Стихотворение «Зимнее утро» — анализ. «Зимнее утро» Пушкин анализ Зимнее утро время написания

Среди всех произведений великого русского поэта особую роль играют те, в которых он описывает природные картины. Известно, что с самых ранних лет Александру Сергеевичу была свойственна любовь к родной природе. С течением времени она лишь усиливалась, и была отражена в многочисленных произведениях поэта, например, в «Евгении Онегине». «Зимнее утро» - одно из самых светлых стихотворений А. С. Пушкина. Оно было написано в 1829 году, еще в самом начале его литературной деятельности.

История создания

В анализе стихотворения «Зимнее утро» школьник может упомянуть, что оно было написано не в самый лучший период жизни поэта. В то время А. С. Пушкин находился в ссылке в Михайловском. Однако эти годы были полны не только ощущением одиночества, но и счастливыми чувствами, связанными с искренней дружбой и любовью, приливом творческого вдохновения. Стихотворение стало приятной неожиданностью для друзей великого поэта и критиков. «Зимнее утро» было написано Пушкиным очень быстро, за один день. Произведение можно назвать одним из наиболее удачных стихотворений поэта в жанре пейзажной лирики.

Структура

Стихотворение «Зимнее утро» - одно из самых популярных поэтических произведений великого русского поэта. Начать анализ стихотворения «Зимнее утро» можно с описания его первой строки. Стихотворение начинается с полного восхищения восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». И после этого лирический герой сразу же использует приятные и теплые слова, чтобы обратиться к своей возлюбленной: «красавица», «друг прелестный». Лексика хорошо передает настроение рассказчика, и поэтому стихотворение можно по праву назвать лирическим. Яркие, вдохновенные образы утра тесно переплетены с темой любви. Природную картину можно сравнить с чувствами влюбленного лирического героя.

В анализе стихотворения «Зимнее утро» учащийся также может рассказать, что по своему строению оно разделяется на пять строф. Каждая из них является шестистишием. В начале произведения поэт передает свой восторг русской зимой и нежно призывает свою возлюбленную проснуться. Во второй строфе настроение меняется - лирический герой вспоминает хмурый вчерашний день, который был полон негодования природной стихии, буйства ненастья. В лирическом анализе стихотворения «Зимнее утро» можно упомянуть, что такой контраст придает еще больше восхищения красотой природы наутро. После того как была описана красота зимнего пейзажа, читатель возвращается в теплую комнату, слышит треск поленьев в печи.

Основная информация о стихотворении

В своем стихотворении великий русский поэт описывает красоту родной природы, зимнего утра, которое пришло на смену зимней ночи. Это и есть тема произведения, которую требуется упомянуть в анализе стихотворения «Зимнее утро». Идея же заключается в том, что поэт хочет показать необыкновенную прелесть зимних пейзажей, выразить свою любовь и восхищение родиной и ее природой. Что касается размера, поэт использовал для создания своего произведения четырехстопный ямб. Рифмовка в стихотворении - смешанная. Лирический сюжет в произведении выражен слабо. В его основе лежит созерцание рассказчиком красот природы, которое и стало для него импульсом к действию. Произведение относится к жанру пейзажной лирики и принадлежит к литературному течению под названием романтизм.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану

Иногда требуется не просто написать сочинение, а подготовить структурированный анализ произведения. Приблизительный план, согласно которому школьник проанализирует произведение, может быть таким:

  • История создания стихотворения.
  • Тема и основная мысль.
  • Композиция.
  • Каким представляет поэт лирического героя.
  • Художественные средства.
  • Размер, рифма.
  • Мое мнение о стихотворении «Зимнее утро».

Это приблизительный алгоритм для анализа стихотворения «Зимнее утро» Пушкина по плану. Школьник может добавлять в него свои пункты.

Языковые средства выразительности

В стихотворении можно найти немало положительно окрашенных эпитетов. Это выражения «прозрачный лес», «янтарным блеском», «милый друг» и многие другие. Есть и эпитеты с негативной эмоциональной окраской: «мутном небе», «тучи мрачные», «поля пустые». Используется поэтом также и прием метафоры: «луна желтела». Читатель встречает олицетворение: «вьюга злилась». Сравнение в стихотворении: «Луна, как бледное пятно…».

Синтаксические средства

В начале стихотворения читатель обнаруживает повествовательные предложения. Именно с их помощью поэт выражает спокойную интонацию своего произведения. Но постепенно голос лирического героя становится все более беспокойным и взволнованным. Несмотря на то, что в стихотворении практически нет восклицательных предложений, за внешним спокойствием рассказчика скрывается глубина его эмоциональных переживаний. Есть в стихотворении и вопросительное предложение - это риторический вопрос.

Фонетика произведения

Великий русский поэт использует и прием аллитерации, что также нелишне упомянуть школьнику при анализе стихотворения Пушкина «Зимнее утро». Это проявляется в нагнетании шипящих ж, ч, ш, з. Также используются и звонкие согласные - б, в, р, л, н. Используется в стихотворении и прием ассонанса - нагнетаются гласные звуки а, о, и, е. При помощи данных звуковых средств поэт стремится передать топот лошади, скрип снега на морозе, звон льда.

Лексические особенности первых двух строф

В первой строфе стоит обратить внимание на 4-ю и 6-ю строки. В них читатель может увидеть два примера употребления устаревшей грамматики. Проводя анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро», можно рассказать и об этих особенностях. Во-первых, это словосочетание «открой… взоры». В настоящее время последнее слово используется совершенно иначе. Взор можно потупить, отвести или же устремить, однако никак не открывать. Дело в том, что стихотворении оно имеет устаревшее значение - «глаза». И именно в этом смысле оно употребляется во многих стихотворениях поэтов первой половины XIX века.

Также интерес представляет и другое слово - «сомкнуты». Оно является усеченным причастием - его использование представляет собой одну из самых любимых вольностей многих поэтов того времени.

Строчкой ниже также читателя поджидают интересные факты, которые требуют дополнительного объяснения. Во-первых, поэт упоминает слово «Аврора». Оно написано с большой буквы, однако здесь является не именем собственным, а нарицательным. А. С. Пушкин использует имя богини зари, чтобы обозначить сам рассвет. С другой стороны, по правилам русского языка оно должно быть в дательном падеже: «Навстречу северной Авроре». Однако здесь нет опечатки или ошибки - это устаревшая форма. Когда-то предлог навстречу по правилам грамматики требовал родительного падежа, и для Александра Сергеевича и его современников это была норма.

Также стоит упомянуть и о том, что словосочетание «звезда севера» здесь употребляется не в прямом своем значении - «небесное светило», а значит «самая красивая и достойная дама Петербурга». Во второй строфе упомянуты слова «вечор» и «мгла». Первое обозначает «вчера вечером». Слово «мгла» в своем обычном значении обозначает тьму или мрак. А. С. Пушкин использует это слово для обозначения снега, который скрывает в своем тумане все вокруг, словно пелена.

Третья и четвертая строфы

Здесь описывается зимний пейзаж. И та картина, которую описывает поэт, во многом создается при помощи описания цветов: «под голубыми небесами», «лес один чернеет». В третьей строфе стихотворения нет никаких устаревших форм, она не нуждается в дополнительных пояснениях. В последней строфе встречается необычная словоформа «запречь» вместо привычного «запрячь». Это - поэтическая вольность, которая допускается поэтом для рифмовки, что также можно упомянуть, проводя анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро». Кратко описать все устаревшие грамматические средства усердный школьник вряд ли сможет, поэтому, если нужно предоставить сжатый анализ, можно упомянуть одно или два.

Последние две строфы связаны словом «блеск», с помощью которого читатель еще более ясно представляет себе как природный пейзаж, так и уют теплой комнаты. Если в третьей строфе блеск зимний, то в последней - теплый, янтарный. Пушкин использует и тавтологию, однако в данном случае она вполне оправдана. Слыша выражение «треском трещит», читатель будто бы слышит звук затопленной печи.

Итак, мы рассмотрели краткий анализ стихотворения «Зимнее утро». Ощущение радости поэта возрастает к концу произведения. Ему все больше хочется навестить «поля», «леса» и «берег». Под последним не стоит понимать буквально речной берег - скорее, поэт хотел рассказать о тех местах, что являются для него близкими и родными.

Александр Сергеевич весьма значительное место в своем творчестве уделил лирическим произведениям. Пушкин с особым уважением относился к русским обычаям, легендам и мифам, но особенно он любил поэтому неоднократно наделял море, небо, деревья, степи человеческими чертами характера, чувствами и желаниями. Поэт, словно художник, пытался мастерски передать все краски весеннего сада, летнего луга, осеннего леса. Стихотворение «Зимнее утро» Пушкин написал в 1829 году. Это произведение считается одним из самых ярких примеров лирики, поскольку оно пропитано оптимистическим настроением, радостными, светлыми чувствами.

Всего несколько строк - и перед взором читателя предстает восхитительная красота природы, созданная интересным дуэтом солнца и снега. Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина позволяет понять настроение автора. Произведение строится на контрасте, поэт говорит, что еще вчера свирепствовала метель, небо было затянуто мглой и казалось, что конца не будет бесконечным снегопадам. Но наступило утро, и сама природа усмирила вьюгу, из-за облаков выглянуло солнышко. Каждому из нас известно то чувство восторга, когда после ночной метели наступает ясное утро, наполненное благословенной тишиной.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина позволяет понять, насколько был открыт в своих чувствах поэт. Его собратья по перу в те времена пытались скрывать восхищение за сдержанными и вычурными фразами. В стихотворении Александра Сергеевича ясно слышится призыв отправиться на прогулку, а не сидеть дома перед камином. Не насладиться в полной мере красотой зимней природы кажется настоящим преступлением. Настроение поднимается от вида белоснежного покрывала, которое укрыло поля, от реки, спящей подо льдом, леса, одетого в искрящийся на солнце иней.

Очень легко, мелодично и непринужденно написано стихотворение «Зимнее утро». Пушкин показывает отсутствие иносказания и потаенного смысла) в своей работе попытался воплотить максимум красоты, света и нежности. Здесь хоть и присутствует описание непогоды, но краски не сгущаются, поэтому вьюга не в состоянии омрачить наступление ясного наполненного спокойствием и умиротворением.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина раскрывает истинные чувства поэта по отношению к русской природе. Он ею очарован и преклоняется перед нескончаемой мудростью. Александра Сергеевича очень удивляют разительные перемены, произошедшие всего за одну ночь. Вроде бы вчера еще завывала вьюга, не прекращался снегопад, а сегодня все стихло, наступил солнечный, тихий и спокойный день.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина позволяет понять, что поэт воспринимает природу в образе волшебницы, которая укротила метель и сделала людям восхитительный подарок в виде утра, наполненного скрипом снега, морозной свежестью и радующим глаз белоснежным покрывалом, переливающимся всеми цветами радуги под лучами солнца. В такую погоду хочется выбежать на улицу и в полной мере ощутить счастье от созерцания изменчивой, но такой прекрасной природы.

А.С. Пушкин – русский поэт, человек редкого дарования, благородных убеждений. Какие чудные картины создавал он своей мощной кистью, сколько задушевности и теплоты разлито в его поэтических описаниях. Но не только сам поэт умел наслаждаться прекрасным, не только выражал свой восторг, он умел при этом передавать своё восхищение другим. Стихи Пушкина отличает глубокое философское видение мира.

Лирическое произведение «Зимнее утро» удивляет своей оригинальностью, художественностью. Картина морозного утра ярка и эффектна. Какова же история создания стихотворения «Зимнее утро»? Оно было написано А.С.Пушкиным в 1829 году. Этот год складывался для поэта непросто. Шеф жандармов Александр Бенкендорф всё время беззастенчиво напоминал ему о поднадзорности. Были переживания и по поводу понимания его творчества. Поэма Пушкина «Полтава», опубликованная в 1829 году, была принята не всеми читателями. Это не могло не сказаться на настроении Александра Сергеевича. Проблема заключалась в том, что Пушкин, выразитель национального и универсального духа, «перерос интересы и вкусы своих читателей». Поэт становился более зрелым, чувства менялись, произведения, песни его уже не те. А читатели требовали знакомого и привычного. Отдохнуть от тревожных мыслей, вдохновенно работать, забыть на время столичную суету получалось у поэта в обществе старых друзей. 3 ноября 1829 года, находясь в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии (владения Петра Ивановича Вульфа), А.С.Пушкин пишет ставшее впоследствии знаменитым произведение «Зимнее утро».

Основная тема стихотворения «Зимнее утро» – человек и природа, взаимосвязь человеческой души с миром природы. Достоверные и красочные образы солнечного зимнего утра соединены в поэтической работе с любовными мотивами.

Характерной особенностью стихотворения «Зимнее утро» является то, что за простотой, доступностью слога скрывается глубокий философский и общечеловеческий смысл. Природа мыслится как самостоятельная эстетическая ценность, её состояние оказывает влияние на эмоциональный настрой лирического героя. Поэту удалось достичь своей цели: показать типичный характер русской природы, с которой разумный человек живет в мире и согласии. Поэт ценит человека и природу в гармоническом единстве.

Композиционно стихотворение «Зимнее утро» состоит из пяти строф. В каждой строфе шесть строк.

Далее развитие сюжета потребовало раздвижения временных границ, лирический герой напоминает прелестной особе о вчерашних проказах погоды. Всё было не радужно, печально и уныло: «вьюга злилась», «на мутном небе мгла носилась». Эта напряженность в природе сказалась на настроении красавицы: «И ты печальная сидела…». Человеческое сердце бьется в унисон природе.

Преобладающее настроение третьей строфы – радостное, почти праздничное. Детали пейзажа выразительны, оригинальны. Сколько радостного упоения и прославления природы, жизни в строках поэта. Красочные описания природы в стихотворении – это не фон; пейзаж играет важную роль в раскрытии внутреннего мира лирического героя.

Но вот картины природы на время уступают место картине деревенского быта. Комната, трещит печь своим весёлым треском — привычная и в то же время чудная деревенская зарисовка. В черновике поэта последний стих четвертой строфы выглядел так: «Коня черкасского запречь». Но окончательное стихотворное решение стало иным — «Кобылку бурую запречь», — что указывает на стремление Пушкина к реалистическому стилю.

Пятая строфа — самая динамичная. В ней появляются мотивы дороги, бега. Лирический герой приглашает свою красавицу навестить места знакомые, милые. В последней строфе появляется новый персонаж – «нетерпеливый конь». Конь – символ движения, стремления вперёд. В энергичном движении слиться с природой, насладится и восхититься ею – это ли не чудные реалии жизни?

Одним из средств речевой выразительности стихотворения «Зимнее утро» является антитеза. Антитеза – сопоставление контрастных или противоположных образов. Начальная строка стихотворения — «Мороз и солнце…» — первая наблюдаемая антитеза. «Мороз» (холод, беспристрастие, обездвиженность) и «солнце» (пробуждение, тепло, развитие). Образы героев стихотворения «Зимнее утро» также контрастны. Лирический герой активен, полон сил и жизни, а красавица дремлет, она находится во власти сна, забытья, апатии. Во второй и третьей строфах автор вновь прибегает к антитезе, показывает на контрасте картину ушедшего ненастного вечера и нового чудесного утра. «Мутное небо» и «голубые небеса», «вечор» и «день чудесный», великолепные ковры снега и чернеющий лес – всё это антитезы, умело расставленные автором.

Проводя анализ стихотворения «Зимнее утро», можно заметить, что в произведении сочетаются такие восхитительные выражения как «сомкнуты негой взоры», «северная Аврора» с определенно прозаическими — «трещит затопленная печь», «кобылку бурую запречь». При этом не страдает единство художественного впечатления от стихов, напротив, благодаря этому рождается особая прелесть и выразительность стихотворения.

Средства художественной выразительности стихотворения «Зимнее утро» следующие:

— эпитеты (образные определения) — «друг прелестный», «день чудесный», «мутном небе», «прозрачный лес», «поля пустые», «янтарным блеском», «нетерпеливого коня», «милый друг»,

— метафоры — «вьюга злилась», «мгла носилась», «великолепными коврами снег лежит», «веселый треск»

— сравнения — «луна, как бледное пятно».

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

В шестистрочных строфах стихотворения автор применил особую схему рифмовки: первая строка рифмуется со второй, третья с шестой, а четвертая с пятой. Схема рифмовки выглядит следующим образом: аабввб. В этом стихотворении преобладающей является женская рифма. Это строки первая, вторая, четвертая, пятая. Третья и шестая строки – мужская рифма.

Стихотворение «Зимнее утро» мне понравилось звучностью и гармоничностью слога, богатством впечатлений, умением схватывать характерные детали. Лирический герой искренен, полон жизненных сил, он с радостью приветствует рождение нового дня и призывает к тому же свою любимую. В этом стихотворении ощущаются движение, динамика, изменения, причём касаются они и природы, и человека. Стихотворение «Зимнее утро» побудительного плана. Так и хочется, следуя призывам лирического героя, запрячь в санки бурую кобылку, и, предавшись бегу нетерпеливого коня, навестить пустые поля, ещё недавно густые леса и берег. Пушкин зорко вглядывался во внешний мир и показывал его таким, каким он предстаёт в данный момент. Стихотворение «Зимнее утро» написано «живыми» красками — чувствуешь и видишь этот «мороз и солнце; день чудесный», этот снег, блестящий на солнце, чернеющий лес, речку, блестящую подо льдом.

3 ноября 1829 года из-под пера мастера вышло стихотворение, которые позже получит название «Зимнее утро». Оно стало своеобразной визитной карточкой пейзажной лирики поэта и получило немало положительных откликов от читателей и литературных критиков.

История создания касается периода, когда Александр Сергеевич Пушкин находился в Михайловском по причине ссылки за свою творчество и гражданскую деятельность. Несмотря на то, что год написания выдался для автора тревожным и депрессивным, он смог отыскать долю вдохновения, что подтолкнуло на создание многих всемирно известных поэтических строк.

Краткий анализ стихотворения поможет ближе познакомиться с творчеством великого русского поэта, отыскав основные особенности идейной наполненности и стихосложения представленного текста.

Произведение написано в стиле классического русского романтизма, что было характерным для творчества Александра Сергеевича. Размер для стиха автор тоже выбрал привычный – четырехстопный ямб. Это позволяет сделать текст мелодичным и легким для чтения. Усиливается такой эффект с помощью смешанной рифмовки. Женская рифма (первая и вторая, четвертая и пятая строки) разбавляется мужской (третья и шестая строчки). Одно предложение плавно перетекает в другое, создавая гибкую текстовую канву.

Ведущая тема раскрывается Пушкиным сразу в первом же предложении: «Мороз и солнце; день чудесный!». Красота природы выносится на передний план, а зимнее утро становится символическим лейтмотивом, который пронизывает все пять строф стихотворения. Таким образом раскрывается взаимосвязь между человеком и окружающим его миром. Идея душевной близости с природой была актуальна для писателя на протяжении всего творческого пути.

Анализируя поэтику произведения важно обратить внимание на выразительные средства. Прослеживается огромное количество эпитетов как положительной («друг прелестный», «великолепными коврами», «прозрачный лес»), так и отрицательной («тучи мрачные», «поля пустые») окраски. Положительные тропы в тексте встречаются чаще, что позволяет наполнить произведение дополнительным оптимизмом и радостными эмоциями.

Жанр пейзажной лирики характеризуется тем, что в стихах природные явления оживают и уподобляются человеку. Для этого А.С.Пушкин использует олицетворения («вьюга злилась», «на мутном небе мгла носилась») и метафорические обороты («луна желтела», «лес чернеет», «комната блеском озарена»). Сравнения («луна, как бледное пятно») помогают полноценно понять и ощутить описанное.

Стихотворение написано в виде обращения. Об этом свидетельствует наличие риторических обращений: «Еще ты дремлешь, друг прелестный…», «Пора, красавица, проснись…».

Анализ стиха «Зимнее утро» не обойдется без упоминания фонетической окраски текста. Первая строфа насыщена звуками «с» и «з».

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Они являются символом зимнего утра. В то время как вторая строфа наполняет восприятие морозными, ледяными образами с помощью звуков «л» и «м».

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

Пушкинское творение базируется на постоянных контрастах – один образ резко заменяется другим, еще более символичным. Плавное и спокойное повествование переходит в бурные восклицания. Использованный прием создает дополнительную эмоциональную окраску поэзии.

Стихотворение «Зимнее утро» было написано 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском.

«Зимнее утро» Пушкин анализ

Жанр: пейзажная лирика.

Основная тема: Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.

Идея : А.С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя.

Лирический сюжет стиха «Зимнее утро»

Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию.

Композиция стиха «Зимнее утро»

На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день:

«Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!»

Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А.С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела…»

А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…»;

«Вся комната янтарным блеском

Озарена…».

Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность:

«Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?»

Размер стиха «Зимнее утро»: четырехстопный ямб.

Рифмовка стиха «Зимнее утро»: Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская.

Средства выразительности стиха «Зимнее утро»

Положительно окрашенные эпитеты : «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег».

Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые».

Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.

Метафора : «луна желтела».

Олицетворение : «вьюга злилась», «мгла носилась».

Сравнение : «Луна, как бледное пятно».

Анафора :

«И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

Риторическое восклицание : «Мороз и солнце; день чудесный!»

Риторическое обращение : «друг милый», «друг прелестный», «красавица».

Аллитерация : в первой строфе неоднократно повторяется согласный звук «с» (звуки зимнего утра); во второй строфе повторяется согласный звук «л» (это придает ощущение холода, мороза).

Стихотворение «Зимнее утро» является одним из самых известных из всех произведений писателя. Начинается это стихотворение с очень восторженного и эмоционального восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». После этого герой сразу обращается к своей возлюбленной, называя её теплыми и нежными словами «красавица», «друг прелестный», показывая этим своё уважение и трепетное уважение к ней. После этого, с определенной последовательностью, идет описание двух пейзажей. Сначала «вьюга злилась», «мгла носилась», а затем « снег лежит», «речка подо льдом блестит».

С помощью контраста А.С.Пушкин еще более ярко подчеркивает необычайную красоту зимнего утра. Это также передает настроение героя, поэтому это стихотворение можно назвать лирическим. Яркие и восторженные образы утра, о котором пишет автор, очень тесно перекликаются с темой любви. Картину «морозного зимнего утра» можно сравнить с чувствами влюбленного героя.

Это стихотворение интересно и тем, что его можно представить. Это возможно потому, что в стихотворении присутствует много прилагательных, которые очень подробно описывают прелести природы. Пожалуй, это делает стихотворение «Зимнее утро» еще более контрастным. Такой вывод можно сделать также на основе интересного слога стихотворения. А.С.Пушкин также использует немало изобразительных средств языка (метафору, эпитеты, гиперболу, сравнение).

Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» веет какой-то свежестью, прохладой и бодростью. Стихотворение читается на одном дыхании, поскольку все слова здесь достаточно просты и понятны. Правда, последняя, четвертая строфа читается не так легко. Это связано с тем, что А.С.Пушкин завершил данное стихотворение при помощи сложного эпитета.



Статьи по теме: