За что бог проклинает азбука спасения. Ветхий Завет (о проклятии). Что такое проклятие Божье

Олег, Краснодар

Как понимать проклятия в Библии, содержащиеся в псалме 108?

Здравствуйте. Вопрос вызван прочтением псалма 108, точнее, проклятиями в псалмах. Авторы псалмов пели о своей верности Богу и Его завету. Именно ревностным желанием отстоять праведность объясняются нередко встречающиеся в их текстах слова проклятий. Они молились о том, чтобы Бог «сокрушил мышцу нечестивому и злому» (Пс. 9:15), «сокрушил зубы их» (Пс. 57; 6) и «излил на них ярость» Свою (Пс. 67:22-28). Подобные «просьбы» диктовались не личной мстительностью, но протестом против тех, которые, будучи лишены чести и совести, отвечают на добро злом и предательством (Пс. 108:4-5), а главное, горячим желанием, чтобы Бог осудил грех и утвердил дело Свое на земле. Конечно, молитвенная жизнь христиан отличается от той, которую имели древние евреи. Но, молясь об исполнении Божьей воли или о скором пришествии Христа, мы тем самым тоже молимся о совершении суда над нечестивыми и о воздаянии праведным. Вопрос! В Библии сказано, что всё писание боговдохновенно, полезно к назиданию и т.п. Таким образом, Библия учит нас, что нужно проклинать тех, кто восстаёт против Бога, делает зло добрым людям и праведникам. Но это утверждение не может быть истиной, т.к. оно противоречит самому учению Христа, который призывал своих последователей любить врагов своих и не воздавать злом за зло. Учил благословлять, а не проклинать. Если иудейское учение требует воздаяния за причинённое зло «Око за око», то почему христианам рекомендуют для прочтения эти нехристианские постулаты? Следуя логике описанного выше толкования, можно проклинать правительство, которое делает злое своему народу, издавая антинародные законы и не исполняя должным образом функции по защите и обеспечению благополучия людей. Можно проклинать язычников, еретиков, преступников только потому, что они творят злое. Читая псалмы, которые по учению церкви являются Боговдохновенным писанием, христиане пропускают прочитанное через своё сердце и принимают тот образ мыслей, который видят в Святом Писании. Зачем, скажите мне, искушать людей подобными противоречиями? Зачем учить людей одному, и тут же показывать совсем противоположное?

Здравствуйте! Во-первых, хочу вам сказать, что псалом 108 традиционно считается пророческим, в нем святой пророк Давыд предрекает предательство Иуды Искариотского, и его проклятия относятся как к самому Иуде Искариотскому, так и к виновникам распятия Христа, что подтверждает и святой апостол Петр в Деяниях апостольских. Во-вторых, приведу Вам слова святого Иоанна Златоуста, который в беседе на этот псалом пишет так:

«То же можно сказать и здесь, т. е. под видом проклятия составлено пророчество, которое означает и предвозвещает события, имевшие случиться с Иудою, а потом касается и другого предмета, именно: говорит против некоторых людей, восстающих на священство, — чтобы мы знали, как велико зло — восставать на священников Божиих и употреблять против них коварство и неправду. Сказанное здесь есть не что иное, как внушение, что постигнет тех, которые обижают ближних и восстают с коварством и злобою против людей, не сделавших ничего худого. Если же псалмопевец просит, чтобы и дети его были наказаны, не смущайся этим, возлюбленный; детьми он называет здесь тех, которые сами участвуют в пороках таких людей».

И он же далее пишет: «Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям».

Так что традиционное православное понимание этого псалма таково: это пророчество о предательстве Иудой Искариотским Христа и предостережение тем людям, которые злоумышляют на своих ближних, с целью отвратить их от греха напоминанием кары Божией предателям и творящим зло ближним.

В-третьих, Вам ведь известно, что Псалтырь — это всё-таки Ветхий Завет. И мы должны понимать, что это старая жизнь человечества, которую Христос исполнил и дал нам Новый Завет. И если Церковь использует этот псалом в богослужении, то надо правильно понимать его. Церковь чтением этого псалма напоминает, от чего мы ушли, от какого Завета Христос нас привел к Новому, но и этот «Ветхий завет» надо правильно понимать. Пусть пророк Давыд святой, но и он грешил. Он ошибался, и его ошибки нам тоже пример.

И еще раз предложу Вам перечитать толкование на 108 псалом Иоанна Златоуста. И, в частности, слова, приведённые выше: «Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям».

Здесь описаны факты соединения Учения Иисуса из Назарета с древними культами и религиями. Описано то, как в это учение проникали языческие праздники, ритуалы, церемониал, обрядность и т.д., то есть все то, что сегодня составлянт современное христианство, которое так далеко от обычаев и устоев первых христиан, которые еще видели и слышали чистое учение Иисуса, и их последователей. О противоречиях в священой книге христиан - Библии, о противоречиях между Ветхим и Новым Заветами, о том, что это две, Абсолютно разные книги, не способные к соединению и дополнению друг друга. О полном противоречии учения Иисуса и Ветхого Завета, и многом другом.
"Относительно вообще всех отступлений в моем понимании Евангелий от принятого церквами текста читатель должен не забывать того, что столь привычное нам представление о том, что Евангелия, все четыре, со всеми своими стихами и буквами суть священные книги, есть, с одной стороны, самое грубое заблуждение, с другой - самый грубый и вредный обман. Читатель должен помнить, что Иисус никогда сам не писал никакой книги, как Платон, Филон или Марк Аврелий, даже никогда, как Сократ, не передавал свое учение грамотным и образованным людям, а говорил тем безграмотным людям, которых он встречал в жизни, и что только гораздо после его смерти хватились люди, что то, что он говорил, было очень важно и что не худо бы записать кое-что из того, что он говорил и делал, и почти через 100 лет начали записывать то, что слышали о нем. Читатель должен помнить, что таких записок было очень, очень много, что многие пропали, многие были очень плохи и что христиане пользовались всеми ими и понемногу отбирали то, что им казалось лучше и толковее, что, выбирая эти наилучшие Евангелия, церкви, по пословице: «не выберешь дубинки без кривинки», должны были захватить в том, что они вырезали из всей огромной литературы о Христе, и много кривинки; что много есть мест в канонических Евангелиях столь же плохих, как и в отвергнутых апокрифических, и что в апокрифических есть кое-что хорошее. Читатель должен помнить, что священно может быть учение Христа, но никак не может быть священно известное количество стихов и букв, и не могут сделаться священными именно такие-то книги от первой до последней строчки только потому, что люди скажут, что они священны. Только наш русский читатель из образованных людей, благодаря русской цензуре, может игнорировать 100-летний труд исторической критики и наивно говорить о том, что Евангелия Матвея, Марка и Луки, так, как они есть, написаны евангелистами каждое отдельно и вполне. Читатель должен помнить, что говорить это в 1880 году, игнорируя все, что выработано по этому предмету наукой,- все равно, что в прошлом столетии было говорить о солнце, вертящемся вокруг земли. Читатель должен помнить, что Евангелия синоптические, как они дошли до нас, есть плод медленного нарастания посредством списывания и приписывания и соображений тысяч разных умов и рук человеческих, а никак не произведения вдохновения святого духа евангелистам. Что приписывание Евангелий апостолам есть басня, не только не выдерживающая критики, но не имеющая даже никакого основания, кроме желания благочестивых людей, чтобы это так было. Евангелия отбирались, прибавлялись и толковались веками, все дошедшие до нас Евангелия IV века писаны слитным письмом, без знаков, и потому и после IV и V веков подлежали самым разнообразным чтениям, и что таких разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч. Все это должен помнить читатель, чтобы не сбиться на тот привычный нам взгляд, что Евангелия, как они понимаются теперь, так точно и пришли к нам от святого духа. Читатель должен помнить, что не только не предосудительно откидывать из Евангелий ненужные места, освещать одни другими, но, напротив того, предосудительно и безбожно не делать этого, а считать известное число стихов и букв священными. Только люди, не ищущие истины и не любящие учение Христа, могли установить такой взгляд на Евангелия"

(Лев Толстой, предисловие к работе «Краткое изложение Евангелия»)

Вот одни из моих самых любимых цитат ---

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Исаии.1:11=

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Современный перевод 6-го стиха: Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжений). Осия 6:6=

Лицемеры! Вот уже действительно о вас пророчествовал Исайя: люди эти устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. Матфея 15:7-9=

И сказал: место пророков и истинных учителей добра заняли православные церковники; поэтому все, что бы ни велели они соблюдать вам, не исполняйте и не соблюдайте, и делам их не подражайте, ибо они говорят одно, а делают - другое. Они навязывают и возлагают на плечи людям бремя невыносимых обязанностей и обрядов, а сами и пальцем не хотят шевельнуть, чтобы исполнить их. Любые благодеяния они совершают перед людьми, напоказ; они расширяют свои налобные повязки со священными письменами и удлиняют кисточки на одеждах своих; они любят занимать первые места на пиршествах и первые сиденья в соборах, любят, чтобы люди приветствовали их на улицах и обращались к ним: учитель! святой отец! батюшка! пастырь! Матфея 23:2-7=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы запираете (врата познания) Царства Небесного для людей, ибо сами не входите, и тех, кто хочет войти, не впускаете. Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь. Матфея 23:13-14=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Горе вам, поводыри слепые! Глупые и слепые! Матфея 23:15-16=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, аниса и тмина, но упускаете самое важное в законе: любовь, милосердие и прощение, тогда как это надо исполнять. Поводыри слепые, комара выплевывающие, а верблюда проглатывающие! Матфея 23:23-24=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы очищаете снаружи чашу и блюдо, тогда как внутри они полны добытым неправедно. Фарисей слепой! Очисти прежде с внутренней стороны чашу и блюдо, тогда и с внешней стороны они станут чистыми. Матфея 23:25-26=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы подобны гробницам украшенным, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвецов и всяких нечистот. Так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, но внутри преисполнены лицемерия и беззакония. Матфея 23:27-28=

Змеи, отродье змеиное! Да разве избежите вы осуждения в геенну? Вот, Бог посылает к вам пророков, мудрецов, учителей и книжников; одних вы замучите и распнете, других будете бичевать в церквях ваших и гнать из города в город. Да падет же на вас (вина) за всю кровь праведную, пролитую на земле. Уверяю вас: падет все это на род сей. Матфея 23:33-37=

Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. И еще многое, подобное этому, совершаете вы, подменяя слово Божье нелепым обычаями вашими, которые вы сами же и установили. Марка 7:8-9,13=

Он же ответил им: вот уж действительно о вас, лицемерах, пророчествовал Исайя, как написано: эти люди устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. (Ис. 29.13) Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. Марка 7, 6-9=

И во время проповеди Своей Он так говорил им: остерегайтесь православных церковников, которые любят прохаживаться в пышных одеяниях, слышать приветствия на улицах, занимать первые сиденья в соборах и первые места на пиршествах. Этих разорителей домов вдов и сирот, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара. Марка 12:38-40=

Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи!, а сами не исполняете того, что Я говорю вам? Луки 6:46=

Горе вам, православные церковники! Вы завладели ключами от врат познания, однако и сами не вошли, и тем, кто хочет войти, воспрепятствовали. Луки 11:52=

Все это слышали и православные церковники, жадные до денег, и стали насмехаться над Ним. Он же сказал им: перед людьми вы выдаете себя за праведников, но Бог знает ваши сердца, и то, что люди почитают как великое, - мерзость пред Богом. Луки 16:14-15=

Однако настанет время, и оно совсем близко уже, когда истинно верующие будут молиться Отцу духовно и истинно, ибо и Отец хочет, чтобы так молились Ему. Бог есть дух, и верующие в Него должны молиться духовно и истинно. Иоанна 4:23-24=


В Священном Писании слово «проклятие» упоминается более сотни раз. Однако это не имеет никакого отношения к придуманным «порчам» или «сглазам». Ведь главная причина всех бед кроется в нежелании самого человека отказаться от рабства греха.


От падшего ангела до падших людей

Сегодня можно встретить людей, которые сильно боятся подпасть под проклятие, считая его каким-то злым роком. На самом же деле наличие данного страха вызвано отсутствием веры в Божью любовь.

С библейской точки зрения, проклятие - это противоположность благословения, самый большой грех против заповеди любви к Богу и ближнему.

Следует отметить, что само понятие «проклятие» появилось еще в далекие ветхозаветные времена. Его активное использование в человеческой жизни произошло в результате печально известного грехопадения наших прародителей в раю.

После того, как Адам и Ева вкусили запретный плод по наущению падшего ангела, прозвучал первый в библейской истории приговор: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 14).

Эта фраза касается не только наказания неразумного животного. Речь идет в первую очередь о состоянии самоуниженного сатаны (к тому моменту уже низринутого с неба): он был обречен пресмыкаться по земле, питаясь человеческими пороками и злодеяниями, которые являются следствием его коварных козней.

После того, как Каин убил младшего брата Авеля, Бог вынес суровый приговор и самому убийце: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4, 11-12).

Здесь проклятие направлено непосредственно на человека: оно заключается в бесплодии почвы и бездомном скитании. До того момента, как старший сын Адама совершил столь тяжкое злодеяние, земля служила ему источником пищи и местом жилища. Впоследствии, будучи обагренной кровью невинного страдальца, она превращается в орудие наказания для убийцы, лишая его своих естественных даров.

Приговоры после потопа

Пережив всемирный потоп, человеческий род подвергся проклятию в лице младшего сына Ноя - Хама. Увидев наготу отца (опьяневшего от вина и уснувшего в шатре), он с издевательством и насмешкой рассказал об этом своим братьям Иафету и Симу.

Когда же Ной проснулся и узнал об этом, то сразу же вынес приговор семени Хама: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25) . История показала исполнение этого грозного пророчества: потомки Хама были умерщвлены либо обращены в рабство сначала сыновьями Сима (при завоевании Земли обетованной), а потом и племенами Иафета - персами, греками и римлянами.

В дальнейшем отношение к проклятию было не только связано со многими жизненными ситуациями, но и базировалось на иудейском законодательстве. Характерный пример - договорные отношения с Богом: в случае соблюдения Его заповедей израильтянам было обещано благословение, а в случае нарушения - проклятие.

Так, прежде чем войти в Землю обетованную, все 12 колен израильских вступили в Завет (Ветхий) с Богом. С этой целью одна часть народа (представители шести колен) стала на горе Гаризим для благословления народа, а вторая (представители других шести колен) - на горе Гевал, чтобы произносить проклятие.

Проклятию подвергались за тяжкие грехи: идолопоклонники, скотоложники, прелюбодеи, убийцы, злословящие родителей, неправедные судьи и прочие нарушители Закона Божьего.

После того как израильтяне полностью разрушили Иерихон, их военачальник Иисус Навин произнес такие слова: «… проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».

Весьма интересный случай произошел с пророком Елисеем, которого маленькие дети обзывали плешивым. Его реакция на эти издевательства была весьма жестокой: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2, 24).

Многострадальный Иов, оказавшись в тяжелейших жизненных ситуациях, проклял день своего рождения. А другой пророк проклял не только свой день рождения, но и человека, принесшего его отцу радостную весть о рождении сына - будущего пророка Иеремию.

Однако уже в те далекие времена правоверные иудеи не придавали значения всяческим «порчам» и «сглазам». Об этом говорится в Притчах царя Соломона: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит. 26, 2).

Отлучение от Церкви

В новозаветное время отношение к проклятию меняется: Христос искупил нас от клятвы Закона, взяв на Себя все наши грехи. И, разумеется, кто не принял Спасителя, тот автоматически подпадает под осуждение Закона Божьего. Именно поэтому в апостольском послании (на церковнославянском языке) сказано: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран-афа» (1 Кор. 16, 22).

В русском переводе вместо фразы «да будет проклят» написано слово «анафема», что означает «отлучение» или «проклятие». Однако в данном стихе речь идет о самоосуждении грешника, а не о желании христиан кого-либо проклясть, поскольку главная цель Церкви - благословлять и спасать, а не проклинать и отвергать.

«Кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Страшного Суда»

Что же касается выражения «маран-афа», то оно (с языка сирского) переводится как «приди, Господь наш!». Таким образом, упомянутую апостольскую фразу нужно понимать так: кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Второго Пришествия Христа, т.е. задолго до Страшного Суда.

Вот как об этом говорит святитель Феофан Затворник:

«Существо христианства в сочетании с Господом - существенном. Но кто состоит в сочетании, может ли не любить Господа? Если кто не любит Господа, то прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним; а если не состоит в Ним в союзе, то чужд христианства, чужд тела Церкви, самоотлучен от нее, хотя и носит имя христианина, - анафема и значит, отлучен от тела Церкви…».

Если человек находится вне Церкви, являющейся Телом Христа, то он сам себя лишает и Божественной благодати, и спасения для Жизни вечной. Поэтому нужно обращать внимание не на угрозы чьих-то внешних оккультных действий («порчу», «сглаз» и т.д.), а на свое внутреннее состояние.

Если человек находится в мире с Богом, то ему в этой жизни ничего не страшно: «Господь мне свет и спасение, так кого мне бояться? Господь – оплот жизни моей, так кого мне страшиться?» (Пс. 26, 1).

Случай из жизни

В житии старца Паисия Святогорца описан случай об удивительном параличе молодого человека: на протяжении многих лет его туловище было как деревянное и вообще не сгибалось…

Вот как об этом свидетельствовал сам старец: «Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. “Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим”. А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: “Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть”. И это проклятие подействовало. Видишь как: юноша-то был с наглецой. “А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил”. Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - подросток - расселся. “Вот от этого-то всё и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние”. И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров».

По словам Паисия Святогорца, проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если человек проклинает своего обидчика, то слова, сказанные в страшном гневе, могут иметь реальную силу. Тот, на кого направлено проклятие, мучится только в этой жизни. А тот, от кого исходит проклятие, рискует подвергнуть себя мучениям не только на земле, но и в вечности (если не покается и не исповедается в церкви).

«Проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик - убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла» , - говорил афонский подвижник.

По мнению старца, освободиться от проклятия можно только исповедью и покаянием. В своем рассказе он ссылается на тех, которые пережили подобные случаи: «Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: “Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!” - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Господь простит кающегося, ведь Он - Бог».

Вконтакте

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... ..3

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………….……………...............5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЙ.............................................................................7

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ И КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА.................................15

ПРИЗНАКИ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ………………………….……….…..28

ЗАКОННАЯ ПОЧВА…................................…………………………..………..34

ЗАКОННАЯ ПОЧВА ДЬЯВОЛА…………….............................................. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 40

БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................... 42

ВВЕДЕНИЕ

«Духовный мир» - это абсолютно реальная сфера, в которой существует Бог, Его ангелы, сатана и его падшие ангелы и демоны. Бог и Его ангелы существуют по одну сторону, а сатана со своими ангелами – по другую Духовный мир - первичен, материальный мир - вторичен. Все начинается с духовного мира. Духовный мир не статичен, он постоянно движется.

Поэтому духовный мир влияет и властвует над материальным миром. Все что происходит в этом мире хорошее или плохое, благословение или проклятие, является следствием того что произошло в духовном. Корни многих проблем, неудач и боли зачастую скрыты именно в духовном мире. Дьявол знает эту истину, поэтому он хочет парализовать человека в духовном мире, если он парализует в духовном, то в материальном это произойдет как следствие, само собой. Потому что именно духовный мир является, миром причин, все, что происходит сегодня в мире и в жизнях людей, происходит не просто так, но имеет свою причину. И ни что не происходит без причины.

Сегодня люди сталкиваются, то с черной полосой, то с белой. Но они даже не понимают что именно, свет и тень имеет источник в предыдущих поколениях. Библия сегодня очень много говорит об этом.

Библия называет их соответственно благословениями и проклятиями. Библия очень ясно дает понимание об этих силах. И очень важно знать об этом. Библия называет их благословениями и проклятиями.

Существует два мира, царство тьмы и царство света. Важно понимать, что есть естественные проблемы, они и решаются естественным путем, если все сопоставить. Не важно, проблема эта на роботе, или в браке, человек может принять решение и естественным путем решить ее. Но есть проблемы, за которыми стоит, сверхъестественная сила, человек всеми силами пытается, что-то наладить, но не чего не получается. Поэтому такие проблемы решаются духовным путем.

Именно такие трудности, за которыми стоит духовная сила, являются проклятием для людей. Но как бы там не было, сегодня у человека есть выбор отдать свою жизнь Иисусу и освободиться от проклятий или отдать свою жизнь дьяволу, дальше живя в проклятиях. Люди призваны иметь аб­солютную победу над проклятиями через нашего Господа Иисуса Христа, но есть дьявол, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.

Но из-за не знания определенных истин, люди не могут, освободится от проклятий живя, всю жизнь в поражении.

Существует три вида проклятий: наведенное, приобретенное, и родовое. В данной работе будут рассмотрено библейский взгляд на учение именно о родовых проклятиях.

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Многие христиане регулярно посещают церковь и от всего сердца стремятся жить богобоязненной жизнью. Но, вопреки их усилиям, все разваливается на части, и как бы они ни напрягались, кто бы их ни консультировал - ничего не помогает. Бывает люди говорят: "Моя жизнь шла очень гладко все было хорошо, до тех пор, пока я не принял Христа. С тех пор все, что могло случиться плохого - случи­лось, все стало скверно"? Некоторые христиане не понимают, почему, вопреки всему, их дети отворачиваются от них и от Бога и идут прямо в погибель.

Другие, с радостью приняв Господа, какое-то время рас­тут духовно, но потом вдруг обнаруживают, что не могут иметь с Ним близких отношений. Они не могут читать и изу­чать Библию, молиться и, в конце концов, сдаются и отпадают.

Иные всю свою жизнь мучаются, то приходя к Богу, то уходя от Него, но так и не могут наладить с Ним постоянных отношений.

Есть другие верующие, которые год за годом сражаются с различными болезнями и тяжкими проблемами и все же, не­зависимо от того, что они много молятся, верят, в их жизни ничего не меняется и про­блем не становится меньше. Конфликт продолжается без вся­кой надежды на его решение, и отношения с Богом являются как бы причиной того, что нет победы.

Огромное количество семей несут на себе печать душев­ных болезней, самоубийств, алкоголизма, физических болез­ней, разводов, кровосмешения и нищеты. Часто даже те, кто приходят к Господу, не могут разрушить этот бесконечный круг опустошения в своих семьях.

Эти проблемы влияют как на целые церкви, так и на от­дельные жизни. Многие церкви мечены разводами или други­ми проблемами в кругу своих членов. «Некоторые церкви стра­дают годами, не прогрессируя и оставаясь без роста. Они не растут ни духовно, ни численно, часто раскалываясь и меняя пасторов» . Даже если происходит рост и пробуждение, очень скоро все разваливается, люди уходят, и церковь возвращает­ся к тому, с чего начала. Почему так происходит?

Эти разочаровывающие ситуации могут быть результа­том многих факторов, но очень часто причиной является про­клятие, не разрушенное в жизни этого человека или семьи. Так же прокляты и многие церкви. В христианском учении эта сфера особенно пренебрегается сегодня.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЯ

«Проклятие - это определенное разрешение дьяволу действовать в жизни, судьбе человека» . Также «Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога» . А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Родовое проклятие" - это канал, через который дьявол действует до третьего и четвертого поколения. В Библии написано: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:5-6) Родовое проклятие может поражать не только одну личность, но распространяться на группу людей, на семьи, церкви, города, районы, геогра­фические регионы и нации.

К сожалению, сегодня немногие люди знают достаточно о своих предках, чтобы судить об их грехах. Тем не менее, их жизнь находится под влиянием этих грехов, несмотря на то, знают они о них или нет. Сегодня христиане потеряли это по­нимание. Отказ исповедовать и разбираться с грехами предков часто влечет за собой неудачу при попытке разрушить наслед­ственные проклятия.

ЧТО ГОВОРИТ ПИСАНИЕ О РОДОВОМ ПРОКЛЯТИИ.

Библия очень много говорит о родовых проклятиях. Это учение не высосано из пальца, как многие полагают. Как в Новом так и Ветхом Завете очень много есть примеров проклятий. Библия говорит, что может быть проклятие за вину родителей до третьего и четвертого поколения. Зная эту особенность, Божьего закона, ученики Иисуса Христа, увидевши больного, спросили о том, кто согрешил: тот человек или родители его. Люди знали Закон Божий и понимали как работает духовный мир.

Есть в Библии еще яркий пример того как тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей. «Самыми распространенными грехами во все времена истории человечества являлись сексуальные грехи: блуд и прелюбодеяние» . Благодаря им, было разрушено великое множество судеб и жизней людей, распадались семьи, появлялась безотцовщина. Перед обольстительным духом этого коварного греха порой не могли устоять даже посвященные Богу люди.

Царь Соломон, обладавший великой мудростью Божьей и изложивший ее в своих притчах, «не упустил своего шанса» при обучении мудрости царицы Савской, приехавшей издалека – царица уехала беременной. Так Соломон положил начало династии царей в Эфиопии. В конце жизни Соломон также не устоял перед сексуальным грехом и полюбил многих чужестранных женщин, которые склонили сердце его к чужим богам. Библейский герой Самсон, обладатель великой силы от Бога, лишился ее из-за сексуального греха к женщине Далиде. Дьявол сыграл с ним злую шутку: то, через что он соблазнился ее красотой, глазами, их выкололи его враги ему впоследствии. Царь Давид был человеком, горячо любившим Господа, его псалмы помещены в одну из книг Библии; герой веры, поднятый Богом от простого пастушка в цари, все же не смог устоять перед грехом прелюбодеяния.

Давайте рассмотрим, какие последствия принес этот грех в его жизнь.

Книга Библия имеет не только историческую ценность, но «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2Тим.3:6) Мудрые люди учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. Будем лучше мудрыми и научимся на ошибках царя Давида, чем сами попадем в такую ситуацию.

Когда Бог поднял из простого пастушка в цари Давида, дав ему царство, власть, людей, деньги, успех, все то, что желал бы достичь каждый человек, вместо того, чтобы утверждать престол царя, занимаясь государственными делами, Давид решил заняться совсем другим делом. «И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Иерусалимом и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима».(2Цар.5:12,13)

Успех и слава часто способствуют потере бдительности, правильного курса и ведут к развлечениям, угождению плоти и другим греховным вещам. С приобретением материальных благ, человек уже не прикладывает усилия в борьбе за выживание и достижения цели. Получив эти блага, он начинает искать способ, как лучше их потратить и доставить себе удовольствие, ищет различные способы себя ублажить. Чем выше материальное положение, тем больше человеку кажется, что он стал более важным, великим, тем более искушений в грехе, тем более велико падение.

Итак, женщины были слабым, уязвимым «местом» в жизни Давида. Однажды, в то время, когда выходят цари в походы, Давид остался в Иерусалиме. « …Под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, … жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею… Женщина эта сделалась беременной и послала известить Давида» (2Цар11:2-4). (Чаще всего такие истории происходят тогда, когда мы не находимся там, где должны были быть; не выполняем свой долг, увиливаем от работы. Царю надлежало быть во главе своего войска, а он остался дома. Когда войско сражалось – он прохлаждался. Если бы Давид пошел исполнить свой долг, то не оказался бы в постели с женой своего лучшего и преданного воина. Когда человек не занят трудом, пустота в его голове начинает заполняться глупостями. «Когда мы совершили один грех, всегда лучше остановиться, раскаяться, чтобы не совершать дальше более тяжелых грехов» .

Вместо того, чтобы во всем раскаяться, Давид не хочет подрывать свою репутацию царя и честного человека. Он решает вызвать с войны мужа Вирсавии и скрыть этот грех, когда тот переночует дома со своей женой. Ни о чем не догадывается Урия, доблестный воин и преданный слуга Давида. Рассказав о ходе войны, Урия отказался идти спать в свой дом с женой, когда все воины в сражении на войне. План Давида срывался. На следующий день напоил его Давид, думая, что на этот раз его план сработает, но Урия не пошел спать в дом, а лег спать с рабами господина своего. Давид решает другим способом исправить сложившуюся ситуацию: третий лишний. У Давида созрел коварный план, он пишет письмо начальнику боевых сражений: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер» (2Цар.11-15). Урия отправился исполнять свой долг, неся в письме приговор о собственной смерти.

Через некоторое время, принесли царю, сообщение с линии фронта, а так же о тех, кто погиб, среди них был и Урия Хеттеянин. План сработал, третий лишний был устранен, женщина теперь была свободна, грех скрыт, репутация не подорвана; все вроде бы чинно и благородно, но почему-то не было радости и счастья на сердце у Давида.

Злое было сделано пред очами Господа. И сказал Господь через пророка Нафана Давиду: « …не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем. … Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь …. умрет родившийся у тебя сын». (2Цар12:10 -14)Бог простил Давида, оставив ему жизнь и царство над Израилем, но сын, родившийся у Давида от Вирсавии, умер. И это было только первым «всходом», посеянного злодеяния Давида. «Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». (Гал.6:7)То, что было «посеяно» царем, теперь созревало и «урожай» Давид будет пожинать в жизнях своих детей.

Сын царя Давида, Амнон, полюбил свою сестру Фамарь, но вместо того, чтобы просить ее руки у царя, Амнон воспользовался советом друга. Он притворился больным и попросил сестру приготовить ему кушанье для него и кормить его. Оставшись наедине он, схватил ее, « преодолел ее и изнасиловал ее …. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть … была сильнее любви, какую имел к ней.»(2Цар.13:14,15)

Другой сын Давида, Авессалом, возненавидел Амнона за то, что он обесчестил сестру и затаил зло на него. Через два года, на празднике, он смог отомстить брату за сестру. Сильно напоив его, он сказал слугам: «убейте его». Слуги выполнили приказ хозяина своего. «Изнасилованная дочь, убитый сын» – эхом отозвалась в памяти отца уже знакомая ситуация, знакомые действия: сначала пролитая кровь Урии, теперь его сына Амнона, сначала Давид взял чужую жену, теперь силой взяли его дочь.

Авессалом бежал от родительского гнева, разбитый, униженный и отверженный отцом. Много скитаясь, он, наконец, получил разрешение вернуться домой, но так, чтобы не попадаться отцу на глаза. Какая щедрость и милость, какое «великодушное» родительское прощение! Авессалом жил в доме, но лица царского не видел и в сердце сына созревал план, коварная месть. Даже когда Давид просил сына, это не остановило его. Авессалом решил занять царское место. Окрепнув силой, и лестью собрав людей, он восстал против отца своего, и Давид бежал, оставив десять жен и наложниц для хранения дома. «Давид … шел и плакал: голова у него была покрыта, … он шел босой».(2Цар.15:30) Никто не ранит так больно и сильно сердца отцов, как собственные дети. Почему сын восстал и поступил так вероломно, почему не дождался своего времени, когда отец сам бы дал часть наследства и надлежащие царскому сыну почести? Но Авессалом избрал путь обмана, коварства и бесчестия. Когда отец бежал, « …вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля»(2Цар.16:22)и спал с ними.

То, что когда-то сделал тайком отец, теперь сделал сын по отношению к отцу перед глазами всего народа. Это был позор. Родной сын так обесчестил своего отца перед всеми людьми. Тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей.

Отец тайно спал с женой преданного ему воина, теперь сын спит на глазах у всех с женами отца. Но и это еще не все, Авессалом замышляет убить отца и занять его место. Давид, подкрепив силы, возвратил свое царство и его люди начали преследовать и уничтожать людей Авессалома. Многое передумал за эти дни Давид и понимал, что он расплачивается за то, что сам когда-то посеял в жизнь других людей. Были и его пробелы, и его вина, как отца, в воспитании и в отвержении своего сына. Царь не хотел больше сражений, крови и жертв, поэтому приказал своим людям: «сберегите мне отрока Авессалома!» (2Цар18:5) Давид хотел исправить положение, подарить сыну любовь и заботу, которой тот был лишен. Царь ждал хороших вестей, лишь бы сын остался жить. И вестника, прибывшего с поля сражения, встретил с вопросом: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар.18:29) Вестник не знал ничего о сыне, докладывал только о победах в сражении. С нетерпением ожидал Давид следующего гонца с линии фронта. Следующий вестник сказал: « … добрая весть господину моему царю! Господь явил тебе ныне правду в избавлении от руки всех восставших против тебя». (2Царствю18:31) И сказал царь: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар18:32) Ответил вестник: «да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока!»(2Цар18:32) Авессалом убит! «И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! … И обратилась победа того дня в плач для всего народа».(2Цар18:33;19:2).

Если бы мог Давид все вернуть назад: встречу с Вирсавией, убийство Урии, мертвого ребенка.… О, если бы только он знал, какую страшную цену придется ему заплатить за сделанные им грехи! Как, порой, мы поздно понимаем, что удовлетворение сиюминутных желаний оборачивается потом трагедией в жизнях наших детей. И проступки касаются не только нас, но и судеб наших детей. Господь наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. (Исх.20:5)

Сначала мертвый сын, изнасилованная Фамарь, потом смерть Амнона, теперь Авессалома. У Давида есть царство, слава, почести, власть, деньги, почет. Но нет главного: будущего; нет благополучия в судьбах детей, горечь и горе, потери и несчастья.

«Сексуальный грех прелюбодеяния, сделанный царем Давидом, повлек цепь проклятий в жизни детей: насилию и смерти» .

Возможно, кто-то сегодня спит с чужими женами (мужьями), не подозревая о последствиях: почему дети болеют, и их личная жизнь не ладится.

Возможно, кто-то сегодня способствует и наживается на продаже наркотиков для чужих детей, а получает своего сына или дочь – наркомана. Торгуя алкоголем другим детям, получает алкозависимых своих детей. То, что мы «сеем» в чужие жизни, всегда «пожнем» в своей. Пример из жизни царя Давида служит всем уроком и показывает наглядный премер того как родовое проклятие может передаваться от отца к сыновьям.

Слово проклятие употребляется в Библии достаточно часто. В русском переводе «проклятие» служит выражением таких еврейских синонимов, как ʾarar, qalal и ʾala соответствующих греческим словам kataraomai, katara и epikataratos , а также haram и herem , соответствующих греческим anathematizo и anathema . В Писании образ проклятия связан с тремя основными темами: сотворенного порядка, межличностных отношений и Божьих заветных отношений с Израилем.

Проклятие творения. Проклятие часто выражается в отделении от естественной среды обитания. Первое в Библии проклятие испытал змей, проклятый «пред всеми скотами», то есть отделенный от мира животных. Земля тоже была проклята и отчуждена от Адама, который не мог больше легко получать ее плоды для пропитания (). Первое проклятие на человека Бог наложил позднее, в случае с Каином, который был отлучен от земли и, возможно, от своего народа (). Это проклятие, отчуждавшее Адама, а затем Каина от земли, служит предзнаменованием проклятия в виде плена, которому впоследствии подвергнется весь Израиль.

Межличностные проклятия. В литературе соседних ближневосточных народов инициатива проклятия земли и людей всегда исходила от человека. В Ветхом Завете люди тоже могли прибегать к проклятию, иногда в форме провозглашения возмездия, как в случае с Иисусом Навином, обрекшим гаваонитян на рабство (; ср. ), воззвания (; ) или выражения самобичевания (). Вместе с тем, библейские представления о проклятии отличались от его небиблейских аналогов того времени прежде всего тем, что последние основывались на волшебстве и магии, а первые были, в первую очередь, духовными и вытекали из этических соображений. Поэтому изначальную связь проклятия с магией библейские авторы заменяли связью с заветом.

Это не означает, что все проклятия в Библии соотносятся с Богом. Есть множество случаев, когда проклятие служит просто синонимом «насмешки» или «злословия» (напр., {«злословит»}; {«злословил»}; ; {«злословящего»}), и в этом смысле проклятие равнозначно «поруганию славы» (). Такое проклятие как злословие, исходящее от нечестивых, вызывает негодование, о чем часто говорится в поэтических книгах.

Проклятия завета . Во Второзаконии Израиль клянется в готовности соблюдать завет с Яхве, скрепляя клятву повторением «аминь» (). Во Яхве перечисляет Израилю условия благословений и проклятий, и этот перечень охватывает все сферы жизни. В случае если Израиль отойдет от Него и последует за другими богами, «пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен» (). На карту поставлена судьба Израиля как народа: в зависимости от того, будет Израиль «главой» () или «хвостом» (), на него будут изливаться благословения Бога или Его гнев. Конечное проклятие плена означало удаление того, в чем выражалась слава Израиля: Божьего присутствия.

Вполне допустимо, что сила заключается в образах проклятия как метода принуждения. Будучи законной реакцией Бога на непослушание, проклятие грозило лишить нарушителей завета безопасности, свободы, здоровья и благословений. В результате проклятия Израиль частично или полностью отстранялся от некоторых благословений, что приводило к принижению значения дарованных ему Богом отличительных черт. В Новом Завете мы видим проклятие как принуждение и унижение в образе духовного рабства (напр., ; ; ; ).

В наибольшей степени Божье заветное проклятие как выражение «гнева Божьего» Израиль испытал во время завоевания его Вавилоном и последующего пленения. Плен по своему значению сопоставим с исходом. Бог, заключивший завет с Израилем и стоявший на его стороне во время исхода, стал «как неприятель» (), когда Иерусалим был разрушен за неверность завету. Хотя Израиль и вернулся на землю, в Новом Завете показывается, что он все равно оставался в положении духовного отделения от земли, находясь в котором благочестивые стремились к «утешению Израилеву» (), «избавлению в Иерусалиме» (). В целом рассказ об Иисусе представляет собой рассказ о Мессии, предлагающем Израилю обещанное возвращение из ссылки и благословения нового завета (

Статьи по теме: