Транспортный налог законодательство. Кому предоставляется льгота по транспортному налогу? Кому предоставляются льготы

Смотрите также:

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;


1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

4 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

Статья 363.1. Налоговая декларация

(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог относится к региональным сборам. В городе Москва транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года. Закон регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также определяет льготы по транспортному налогу в Москве, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.

Нужно отметить, что налогоплательщики ориентируются на законодательство субъектов РФ в вопросах ставок, льгот и порядка налогообложения. В нашей статье мы рассмотрим ставки, объекты налогообложения, порядок уплаты и пример расчета транспортного налога по городу Москва.

Ставки и объекты налогообложения

В зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), устанавливаются налоговые ставки (в рублях).

Ставки по транспортному налогу на основании закона г. Москвы «О транспортном налоге» следующие:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

свыше 100 л. с. до 125 л. с.

свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт

свыше 125 л. с. до 150 л. с.

свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт

свыше 150 л. с. до 175 л. с.

свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт

свыше 175 л. с. до 200 л. с.

свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт

свыше 200 л. с. до 225 л. с.

свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт

свыше 225 л. с. до 250 л. с.

свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

свыше 20 л. с. до 35 л. с.

свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт

свыше 110 л. с. до 200 л. с.

свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт

свыше 100 л. с. до 150 л. с.

свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

свыше 150 л. с. до 200 л. с.

свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

свыше 200 л. с. до 250 л. с.

свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Снегоходы и мотосани

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

Яхты и другие парусно-моторные суда

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

(с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

Сроки и порядок уплаты транспортного налога в Москве в 2018 году

Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц и организаций отличаются.

Организации уплачивают транспортный налог не позже 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в течение налогового периода налогоплательщики-организации не вносят авансовые платежи по налогу.

Налогоплательщики физические лица уплачивают транспортный налог не позже 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50).

В установленном Налоговым кодексом РФ порядке излишне внесенные суммы налога или засчитываются в счет очередных платежей, или могут быть возвращены налогоплательщику.

Стоит обратить внимание на то, что налог за каждое транспортное средство необходимо уплатить в полных рублях - 50 копеек округляются до целого рубля. Менее 50 копеек - не учитываются.

Льготы по транспортному налогу в Москве в 2018 году

Закон г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года определяет льготные категории, которые освобождаются от уплаты транспортного налога:

1. Организации, которые занимаются оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (исключение - такси).

2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (по ТС, которые были зарегистрированы на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны). Срок предоставления льготы - 5 лет (с месяца регистрации транспортного средства).

3. Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

4. Ветераны и инвалиды ВОВ.

5. Ветераны боевых действий и инвалиды боевых действий (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

6. Инвалиды I и II групп (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

8. Один из родителей или усыновителей, опекун, попечитель ребенка-инвалида (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

9. Один из родителей или усыновителей в многодетной семье (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

10. Лица, которые имеют легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

11. Физические лица, которые имеют право на получение социальной поддержки в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244–I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • с федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • с законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
  • 12. Физические лица, которые принимали участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также в ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    13. Физические лица, которые получили (перенесли) лучевую болезнь или стали инвалидами вследствие испытаний, учений и иных работ, которые связаны с любыми видами ядерных установок, в том числе - ядерного оружия и космической техники (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    14. Один из опекунов инвалида с детства, который признан недееспособным судом (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

    Льготы физическим лицам предоставляются по заявлению на основании документа, который подтверждает право на льготу. В случае если у налогоплательщика есть право получить льготы по нескольким основаниям, он может выбрать только одно основание.

    Льготы не распространяются на воздушные и водные транспортные средства, а также - на снегоходы и мотосани.

    При возникновении или утрате права на льготу (в течение налогового периода), исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу возникновения или утраты права на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

    Расчет транспортного налога в Москве в 2018 году

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Москве в 2018 году, необходимо знать формулы расчета. В связи с тем, что налог взимается с автомобилей и других транспортных средств, которые оборудованы двигателем, то расчет производится с каждой лошадиной силы.

    • налоговая ставка (ее размер устанавливается в каждом субъекте РФ, в зависимости от объема двигателя, года выпуска экологического класса);
    • налоговая база (лошадиные силы);
    • количество месяцев владения (за один календарный год);
    • повышающий коэффициент (для роскошных автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей).
    • Для расчета транспортного налога в 2018 году в Москве, необходимо воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

      1. Стандартная формула:

      Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с).

      2. Формула расчета, если владение автомобилем - менее 1 года:

      Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12).

      3. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей):

      Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент).

      4. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей), если владение автомобилем менее 1 года:

      Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент).

      Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

      1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
      1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
      1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
      2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
      3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
      3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

      Если мощность двигателя указана в киловаттах, то нужно перевести киловатты в лошадиные силы: 1кВт = 1,35962 л.с.

      В соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года № 52, физические лица должны подавать данные о покупке транспортного средства. Налоговая служба осуществляет расчет транспортного налога для физ. лиц.

      Уведомление о сумме транспортного налога ИФНС рассылает по месту регистрации плательщика налога. Если вы не получили такое уведомление, значит согласно ст.23 п.2.1 НК РФ, вы должны самостоятельно сообщить в ИФНС по месту регистрации вашего местожительства, информацию о наличии у вас транспортного средства. Учтите, что срок уплаты транспортного сбора до 1 декабря года, следующего за отчетным. Побеспокойтесь заранее о своевременной оплате транспортного налога.

      Юридические лица самостоятельно рассчитывают транспортный налог.

      Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 04.01.2018

      Тоже может быть полезно:

      Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

      Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

      Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

      Ставки транспортного налога в Москве в 2017 и 2018 году

      Льготы по налогам пенсионерам — порядок предоставления и образец заявления

      Как уплатить налоги через интернет

      Транспортный налог является региональным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ о транспортном налоге.

      В Москве ставки транспортного налога установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге».

      Ставки транспортного налога в Москве на 2015, 2016, 2017, 2018 год

      Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33
      (в ред. Законов г. Москвы от 16.04.2014 № 15, 01.04.2015 № 15, от 12.07.2017 № 23, от 29.11.2017 № 45)
      по состоянию на 01.01.2018

      Статей 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33″О транспортном налоге» (с учетом изменений, внесенных Законами г. Москвы от 16.04.2014 № 15, 01.04.2015 № 15 вступивших в силу с 1 января 2015 года) все ставки транспортного налога в г. Москве на 2015 — 2018 годы сохранены на уровне 2014 года, т.к. никаких изменений в статью 2 указанного закона в 2016, 2017 и 2018 году не внесены.

      Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год

      (Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. Закона г. Москвы от 19.03.2014 № 11, 01.04.2015 № 15, от 12.07.2017 № 23, от 29.11.2017 № 45)
      по состоянию на 01.01.2018

      yuridicheskaya-konsultaciya.ru

      Транспортный налог в г. Москве в 2018-2017 г.

      Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога на 2018-2017 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).

      Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

      Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

      Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.

      Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2016 год — до 05 февраля 2017 года, за 2017 год — до 05 февраля 2018 года, а за 2018 год — до 05 февраля 2019 года.

      Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

      Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

      Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

      Ставки транспортного налога в г. Москве

      Налоговые ставки в Москве на 2016-2017 год устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

      Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы

      Автомобили легковые

      свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

      свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

      свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

      свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

      свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

      свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

      до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

      свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

      свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

      свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

      свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

      Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

      до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

      свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

      свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

      Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

      Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

      Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

      Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

      Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

      Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

      Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

    1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
    2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
      • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства — льгота введена с 2018 года;
      • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера — льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
    3. Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней,
    4. ветераны Великой Отечественной войны , инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    6. инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей , гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
    10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    11. чернобыльцы — за одно транспортное средство;
    12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
    14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

    Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

    Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

    Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

    Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

    При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

    Льготы и скидки на налог транспортных средств для пенсионеров в 2018 году

    Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Как рассчитывается транспортный налог, как оформить льготы и скидку по оплате транспортного налога пенсионеру? Каковы правила расчета транспортного налога для инвалидов?

    Каждый автолюбитель знает, что ему каждый год ему придется платить транспортный налог. Смысл его введения в том, что владельцы транспортных средств должны платить в государственную казну определенную сумму за то, что они пользуются государственными дорогами и водными путями. Как рассчитывается транспортный налог, как оформить льготы и скидку по оплате транспортного налога пенсионеру? Каковы правила расчета транспортного налога для инвалидов?

    Налоговая служба предупреждает, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году , его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Однако есть и некоторые новшества, которые должны учесть владельцы транспортных средств, достигшие пенсионного возраста .

    По закону, каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне.

    Из чего складывается транспортный налог?

    Налогом на транспорт называется сбор, взимаемый с владельцев любых зарегистрированных транспортных средств. На взимаемую сумму оказывают влияние различные факторы – от технических характеристик до места регистрации. Основной целью рассматриваемого сбора является накопление финансовой базы для поддержки дорожной сети государства – ремонта износившегося покрытия, проведения новых дорог.

    Какие средства передвижения будут облагаться налогом в 2018 году?

    Обложению налогами подлежат следующие виды средств передвижения:

    все виды легковых и грузовых авто,

    самоходные транспортные средства на пневматическом, гусеничном ходу,

    водные и воздушные такси.

    Как определяется размер налога?

    В новом году величина сбора, который уплачивают владельцы ТС, зависит от нескольких параллельных факторов. Категория, к которой относится транспортное средство (легковой авто, водный, самоходный и т.д.), место регистрации.

    В то же время ставки регулируются регионом самостоятельно. При начислении налоговых вычетов учитываются марка автомобиля, мощность двигателя. Чем менее мощный двигатель – тем меньше сбор, а минимальное число лошадиных сил, облагаемое налогом — 100.

    В каком случае пенсионеры будут платить транспортный налог в 2018 году

    В то же время, если мощность имеющейся техники превышает вышеуказанный уровень, то сбором облагается только число лошадиных сил, превышающее 100. Например, утвержденная налоговая ставка составляет 10 рублей за 1 л.с, а пенсионер является владельцем автомобиля с двигателем мощностью 110 л.с. Сбор составит 10*10=100 рублей. Если число ТС, принадлежащих пенсионеру, более одного — второе ТС облагается налогом в штатном порядке.

    Льготными условиями на автоналог пенсионерам в 2018 году имеют право пользоваться все граждане, достигшие 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), получающие законную государственную пенсию.

    Исключение составляют граждане, ранее работавшие на крайнем севере, для которых возраст снижен на пять лет и составляет 55 для мужчин, 50 для женщин.

    У кого останутся льготные условия сбора транспортного налога

    Как известно, налоговая ставка – один из ключевых факторов, влияющих на сумму сбора – регулируется на региональном, а не федеральном уровне. В 2018 году она составит 5-25 рублей за 1 л.с, то есть за один и тот же автомобиль водители заплатят по-разному в зависимости от региона.

    Кроме того, существует понятие локальных льгот, т.е. ставка может снижаться или повышаться для разных категорий автолюбителей – инвалидов, ветеранов и т.д.

    Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Они, как и прочие москвичи, смогут не платить, только если мощность их авто меньше 70 л.с.

    Льготные условия сборов останутся только у многодетных семей. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная. Пенсионеры северной столицы освобождены от уплаты сбора за одно транспортное средство, зарегистрированное на пожилого питерца, с некоторыми оговорками.

    Транспортный налог не платят пенсионеры, владеющие следующими транспортными средствами:

    легковым автомобилем отечественного производства старше 1991 года, с двигателем не более 150 л.с.

    водными транспортными средствами с двигателем до 30 лошадиных сил, кроме парусно-моторных судов.

    Некоторые исключения сделаны для пенсионеров Новосибирской области. Они получат следующие льготы:

    легковые автомобили с мощностью двигателей до 150 л.с. облагаются 20%-ным налогом;

    мототехника с двигателем до 40 л.с. не требует уплаты сбора; самоходные ТС на гусеничном и пневматическом ходу облагаются налогом, составляющим 5% от утвержденной региональными властями ставки.

    Особые правила взимания транспортного налога для инвалидов

    Ребенок с ограниченными возможностями имеет право на льготы, предоставляемые его родителям, если транспортное средство предназначается для его перевозки. Автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные при поддержке органов социальной защиты для инвалидов, также относятся к группе льготных ТС.

    Данное правило справедливо для всех людей с ограниченными возможностями.

    Порядок оформления льгот пенсионерам по транспортному налогу

    Чтобы воспользоваться положенной льготой налога на автомобиль, каждому пенсионеру придется позаботиться о себе самостоятельно: собрать пакет документов и представить его в отделение федеральной налоговой службы.

    Действующее законодательство не обязывает сотрудников ФНС собирать информацию о льготниках, льготы носят заявительный характер.

    Как правильно составить заявление в ФНС

    Чтобы заплатить транспортный налог для пенсионеров в будущем 2018 году, водителю, желающему воспользоваться льготными условиями налогообложения, необходимо написать заявление в ФНС.

    Право на получение скидки либо освобождение от сбора должно быть подтверждено определенными документами – пенсионным удостоверением, справкой о состоянии здоровья, удостоверением ветерана. При выполнении этих условий налог на транспорт для пенсионеров может быть снижен.

    При подаче заявки на необходимо заверить ее своей подписью, указав следующую информацию:

    наименование отделения ФНС, в которое обращается гражданин,

    имя, занимаемая должность адресата заявления,

    ФИО, контактные данные заявителя,

    серия, номер паспорта, ИНН и адрес регистрации получателя льгот,

    основания для получения скидки или освобождения от налогов с реквизитами подтверждающих это документов,

    список приложенных к заявке документов,

    дата составления заявления.

    Способы подачи заявления в ФНС

    1. Бумажное заявление. Традиционная форма обращения в федеральные службы путем личной явки в отделение налоговой со всеми документами.

    2. Почтовое обращение. Удобный способ, если сложно добраться до ФНС, куда гражданин обязан предоставить заверенные копии документов и оригинал заявления.

    С 2014 года нотариальное заверение не обязательно, гражданин может оставить на копии надпись «Верно», подпись с расшифровкой, дату заверения.

    3. Электронный вид заявки — прогрессивный метод обращения. При помощи сервиса на сайте ФНС России можно оставить сообщение с прикрепленными заявлением и сканами документов с персональной цифровой подписью отправителя.

    К заявлению необходимо приложить следующие документы:

    ПТС, свидетельство о постановке ТС на учет, копии этих документов;

    оригинал паспорта и ксерокопию 2-3 страницы;

    документы, гарантирующие право на льготы – пенсионное свидетельство, медицинская справка, удостоверение ветерана и т.п.

    Какие льготы по транспортному налогу положены москвичам?

    От уплаты транспортного налога в Москве освобождаются не все пенсионеры. Размер налога снизится для пенсионеров в 2018 году не повсеместно. Согласно Закону города Москвы от 09.07.2008 «О транспортном налоге» (с изменениями от 12.07.2017) пенсионерам по возрасту не предоставляются льготные условия при выплате транспортных сборов.

    Автотранспортный налог при этом не будет взиматься с участников боевых действий Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и РФ. Кроме того, льгота предусматривается пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, инвалидам первой и второй групп.

    Что ждать от законодателей по транспортному налогу в 2018 году?

    Стоит отметить, что на сегодняшний момент в Государственной думе говорят о законопроекте по отмене транспортного налога. Споры идут на эту тему уже не первый год. Не так давно, вице-премьер страны Аркадий Дворкович высказался на правительственном часе в Госдуме о том, дабы поддержать законопроект об отмене налога на транспорт.

    Однако, инициатива Справедливой России сегодня не получила статус закона. Здесь стоит руководствоваться положениями действующего федерального и регионального законодательства.

    Если сделать выводы, то лучше отметить самые важные моменты. Например, то, что придется подготовить документы и заполнить заявление по установленной форме для получения скидок пенсионерам по транспортному налогу.

    Если ТС, которые имеет в собственности пожилое лицо, входит в пункт 2 статьи 358, то уплачивать налог не придется. А по-хорошему, власти просто обязаны отменить все налоги на имущество для пожилых людей, так как их заработная плата или пенсии оставляют желать лучшего. Половину они отдают на лекарства, тут еще налоги, а вот на продукты и коммуналку практически ничего и не остается.

    Как показала практика, введение этого вида пошлины стало достаточно полезным налоговым преобразованием.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Региональный характер налога позволяет не только наполнять областные и местные бюджеты, но, и оказывать положительное влияние на развитие социальной инфраструктуры.

    Исходя из этого, необходимо разобраться какие же законодательные изменения ожидают автовладельцев в текущем году.

    Общие сведения

    Ни для кого, ни секрет, что транспортный налог является обязательным на всей территории страны. Обязательность его уплаты прямо установлена законом ().

    По общим правилам налоговые платежи совершаются по месту регистрации транспортного средства ().

    При этом регистрация технических устройств индивидуальными предпринимателями происходит в том же порядке, что и для физических лиц ().

    Для уплаты налога законодатель установил конкретные сроки, которые не могут быть позднее 1 октября. Физические лица осуществляют платежи на основании налогового по .

    Уведомление налогоплательщиков о том, что нужно уплатить транспортный налог на машину входит в обязанности Федеральной налоговой службы.

    Извещение присылается с таким расчетом, чтобы у плательщика было не менее 30 дней, до того как истекут сроки для уплаты налога ().

    Уведомление может быть направлено по почте или передано в электронной форме. При этом орган ФНС взаимодействует напрямую с Госавтоинспекцией ().

    Это позволяет максимально точно производить расчеты суммы налогового платежа. Порядок и сроки уплаты установлены .

    Если же налогоплательщик не получил налогового извещения, то в этом случае он обязан обратиться в налоговую службу по месту регистрации технического устройства.

    Кроме того, новый закон обязывает граждан предоставить копии правоустанавливающих документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации транспортного средства.

    Крайние сроки обращения в орган ФНС не могут быть позднее 31 декабря (). Если же налоговое уведомление пришло, тогда документы предоставлять не нужно.

    Еще одним исключающим фактором служит получение физическим лицом налоговой льготы. Непредставление указанной информации влечет за собой ответственность административного характера.

    Однако, начиная с 2019 г., на граждан будет налагаться штраф в размере 20% от неуплаченной суммы транспортного налога ().

    Как это начиналось

    Классическая модель расчета транспортного налога использует мощность двигателя и стоимость транспортного средства. Размер налоговых ставок устанавливает региональным органом законодательной власти ().

    Поэтому основные законодательные поправки в отношении увеличения размера транспортного налога на дорогие машины коснулись и региональных нормативных актов.

    По мнению Минпромторга введение возрастного ограничения для автомобилей должно стимулировать обновление автопарка и повышение его экологичности.

    При этом основной расчет делается на коммерческий транспорт и грузовую технику. Как следствие приоритетные правительственные инициативы вполне согласовываются с действующей программой утилизации.

    К числу недостатков таких нововведений можно отнести увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

    Введенные изменения

    Как уже говорилось, одним из основных нововведений считается возложение ответственности на граждан предоставлять в орган ФНС информацию обо всех зарегистрированных транспортных средствах.

    Кроме того, законодатель повысил налоговые ставки для владельцев дорогих автомобилей. Коэффициент повышения определяется на основании предписаний .

    Максимальный показатель предусматривает тройное увеличение размера транспортного налога.

    Что касается определения стоимости автомобилей, то эта проблема решилась за счет утвержденного перечня транспортных средств, который составляет Минпромторг.

    Налогоплательщики могут ознакомиться со списком дорогих автомобилей на портале указанного министерства. Обновление перечня будет происходить ежегодно.

    Кроме того, Министерство промышленности утвердило порядок расчета средней стоимости
    легковых автомобилей ().

    Также отдельные регионы начинают постепенно отменять нулевые налоговые ставки по уплате нового транспортного налога в 2019 г., что вполне согласовывается с .

    Тогда как другие области повышают размер ставок транспортной пошлины ().

    Однако налоговое законодательство допускает увеличение налоговой ставки не более чем в 10 раз (ст.361 НК РФ).

    Лейтмотивом налоговых преобразований служит необходимость наполнения региональных бюджетов, чтобы правительство могло обеспечивать ремонт и содержание дорог общего пользования.

    Также в налоговую декларацию по транспортной пошлине были внесены изменения связанные с необходимостью отображать коэффициент для дорогих автомобилей ().

    Однако указанные изменения в разделе 2 декларации «Расчет транспортного налога…» распространяются только на юридических лиц.

    На сегодняшний день

    Что касается нынешней налоговой политики, то, можно сказать, что других значительных изменений, за исключением вышеупомянутых не произошло.

    Начисление и уплата транспортного налога происходит на основании предписаний . Расчет суммы пошлины производится по итогам налогового периода.

    Если в течение налогового периода произошел переход права собственности, то в этом случае налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат переплаченной суммы налога ().

    Уплата налога физическими лицами происходит на основании налогового извещения. Тогда как юридические лица осуществляют расчеты самостоятельно.

    Если вернутся к обзору налоговых реформ, то на одном из правительственных совещаний, посвященных пропаганде автомобильного транспорта на газомоторном топливе, Министерство энергетики озвучило предложение о снижении или отмене транспортного налога.

    Согласно с прогнозами министерства, число автомобилей, которые работают на газу, может возрасти в 25 раз уже до 2030 г.

    В случае осуществления этих прогнозов, уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сократится на 12%. Однако указанные предложения пока не реализованы.

    Изменения по транспортному налогу с 2019 года

    Как уже было сказано ранее, то основные изменения, связанные с уплатой пошлины включают:

    1. Необходимость уведомлять органы ФНС о наличии транспортных средств;
    2. Повышение налоговых ставок для дорогих автомобилей;
    3. Создание перечня дорогостоящих технических устройств;
    4. Расчет авансовых платежей производится с учетом повышающего коэффициента (для организаций);
    5. Отмену нулевых ставок по налогу в отдельных регионах;
    6. Увеличение размера транспортной пошлины;
    7. Изменение порядка заполнения .

    Стоит также отметить, что юридическим лицам необходимо производить расчеты авансовых платежей по транспортному налогу с учетом повышающего коэффициента (ст.362 НК РФ).

    На основании чего рассчитывать?

    Порядок и сроки уплаты транспортной пошлины установлены ст.363 НК РФ.

    К плательщикам налога относятся лица, которые зарегистрировали право собственности на транспортное средство в органах ГИБДД, а также в других уполномоченных государственных структурах ().

    Перечень объектов налогообложения установлен . Определение налоговой базы происходит согласно с предписаниями .

    Основные признаки плательщиков пошлины:

    • налогоплательщик является физическим или юридическим лицом;
    • техническое устройство зарегистрировано за налогоплательщиками;
    • транспортное средство характеризуется как объект налогообложения.

    Таким образом, исчисление суммы транспортного налога происходит на основании налоговой ставки,
    которая умножается на мощность двигателя транспортного средства, подпадающего под определение «Объект налогообложения». Параметры автомобиля, как правило, указываются в технической документации.

    Принципы расчета

    Текущий механизм расчета суммы транспортного налога предполагает использование мощности автомобильного двигателя.

    Дополнительным моментом может служить корректировочный коэффициент, который, как правило, зависит от конкретного региона.

    После того, как подтвердится право на полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога, необходимо будет написать соответствующее .

    Кроме того, к заявлению нужно приложить документы, которые доказывают право на получение налоговых преференций. Основным документом является пенсионное удостоверение.

    Возможна ли замена налога?

    Замена налога правительством пока не рассматривается, однако, замминистра финансов Сергей Шаталов высказал мнение о том, что в стране могут начать использовать формулу расчета транспортного налога по-новому.

    Минфин предлагает использовать вместо лошадиных сил кубометры, параллельно применяя коэффициент, в зависимости от экологического класса и возраста транспортного средства, подобно тому, как это происходит в развитых европейских странах.

    Аналогичной точки зрения придерживается Минпромторг. По заявлению замминистра Алексея Рахманова на первом этапе новый порядок исчисления может затронуть преимущественно коммерческие автомобили.

    Необходимость перехода на новую модель исчисления вызвана тем, что в стране более 74% автомобилей имеют низкие экологические стандарты. Более 1,6 млн. коммерческих автомобилей старше 8 лет.

    К сожалению, переход на новую рабочую модель требует проведения анализа и расчетов по каждому региону, прежде чем сформируются разумные ставки.

    Необходимо напомнить, что Минфин уже неоднократно предлагал ограничить эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих современным экологическим стандартам.

    Акцент делался на автобусах, пассажирском транспорте и автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов.

    Исходя из пояснений чиновников, основная цель этой инициативы состоит в обеспечении предельно возможной экологической безопасности.

    Что касается возможной отмены транспортного налога, то этот вопрос также неоднократно рассматривался правительством РФ, но, как заявил президент Владимир Путин, он был отложен по просьбе губернаторов.

    Чиновники боятся, что отмена транспортной пошлины может существенно повлиять на наполнение региональных бюджетов. В результате недофинансирования с федерального бюджета могут пострадать муниципальные учреждения.

    Последствия для налогоплательщиков

    Требования к заполнению платежного поручения по транспортному налогу ничем не отличаются от требований, предъявляемых к заполнению платежек по другим налогам. Но есть некоторые нюансы.

    Общие требования к указанию информации в налоговых платежках содержатся в Приказе Минфина от 12.11.2013 N 107н . О них вы можете прочитать в .

    Тонкости заполнения платежного поручения по транспортному налогу

    С учетом того, что уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортного средства (п. 1 ст. 363 НК РФ), плательщику главное - не запутаться с реквизитами получателя транспортного налога.

    Так, при уплате транспортного налога плательщику необходимо указать в платежном поручении реквизиты той ИФНС, которая обслуживает адрес места нахождения транспортного средства.

    Напомним, что местом нахождения транспортного средства признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

    • место госрегистрации транспортного средства - для водных транспортных средств (кроме маломерных судов);
    • место нахождения организации - для воздушных транспортных средств;
    • место нахождения организации/ее обособленного подразделения - для иных транспортных средств.

    Заполнение поля 107 в платежном поручении по транспортному налогу

    По общему правилу отчетными периодами по транспортному налогу являются I, II и III кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ), по результатам которых плательщик должен уплатить авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Налоговым периодом является год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Соответственно, заполнение платежного поручения по транспортному налогу (поля 107 платежки) зависит от того, за какой конкретно период производится платеж:

    * ХХХХ - отчетный год, за который производится платеж

    Так, например, при уплате аванса за I квартал 2017 года плательщику нужно будет указать в поле 107 платежки «КВ.01.2017», а при уплате транспортного налога за 2017 год — «ГД.00.2017».

    Кстати, региональным властям (транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ)) разрешено не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ). Соответственно, плательщикам не нужно будет уплачивать авансы по транспортному налогу. Например, такой порядок действует в Москве (ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33).

    КБК в платежном поручении по транспортному налогу

    В поле 104 платежки необходимо указать правильный КБК по транспортному налогу. Он зависит от того, что именно перечисляет в бюджет плательщик: налог, пени или штраф.

    КБК по транспортному налогу в 2017 году следующие.

    Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.

    О транспортном налоге

    Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:

    • платежи за негативное воздействие на природу,
    • дорожный сбор,
    • акцизы на ГСМ и выпуск авто.

    Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:

    • перечень облагаемых налогом видов транспорта,
    • порядок исчисления налогооблагаемой базы и размера налога к перечислению,
    • уровень ставок (ориентироваться на которые должны местные власти при утверждении ставок по региону – различаться ставки, указанные в НК РФ и установленные властями на местах, не должны более/менее чем в 10 раз),
    • налоговый период для физических и юридических лиц.

    Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.

    В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:

    • диапазон ставок транспортного налога по региону,
    • правила подачи отчетности,
    • сроки перечисления средств в бюджет субъекта,
    • категории граждан и организаций, имеющих право на льготу по налогу.

    Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.

    Обложению данным налогом подлежат:

    • легковые и грузовые авто, автобусы, мотоциклы;
    • яхты, катеры, буксируемые суда;
    • самолеты, вертолеты;
    • другие виды транспортных средств, перечисленные в ст. 358 Налогового кодекса.

    Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.

    Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:

    • для транспорта, приводимого в движение двигателем, база по налогу исчисляется на основании его мощности (в лошадиных силах),
    • для машин, мощность которых указывается в киловаттах, каждый кВт приравнивается к 1,3592 л.с.,
    • для самолетов с реактивными двигателями, база налога рассчитывается, исходя из числа килограмм силы тяги,
    • для буксируемых судов налогооблагаемая база исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости,
    • также для некоторых видов транспорта налог рассчитывается с единицы ТС.

    Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

    Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

    Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).

    Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:

    • машина числится в угоне (с того месяца, как ФНС узнает о факте кражи автомобиля, она прекратит посылать письма с расчетом налога к перечислению);
    • продажа транспорта (налог будет взиматься с бывшего владельца, покуда новый водитель не пройдет процесс регистрации в ГИБДД авто на свое имя);
    • приобретение ТС на заемные средства банковского учреждения (транспортный налог будет рассчитываться с даты регистрации машины в органах ГИБДД).

    Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.

    Транспортный налог для юридических лиц в Москве

    Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

    С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2018гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

    Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

    Льготы по транспортному налогу в Москве

    Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

    • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
    • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
    • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
    • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
    • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
    • лодки на веслах;
    • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

    Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

    Комментарий
    Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
    Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
    Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
    Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
    Награжденные орденом Славы
    Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
    Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
    Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
    Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
    Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
    Опекун инвалида детства
    Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

    испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

    Владельцы легковых авто до 70 л.с.

    Пострадавшие от радиационного излучения

    Таблица ставок транспортного налога для Москвы

    Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.

    Мощность ТС (л.с., включительно)

    Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)
    Легковые автомобили
    до 100 12
    100-125 25
    125-150 35
    150-175 45
    175-200 50
    200-225 65
    225-250 75
    более 250 150
    Грузовики
    до 100 15
    100-150 26
    150-200 38
    200-250 55
    более 250 70
    Автобусы
    до 110 15
    110-200 26
    более 200 55
    Мотоциклы, мотороллеры
    до 20 7
    20-35 15
    более 35 50
    Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу 25
    Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями 250
    Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) 200
    Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем
    до 100 200
    более 100 400
    Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем
    до 100 100
    более 100 200
    Гидроциклы с двигателем
    до 100 250
    более 100 500
    Снегоходы, мотосани с двигателем
    до 50 25
    более 50 50
    Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

    Сроки уплаты транспортного налога в Москве

    Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

    Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

    Законодательные акты по теме

    Законодательные акты представлены следующими документами:

    Типичные ошибки

    Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.

    Статьи по теме: