено более 1300 святых, и список этот продолжает пополняться новыми именами мучеников и исповедников минувшего столетия. Всего же к великому сонму русских святых сопричислено не менее трех с половиной тысяч подвижников веры и благочестия.


В храме прихожане и паломники смогут помолиться у икон с изображением Собора всех Святых, в земле Русской просиявших, а также Соборов Московских, Эстонских, Белорусских, Волынских и Крымских святых, преподобных отцев Киево-Печерских, святых Царственных Страстотерпцев, Новомучеников и Исповедников Российских, принявших мученический венец или подвергшихся гонениям на территории Украины, Казахстана, Латвии, Эстонии...

***

При храме открыта Воскресная школа. Проводятся беседы и для взрослых жителей района. Организован Добровольческий центр помощи многодетным семьям, одиноким пожилым людям и всем, кто нуждается в милосердии ближних.

Богослужения регулярно совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням. Вечером в среду, после Вечерни, читается Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу, в честь которого освящен боковой придел храма.

Начало утренних богослужений в 8:30, вечерних – в 17:00.
Таинство исповеди совершается во время вечернего богослужения.

Собор всех Святых, в земле Российской просиявших

Совершается во 2-ю Неделю по Пятидесятнице, т.е. во второе воскресенье после Троицы

История праздника

Праздник появился в середине XVI века, при митрополите Макарии. Вследствие реформ патриарха Никона был оставлен. Восстановлен 26 августа 1918 года решением Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов, а с 1946-го праздничное богослужение стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

Святые Церкви - помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина. Тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что "наши святые сродники" никогда не забывают своих потомков, совершающих "любовию их светлый праздник".

"В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути" и, внимательно всматриваясь в их подвиги стараемся "подражать вере их", чтобы Господь и впредь не оставлял нашу землю Своей благодатью и являл бы в Русской Церкви святых Своих до скончания века.

От возникновения христианства до святительства митрополита Макария Московского (+1563)

История святости на Руси начинается, бесспорно, с проповеди святого апостола Андрея Первозванного в пределах нынешнего нашего Отечества, в будущей Приазово-Черноморской Руси. Апостол Андрей обратил в христианство наших прямых предков, сарматов и тавро-скифов, положив начало Церквам, которые не прекратили своего существования до Крещения Руси. Эти Церкви (Скифская, Херсонская, Готская, Сурожская и другие), входившие в состав Константинопольской митрополии (а позднее и Патриархии) имели в своей ограде и славян. Крупнейшей из них была Церковь Херсонская - праматерь Русской.

Продолжателем дела апостола Андрея в Херсонесе стал священномученик Климент, апостол от 70-ти, ученик апостола Петра, третий епископ Римский. Будучи сосланным туда в 94 году императором Траяном за обращение в христианство многих знатных римлян, святой Климент "нашел около 2 тысяч христиан среди многих общин и церквей Крыма как духовное наследие апостола Андрея". В Херсонесе святой Климент мученически скончался около 100 года во время гонения того же Траяна.

Почти сразу же после Крещения Руси, в 988 г., новорожденная Церковь явила всему православному миру своих чад, прославившихся богоугодной жизнью, как своеобразный ответ на проповедь Евангелия на Руси. Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью, были сыновья князя Владимира - страстотерпцы Борис и Глеб, претерпевшие мученическую кончину от своего брата Святополка в 1015 г. Всенародное почитание их, как бы "упреждая церковную канонизацию", началось сразу после их убиения. Уже в 1020 г. были обретены их нетленные мощи и перенесены из Киева в Вышгород, где был в скором времени воздвигнут храм в их честь. После постройки храма возглавлявший в то время Русскую Церковь греческий Митрополит Иоанн I "с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира - Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно". Примерно в то же время, около 1020-1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности.

Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря - начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление.

Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983), святую равноапостольную великую княгиню Ольгу (+ 969) и, немного позднее, святого крестителя Руси - великого князя Владимира (+ 1015).

Впоследствии, уже в XI-XII вв. Русская Церковь явила миру столько святых, что, пожалуй, к середине XII в. могла бы праздновать их общую память.

Великий Новгород, уже начиная со времени учреждения там архиерейской кафедры в 992 г., слыл крупнейшим центром духовного просвещения на Руси. Причем главной заботой новгородских владык (особенно начиная с XV в.) было собирание древних рукописей, преимущественно литургического плана, а также создание новых гимнографических памятников, посвященных сначала новгородским святым, а позднее и многим святым всей Русской земли. Здесь особо следует выделить святителя Евфимия (+ 1458), святителя Иону (+ 1470) и святителя Геннадия (+ 1505).

Первый в 1439 г. установил празднование Новгородским святителям, а чуть позднее пригласил в Великий Новгород для составления служб и житий новоканонизированным святым известного духовного писателя того времени - афонского иеромонаха Пахомия Серба (Логофета), который трудился там и при святителе Ионе. И если главной заботой святителя Евфимия было прославление святых Новгородской земли, то его преемник, святитель Иона, прославлял уже "московских, киевских и восточных подвижников" и "при нем впервые на новгородской земле строится храм в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского".

Первое официальное церковное установление дня памяти Всех русских святых связано с именем другого новгородского святителя - Макария, в 1542-1563 гг. возглавлявшего Русскую Православную Церковь.

От святительства митрополита Макария Московского (+1563) до Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.

В 1528-1529 гг. племянник преподобного Иосифа Волоцкого, инок Досифей Топорков, работая над исправлением Синайского Патерика, в составленном им послесловии сокрушался, что, хотя Русская земля и имеет немало святых мужей и жен, достойных не меньшего почитания и прославления, чем восточные святые первых веков христианства, однако они "нашим небрежениием презираема и писанию не предаваема, еже некая и мы сами свемы". Досифей совершал свой труд по благословению новгородского архиепископа Макария, с именем которого, главным образом, и связано устранение того "небрежения" по отношению к памяти русских святых, ощущавшееся многими чадами Русской Церкви в конце XV - начале XVI столетий.

Главной заслугой святителя Макария стал его многолетний, кропотливый и неустанный труд по собиранию и систематизации всего агиографического, гимнографического и гомилетического наследия Православной Руси, известного к тому времени. Более 12 лет, с 1529 по 1541 гг., святитель Макарий и его помощники работали над составлением двенадцатитомного сборника, вошедшего в историю под названием Великие Макарьевские Четьи Минеи. В этот сборник вошли жития многих русских святых, почитавшихся в разных уголках нашего государства, но не имевших общецерковного прославления. Выход в свет нового сборника, составленного по календарному принципу и содержащего жизнеописания многих русских подвижников благочестия, без сомнения, ускорил процесс подготовки первого в истории Русской Церкви прославления для повсеместного почитания целого сонма святых.

В 1547 и 1549 гг., став уже Первоиерархом Русской Церкви, святитель Макарий созывает в Москве Соборы, известные под именем Макарьевских, на которых решался только один вопрос: о прославлении русских святых. Во-первых, был решен вопрос о принципе канонизации на будущее время: установление памяти общечтимым святым отныне подлежало соборному суждению всей Церкви. Но основным деянием Соборов стало торжественное прославление 30 (или 31)18 новых общецерковных и 9 местночтимых святых.

На Соборе 1547 г. были канонизированы:

1) святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461);
2) святитель Иоанн, архиепископ Новгородский (+ 1186);
3) преподобный Макарий Калязинский (+ 1483);
4) преподобный Пафнутий Боровский (+ 1477);
5) благоверный великий князь Александр Невский (+ 1263);
6) преподобный Никон Радонежский (+ 1426);
7) преподобный Павел Комельский, Обнорский (+ 1429);
8) преподобный Михаил Клопский (+ 1456);
9) преподобный Савва Сторожевский (+ 1406);
10-11) преподобные Зосима (+ 1478) и Савватий (+ 1435) Соловецкие;
12) преподобный Дионисий Глушицкий (+ 1437);
13) преподобный Александр Свирский (+ 1533).

Наконец, главным деянием Соборов, помимо поименного прославления русских святых, стало установление дня общей памяти "новых чудотворцев Русских", которые вместе с уже почитавшимися ранее святыми Русской Церкви составили сонм ее светильников, "молитвенно охраняющих высоту ее стояния и пути ее великого исторического делания". Участники Собора 1547 г.23 так сформулировали свое решение: "Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцом в Русской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми и не бе им до днесь соборного пения".

Днем праздника сначала было установлено 17 июля, как ближайший день к памяти святого равноапостольного князя Владимира (15 июля). Однако позднее дата празднования памяти Всех русских святых несколько раз менялась. Она совершалась и в первое воскресенье по Ильине дне, и в один из седмичных дней перед Неделей всех святых.

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.

События восстановления празднования дня памяти Всех русских святых исторически совпали с восстановлением Патриаршества в Русской Церкви.

В предсоборный период у Святейшего Синода не было намерения возобновить празднование, появившееся в далеком XVI в. 20 июля 1908 г. крестьянин Судогодского уезда Владимирской губернии Николай Осипович Газукин направил в Святейший Синод ходатайство об установлении ежегодного празднования «Всем святым Российским, с начала Руси прославленным» с просьбой "почтить этот день особо составленною церковною службою". Прошение вскоре было отклонено синодальным определением на том основании, что существующий праздник Всех святых включает в себя и память святых русских.

Тем не менее на Поместном Соборе Русской Церкви 1917-1918 гг. праздник был восстановлен. Заслуга восстановления и последующего почитания дня памяти Всех русских святых главным образом принадлежит профессору Петроградского университета Борису Александровичу Тураеву и иеромонаху Владимирского Рождественского монастыря Афанасию (Сахарову).

Первый, 15 марта 1918 г., на заседании Отдела о богослужении, проповедничестве и храме, представил Собору доклад, в котором, в частности, замечал, что "в наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братьям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха".

Одобренный отделом доклад Тураева 20 августа 1918 г. был рассмотрен Собором, и наконец, 26 августа, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Тихона, было принято историческое постановление: "1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских. 2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста".

К несчастью, из-за событий революции 1917 г. восстановленный Собором праздник снова едва не был быстро забыт, как это уже случалось ранее. На этот раз это было связано главным образом с гонениями, воздвигнутыми на Русскую Церковь в XX в. К тому же 23 июля 1920 г. скончался Б.А.Тураев, очень желавший и далее трудиться над дополнением и исправлением спешно составленной службы, а архимандрит Афанасий, по своему смирению, не решался один браться за такой ответственный труд.

Однако восстановленному празднику Промыслом Божиим не попущено было снова оказаться забытым. А воздвигнутые на Русскую Церковь гонения удивительным образом только помогли его повсеместному распространению.

От Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. до настоящего времени

Осенью 1922 года епископ Афанасий (Сахаров) во время своего первого ареста в 17-й камере Владимирской тюрьмы встретился со своими единомышленниками - почитателями только что восстановленного праздника. Сам владыка Афанасий называл имена 11 человек, это были: архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов), впоследствии митрополит Ташкентский; архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский), впоследствии Тверской; епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), впоследствии архиепископ Свердловский; епископ Суздальский Василий; игумен Московского Чудова монастыря, впоследствии архимандрит Филарет; московские протоиереи Сергий Глаголевский и Николай Счастнев; священник Сергий Дурылин; правитель дел Высшего Церковного Управления Петр Викторович Гурьев; московский миссионер Сергей Васильевич Касаткин и иподиакон архиепископа Фаддея - Николай Александрович Давыдов, впоследствии священник в Твери. По свидетельству Владыки Афанасия, этим собором арестантов "после неоднократных оживленных бесед об этом празднике, о службе, об иконе, о храме во имя сего праздника, было положено начало нового пересмотра, исправления и дополнения службы, напечатанной в 1918 г.", а также "была высказана мысль о желательности дополнить службу так, чтобы ее можно было совершать не только во 2-ю неделю по Пятидесятнице, но по желанию и в другое время и не обязательно в воскресный день". И уже в самое ближайшее время служба претерпела ряд изменений: некоторые песнопения были переставлены местами, появились и новые, посвященные святым, не упомянутым в службе 1918 г.

Наконец, там же, в тюрьме, 10 ноября 1922 г., в день преставления святителя Димитрия Ростовского, списателя житий святых, в первый раз было совершено празднование Всем русским святым, не в воскресный день и по исправленной службе.

1 марта 1923 г. в 121-й одиночной камере Таганской тюрьмы, где Владыка Афанасий ожидал ссылки в Зырянскую область, им было совершено освящение походного антиминса в честь Всех русских святых для своей келейной церкви.

Вышеуказанные события еще более укрепили святителя Афанасия в мысли о том, что утвержденную Собором 1917-1918 гг. службу Всем русским святым необходимо дополнять и далее, "а вместе с тем явилась" мысль о желательности и необходимости установления и еще одного дня для общего празднования всех Русских святых, сверх установленного Собором". И действительно: праздник Всех русских святых по своему значению для Русской Церкви вполне заслуживает того, чтобы служба для него была насколько это возможно полной и праздничной, чего, согласно Церковному Уставу, невозможно достичь, если совершать ее только единожды в год и только в воскресный день - во 2-ю неделю по Пятидесятнице. Кроме того, в этот день во многих местах России совершаются празднования в честь местных святых; Русская обитель на Афоне и ее подворья совершают в этот день вместе со всем Афоном празднование Всем Афонским преподобным; наконец, в этот же день совершается память святых Болгарской Церкви и Церкви Чешских земель и Словакии, что ставит в затруднительное положение тех православных русских людей, которые Божиим Промыслом живут в этих славянских странах и ведут свою церковную жизнь в лоне братских Поместных Церквей. Соединить празднование Всех русских святых с вышеперечисленными местными празднованиями, которые не могут быть перенесены на другой день, по мысли Устава, никак нельзя. Поэтому "с неотложной необходимостью возникает вопрос об установлении второго, непереходящего праздника Всех русских святых, когда бы во всех русских храмах" могла бы быть совершаема только одна полная праздничная служба, не стесняемая никакой другой".

Временем совершения второго празднования Всех русских святых святителем Афанасием было предложено 29 июля - следующий день после памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. В таком случае "праздник нашего равноапостола будет как бы предпразднством к празднику Всех святых, процветших в той земле, в которую он всеял спасительные семена веры Православной". Святитель Афанасий предложил также на следующий день после праздника вспомнать "многоименный сонм хотя и не прославленных еще к церковному чествованию, но великих и дивных подвижников благочестия и праведников, а также строителей Святой Руси и разнообразных деятелей церковных и государственных", чтобы, таким образом, второе празднование Всем русским святым торжественно совершалось во всей Русской Церкви в течение трех дней.

Несмотря на такие грандиозные замыслы святителя-песнотворца в отношении почитаемого им праздника, до 1946 г. Русская Церковь не имела возможности не только совершать торжество своих святых дважды в год, но и вообще не могла чествовать эту память повсеместно. Печатная Патриархийная служба 1918 г. "разошлась по рукам участников Собора… и не получила широкого распространения", сделавшись в короткое время редкостью, а "рукописные списки (с нее) были в очень немногих церквах", а остальные вообще ее не имели. И только в 1946 г. вышла в свет "Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим", изданная Московской Патриархией, после чего началось повсеместное празднование памяти Всех русских святых в нашей Церкви.

Тем не менее после выхода в печать службы праздника, работа над ее исправлением и дополнением не закончилась. Автор большинства песнопений, святитель Афанасий, продолжал трудиться над службой до своей блаженной кончины, последовавшей в 1962 г.

Сегодня праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, в Русской Церкви является одним из наиболее торжественных дней всего церковного года. Однако думается, что служба праздника могла бы еще быть дополнена. Святитель Афанасий в свое время предлагал обогатить ее тремя особо составленными канонами: "1) для молебна на тему: чудом Божиим и подвигами святых строилась Святая Русь, 2) Богородице для утрени на тему: Покров Богоматери над Русской землей и 3) особого канона для панихиды по подвижникам благочестия, совершаемый в самый праздник после вечерни, накануне поминовения их".

Подводя итог нашей работе, хочется привести слова русского агиолога XX в. Георгия Федотова: "Всякая святость во всех ее многообразных явлениях в истории у всех народов выражает последование Христу" После всех колебаний, преодолевая все соблазны национальной гордости, решаемся сказать, что в древнерусской святости евангельский образ Христа сияет ярче, чем где бы то ни было в истории". Первое и последнее впечатление, которое остается при изучении этой святости, - ее светлая мерность, отсутствие радикализма, крайних и резких отклонений от завещанного древностью христианского идеала". На наш взгляд, служба Всем святым, в земле Российской просиявшим, сполна подтверждает эту мысль.

На нашей планете существует множество церквей. Их внешний вид напрямую зависит от вероисповедания народа, его культурных и исторических традиций. Храм Всех Святых в Минске - как раз такое строение. Оно тесно связано с традициями православного зодчества. Классический купол, колокола и общий дух постройки навевают мысли о вечном. Внутреннее убранство храма поражает своим спокойным, уверенным величием и простой красотой, которая отличает все православные храмы.

Храм Всех Святых: краткое описание

Храм-памятник Всех Святых находится в городе Минске. Внешний вид его достаточно прост, но при этом ярок и бросок. Храм Всех Святых (Минск), фото которого демонстрируют белый цвет стен с золотистыми вкраплениями и куполами, имеет форму, подобную шатру, с крестом на самом верху. Она традиционна для православных храмов.

Форма его символизирует Богоматерь и Христа. В основе шатра лежит цифра девять. Она образуется при помощи восьми граней широкой формы с геометрическим центром - вершиной. В нижней части храма у алтаря собрана земля с мест сражений за Республику Беларусь. Поэтому Храм Всех Святых в Минске (адрес его вам подскажет практически каждый горожанин, это улица Калиновского, 121) может считаться одним из памятных мест Великой Отечественной войны. Помимо этого, в память о людях, погибших во время войн, сооружены два боковых придела по обе стороны шатра. В честь всех погибших воинов было построено пять куполов. На территории храма расположен один престол и два придела - иконы Божьей Матери и Храм Всех Святых в Минске, фото которого отображают идеальные пропорции и высший уровень архитектурной мысли, привлекает паломников из всех стран православного мира.

Святыни храма

Храм имеет свои святыни. К ним относятся: частицы мощей Дивеевских стариц, Святого Николая, святого Иоанна, чудотворца, список Державной иконы Божией Матери и крест-мощевик, который содержит в себе частицы мощей 44 святых.

На территории храма можно найти с поимённым перечислением всех героев, которые отдали свои жизни за Родину, а также негасимую лампаду.

История

И пусть Храм Всех Святых в Минске достаточно молод, он уже имеет историю своей жизни. Она берёт начало с 1990 года - тогда было принято решение о возведении этой церкви. Освящение первого закладного камня Храма произошло в 1991 году. Оно было произведено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Тогда он посетил Республику Беларусь впервые. В 1996 году Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, а также митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, члены Правительства, руководство Минского горисполкома и представители общественности заложили в основание храма около кладбища уникальную капсулу с грамотой.

В том месте погребены павшие воины сражений за белорусскую землю, потому можно предположить, что место расположения новой святыни выбрано не случайно. Она символизирует единство церковной и светской жизни в государстве. В 2005 году утвердили проект построения храма, а в 2006-м началось его возведение с участием знаменитых строителей и архитекторов. Осенью того же года были подняты и установлены три больших колокола и главный купол. Также на территории церкви был построен Троицкий храм.

Разработка мемориала

Большая часть средств на построение Храма-памятника Всех Святых была выделена государством, и каждый знает, где находится Храм Всех Святых в Минске. В 2008 году была определена и утверждена группа по разработке создания мемориала в храмовом комплексе. Храм Всех Святых в Минске - важная святыня для православных людей. Ежегодно число паломников увеличивается, и это добрый знак.

Верующие из всех стран СНГ приезжают сюда, чтобы почтить память родных и близких, погибших в ходе военных действий. Открытие мемориала способствовало значительному увеличению потока паломников, желающих преклонить колени в святыне. В храме ежедневно совершаются панихиды о бойцах, которые погибли, отстаивая честь и свободу белорусского народа, о тех невиновных, кого затронули ужасы войны. В молитвах звучат призывы к миру, к прекращению военных действий.

Празд-ник из-ве-стен с кон-ца IV - на-ча-ла V ве-ков. Су-ще-ству-ет про-по-ведь свт. Иоан-на Зла-то-уста на па-мять «всех свя-тых, по все-му ми-ру по-стра-дав-ших», в ко-то-рой уже ука-зы-ва-ет-ся день празд-но-ва-ния ана-ло-гич-ный су-ще-ству-ю-ще-му в на-сто-я-щее вре-мя. Сре-ди пес-но-пе-ний прп. Еф-ре-ма Си-ри-на есть упо-ми-на-ние о празд-но-ва-нии в честь всех свя-тых.

Сту-дий-ский, а за-тем и Иеру-са-лим-ский Ти-пи-ко-ны окон-ча-тель-но по-ме-ща-ют празд-ник в честь всех свя-тых на первую неде-лю (вос-кре-се-ние) по-сле Пя-ти-де-сят-ни-цы. Та-кая по-сле-до-ва-тель-ность празд-ни-ков об-на-ру-жи-ва-ет их ло-ги-че-скую связь: свя-тые про-си-я-ли хоть и в раз-ное вре-мя и раз-лич-ны-ми по-дви-га-ми, но по бла-го-да-ти еди-но-го Свя-то-го Ду-ха, из-лив-ше-го-ся на Цер-ковь в день Пя-ти-де-сят-ни-цы.

В го-до-вом бо-го-слу-жеб-ном кру-ге пра-во-слав-ной церк-ви День всех свя-тых яв-ля-ет-ся по-гра-нич-ным:

  • За-кан-чи-ва-ет-ся пе-ри-од ис-поль-зо-ва-ния за бо-го-слу-же-ни-ем пес-но-пе-ний Цвет-ной Три-о-ди и на-чи-на-ет-ся пе-ри-од пе-ния Ок-то-и-ха.
  • На утрене Дня всех свя-тых на-чи-на-ет-ся чте-ние «стол-па» - по-сле-до-ва-тель-но-сти 11 вос-крес-ных Еван-ге-лий, рас-ска-зы-ва-ю-щих о Вос-кре-се-нии Хри-сто-вом.
  • В по-не-дель-ник по-сле празд-ни-ка всех свя-тых на-чи-на-ет-ся чте-ние на ли-тур-гии По-сла-ния к Рим-ля-нам и Еван-ге-лия от Мат-фея (в пас-халь-ный пе-ри-од чи-та-лись Де-я-ния свя-тых апо-сто-лов и Еван-ге-лие от Иоан-на)
  • В этот же по-не-дель-ник на-чи-на-ет-ся Апо-столь-ский пост, сме-ня-ю-щий сплош-ную (то есть без пост-ных сре-ды и пят-ни-цы) сед-ми-цу по Пя-ти-де-сят-ни-це.

Чи-та-ю-щий-ся на ли-тур-гии от-ры-вок из По-сла-ния к Ев-ре-ям () про-слав-ля-ет вет-хо-за-вет-ных пра-вед-ни-ков и на-зы-ва-ет их «об-ла-ком сви-де-те-лей», а со-став-ное еван-гель-ское чте-ние ( ; ; ) ука-зы-ва-ет на необ-хо-ди-мые при-зна-ки свя-то-сти («Кто ис-по-ве-да-ет Ме-ня пред людь-ми, то-го ис-по-ве-даю и Я пред От-цем Мо-им Небес-ным…Кто не бе-рет кре-ста сво-е-го и сле-ду-ет за Мною, тот не до-сто-ин Ме-ня…Вся-кий, кто оста-вит до-мы, или бра-тьев, или се-стер, или от-ца, или мать, или же-ну, или де-тей, или зем-ли, ра-ди име-ни Мо-е-го, по-лу-чит во сто крат и на-сле-ду-ет жизнь веч-ную»).

Гим-но-гра-фия празд-ни-ка изоби-лу-ет по-э-ти-че-ски-ми обо-ро-та-ми: свя-тые на-зы-ва-ют-ся «непре-лест-ны-ми све-ти-лами» (ка-нон утре-ни, песнь 3), «бо-же-ствен-ным об-ла-ком» (там же, песнь 6), «на-чат-ка-ми есте-ства» (кондак), «тер-пе-ли-во-душ-ны-ми» (сти-хи-ра на ли-тии); их кро-вью Цер-ковь укра-ша-ет-ся «баг-ря-ни-цею и вис-сом» (тро-парь); они «уяс-ня-ют цер-ков-ное небо» (ка-нон утре-ни, песнь 8), «доб-ро-де-те-лей свет-ло-стью» де-ла-ют зем-лю небом (сти-хи-ра на хва-ли-тех).

Молитвы

Тропарь Собору Всех святых, глас 4

И́же во всем ми́ре му́ченик Твои́х,/ я́ко багряни́цею и ви́ссом,/ кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися,/ те́ми вопие́т Ти Христе́ Бо́же:/ лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́,/ мир жи́тельству Твоему́ да́руй,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Кровью пострадавших во всем мире Твоих как и облеченная, их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: «Милости Твои людям Твоим ниспошли, мир народу Твоему даруй и душам нашим великую милость!»

Кондак Собору Всех святых, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти Го́споди богоно́сныя му́ченики./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́,// жи́тельство Твое́, Богоро́дицею соблюди́ Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою - Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

Величание Собору Всех святых

Велича́ем вас,/ апо́столи, му́ченицы и проро́цы и вси святи́и,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,// вы бо мо́лите о нас/ Христа́ Бо́га на́шего.

Молитва Собору Всех святых

О, преблаже́ннии уго́дницы Бо́жии, вси святи́и, предстоя́щии Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы и наслажда́ющиися неизрече́ннаго блаже́нства! Се ны́не, в день о́бщаго ва́шего торжества́, ми́лостивно призрите на нас, ме́ньших бра́тий ва́ших, принося́щих вам сие́ хвале́бное пе́ние и хода́тайством ва́шим прося́щих ми́лости и отпуще́ния грехо́в у Преблага́го Го́спода: ве́мы бо, вои́стинну ве́мы, я́ко вся, ели́ка восхо́щете, испроси́ти у Него́ мо́жете. Те́мже у́бо смире́нно мо́лимся вам: моли́те ми́лостиваго Влады́ку, да пода́ст нам дух ва́шея ре́вности к хране́нию святы́х Его́ за́поведей, я́ко да те́кше по стопа́м ва́шим, возмо́жем земно́е по́прище в доброде́тельном житии́ без поро́ка прейти́ и в покая́нии дости́гнути пресла́вных селе́ний ра́йских, и та́мо ку́пно с ва́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Кондак 1
Избранным угодником Божиим, всем святым, от века во всем мире просиявшим и на небеси венцы славы приявшим, похвальное приносим пение. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, да зовем вам хвалебно:

Икос 1
Ангельский собор, умаленный падением гордых ангел и вами, всеми святыми, восполняемый, светло торжествует в день памяти вашей, и всю вселенную созывает на веселие духовное. Мы же, им подражающе, зовем вам радостно:
Радуйтеся, святии, от века Богом предуведеннии и предуставленнии к славе небесней.
Радуйтеся, от всех родов, мест и времен в служение Господу избраннии.
Радуйтеся, избрание ваше подвигами благочестия оправдавшии.
Радуйтеся, образом добрых дел ваших правый путь к небеси нам показавшии.
Радуйтеся, прежде писаннаго закона Божия по закону совести праведно пожившии.
Радуйтеся, в законней сени благочестно житие свое совершившии.
Радуйтеся, в новей благодати светло добродетельми просиявшии.
Радуйтеся, в последняя сия времена Богу благоугодившии и мзду с первыми получившии.
Радуйтеся, от земных скорбей прешедшии к небесному покою.
Радуйтеся, сподобльшиися зрети неисповедимую славу Божию.
Радуйтеся, с лики безплотных непрестанно хвалящии Пресвятую Троицу.
Радуйтеся, всегда молящиися Ей о всех почитающих вас.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 2
Видящи Православная Христова Церковь, многочисленными лики святых, яко прекрасными райскими цветы себе украшену, светло почитает память их и Пречистую Богоматерь с Рождшимся от Нея Христом Богом величает, вопиющи Тому хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 2
Разуму нашему просвещение у Господа испросите, святии угодницы Божии, да отрясше земное пристрастие, вознесемся сердцем и мыслию в наследованная вами и нам обещанная селения райская, и возопием вам радостно:
Радуйтеся, ветхозаветнии праотцы и патриарси, родоначальницы по плоти Христа Сына Божия.
Радуйтеся, яко благословением Божиим умножишася роды ваша, яко звезды небесныя.
Радуйтеся, среди мрака древняго нечестия правую вашу веру во истиннаго Бога сохранившии.
Радуйтеся, с надеждою чаявшии обетованнаго Искупителя.
Радуйтеся, яко от вашего племене возсия пресветлая свеща — Богородица Мария.
Радуйтеся, яко от Нея родися Победитель смерти и ада.
Радуйтеся, верою во грядущаго Христа спасение улучившии.
Радуйтеся, вместо древния клятвы благословение Тем получившии.
Радуйтеся, и во аде Христова пришествия ожидавшии.
Радуйтеся, адских мучений Им избавленнии.
Радуйтеся, на небеса со славою возведеннии.
Радуйтеся, с лики Ангельскими в вечныя обители Отца Небеснаго вселеннии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 3
Силою Вышняго осенени бывше, святии, дерзновенно ополчистеся противу начал и властей злобы поднебесныя, и победивше тех коварства, вся благая начинания ваша добре совершисте, воспевающе Всесильному Человеколюбцу Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имуще, святии пророцы, преславная селения во обителех дому Отца Небеснаго и присносущным светом лица Божия просвещаеми, неизреченнаго воистину со всеми святыми наслаждаетеся блаженства, егоже мы, земнии, причастницы быти желающе, воспеваем вам сице:
Радуйтеся, святии пророцы, Богом избраннии прежде вашего рождения.
Радуйтеся, верно поработавшии Ему прежде Христова воплощения.
Радуйтеся, от младенчества благодатию Святаго Духа освященнии.
Радуйтеся, посланнии от Господа вразумляти заблуждшия сыны Израилевы.
Радуйтеся, предвозвестившии Христово от Девы славное рождение.
Радуйтеся, звезды, предварившии пришествие истиннаго Солнца.
Радуйтеся, законопреступных царей Израилевых дерзновенно обличившии.
Радуйтеся, всякое людское нечестие мечем слова Божия нещадно посекшии.
Радуйтеся, вернии раби Господни, вся хотения Его исполнившии.
Радуйтеся, истину небоязненно пред властьми вещавшии.
Радуйтеся, многи скорби в мире претерпевшии.
Радуйтеся, со всеми избранными торжествующии на небеси в славе вечней.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 4
Бури житейския избавльшеся, вси святии, преидосте в небесный покой, на места злачна и прохладна, идеже потоцы сладости неисповедимыя, пища славы Божия нетленная, пения и гласы празднующих; тамо убо торжествуете со всеми Ангельскими силами, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце земнаго человека не взыдоша радости и сладости, ихже вы ныне наслаждаетеся, Апостоли святии. Сего ради благоговейно взываем вам:
Радуйтеся, святии Апостоли, с Предтечею Иоанном ближайшии друзи Христовы.
Радуйтеся, по Пресвятой Деве Марии, первостоятелие у Престола Святыя Троицы.
Радуйтеся, возвестившии миру таинство нашего искупления.
Радуйтеся, светом веры Христовы омраченныя люди просветившии.
Радуйтеся, семя слова Божия в сердца человеческая всеявшии.
Радуйтеся, плоды трудов ваших в небесном вертограде пожинающии.
Радуйтеся, святии отцы, седмию Вселенскими Соборы исповедание Православныя веры утвердившии.
Радуйтеся, утишившии бурю еретическаго нечестия.
Радуйтеся, изъяснившии нам догматы Православныя веры.
Радуйтеся, и доныне учением вашим ограждающии Церковь Христову от ересей и расколов.
Радуйтеся, святии иерарси, словом и житием светло просиявшии.
Радуйтеся, во свете невечернем с духовными вашими чады ныне обитающии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 5
Боготочною, Спасе, Кровию Твоею искупленнии и верно Тебе на земли послужившии вси святии, ныне на тверди церковней яко звезды пресветлыя сияют, и всех нас, по морю страстнаго сего жития плавающих, на путь правый, к небесному отечеству ведущий, наставляют; о сем убо с радостию благодарно поем Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видевши, святии мученицы, яко в мире сем вся суетна суть и тлению причастна, потщастеся Предвечному Богу благоугодити и претерпением лютых мук тленная на нетленная пременити, за еже сподобистеся предстояния у страшнаго Престола Владычня в славе вечней, в нейже не забудите и нас, память вашу совершающих и вопиющих вам таковая:
Радуйтеся, святии страстотерпцы, кровию своею запечатлевшии правую вашу во Христа веру.
Радуйтеся, не убоявшиися убивающих тело, души же не могущих убити.
Радуйтеся, претерпевшии страшная мучения.
Радуйтеся, явльшии на себе Христовых страстей изображения.
Радуйтеся, победившии лютых мучителей свирепства.
Радуйтеся, чрез огнь и воду прошедшии и в покой вечный вшедшии.
Радуйтеся, исповедницы и священномученицы, пострадавшии за благочестие и почитание святых икон.
Радуйтеся, преподобномученицы, в молитве Богу собеседовавшии и страданием диавола поправшии.
Радуйтеся, за славу и честь Царя Небеснаго мужественно воинствовавшии.
Радуйтеся, победную почесть от Христа на небеси приимшии.
Радуйтеся, велию благодать от Господа получившии.
Радуйтеся, многая и различная чудеса в славу Божию в поднебесней содевающии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 6
Проповедуют христианстии роди славу вашу, вси святии: вы бо яко рай насажденный явистеся посреде Церкве, имущии древо жизни Самаго Господа, от негоже вкусивше сладости райския, вся скорогибнущая в мире сем презресте, и радостно в небесный вертоград внидосте, поюще: Аллилуиа.

Икос 6
Правоверие и добродетели преподобных отец, яко солнце, всему миру сияют и нам мрачный путь жизни сея просвещают, да не заблудим в пустыни греха и душепагубных ересей. Сего ради хвалебно им воспеваем:
Радуйтеся, преподобнии отцы, мир и яже в мире любве ради Божия волею оставившии.
Радуйтеся, преподобнии матери, в подвизех дневных и нощных земное течение совершившии.
Радуйтеся, пустынницы, в пещерах и горах со зверьми пожившии.
Радуйтеся, постницы, в алчбе и жажде временное житие препроводившии.
Радуйтеся, столпницы, мраз и зной Царствия ради Небеснаго претерпевшии.
Радуйтеся, затворницы, в сердечней тишине Бога взыскавшии.
Радуйтеся, девственницы, целомудрие сохранившии и непорочному Агнцу Христу пoследовавшии.
Радуйтеся, послушницы, Христово смирение стяжавшии.
Радуйтеся, в общежитиих во взаимной братской любви ангельски пожившии.
Радуйтеся, мудрии и кротции монахов наставницы бывшии.
Радуйтеся, вси трудолюбцы, добродетелей совершенство стяжавшии.
Радуйтеся, в покой Господа своего вшедшии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 7
Хотя Всеблагий Господь явити миру, яко не всуе труждаются вси благоугождающии Ему, но яко велия мзда уготовася им в Царствии Небеснем: сего ради прослави сонмы святых угодник Своих, различне Тому на земли послуживших, да и мы поревнуем тех житию, и тоя же вечныя славы чающе, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7
«Веруяй в Мя, аще и умрет жив будет»,— рече Господь. Вам же, святии вси, изрядно приличествуют сии Владычни глаголы: вы бо аще и умросте на земли плотию, но душами в вышнем селении всегда живи суще, многая и неизреченная совершаете в мире чудеса, и теплым вашим к Богу ходатайством пособствуете нам, сице возглашающим вам:
Радуйтеся, горняя мудрствующим вашим умом истиннаго Бога познавшии.
Радуйтеся, правую вашу в Святую Троицу веру непорочно сохранившии.
Радуйтеся, Христа Сына Божия, истиннаго Бога и совершеннаго человека исповедавшии.
Радуйтеся, в спасительныя Его страсти несумненно веровавшии.
Радуйтеся, Православием, яко звезды, блистающии.
Радуйтеся, праведностию, яко финикс процветающии.
Радуйтеся, плотию на земли, умом же на небеси пожившии.
Радуйтеся, временною смертию на безконечную жизнь прешедшии.
Радуйтеся, тесным путем евангельски шествовавшии.
Радуйтеся, узкими враты Царствия Небеснаго достигшии.
Радуйтеся, вечных благ наследницы.
Радуйтеся, о спасении нашем теплии к Богу ходатаи.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 8
Страну ону горнюю, идеже вси святии по трудех земных почивают, умным очесем своим представляюще, аще и не можем постигнути сущаго тамо блаженства, мы земнии и плотию обложеннии, обаче, верою сие проразумевающе и сердцем предвкушающе, поем дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй, Вседержителю Господи, Ты един веси по имени всех благоугодивших Тебе. Мы же, дело суще руку Твоею, якоже песка морскаго исчести, сице и всех святых по имени нарещи не могуще, токмо изряднейшия рабы Твоя, от начала мира Тебе благоугодившия, именуем, глаголюще:
Радуйтеся, Адаме и Ево, праотцы всего рода человеческаго.
Радуйтеся, Авеле и Сифе, первии в мире благочестия рачителие.
Радуйтеся, Ное, вторый рода нашего родоначальниче, и Аврааме, завета Божия приемниче.
Радуйтеся, Моисее Боговидче и Аароне, первый ветхозаветный священниче.
Радуйтеся, Еноше и Илие, плотию смерти не вкусившии и на небо восхищеннии.
Радуйтеся, Исаие, Давиде и Данииле, зрителие таин Бога Вседержителя.
Радуйтеся, Иоакиме и Анно, родившии Деву Марию - Матерь Христа Бога нашего.
Радуйтеся, Петре, Павле, Иакове и Иоанне, избраннейшии Апостоли Христовы.
Радуйтеся, Николае, Василие, Григорие, Иоанне и Афанасие, непоколебимии столпи церкве Христовы.
Радуйтеся, Антоние, Пахомие, Евфимие, Иларионе и Савво, великие монахов наставницы.
Радуйтеся, Георгие, Димитрие, Евстратие и Пантелеимоне, велиции мученицы Христовы.
Радуйтеся, Варваро, Ирино, Параскево, Екатерино и вси мученицы, кровию своею торжество веры возвеличившии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 9
Вси святии Твои, Господи, ангельский подражая чин, безпрестани славят Пресвятое имя Твое на небеси, «Свят, Свят, Свят», — вопиюще; с нимиже и мы, грешнии, на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9
Витии суемудрыя недоумеют глаголати: како вы, вси святии, подобострастни нам бывше человецы, непреодолени страстьми бысте, мужеством вашим безплотныя враги победисте. Мы же, прославляюще укрепившаго вас Господа, хвалим доблести ваша и умиленно вопием:
Радуйтеся, святии, вседушно Господа возлюбившии.
Радуйтеся, любве Его ради живота своего не щадившии.
Радуйтеся, мир и миродержителя победившии.
Радуйтеся, вся сети древняго змия, яко паучину, разорившии.
Радуйтеся, смирившиися под крепкую руку всеблагаго Промысла Божия.
Радуйтеся, покорившии волю свою воле Отца Небеснаго.
Радуйтеся, прославившии Господа в душах и телесех ваших.
Радуйтеся, возвеличившии Его во всех делех ваших.
Радуйтеся, воздвизавшии руце ваши на творение дел благих.
Радуйтеся, направлявшии стопы ваша на путь правый.
Радуйтеся, не приложившии сердец ваших к земному богатству и наслаждению.
Радуйтеся, всегда помышлявшии о благах небесных и вечном веселии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 10
Спасения путем право шествующе и о судьбах правды Божия поучающеся, вси святии, явистеся яко древеса благоплодная при исходищах вод, и принесосте Богу плод добродетелей ваших во время свое. Ныне же в горнем Едеме неизреченнаго наслаждающеся блаженства, помяните и нас, чад ваших, отеческое ваше о спасении нашем попечение восхваляющих, Богу же поющих: Аллилуиа.

Икос 10
Стена тверда нам противу лица вражия вы есте, вси святии, и теплии молитвенницы ко Христу о всем роде христианстем. Темже от стрел невидимаго борителя присно вами защищаеми, радостно взываем:
Радуйтеся, рода человеческаго велие украшение.
Радуйтеся, в странствии земном присная нам отрада и утешение.
Радуйтеся, в брани со врагами спасения нашего сильнии нам помощницы.
Радуйтеся, от меча гнева Божия молитвами вашими нас защищающии.
Радуйтеся, сами искушени бывше, и нам во искушениих помогающии.
Радуйтеся, покаянию нас грешных зело радующиися.
Радуйтеся, на различных местех земли во вся времена праведно пожившии.
Радуйтеся, аще и согрешившии, обаче истинным покаянием и слезами скверну грехов омывшии.
Радуйтеся, от Адама даже до днесь в надежди жизни вечныя скончавшиися.
Радуйтеся, от Востока и Запада пришедшии и на лоне Авраамли почившии.
Радуйтеся, яко сонм ваш новыми с земли пришельцами всегда умножается.
Радуйтеся, яко вами место падших духов в соборе Ангельском восполняется.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 11
Песни наша хвалебныя, аще бы и тмочислени были, не довлеют к прославлению добродетелей ваших, вси святии; и нам немощным удобее любити молчание: но да не явимся лениви и неблагодарни за полученныя вас ради милости и благодеяния Божия, поем прославльшему вас Владыце: Аллилуиа.

Икос 11
Светильницы света невечерняго вы есте, вси святии, у Престола Пресвятыя Троицы с Ангельскими чинми в молитве о нас присногорящии, и на светлую спасения стезю наставляющии вопиющих вам сице:
Радуйтеся, светильницы огня невещественнаго.
Радуйтеся, насельницы обителей Отца Небеснаго.
Радуйтеся, гроздие винограда Христова.
Радуйтеся, благоуханнии цвети райстии.
Радуйтеся, животочнии реки, в жажде духовней нас напояющии.
Радуйтеся, дожденоснии облацы, в знои искушений нас прохлаждающии.
Радуйтеся, духовнии ветри, зиму уныния от сердец наших прогоняющии.
Радуйтеся, сладкопеснивии славии, духовную весну вечнаго блаженства нам возвещающии.
Радуйтеся, мысленныя горы, к небеси нас возводящии.
Радуйтеся, умнаго Солнца лучи, милость Его на нас изливающии.
Радуйтеся, добрии кормчии, от потопления греховнаго нас спасающии.
Радуйтеся, вернии путевождие, в небесное отечество нас путеводящии.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 12
Благодать от Бога данную вам, в воздаяние многих добродетелей ваших, кто от земнородных исповести возможет, о святии! Якоже бо капли морския по единой исчерпати, сице чудодействий ваших и подаваемых вами нам благодеяний несть мощно исчести. Сего ради радостно совершаем славное ваше торжество, и вся действующему в вас Господу зовем: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Тя, Владыко Вседержителю, восхваляем вси Пресвятое имя Твое, яко от начала мира в различная времена явил еси приснопамятныя святыя Твоя, Тебе единому в Троице славимому Богу благоугодившия, ихже молитвами от всех зол избавляеши вопиющия к ним:
Радуйтеся, святии Божии угодницы, с Пресвятейшею всея твари Приснодевою Мариею.
Радуйтеся, и вы, безплотнии Ангели, хранителие рода человеческаго.
Радуйтеся, святии царие и князи, на земли благочестиво царствовавшии и Небесное Царствие наследившии.
Радуйтеся, добрии градоправителие, в небесном граде обитати сподобльшиися.
Радуйтеся, нелицеприятнии земнии судии, у небеснаго Судии оправдание и милость получившии.
Радуйтеся, ревностнии словесных овец пастырие, от Пастыреначальника Христа похваленнии и прославленнии.
Радуйтеся, праведнии земледелателие, в простоте сердца и незлобии Богу послужившии.
Радуйтеся, терпеливии странницы, небеснаго отечества достигшии.
Радуйтеся, юродивии, поношения и укорения Христа ради претерпевшии.
Радуйтеся, безсребренницы, туне болящим исцеления подававшии и на небеси мзду приявшии.
Радуйтеся, во всяком возрасте и звании угодившии Богу мужие и жены, яко вы едино есте о Господе и души ваша в руце Божией.
Радуйтеся, яко в будущем веце купно с душами и телеса ваша вечныя славы причастны будут.
Радуйтеся, вси святии, теплии о всем мире Богу молитвенницы.

Кондак 13
О всеблаженнии угодницы Божии, вси святии, приявшии наследие благ вечных! Приимите сие наше хвалебное пение, и благоприятными вашими к Богу молитвами испросите нам грехов оставление и вечных мук избавление, да с вами в Небесном нашем Отечестве поем Богу: Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1

Молитва

К вам, о святии вси, яко путеводным светильником, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз, многогрешный, смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благости Своея, яко да тою озаряемь и подкрепляемь, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно прейти и ходатайством вашим ко Всеблагому Господу сподоблюся поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небеснем чертозе Царя славы, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Минский храм-памятник во имя Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших (Минская епархия)

Приход в честь Всех Святых в городе Минске основан 14 мая года и включает: храм-памятник в честь Всех Святых, Дом Милосердия с храмом прав. Иова и храм в честь Святой Живоначальной Троицы.

Всехсвятский храм расположен на пересечении улиц Калиновского и Всехсвятской (последняя получила название в 2007 году, до этого была безымянной).

История

Решение о строительстве в городе Минске храма во имя Всех святых было принято на заседании Синода Белорусской Православной Церкви 29 апреля года.

Архитектура

Храм всех святых имеет форму шатра, увенчанного крестом. В основе шатра лежит число девять, образуемое восемью широкими гранями с геометрическим центром - его вершиной. Высота храма - 72 метра, вместе с крестом - 74 метра. Одновременно храм сможет принять 1200 молящихся. В крипте (нижней алтарной части храма) находится 504 ниши, в каждой из которых расположена хрустальная ёмкость. В эти ёмкости будет собрана земля с полей всех великих исторических сражений в защиту Белорусской земли. Пять куполов храма-памятника устанавливаются в честь Всех святых Беларуси, в память всех павших за отечество воинов, всех без вины замученных в тюрьмах и лагерях и всех убиенных детей.

Во главе Дома Милосердия сооружен храм в честь святого праведного Иова Многострадального. Стены храма украшены фресками с изображением Собора новомучеников Минской епархии века и разрушенных во время лихолетья минских православных храмов. В храме - уникальный фарфоровый иконостас.

Троицкий храм построен из дерева в ретроспективно-русском стиле. Центральный объём храма завершается мощным центральным восьмигранным световым барабаном с шатровым верхом, увенчанным золотой главкой. Вход в храм подчёркивает высокая шатровая звонница. Алтарная часть отделена двухъярусным резным деревянным иконостасом. Иконы написаны московскими мастерами в византийском стиле.

Святыни

Храм прав. Иова :

  • список Державной иконы Божией Матери
  • крест-мощевик с частичками мощей 44 святых
  • в алтаре храма - частицы мощей Дивеевских стариц, свт. Николая, Мир Ликийских чудотворца, свт. Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца

Настоятели

  • Феодор Повный (с мая 1992)

Использованные материалы

  • Страницы официального сайта прихода:
    • http://hramvs.by/o-prikhode - "О приходе"
    • http://hramvs.by/istoriya-vozniknoveniya - "О храме - История возникновения"
    • http://hramvs.by/galereya/pridely - "О храме - Приделы"
Статьи по теме: