Изгнание бесов из человека — где проходят отчитки и чего ожидать от обряда. Как изгнать беса из человека: действенные молитвы для экзорцизма

Я недавно общался с молодыми лидерами и они подняли интересный вопрос о служении освобождения. Похоже, что многие исполненные Духом христиане имеют противоречивые мнения на этот счёт. Как нам донести благость и славу Иисуса тем, кто поражён темнотой?

Я поделюсь семью вещами, которые вам необходимо знать, чтобы изгонять бесов.

1. Говорите с личностью, а не с бесом.

Работая над освобождением, помните, что вы служите мужчине или женщине, а не бесу. Сохраняйте спокойствие и любовь. Всегда держите личность в приоритете. Спрашивайте их, слышат ли они вас. Если они не отвечают, вероятно, доминирует другой дух. Вы должны взять власть над ним во имя Иисуса. Бес может попытаться показать себя, заставив человека рычать, выть, спорить, угрожать или кривляться. Не говорите с бесом, если это только не приказ ему во имя Иисуса. Говорите понятно и авторитетно.

2. Выясните, хочет ли человек быть освобожденным.

Если одержимый бесом человек искренне не желает помощи, это будет тяжелая битва. Какое бы пространство вы не отвоевали, оно будет позже заселено вновь (Матфея 12:43-45). Спросите их, действительно ли они хотят освобождения. Если вы обнаружите, что человек хочет и дальше быть связанным, то вашим оптимальным действием в таком случае будет решение подождать. Отдавайте любовь и заботу, и заканчивайте это дело, до тех пор пока они не переосмыслят ваше предложение.

3. Ведите их в молитве расторжения и покаяния.

Если есть открытость для работы Иисуса, вы должны смело вести их в молитву расторжения демонических уз. Помогите им устно отменить все безбожные соглашения и простить каждого в их жизни. Мы хотим закрыть все “открытые двери”. Пусть человек откажется, во имя Иисуса, от всех грехов и духовных зависимостей. Именно в это время человек должен отказаться от любых внутренних обетов, заветов и проклятий. Этот отказ должен быть провозглашен твердо и во всеуслышание: запрет - это не молитва Богу, а приказ, провозглашенный врагу.

4. Молитесь молитвами приказания.

А теперь время приказать всем духам уйти. Освобождение - это не традиционная молитва, это молитва-приказ. Она направлена не в небеса, а к духу зла, и является приказом ему: “убирайся прочь!” Эта молитва подкреплена Божьим авторитетом и провозглашается во имя Иисуса Христа.

Апостол Павел, например, изгнал дух прорицательства из служанки в Фиатире. Этот бес надоедал ему, пока он служил другим.

“Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.” (Деяния 16:18)

Когда придет время начать молитву приказания, вы можете сказать что-то наподобие: “Я разрушаю твою силу и запрещаю тебе владеть этим человеком. Я приказываю тебе оставить этого человека во имя Иисуса!

5. Заполните пустоту.

Когда бесы изгнаны, следующий шаг - “заполнить пустоту”. После того, как бесы уходят, остаётся духовный вакуум в страдавшем прежде человеке. Потому мы заканчиваем нашу молитву просьбой Богу заполнить пустое место благостью, Духом и жизнью Иисуса. Если Дух Святой не “завладеет” человеком, бесы будут непрестанно пробовать вернуться назад. Мы хотим заканчивать любое освобождение на позитивной, Богоцентричной ноте, молясь за наполнение всякой силой и добродетелью, характеризующей жизнь Иисуса.

6. Воздавайте благодарение и хвалу.

В этот момент время направить освобождённого к выражению благодарения и хвалы. Это должно быть поистине радостное время. Мы хотим показать, как мы благодарны за чудные дела, сделанные Иисусом. Благодарение и хвала утверждают проделанную работу и возможность каждого получить больше Царства.

7. Разработка нового стиля жизни и поведения.

Даже если люди уже освобождены, они все равно нуждаются в чьей-то помощи в своих отношениях и обязанностях. Поощряйте их стремление к молитве и консультированию (при необходимости). Человеку, возможно, нужно также сделать какие-то шаги к строительству духовной крепости, которая будет противостоять его слабостям. Годами их мысли и чувства формировались по деструктивному образцу. Им нужно изменить эти привычные модели поведения. Поощряйте их регулярное посещения церкви, молитву и чтение Библии. Примите их в христианское общество, чтобы они могли открыть для себя новый стиль жизни.

Как происходит изгнание бесов, и кто это вообще такие? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу познавательную статью.

Гадаринский бесноватый бегал голым по гробницам, выл и бился о камни, внушая ужас своей нечеловеческой силой. Но после того как легион бесов вышел из него, он был найден одетым и в здравой памяти, спокойно сидящим у ног Спасителя. Много ли сегодня таких людей, которые в бешенстве могут рвать цепи и разбивать кандалы? Наверное, не очень. Тем не менее на «отчитку к старцу» паломники едут целыми автобусами. В чем же смысл чина изгнания бесов? И когда нужно к нему прибегать? Корреспондент «НС» попытался всесторонне исследовать этот вопрос и даже сам отправился на отчитку.

Нечто невидимое и пугающее

Приходя за молитвенной помощью, можно подчас попасть на специфическую службу, способную поразить воображение: крики, визг, перекошенные лица, корчи на полу с пеной изо рта. Священник тоже может повести себя необычно: «Поставив болящего на колени, батюшка дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса» (Из письма в редакцию сайта «Православие и мир». — Ред. ). И подобное может случиться не в каком-то далеком монастыре, а в самом центре Москвы.

Наталия К., иконописец-реставратор, рассказала нам, как, зайдя в один из столичных храмов, чтобы обсудить с отцом настоятелем рабочие вопросы, и отстояв службу, она с удивлением узнала, что выйти на улицу ей уже не удастся, потому что двери храма заперты изнутри. На ее глазах двое крепких алтарников взяли под руки до этого спокойно стоявшую женщину, подвели к амвону, и священник стал читать над ней какие-то молитвы. И тут в храме стало твориться такое, что впервые в жизни Наталия почувствовала: волосы у нее на затылке встают дыбом от ужаса. Она, как и остальные прихожане, в страхе молилась на коленях, не смея даже поднять глаза туда, где билось и мерзким тонким голосом верещало существо. В том, что голос, звучавший из женщины, не может принадлежать человеку, не было никаких сомнений. Наталия рассказала, что ее испугали не конвульсии женщины и даже не содержание ее реплик. Пугало явственное ощущение присутствия абсолютно враждебного человеку и бесконечно злого существа. Присутствие, навевающее тоску и уныние. От всего увиденного у Натальи осталось крайне тяжелое впечатление, которое, по ее словам, нисколько не укрепило ее в вере. И до сих пор вспоминать этот эпизод ей не хочется. Возникает естественный вопрос — что это за явление и как к нему следует относиться?

Уполномоченные и самозванцы

Тема экзорцизма и заклинателей была актуальна уже в апостольские времена. В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?» И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар. В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью».

Сейчас в некоторых регионах такая работа проводится. Например, в Сумской епархии приходским священникам запрещено отчитывать без благословения правящего архиерея. Как нам объяснили в епархиальном управлении, такое решение было принято в связи с тем, что отчитки превратились в своего рода туристический бизнес — околоцерковные предприниматели начали организовывать паломнические поездки в монастыри, где практикуется экзорцизм.

Служба как служба, ничего особенного

Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься».

Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь.

Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению».

Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди.

Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…

Не принимай, но и не осуждай

Как в одной и той же Лавре могут уживаться авторитетный практикующий экзорцист, к которому на отчитки собирается по 700 человек, и авторитетный противник экзорцизма, труды которого сподвигают целые епархии на запрещение отчиток? За разъяснением мы обратились к ректору ПСТГУ протоиерею Владимиру ВОРОБЬЕВУ .

— Почему отчитки так популярны?

— С глубокой древности, с языческих времен, существовало представление о том, что общение с духовным миром зависит исключительно от «посвященности», от знания некоторых тайн, сокрытых от всех прочих. Это — прелесть. Господь наш Иисус Христос утвердил учение о том, что для спасения необходима истинная вера, соединенная с любовью к Богу и ближнему. Принять в себя благодать Святого Духа возможно только тогда, когда человек принимает на себя подвиг покаяния, очищения своего сердца от страстей, подвиг исповедания своей веры в истинного Бога. А при магизме никакого подвига не требуется: деньги плати за какие-то волшебные мероприятия — и все. Поэтому современные люди более расположены выбирать магию, чем идти в Церковь. Даже те, кто принял христианскую веру, часто приносят с собой в храмы магические представления о духовной жизни. Для таких прихожан важны не христианские добродетели, а то, через какое плечо передал свечку, как повернулся, как поклонился и т. п. Поиск особых старцев, особых святынь или «отчиток», может быть, ничего предосудительного в себе и не имеет, но плохо, если это заменяет внутреннее духовное делание, если это — форма облегченной веры, в которой центр тяжести смещен вовне, а не находится внутри собственного сердца.

— Что такое одержимость?

— Это полное пленение воли человека злой силой, при котором он собой уже управлять не может. Часто такая одержимость возникает на фоне психического заболевания. Поэтому психиатры-атеисты утверждают, что одержимость — это просто психическая болезнь, что здесь требуется медикаментозное лечение, а не изгнание бесов. В древности была другая крайность. Тогда не знали, что такое психическое заболевание, всех психически больных и эпилептиков записывали в одержимые. С точки зрения верующего человека психически больной является особенно удобным объектом для нападения злой силы, потому что обычно не может оказать ей сопротивление. Но и среди душевно больных встречаются очень смиренные, благодатные люди.

— Как отличить одержимость от психического заболевания?

— Одержимость часто бывает связана с совершением тяжкого греха, кроме того, она может проявляться в патологическом, непонятном стремлении ко злу или в порабощенности злом. Также она проявляется в неадекватной реакции на святыню. Конечно, можно сказать, что это все укладывается в картину психического заболевания. Но известны случаи, когда человек не знал о присутствии святыни, тем не менее вблизи нее случался приступ беснования. Это говорит о том, что действительно существуют не только психические заболевания, но и состояния одержимости.

— Что же такое отчитка?

— Это богослужебный чин, который состоит из чтения псалмов, канонов, особых молитв, Священного Писания. Считается, что отчитывание может положительно сказываться на состоянии одержимого. Такой взгляд не нов. Например, в Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Священник говорит: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Иисуса Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…»

— Чем эти экзорцизмы отличаются от магических заклинаний?

— Церковь никогда никаким колдовством не занималась. Хотя есть для нас святые слова, например имя Божие, есть святые молитвы. Можно молиться своими словами, а можно произносить молитвы, написанные древними святыми. Когда мы произносим свои молитвы от всего сердца, молимся с верой и любовью, то мы духовно противостоим злой силе. Мы в молитве обретаем благодатную помощь Божию в борьбе с темным духовным миром. Именно сердечное участие, наша вера и верность Богу, желание быть с Богом, молитва о помощи страждущему человеку являются содержанием наших действий и наших слов, когда мы изгоняем нечистую силу из оглашаемых или одержимых.

Все православные таинства совершаются по принципу, выраженному словами Христа «по вере вашей будет вам» (Мф. 9: 29). Даже если мы совершили таинство, полностью исполнив чинопоследование, полностью произнесли все слова, то всегда остается вопрос — насколько это таинство будет действенно? Например, причащаясь Святых Христовых Таин, мы всегда молимся, чтобы не в суд и не в осуждение нам было это Святое Причастие. Потому что мы никогда не чувствуем себя достойными или достаточно готовыми к нему. Даже если оно действительно, т. е. совершено правильно, действенность его остается в зависимости прежде всего от воли Божией и от состояния души человека. Никакое таинство нельзя совершить над человеком насильно. Всегда требуется соучастие, синергизм.

С этой точки зрения нужно оценить то, что совершается при отчитывании. Если одержимый или психически больной хочет, чтобы его отвели на отчитку и там священник помолился над ним, то молитва может быть услышана. Если же он этого не хочет, то затащить его насильно на отчитку, чтобы над ним что-то совершили, — имеет ли это смысл? Из житий святых, из церковного опыта известно, что такие случаи действительно были, но исключительно в отношении людей, полностью одержимых , т. е. людей, которые не имеют никакой свободы воли и сами уже не могут ничего захотеть, не могут причаститься или исповедоваться. Тогда окружающие, видя отчаянное положение такого человека, тащили его даже насильно к святому человеку. В житии преподобного Сергия рассказывается, что бесы уже по дороге к нему оставляли одержимых. А в жизнеописании святого праведного отца Иоанна Кронштадтского имеются свидетельства о множестве случаев, когда к отцу Иоанну приводили или притаскивали одержимого, которого едва удерживали несколько здоровых мужчин. Отец Иоанн устремлялся к нему навстречу со словами: «Именем Господа Иисуса Христа тебе говорю, выйди из него». Бывало, что одержимый человек даже вцеплялся в волосы святому, но он своей горячей молитвой изгонял беса, и одержимый исцелялся. Это описано многими свидетелями. Что здесь, просто волшебные слова? Конечно нет. Такую обещанную Господом власть над злыми духами имеют святые люди.

На что мы надеемся — на какой-то чин или на то, что совершитель этого чина имеет особую власть над нечистой силой, некий духовный дар? Во втором случае чин не очень-то и нужен. Преподобный Сергий и отец Иоанн Кронштадтский изгоняли бесов безо всяких чинов. Если же дело именно в чине, то возникает вопрос о магии.

— А если не святой попробует отчитывать?

— Он рискует попасть в положение семи сынов иудейского первосвященника Скевы, описанное в «Деяниях». Что может делать простой священник? Со смирением, ни в коем случае не считая себя экзорцистом, он может просто помолиться о болящем или одержимом. Священник обо всех болящих может и должен молиться. Но нужно помнить, что наша молитва немощна. Мы можем принести свою веру, любовь, смирение, каяться и умолять Господа о помощи. Если так священник будет молиться, то тогда он может читать любые молитвы из требника. И к такому доброму и смиренному священнику безусловно всегда хорошо пойти. Если же он возомнит, что он гонитель бесов, который сам по себе имеет над ними власть, то это наверняка путь опасной прелести. Во всех этих тонких ситуациях разобраться нелегко, и лучше не судить об этом поспешно.

— Требуется ли священнику брать на это специальное благословение?

— Благословение на трудное дело попросить всегда полезно. Но нельзя сказать, что оно является обязательным. Священник получает от епископа дар совершения таинств. Во время крещения, например, священник и оглашает, и заклинает, и изгоняет бесов. Кроме того, священнику дается требник, и в нем есть чин заклинания злых духов. Требником может пользоваться каждый священник без дополнительного благословения епископа.

— Как же относиться к отчитке мирянам?

— Это явление существовало всегда. Не в нашей власти ни отменить его, ни распространить. Я не советовал бы выносить категорические суждения. Каждый случай индивидуален. Я вам просто приведу пример. Один очень известный старец жил рядом с другим подвижником, известным на всю Россию экзорцистом. И старец этот к нему на отчитку никого не посылал, но никого не осуждал и никому не запрещал. Вот такой позиции я бы и придерживался.

Кирилл МИЛОВИДОВ

May 7th, 2013

МОЛИТВА НАД ОБУРЕВАЕМЫМИ ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ

приписывается Иоанну Златоусту

Боже Вечный, избавивый род человеческий от пленения диавольскаго, избави раба Твоего (имярек) от всякаго действа духов нечистых, повели нечистым и лукавым духом же и демоном отступити от душы и от тела раба Твоего (имярек), и не пребывати, ниже сокрытися в нем.

Да бежат именем Твоим святым, и единороднаго твоего Сына, и животворящаго твоего Духа, от создания рук Твоею.

Да очищен быв от всякаго искушения диавольскаго, преподобне, и праведно, и благочестно поживает, сподобляем пречистых тайн единороднаго Сына Твоего и Бога нашего: с Ним же благословен ecи, и препрославен, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

МОЛИТВA ПРОТИВ ДЬЯВОЛА

(составленная оптинским старцем схииеромонахом Анатолием Потаповым).

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плачь и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

========================

Молитва, изгоняющая диавола, папы Льва XIII:

Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis + . Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiam persequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibi Deus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhuc praesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritaris venire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibi Deus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei Verbum, caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavit semetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavit supra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevalituras edixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi. Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorum virtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimum caput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitate contrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, et ceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum et Sanctarum omnium intercessio +.Ergo, draco maledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum + verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suum unigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitam aeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenum propinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locum Christo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni, sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguine suo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobis sancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum et Potestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessis vocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.Oremus. Deus coeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum, Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, Deus Virginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem post laborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omnium visibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestati gloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo, deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris. Per Christum Dominum nostrum. Amen.Вот молитва Экзорцизма папы Льва XIII:Exorcizamus te, omnis immundus spiritus, omnis satanica potestas, omnis incursio infernalis adversarii, omnis legio, omnis congregatio et secta diabolica, in nomine et virtute Domini Nostri Jesu + Christi, eradicare et effugare a Dei Ecclesia, ab animabus ad imaginem Dei conditis ac pretioso divini Agni sanguine redemptis + . Non ultra audeas, serpens callidissime, decipere humanum genus, Dei Ecclesiam persequi, ac Dei electos excutere et cribrare sicut triticum + . Imperat tibi Deus altissimus + , cui in magna tua superbia te similem haberi adhuc praesumis; qui omnes homines vult salvos fieri et ad agnitionem veritaris venire. Imperat tibi Deus Pater + ; imperat tibi Deus Filius + ; imperat tibi Deus Spiritus Sanctus + . Imperat tibi majestas Christi, aeternum Dei.Verbum, caro factum + , qui pro salute generis nostri tua invidia perditi, humiliavit semetipsum facfus hobediens usque ad mortem; qui Ecclesiam suam aedificavit supra firmam petram, et portas inferi adversus eam nunquam esse praevalituras edixit, cum ea ipse permansurus omnibus diebus usque ad consummationem saeculi. Imperat tibi sacramentum Crucis + , omniumque christianae fidei Mysteriorum virtus +. Imperat tibi excelsa Dei Genitrix Virgo Maria + , quae superbissimum caput tuum a primo instanti immaculatae suae conceptionis in sua humilitate contrivit. Imperat tibi fides sanctorum Apostolorum Petri et Pauli, et ceterorum Apostolorum + . Imperat tibi Martyrum sanguis, ac pia Sanctorum et Sanctarum omnium intercessio +.Ergo, draco maledicte et omnis legio diabolica, adjuramus te per Deum + vivum, per Deum + verum, per Deum + sanctum, per Deum qui sic dilexit mundum, ut Filium suum unigenitum daret, ut omnes qui credit in eum non pereat, sed habeat vitam aeternam: cessa decipere humanas creaturas, eisque aeternae perditionis venenum propinare: desine Ecclesiae nocere, et ejus libertati laqueos injicere. Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis. Da locum Christo, in quo nihil invenisti de operibus tuis; da locum Ecclesiae uni, sanctae, catholicae, et apostolicae, quam Christus ipse acquisivit sanguine suo. Humiliare sub potenti manu Dei; contremisce et effuge, invocato a nobis sancto et terribili nomine Jesu, quem inferi tremunt, cui Virtutes caelorum et Potestates et Dominationes subjectae sunt; quem Cherubim et Seraphim indefessis vocibus laudant, dicentes: Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth.Oremus. Deus coeli, Deus terrae, Deus Angelorum, Deus Archangelorum, Deus Patriarcharum, Deus Prophetarum, Deus Apostolorum, Deus Martyrum, Deus Confessorum, Deus Virginum, Deus qui potestatem habes donare vitam post mortem, requiem post laborem; quia non est Deus praeter te, nec esse potest nisi tu creator omnium visibilium et invisibilium, cujus regni non erit finis: humiIiter majestati gloriae tuae supplicamus, ut ab omni infernalium spirituum potestate, laqueo, deceptione et nequitia nos potenter liberare, et incolumes custodire digneris. Per Christum Dominum nostrum. Amen.

Перевод

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами. Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого всего и невидимого, и царствию Твоему не будет конца: смиренно пред величием славы Твоей молим, да благоволишь освободить нас властию Своею от всяческого обладания духов адских, от козней их, от обманов и нечестия и сохранить нас целыми и невредимыми. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Слово экзорцизм происходит от греческого « экзосия » - клятва.

« Экзоцировать » значит не столько изгонять, сколько « привести духа или демона к присяге » или призвать высшие силы, чтобы они принудили существо действовать вопреки его желаниям.

Крайне популярен был в Средневековье. Зловещая инквизиция сполна наизгоняла бесов, сжигая ведьм и испытывая на колдунах различные гаджеты по типу « испанского сапога ». В современности экзорцизм обрел популярность в 1973 году после выхода фильма « Изгоняющий дьявола ». Фильм оказал большое влияние как на кинематограф (две премии «Оскар», попадание в список 250 лучших фильмов по версии IMBD), так и на общество (работы психиатрам и священнослужителям явно прибавилось - каждый день в церкви и больницы обращались люди, обнаружившие дьявола в себе или своих близких).

Экзорцистами, как правило, являются служители религиозных конфессий. Хотя и тут не обходится без вездесущих экстрасенсов, ведьм и колдунов. Так, в католицизме на экзорциста можно выучиться в университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum .

Самым известным современным изгонителем дьявола является главный экзорцист Святого престола священник Габриэле Аморта . Ему 86 лет, он занимает пост главного экзорциста более 25 лет и является почетным президентом основанной им же Ассоциации экзорцистов . Отец Габриэль служит Богу уже полвека и говорит, что сталкивался с 70 тысячами случаев одержимости бесами.

- Мы беседуем с дьяволом каждый день. Я говорю с ним на латыни, он - на итальянском. Мы препираемся и боремся уже 20 лет , - сказал святой отец в одном из интервью. Каждый день главный охотник Ватикана за нечистой силой осматривает в среднем 10 человек.

Славу ему принесла не только неустанная борьба с дьяволом, но и активная пропагандистская деятельность. Он автор нескольких книг. Его книга « Рассказывает экзорцист » была переведена на полтора десятка языков и только в Италии переиздавалась около 20 раз.

«ПЛАМЯ КАРАЕТ,
ПЛАМЯ СЖИГАЕТ,
КРЕСТ ЭКЗОРЦИСТА
ЯРЧЕ ПЫЛАЕТ,
УНИЧТОЖАЯ
ИСПЕПЕЛЯЯ
В ПРАХ ЦИТАДЕЛЬ ТЬМЫ!»

Мы не будем вдаваться в теологические споры и выявлять сходства и различия экзорцизма в различных религиях. Намного интересней привязать эту специфичную тему к городу Иркутску и попытаться узнать - а есть ли он, суровый сибирский экзорцизм?

Католицизм

Так как понятие экзорцизм сугубо католическое, то в первую очередь за информацией я обратился в иркутский католический собор.

Как рассказал настоятель собора отец Владимир , в нашем городе примеров экзорцизма не случалось. Хотя, как это обычно бывает, шизофреники и прочие неадекватные личности обращались, и не раз. Но найти в данных людях бесов не удавалось, и их отправляли по адресу - в лечебное учреждение.

Энтони Хопкинс в роли католического священника-экзорциста в фильме "Ритуал"

Также отец Владимир добавил, что даже если бы и случались подобные случаи, то вряд ли бы он мне о них поведал. Обряд экзорцизма - дело сугубо личное между одержимым и священником и требует полной конфиденциальности. На мою ремарку, дескать, в 1991 году в США показали по телевизору католический обряд экзорцизма (правда, без особого улучшения для одержимой девушки - впоследствии она обратилась к психиатру) отец Владимир ответил, что экзорцист был если и не мошенником, то уж точно пренебрег своей верой ради популярности - потому обряд и не вышел удачным. По словам настоятеля собора, право на проведение экзорцизма нужно получить у главы епархии церкви. Да и не каждый католический священник способен изгнать беса - это занятие требует особой подготовки.

Итог - рассчитывая на страшную историю в духе фильма «Изгоняющий дьявола», я не нашел ничего мистического.

Православие

Православный священник отец Феофан внезапно поведал о том, что любой человек имеет своих бесов, то есть является, по сути, одержимым.

- Бесы есть в каждом человеке. Великая победа сатаны, что он внушил людям, что его нет. Страсти - суть бесы. Бесы нападают на людей через мысли. Например, внушают человеку ненависть к другому человеку. Человек может быть одержим бесом блуда. Он спит со всеми подряд или ищет всяческих извращений, например, педофилы.

Каждый человек болен грехом, а значит, творит волю бесов. Покайтесь - значит, исправитесь. Начни творить волю Божию, то есть начни жить по Евангелию, излечись от греха, начни молиться Богу, участвовать в церковных таинствах - и мало-помалу будешь освобождаться от воли бесовской.

Когда человек попадает в полную зависимость от бесов - он может творить что угодно. Потому Христос и дал власть ученикам своим изгонять бесов. Он сказал: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». Раньше у учеников больше было веры, а сейчас я не знаю, есть ли такие люди.

Когда человек участвует в таинстве Крещения, хочет стать христианином, то каждый священник читает над этим человеком заклинательные молитвы. Главным борцом с бесами является сам человек - нужно исправлять и совершенствовать свою душу, то есть себя.

Итог - следуя православию, стоит признать, что все мы в той или иной мере экзорцисты - каждый день мы боремся с нашими внутренними бесами. С переменным успехом.


В старину весь негатив приписывался влиянию дьявола, так что закленания на избавление от негатива и плохих ситуаций называются «от дьявола».

«Господи, пресвятой отец! Всемогущий бог вечный. Отрини Диавола в бездну от раба божия (имярек). От главы его, от влас, от верха, от темени, от чела, от лица, от ушей, от ноздрей, от уст, от языка, от подьязыца, от персей, от сердца, от телес всех, от костей, от жил, от мозга, от мысли, от гласа, от всех дел его. От юности, от всех свершений — да уйдет это в землю. Да пребудет в нем сила Христова сына божия. Он же пребывает в поклонении и восхвалении отца, сына и святого духа.
Заклинаю тебя, дьяволе, воскрешением Лазаря. Закленаю тебя, дьяволе, ходившим по морю и укротившим волны его. Заклинаю тебя, дьяволе, святыми ангелами и тем, кто показал величие чудес своих и дал им власть и силу. Да исцелят они недуг сей (название) у всякого человека!»

Заклинание Папы Льва XIII против сатаны и мятежных ангелов:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Княже преславный воинств небесных, святой Архангел Михаил, защити нас в брани нашей против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Приди на помощь людям, Богом сотворенным по подобию Его и Им же великою ценою искупленным от владычества диавольского. Почитает тебя Святая Церковь стражем своим и защитником; тебе же Господь вверил души искупленных возводить на небо. Посему моли же Бога Мира, да сокрушит сатану под ногами нашими, дабы не мог более людей пленять и Церкви чинить вред. Вознеси молитвы наши ко Всевышнему, дабы без промедления излил на нас милость Свою; обуздай дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, скуй его и низвергни в бездну, дабы не прельщал уже народы.

Именем Иисуса Христа, Бога и Господа нашего, укрепленные заступничеством Непорочной Девы Богородицы Марии, блаженного Михаила Архангела, блаженных апостолов Петра и Павла и всех святых, с уверенностью отражаем злобу и хитрость диавола.

Да восстанет Бог, и да расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

V. Воззрите на Крест Господень, бегите, тьмы врагов.

R. Он победил, Лев от колена Иудина, корень Давидов.

V. Да снизойдет милость Твоя, Господи, на нас.

R. Великая, как наше на Тебя упование.

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + да запретит тебе Бог Сын; + да запретит тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. + Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами. Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

V. Услышь, Господи, молитву мою.

R. И вопль мой да придет к Тебе.

V. Господь да пребудет с вами.

R. И со духом твоим.

Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого всего и невидимого, и царствию Твоему не будет конца: смиренно пред царственным величием Твоим простираемся и молим Тебя властию Твоею освободить нас от всяческого обладания духов адских, от козней их, от обманов и от неистовой их ярости; благоволи, Господи, даровать нам Свое могущественное покровительство и сохранить нас целыми и невредимыми. Молим Тебя через Христа, Господа нашего. Аминь.

От козней диавола избавь нас, Господи.

Дабы Церковь Твоя могла служить Тебе в мире и свободе, молим Тебя, услышь нас.

Дабы сокрушил Ты всех врагов Церкви Своей, молим Тебя, услышь нас.

Святой Михаил Архангел, защити нас в бою, от бесчинств и козней диавола будь нам защитой. Да явит Свою власть над ним Бог, смиренно молим. Ты же, князь войска небесного, сатану и с ним духов злых, на погибель душам в мире рыщущих, богоданной своею отвагою да низвергнешь во ад. Аминь.

Молитва Царице Ангелов, Победительнице Сатаны.

Преподобная Богоматерь, направь Свое неодолимое воинство также и против посланников ада в среде людей; расстрой планы безбожников и посрами всех, кто возжелал зла. Вымоли для них милость прозрения и обращения, дабы почтили они Триединого Бога и Тебя Пресвятую. Содействуй повсюду победе правды и права. Величавая Царица Небесная, Превышняя Повелительница Ангелов! Отначала получила Ты от Бога силу и миссию поразить в голову змея адского. Поэтому мы смиренно просим Тебя: вышли на помощь нам Свои Небесные легионы, дабы по приказу Твоему и благодаря мощи Твоей ополчились они на духов зла, одолели их повсеместно, расстроили их дерзкие планы и, наконец, низвергли в бездну. Могущественная Покровительница, с помощью духов ангельских простри над всею землей Свою святость и благодатность! Огради ими Дома Божьи, все святые места, лица и реликвии, особенно же Пресвятое Таинство Алтаря. Воспрепятствуй всякому святотатству и разрушению. О Прибежище наше, Матерь наша возлюбленная! Исполненные доверия, просим Тебя и надеемся, что Ты свершишь это с легкостью, Ангелы, слуги Твои верные, во всякое мгновение только и ждут знака Твоего и горят желанием исполнить волю Твою. Матерь Небесная, защити, наконец, и наше достояние, и жилище наше от всех покушений видимых и невидимых врагов. Дай Твоим святым Ангелам распорядиться всем этим и распространить по земле преданность, мир и радость Духа Святого. Кто подобен Богу? Кто подобен Тебе, Мария? Не Ты ли Царица Ангелов и Победительница Сатаны? О добрая и ласковая Матерь Мария, о Непорочная Невеста Царя всех чистых духом, в облике Которой сама чистота духовная делается зримой, . Ты всегда пребудешь нашей любовью и надеждой, нашей защитой и славой! Святой Михаил, святые Ангелы и Архангелы, обороните нас, защитите нас! Аминь.

Из «Творения святых Ангелов»

Вышли отряды воинства Небесного, Высокая Царица Небесная, Повелительница Ангелов! Ты получила от Бога власть и наказ раздавить голову Сатаны. В смирении просим мы Тебя: вышли отряды воинства Небесного! Под Твоим предводительством должны они принять бой с духами зла, должны всюду противиться им, подорвать их высокомерие и низвергнуть их в бездну. Ибо кто сравниться с Богом? Добрая, любящая Богородица. Да будешь Ты всегда предметом нашей любви и надежды!Матерь Божья, пришли Святых Ангелов. Пусть они защитят меня и прогонят злого врага далеко от меня. Вы, Святые Ангелы и Архангелы, защитите и оберегите нас. Святая Мария, приди на помощь бедным, укрепи малодушных, утешь страждущих, проси за народ, моли за паству, ходатайствуй за дев, посвященных Богу. Дай изведать помощь Твою всем, кто чтит Твою святую память! АМИНЬ.

Народный фольклор

ЗАКЛИНАНИЕ "ОТ ДЬЯВОЛА" НА ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ПОРЧИ

«Во имя отца и сына и святого духа! Заклинаю тебя, дьяволе, Господом Богом вседержителем. Заклинаю тебя, дьяволе, силою сотворившего словом небо и землю и море и жизнь в них. Заклинаю тебя, дьяволе, силой выдохнувшего дух! Его имя велико и страшно. Заклинаю тебя, дьяволе, именем того, кто повелел мору распространять тлен не выше устава. Да придет господь судить мир и тебя, дьяволе. Заклинаю тебя, дьяволе, благовестившим воскресение из мертвых Заклинаю тебя, дьяволе, вышедшим на гору Синайскую и явившемся Моисею в купине огненной. Заклинаю тебя, дьяволе, именем Господа Бога, заклинаю тебя, дьяволе, неизведшим огонь с небес, заклинаю тебя, дьяволе, именем Содома и Гоморры, градов нечестивых. Заклинаю тебя, дьяволе, сотворившим небо и подножие земли ногами своими, заклинаю тебя, дьяволе, рекшим морю иссушить истоки свои. Заклинаю тебя, дьяволе, волею грядущей с небес на землю трубным гласом. Заклинаю тебя, дьяволе, сидящим на престоле, великим и страшным! Пред ним река огненная течет, и в ней грешные души грехи смывают. Заклинаю тебя, дьяволе, именем великого и страшного — изыди, дьяволе, в реку огненную от (имя).
Свят, свят, свят, господь наш.
Благословлен господь»
http://www.mageia.ru/content/view/79/12/

Заговор против Дьявола (изгнать из дома):

Заговор I.

Монету, над которой произнесено заклина-ние, зашить в ладанку и носить на себе.

«Вас, проклятых и навеки осужденных дьяволов, в си-лу слов: Мессия, Эммануил, Саваоф, Адонаи, Аеанатос, Исхирос и Тетраграмматон, мы сковы-ваем, обессиливаем и изгоняем вас из каждого места и дома, где будет положена эта монета. Далее, мы приказываем вам, да не будет у вас власти вредить тылу жителей чумой, идите, про-клятые, в геенну огненную; мокните в уготован-ных вам пучинах и впредь не дерзайте являться сюда. Так повелевает вам Бог Отец+,Бог Сын+, и Бог Дух Святой+. Мокните вы, как диаволы, навеки осужденные, во имя Господа Нашего Иисуса Христа, который придет вновь судить живых и мертвых и всю вселенную огнем. Аминь».

Заговор II.

«Отойдите, дьяволе, от хра-му и от дому сего, от дверей и от всех четырех углов. Нет тебе, дьяволе, части и участия, места и покою, здесь крест Господень, Матерь Христова, Пресвятая Богородица, святый Петр, святые евангелисты: Иоанн, Лука, Марк, Матвей, св. Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаиль, Урииль, Угасииль, Егудииль, Варахаиль. Силы небесные ликовствуют, здесь святые Херувимы и Серафимы, святый Михаил ныне по всей вселен-ной, по них же полки держит святой Петр, пали-цу держа, здесь Рождество Предтечи, здесь тебе диаволе, нет части и участия, места и покою, не делай пакости, диаволе, всему месту, и дому, и человеку, и скоту, и всем рабам Божиим, беги отсюда во ад кромешный, где твой настоящий приют, и там да обретайся. Слово мое крепко, ибо камень, аминь, аминь, аминь».

Молитвы от бесов Здесь несколько молитв, направленных против нечистой силы. Молитва от бесов 1.Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и телеснаго зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь. Молитва от бесов 2.В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь. Молитва от бесов 3. Слава Тебе, Царю, Боже Вседержителю, Иже Божественным Твоим и человеколюбным промыслом, сподобил мя еси, грешнаго и недостойнаго, от сна встати и получити вход святаго дому Твоего: прими, Господи, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приноситися Тебе хвалу от скверных устен моих, яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя во Отце и Духе славимаго Бога Слова. Аминь.

 18.11.2010 16:51

Поводом для написания этой статьи стала информация, что в Приморском крае, во время ритуала по изгнанию бесов (экзорцизма) погиб четырехлетний ребенок. Я конечно не рассчитываю на то, что моя статья сможет как-то изменить сложившуюся ситуацию вокруг этого обряда, но все-таки не могу молчать и не рассказать, что же представляет собой экзорцизм на самом деле.

Виновата в гибели ребенка местная народная целительница, на которую уже заведено уголовное дело. Однако пособником этой целительницы можно также смело назвать и христианскую церковь.

Несмотря на то, что на дворе 21 век, церковь продолжает запугивать наивных людей дьяволом и различными бесами, тем самым только увеличивая число подобных целительниц и «бесноватых» обращающихся к ним. Более того, церковь вовсе не гнушается и сама проводить отчитки для изгнания бесов . Так, в России действуют более 10 православных священнослужителей ежедневно проводящих данный ритуал. Наиболее известными «борцами с бесами» являются игумен Герман в Троице-Сергиевой Лавре и Иеромонах Владимир в Покровском монастыре Пресвятой Богородицы.

Иеромонах Владимир за «работой»

Возможно особо впечатлительные люди после просмотра данного ролика и впрямь, поверят в существование бесов, наверное на это церковь и рассчитывает поддерживая экзорцизм. Действительно, поначалу данное зрелище поражает - при прикосновении к распятию, иконе, многие люди впадают в истерику, начинают словно не своим голосом произносить ругательства и так далее. Однако поражает все это, только если не знать методы которые используются во время данного ритуала. Любой врач психиатр, или нарколог сразу вам скажет, что это не что иное, как метод «Шоковой терапии», применяемый в частности, для лечения тяжелых форм наркотической зависимости.

Метод шоковой терапии , как и сеанс экзорцизма состоит из двух основных этапов. На первом врач (священнослужитель) монотонным гипнотическим голосом читает лекцию (проповедь) для группы людей. Цель лекции донести до каждого человека чувство страха по отношению к какому нибудь явлению или веществу. Абсолютно не важно к чему именно - это могут быть наркотики, или как в случае с экзорцизмом, возможность оказаться одержимым бесом. После первого этапа наиболее доверчивые и поддающиеся различными манипуляциям люди, уже начинают подсознательно ощущать то, что с ними что то не так. Это кстати объясняет почему 90 процентов «одержимых» - это одинокие женщины за тридцать. Все дело в том, что их гораздо проще заставить поверить в что-то, чем мужчину.

Во время второго этапа проходит непосредственно сам процесс изгнания беса (кодирования). Что именно делать в этот момент не имеет никакого значения, главное чтобы человек испытал неожиданные и отрицательные ощущения. Это может быть прикосновение холодного креста, резкий запах от ладана, брызганье в лицо святой водой, да все что угодно. После этого необходимо таким же гипнотическим голосом, как и раньше, донести до человека, что он одержим (болен наркоманией), но именно сейчас он должен излечиться от этого. Естественно подсознание человека противится этому и происходят все те вещи, которые мы видим на обрядах экзорцизма.

Таким образом, ничего божественного в этом нету, этот феномен давно и хорошо знаком. Однако если в случае кодирования от наркомании - это необходимость, то в случае с экзорцизмом это не более чем прихоть церкви и ее желание доказать свою силу. Ладно, если бы это никак не сказывалось на здоровье прихожан, но ведь каждый подобный сеанс это сильнейший удар по психике человека. А ведь психика - это очень тонкий, хрупкий и так до конца неизученный учеными механизм.

Сколько еще человек, помимо ребенка погибшего в Приморье, пострадало в результате этого обряда - неизвестно. Зато достоверно известно, что человек единожды прошедший через «изгнание бесов» будет вновь и вновь приходить в церковь дабы повторить этот ритуал. Самое страшное, что он не будет осознавать реальную причину ухудшения своего состояния, для него все его беды будут заключаться в одном - бес внутри становится еще сильней. И с каждой последующей отчиткой ему будет становиться все хуже и хуже, до тех пор, пока он окончательно не потеряет связь с реальностью.

Верить в дьявола, или бесов - это дело каждого, но тогда не стоит удивляться, если однажды вы столкнетесь с ними. И пусть это будет происходить только в вашем воображении, для вас это станет реальностью. Поэтому верьте только в себя и в свои собственные силы и возможности. Каждый человек властелин своей судьбы и не стоит никому давать возможность запудривать себе мозги.

Экзорцизм (exorcism) («запрещение бесам», «хуление бесов») - действие, которое направлено на изгнание бесов или других духовных сущностей из человека (или места).

У слова «экзорцизм» греческое происхождение и означает «клятва». На русский язык его можно перевести как «приносящий присягу». То есть, говоря по другому, «экзорцировать» – это в первую очередь приводить злого духа к присяге или же призвать на помощь те высшие силы, которые заставили бы демоническую сущность действовать вопреки своим желаниям.

Потому в католической церкви процедура изгнания бесов начинается словами: «Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem», что с латыни переводится как: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу».


Иногда в людей вселяется бесы (злой дух) или дьявол… Изгоняют же их из человека при помощи особого способа, называемого экзорцизмом. Проводит этот ритуал экзорцист. Эту низшую в церковной иерархии должность ввели в 250 г.

Вообще же с древности в тех культурах, где люди верят в то, что дьявол постоянно вторгается в их повседневную жизнь, ритуалы экзорцизма имеют широкое распространение. Изгоняют бесов при болезнях, при неудачах в бизнесе, при семейных разладах.

Ритуалы изгнания бесов как правило проводят люди, контактирующие с иной реальностью: священники, шаманы, знахари, медиумы и т. п. В некоторых случаях прибегают к экзорцизму и врачи.

Форма, в которой проводят ритуал , зависит от научного объяснения тех психических расстройств, которые создают у больного ощущение, что в него вселилась чуждая личность.

В христианстве священники сами изгоняют бесов, привлекая в качестве помощников младших лиц духовного звания, народных лекарей и даже кого-либо из членов семьи одержимого. При проведении ритуала больной испытывает сильную боль, в структуре его сознания происходят серьезные психические изменения, жертва плюется, потеет, у него часты рвота, понос. В помещении, в котором проводится ритуал экзорцизма, порой попеременно перемещаются волны жара и холода. Бывает даже сдвигаются предметы мебели, одежда, ковры и т. п.

На то, что данный человек одержим бесами, могут указывать также: ужасный демонический голос, как, впрочем, и любые перемены в голосе; паралич всего тела или некоторых его частей; необычная для простого человека сила.

Ряд демонологов считают, что на одержимость указывают и некоторые другие признаки. К их числу относятся: подражание животным, автоматическое письмо, раздвоение личности, так называемая глоссолалия, когда человек начинает «говорить на языках», которых не существует, непристойное поведение, богохульство и некоторые другие признаки.

Впрочем, ряд признаков, которые якобы являются маркерами одержимости дьяволом, в действительности могут указывать на то, что человек страдает определенным психическим заболеванием. Так, к примеру, нередко в Средневековье с одержимостью путали эпилепсию, копирование поведения животных – с шизофренией и т. п.

Но так как озлобленность духа может быть разной, то и степень одержимости у различных людей также имеет свои отличия. И потому, в зависимости от силы одержимости, экзорцист в отношении человека, в которого вселились бесы, применяет или убеждающую беседу, или хорошо разработанный ритуал.

Следует заметить, что, если официальная церковь одержимость относила в основном к проискам дьявола, то современные представители оккультных наук рассматривают этот феномен как эпизод в жизни человека, когда тайные силы только дезориентируют человеческую душу, но не разрушают ее. Больше того, согласно современным представлениям, незримые сущности специально вступают в контакт с людьми, чтобы предупредить их о некоем событии в их будущей жизни или передать определенное послание от представителей иных миров.

Причиной же одержимости может стать серьезная психическая или физическая травма, открывающая в человеческом сознании своеобразный коридор, через которое злой дух входит в подсознательные сферы мозга.

В тех случаях, когда человек чувствует только слабое недомогания, приписываемое козням дьявола, экзорцист как правило ограничивается обычным благословением, и в этом случае экзорцизм практически аналогичен молитве о выздоровлении. К ритуалу экзорцизма в его общепринятом понимании прибегают только тогда, когда дьявол полностью подчиняет себе плоть и разум человека, в том числе и его речь. В этом случае экзорцист, беседуя с одержимым, считает, что разговаривает с самим злым духом.

Текст молитвы по изгнанию бесов не всегда произносится вслух и не всегда сопровождается соответствующими ритуалами. Предполагается, что изгнать из человека бесов возможно также при помощи молитв, которые записаны на бумаге. В этом случае их помещают в медальон и цепляют на шею одержимого. Но этот способ, как видно, необходимой силой не обладает и потому применяется редко.

Ритуал экзорцизма включает в себя несколько этапов. Вначале выясняется, каким путем дьявол попал в человека, а потом – имя злого духа. После этого начинают чтение молитв, потом – кропление святой водой и в заключение физическое воздействие на одержимого, или просто порка. Эта процедура предполагает, что человек, в отличие от находящейся внутри его сущности, боли не чувствует, потому телесные наказания предназначаются злому духу.

Впрочем, во время проведения ритуала изгнания бесов экзорцист, кроме молитв и побоев, использует и другие средства: ругательства, голод, запахи благовоний, а также продукты с неприятным вкусом и запахом, которыми он кормит жертву. Широко применяются в ритуале изгнания бесов также соль и вино, которое символизирует кровь Христа.

Длительность проведения ритуала экзорцизма может быть различной: иногда злой дух покидает тело человека сразу, изредка – спустя несколько дней или недель, но известен случай, когда дьявола пришлось изгонять на протяжении двух лет…

Следует иметь в виду, что официальный ритуал экзорцизма есть только в Римско-католической церкви. Применяют его также и протестантские священники, правда, без лишнего соблюдения всех обрядовых тонкостей.

Кроме католицизма, экзорцизм применялся и в иудаизме. Так, в Книге Царств говорится о царе Сауле, который был одержим бесом. Изгонял же демона Давид игрой на лире. Упоминаются ритуалы изгнания бесов и в талмудистской литературе, относящейся к I столетию новой эры.

В других религиях – индуизме, буддизме и исламе – имеется огромное число духов, которые отвечают за болезни и другие жизненные неприятности и от которых возможно избавиться также при помощи экзорцизма.

Шаманы изгоняют злых духов, входя в состояние транса. В этом состоянии они вначале отвоевывают у демона человеческую душу, а потом изгоняют из тела и самого злого духа.

В Китае тоже изгнанием духов из жилища занимается священник.

Хотя мусульмане и почитают одного бога – Аллаха, тем не менее они уверены, что злые дела творятся при непосредственном участии особых сущностей – джиннов.

Когда они вселяются в свои жертвы, которыми более часто становятся женщины, то у этих несчастных появляются слабость, подавленное настроение, приступы неврастении. Но если этих духов чем-то задобрить, к примеру дорогой одеждой, вкусной едой, драгоценностями и другими ценными вещами, то они могут оставить человека в покое.

В традиционных африканских религиях также существуют похожие взгляды на злые дела богов. К примеру, на Шри-Ланке верят, что любое заболевание вызывается определенным демоном, правда, своей злой силой он может воспользоваться лишь тогда, когда у человека появляются проблемы в семье или на работе…

Современные медиумы для изгнания дьявола применяют в основном уговоры. А вот медиум и экзорцист Дональд Пейдж вначале принимает злого духа в себя, а потом уже отсылает его прочь. В этом случае одержимый видит, как дух меняет самого Пейджа, придавая ему свои черты: злобу, враждебность или агрессивность.

Власть дьявола

Когда люди пришли к мысли, что их жизнь протекает под влиянием высших сущностей – Бога или демона, они постепенно стали осознавать, что эти силы могут в какой-то момент овладеть их сознанием и душой. Это было тем более вероятно, потому как даже некоторые люди были способны оказывать влияние на других посредством гипнотического воздействия.

При этом идея о том, что в человека могут вселяться потусторонние силы, в разных сообществах циркулирует давно.

К примеру, древние греки верили, что каждый день жизни людей сопряжен с волею богов, которые не только заставляют человека в тот или иной момент поступить определенным образом, но даже могут овладеть их телами, чтобы использовать для своих целей.

Так же все события – хорошие и плохие, происходящие с человеком, богам и демонам приписывают буддисты и индуисты.

Представители многих африканских и южноамериканских племен также убеждены, что поведение людей, в том числе и не совсем адекватное, подчинено влиянию незримых сил.

Не отказались от идеи влияния неких злых сил на человека и в Средневековье. Напротив, эта идея получила очень широкое распространение среди духовенства. Причем в это время христианские богословы начали считать, что любое, не вписывающееся в общепринятые нормы, поведение человека определяют духи, боги, демоны, бесы или дьявол, которые вселяются в него. Зачастую предполагали, что эти сверхъестественные силы стремятся причинить человеку зло. Этот феномен получил название одержимости.

И потому каждого, чье поведение отличалось своеобразием и необычностью или кто высказывал мысли, отличные от общепринятых социальных установок, считалось, что он попал под влияние дьявола.

По мнению некоторых оккультистов, очень наглядным примером одержимости может служить феномен множественности персоналий. При исследованиях этого психического явления установили, что одно лишь упоминание имени Господа приводит к тому, что одна и даже более личностей исчезают и человек вновь обретает свое прежнее состояние.

Психиатр из Америки М.Скотт Пек в своей книге «Люди лжи», изданной в 1983 г., рассказал о двух пациентах, в сознании которых присутствовало несколько личностей. Но кроме наличия множественных персоналий, эти люди страдали также одержимостью духами, которые отрицательно воздействовали на их сознание. Причем эти больные прекрасно знали, что их сознанием овладели некоторые сущности. Когда же эти пациенты прошли процедуру экзорцизма, то, по утверждению автора, они стали духовно здоровыми. Причем когда дьявольский дух покидал пациентов, то в тот момент на их лицах появлялось выражение невероятной злобы.

Случай одержимости признанный церковью

И хоть одержимостью люди чаще всего страдали в далеком прошлом, но в наши дни также отмечены подобные факты. Особую же известность получил случай, связанный с некоей Аннализой Мишель.

В 17 лет у этой молодой женщины начали проявляться симптомы странного заболевания: ночью ее тело неожиданно сковывал паралич, она с трудом могла дышать, словно в это время на ее грудь опускался тяжелый предмет.

Через какое-то время Аннализа Мишель обратилась в психиатрическую клинику в Вюрцбурге. После обследования врачи пришли к выводу, что девушка страдает эпилептическими судорогами. Начали лечение. Однако положительных результатов так и не получили. И Аннализу определили в психиатрическую лечебницу.

Но в больнице к ночному параличу добавились еще и видения страшных лиц, которые все время нашептывали ей, что она проклята. В скором времени стало заметно, что лечение препаратами не только не улучшало, а, напротив, усугубляло состояние девушки: притом что ужасные рожи продолжали являться ей в ночных кошмарах, она еще заболела тяжелой формой депрессии. Наконец, после года лечения Мишель выписали с приличным букетом нервных заболеваний, часть из которых она приобрела в клинике.

Через некоторое время молодая женщина предположила, что в нее вселился дьявол, и обратилась в Рим с просьбой провести над ней обряд экзорцизма. Однако в этом ей отказали.

А состояние Аннализы тем временем в значительной степени ухудшилось. В особенности это касалось ее поведения. Она начала не только наносить увечья своему телу, но кусать тех, кто находился с ней рядом. Девушка стала подражать поведению собак, глотать насекомых и пауков. Больше того, она начала бить иконы и рвать книги религиозного содержания.

Этот кошмар длился 5 лет. В конце концов, после очередного обращения родственников церковь дала согласие провести обряд экзорцизма. Процедура изгнания дьявола началась в сентябре 1975 г., а завершилась только в июне 1976 г.

Процедуру изгнания проводили два раза в неделю. Во время обряда девушка начинала говорить голосами давно умерших людей, произносить фразы на разных языках. Наконец, процедуру прекратили, потому как улучшений в поведении девушки не произошло.

В скором времени Аннализа отправила священнику письмо, в котором написала, что к ней во сне явилась Дева Мария и сказала, что может быстро освободить ее от демонов или же оставить все без изменений. Но в этом случае девушке было обещано спасение души. И она выбрала второй путь.

Страдания Аннализы завершились в ночь с 1 на 2 июля 1976 г. Во время вскрытия было установлено, что она умерла от чрезмерной потери влаги и недоедания.

Кстати, это был единственный за последнее время случай одержимости, который был официально признан церковью….

Статьи по теме: