Установка подогрева руля своими руками. Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото Самодельный подогрев руля

На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени.

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент:

В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне.

Качественный клей;

Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

Любой хороший герметик;

Изолента;

Маркер или другой инструмент для разметки;

Двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

Паяльник с расходными материалами для пайки;

Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

1. для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет.

2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

4. Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение.

В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки.




Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт.



Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками - это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле.


По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции.

Готовчик Дмитрий, 2017

Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:

1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля);
2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;
3. нить рыболовная капроновая;
4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») - 1шт.;
5. реле 4-контактное 904.3747-10 - 1 шт.;
6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм;
7. предохранитель на 5-10 А - 1 шт.;
8. иголки.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм. Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к. там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).

Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное - это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней - малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов. При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой.
Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»). На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные - по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.

Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки. Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена.
Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно. Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).

Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А. Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий. Я езжу около года и «система» еще не подводила.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное - эффективность.

Цена вопроса: ок. 500-600 руб.
Спасибо за внимание!

29.04.2016

Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.

Для того чтобы сделать подогрев руля своими руками нам понадобиться:

  • Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
  • Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле )
  • Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
  • Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник

Подогрев руля своими руками. Пошаговая инструкция

  • Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
  • Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
  • Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)

фото 1

  • Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод

фото 2

  • Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
  • Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье »

фото 3

Подключение

После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.

Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.

Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:

  • Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
  • Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
  • После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring

фото 4


  • Все нужно хорошо заизолировать, чтобы провода не прикасались к рулю.
  • При помощи пружины нужно сделать, чтобы медные элементы плотно прилегали к контактам. Также вместо пружинки допускается использование пластинки не больших размеров, которая с одной стороны будет давить на контакт, а с другой соприкасаться с рулем.

фото 6

Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.


Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления:
- руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у);
- нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока);
- ножовка и острый, крепкий нож;
- лавсановая изолента;
- маркер;
- клей (для склеивания пластмасс);
- паяльник;
- скобы или изолента для фиксации.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.




Чтобы правильно сделать канавки, на руль по спирали нужно обмотать проводом, а затем отметить эти места. Что касается длины провода, то она должна быть около 7-ми метров, в системе подогрева сидений используется провод именно такой длины. Если будет использоваться нихромовая проволока, то ее диаметр должен быть 0.45 мм, а длина 7 метров. Также нужно прибавить к этой длине расстояние до центра руля, то есть его радиус, это нужно для подключения нагревательного элемента.


Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы.
Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.

Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается.
После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.


Шаг третий. Подключаем руль к источнику питания
Теперь нужно снять старый руль. После его снятия можно обнаружить контактные кольца или ленту, скрученную улиткой. Там нужно найти два разноименных контакта, с помощью них нагревательный элемент и будет подключаться к источнику питания. В принципе, система подключения может быть разнообразной, здесь уже зависит от марки авто. Важно помнить, что руль вращается, и подключение с помощью обычного провода напрямую здесь не подойдет. Нужно подключать по той же схеме, по которой работает сигнал автомобиля или придумать подобную самостоятельно.



В обязательном порядке питающий руль провод должен иметь плавкий предохранитель на 10 А, не более. Также полезным будет установка теплового реле, его можно вытащить из комплекта подогрева сидений. Для включения подогрева руля можно сделать отдельную клавишу. Или же можно подключить подогрев руля к системе подогрева сидений.

Статьи по теме: